Конспект НОД в средней группе "Путешествие в сказку"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie1.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ Школа № 1161
Конспект НОД в средней группе (4-5) лет
№ 7 «Гномики»
«Путешествие в сказку»
Воспитатель
Савельева Т.А.
2015г.
Цель:
- формирование элементарных математических представлений
у детей в совместной игровой деятельности.
- расширять представления о геометрических фигурах;
-совершенствовать навыки ориентирования в пространстве.
- развивать у детей свободное общение
и все компоненты устной речи
различных видах детской деятельности.
-развивать двигательную активность детей, укреплять физическое и психическое здоровье детей.
- формировать нравственную позицию детей по отношению к окружающему миру: доброту, взаимопомощь, отзывчивость, уважение и честность.
Задачи:
Выявить знания детей:
-умение соотносить цифру с количеством предметов;
-знания о геометрических фигура;
-знания о временах года (зима, весна, лето, осень);
-умение ориентироваться на листе бумаги.
-конструктивной деятельности;
-группировать предметы по основным признакам.
-упражнять детей в образовании слов по аналогии. (уменьшительно-ласкательные)
-выявить знания детей, используя наглядный материал художественного произведение, узнать его и принять участие в разговоре.
-развивать основные психические процессы: память, внимание, образное мышление;
-коррекционная работа: развивать глазодвигательные функции, фиксацию взора, мелкую моторику рук.
-воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Материал:
ковер-самолет, геометрические фигуры, картинки времена года, игра «пазлы», карточки - цифры, картинки с изображение «Теремок», картинки с изображением животных, счетные палочки.
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки и улыбнитесь друг другу. Отлично! А теперь вдохнули глубоко и выдохнули.
Покажите мне пальчики правой руки, пальчики левой. Давайте подружим их. (координацию движение и развитие мелкой моторики, развитие памяти).
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы с тобою дружим маленькие пальчики.
1, 2, 3, 4, 5!
Начинаем счет опять:
1, 2, 3, 4, 5!
Вот и кончили считать.
У нас в группе гостья. А зовут её Машенька.
- Как вы думаете, почему её так называют?
Дети:
Она добрая, ласковая.
Воспитатель:
Ребята, она очень хотела бы познакомиться с вами поближе. Хотите познакомиться?
Дети:
Хотим познакомиться.
Воспитатель:
Тогда мы будем передавать Машеньку по кругу и называть свое имя ласково, хорошо? Держите её нежно, постараемся передать ей своё тепло, частичку своей души. Начнём с меня. ( меня зовут Танечка! ).
Дети:
Василисочка, Ариночка, Антошечка и т. д.
Воспитатель:
Вот Машенька вернулась ко мне. Вы почувствовали, сколько тепла и ласки нам подарила она? Давайте оставим её на нашем занятии.
- Сегодня мы отправимся с вами в сказку. А попадём мы в неё на волшебном «ковре-самолёте». Разворачиваю «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур.
- Ой, ребята, его прогрызли мыши. Помогите починить ковёр. (на подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).
- Назовите те фигуры, которые вам понадобились.
Дети:
Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Воспитатель:
- Теперь становитесь на ковёр и повторяйте волшебные слова:
Наш ковёр по небу мчится:
Что же с нами приключится?
Попадём на нём мы в сказку,
А в какую? Где подсказка?
Стоит в поле теремок, он не низок не высок.
- Как вы думаете? В какую мы сказку попали?
Дети:
Теремок
Воспитатель:
Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок.
Бежит мимо мышка – норушка.
Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Волшебный голос отвечает:
«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»
1-Задание «Загадки и отгадки»
Я раскрываю почки в зеленые листочки
Деревья одеваю, посевы поливаю.
Движением полна. Зовут меня – Весна!
Я, соткана из зноя, несу тепло с собою.
Я реки согреваю, Купайтесь! – приглашаю
И любите за это вы все меня. Я – лето
Снег на полях, лед на реках,
Вьюга гуляет, когда это бывает? (зима)
Несу я урожай, поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,
Но, не касаясь сосен и елочек. Я – осень!
