Конспект НОД в средней группе "Путешествие в сказку"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie1.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа № 1161

Конспект НОД в средней группе (4-5) лет

№ 7 «Гномики»

«Путешествие в сказку»

Воспитатель

Савельева Т.А.

2015г.

Цель:

- формирование элементарных математических представлений

у детей в совместной игровой деятельности.

- расширять представления о геометрических фигурах;

 -совершенствовать навыки ориентирования в пространстве.

- развивать у детей свободное общение

 и все компоненты устной речи

различных видах детской деятельности.

-развивать двигательную активность детей, укреплять физическое и психическое здоровье детей.

- формировать нравственную позицию детей по отношению к окружающему миру: доброту, взаимопомощь, отзывчивость, уважение и честность.

Задачи:

 Выявить знания детей:

-умение соотносить цифру с количеством предметов;

-знания о геометрических фигура;

-знания о временах года (зима, весна, лето, осень);

-умение ориентироваться на листе бумаги.

 -конструктивной деятельности;

-группировать предметы по основным признакам.      

-упражнять детей в образовании слов по аналогии. (уменьшительно-ласкательные)

-выявить знания детей, используя наглядный материал  художественного произведение, узнать его и  принять участие в разговоре.

-развивать основные психические процессы: память, внимание, образное мышление;

-коррекционная работа: развивать глазодвигательные функции, фиксацию взора, мелкую моторику рук.

 -воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Материал:

 ковер-самолет, геометрические фигуры, картинки времена года, игра «пазлы», карточки - цифры, картинки с изображение «Теремок», картинки с изображением животных, счетные палочки.

Ход занятия:

Воспитатель:

    Ребята, я очень рада  видеть вас.  Возьмитесь за ручки и улыбнитесь друг другу. Отлично! А теперь вдохнули глубоко и выдохнули.  

Покажите мне  пальчики правой руки, пальчики левой. Давайте подружим их. (координацию движение и развитие мелкой моторики, развитие памяти).

            Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

            Мы с тобою дружим маленькие пальчики.

             1, 2, 3, 4, 5!

             Начинаем счет опять:

             1, 2, 3, 4, 5!

             Вот и кончили считать.

    У нас в группе гостья. А зовут её Машенька.

- Как вы думаете, почему её так называют?

Дети:

 Она добрая, ласковая.

Воспитатель:

   Ребята, она очень хотела бы познакомиться с вами поближе. Хотите познакомиться?

Дети:

 Хотим познакомиться.

Воспитатель:

Тогда мы будем передавать Машеньку по кругу и называть свое имя ласково, хорошо? Держите её нежно, постараемся передать ей своё тепло, частичку своей души. Начнём с меня. ( меня зовут Танечка! ).

Дети:

Василисочка, Ариночка, Антошечка и т. д.

Воспитатель:

 Вот Машенька вернулась ко мне. Вы почувствовали, сколько тепла и ласки нам подарила она? Давайте оставим её  на нашем занятии.

- Сегодня мы отправимся с вами  в сказку. А попадём мы в неё на волшебном «ковре-самолёте». Разворачиваю «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур.

- Ой, ребята, его прогрызли мыши. Помогите починить ковёр. (на подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).

- Назовите те фигуры, которые вам понадобились.

Дети:

Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Воспитатель:

- Теперь становитесь на ковёр и повторяйте волшебные слова:

           Наш ковёр по небу мчится:

           Что же с нами приключится?

           Попадём на нём мы в сказку,

          А в какую? Где подсказка?

Стоит в поле теремок, он не низок не высок.

-  Как вы думаете? В какую мы сказку попали?

Дети:

 Теремок

Воспитатель:

Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок.

Бежит мимо мышка – норушка.

Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Волшебный голос отвечает:

«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»

1-Задание «Загадки и отгадки»

Я раскрываю почки в зеленые листочки

Деревья одеваю, посевы поливаю.

Движением полна. Зовут меня – Весна!

Я, соткана из зноя, несу тепло с собою.

Я реки согреваю, Купайтесь! – приглашаю

И любите за это вы все меня. Я – лето

Снег на полях, лед на реках,

Вьюга гуляет, когда это бывает? (зима)

Несу я урожай, поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,

Но, не касаясь сосен и елочек. Я – осень!

- Сколько времен года?

Дети: Четыре.

Воспитатель:

- Назовите их по порядку?

Дети:

Осень, Зима, Весна, Лето.

Воспитатель:

- Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для мышки.

Вошла мышка и стала там жить.

2.-Задание

- Прискакала к Теремку лягушка – квакушка.

Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Волшебный голос отвечает:

«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»

Игра «Собери правильно» - соединить цифру с карточками, на которой соответствующее количество предметов.

- с какой карточкой соединили цифру1?

Дети:

 карточка с диваном.

Воспитатель:

- цифру 2?

Дети:

карточка с двумя медвежатами.

Воспитатель:

- цифру 3?

Дети:

 карточка с тремя зайчиками.

Воспитатель:

Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для Лягушки

Вошла Лягушка в терем и стала там жить.

3. -Задание.

Прискакал к Теремку Зайчик – побегайчик.

Увидел теремок, остановился и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Волшебный голос отвечает:

«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»

Игра «Минутка для отдыха»

Зрительная гимнастика:  Влево – вправо, назад – вперед (смотрят глазами вправо-влево)  Ну, совсем, как вертолет (круговые движения глаз)  Мы летаем высоко (смотрим вверх,  Мы летаем низко (смотрим вниз).  Мы летаем далеко (прищурить глаза,  Мы летаем близко (поморгать быстро глазами) .

Игра «Найди себе пару»

- Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для Зайчика.

Вошел Зайчик в теремок и стала там жить.

 4-.Задание

Прискакал к Теремку Волчок – серый бочок.

Увидел теремок, остановился и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Волшебный голос отвечает:

«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»

- Поможем нашему Волчишке?

Дети: Да.

Воспитатель:

Игра «Четвертый лишний» - классификация предметов.

- Задание выполнили правильно, поэтому двери теремка открылись для волка.

Вошел волк в терем и стал там жить.

5.-Задание.

Идет мимо медведь. Увидал Теремок, да как заревет

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Волшебный голос отвечает:

«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»

А медведь не послушался и полез на Теремок, да и раздавил его. Все звери  выбежали и заплакали.

Бежала к Теремку Лисичка – сестричка.

Увидела, что теремок сломан и предложила построить новый.

Дети строят теремок из счетных палочек.

Молодцы, ребята построили домики для каждого животного. Теперь они заживу дружно и весело.

- Сколько героев в этой сказке?

Дети: 6

Воспитатель:

- Кто помог подружиться зверям?

Дети: лиса.

Воспитатель:

- Конечно же, вы и наши знания.

А, теперь нам надо возвращаться в группу.

1, 2, 3, 4, 5! возвратились в детский сад!

-  Дети становятся на «ковёр-самолёт», и возвращаются в свою группу.

Ребята, Машеньке очень понравилось, как вы занимались, много знаете и умеете. Молодцы!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней группе по сказкам К.И. Чуковского

Знакомство со сказками К.И. Чуковского....

Конспект занятия в средней группе пересказ сказки "Лисичка со скалочкой" с использованием мнемотаблиц.

Данный материл помогает обучить детей пересказу текста с использованием мнемотаблиц.Помогает детям освоить навыки разговорной речи,научить излагать свои мысли простыми и сложными предложениями.Учит де...

Конспект развлечения в средней группе по сказке «Теремок»

Через русское народное творчество формировать думающего, чувствующего, любящего и активного человека, готового к творческой деятельности в любой области....

Конспект НОД для средней группы. Чтение сказки «Зимовье зверей»

Конспект НОД для средней группы. Чтение сказки «Зимовье зверей»...

Конспект занятия в средней группе "Чтение сказки "Три поросенка"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по сказке "Три поросенка"...

Конспект занятия в средней группе по сказке "Заюшкина избушка"

Конспект занятия в средней группе по сказке "Заюшкина избушка"...