- Сколько времен года?
Дети: Четыре.
Воспитатель:
- Назовите их по порядку?
Дети:
Осень, Зима, Весна, Лето.
Воспитатель:
- Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для мышки.
Вошла мышка и стала там жить.
2.-Задание
- Прискакала к Теремку лягушка – квакушка.
Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Волшебный голос отвечает:
«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»
Игра «Собери правильно» - соединить цифру с карточками, на которой соответствующее количество предметов.
- с какой карточкой соединили цифру1?
Дети:
карточка с диваном.
Воспитатель:
- цифру 2?
Дети:
карточка с двумя медвежатами.
Воспитатель:
- цифру 3?
Дети:
карточка с тремя зайчиками.
Воспитатель:
Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для Лягушки
Вошла Лягушка в терем и стала там жить.
3. -Задание.
Прискакал к Теремку Зайчик – побегайчик.
Увидел теремок, остановился и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Волшебный голос отвечает:
«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»
Игра «Минутка для отдыха»
Зрительная гимнастика: Влево – вправо, назад – вперед (смотрят глазами вправо-влево) Ну, совсем, как вертолет (круговые движения глаз) Мы летаем высоко (смотрим вверх, Мы летаем низко (смотрим вниз). Мы летаем далеко (прищурить глаза, Мы летаем близко (поморгать быстро глазами) .
Игра «Найди себе пару»
- Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для Зайчика.
Вошел Зайчик в теремок и стала там жить.
4-.Задание
Прискакал к Теремку Волчок – серый бочок.
Увидел теремок, остановился и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Волшебный голос отвечает:
«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»
- Поможем нашему Волчишке?
Дети: Да.
Воспитатель:
Игра «Четвертый лишний» - классификация предметов.
- Задание выполнили правильно, поэтому двери теремка открылись для волка.
Вошел волк в терем и стал там жить.
5.-Задание.
Идет мимо медведь. Увидал Теремок, да как заревет
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Волшебный голос отвечает:
«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»
А медведь не послушался и полез на Теремок, да и раздавил его. Все звери выбежали и заплакали.
Бежала к Теремку Лисичка – сестричка.
Увидела, что теремок сломан и предложила построить новый.
Дети строят теремок из счетных палочек.
Молодцы, ребята построили домики для каждого животного. Теперь они заживу дружно и весело.
- Сколько героев в этой сказке?
Дети: 6
Воспитатель:
- Кто помог подружиться зверям?
Дети: лиса.
Воспитатель:
- Конечно же, вы и наши знания.
А, теперь нам надо возвращаться в группу.
1, 2, 3, 4, 5! возвратились в детский сад!
- Дети становятся на «ковёр-самолёт», и возвращаются в свою группу.
Ребята, Машеньке очень понравилось, как вы занимались, много знаете и умеете. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в средней группе по сказкам К.И. Чуковского
Знакомство со сказками К.И. Чуковского....
Конспект занятия в средней группе пересказ сказки "Лисичка со скалочкой" с использованием мнемотаблиц.
Данный материл помогает обучить детей пересказу текста с использованием мнемотаблиц.Помогает детям освоить навыки разговорной речи,научить излагать свои мысли простыми и сложными предложениями.Учит де...
Конспект развлечения в средней группе по сказке «Теремок»
Через русское народное творчество формировать думающего, чувствующего, любящего и активного человека, готового к творческой деятельности в любой области....
Конспект НОД для средней группы. Чтение сказки «Зимовье зверей»
Конспект НОД для средней группы. Чтение сказки «Зимовье зверей»...
Конспект занятия в средней группе "Чтение сказки "Три поросенка"
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по сказке "Три поросенка"...
Конспект НОД в средней группе, чтение сказки «Дюймовочка»
Чтение сказки «Дюймовочка»...
Конспект занятия в средней группе по сказке "Заюшкина избушка"
Конспект занятия в средней группе по сказке "Заюшкина избушка"...