"Решай,смекай,отгадывай..."
консультация по математике (старшая группа) на тему

Талыбова Эльзара Серверовна

Родительское собрание,на котором взрослые оказались в роли детей и смогли поиграть в математические игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл reshay.docx545.65 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание.

Цель:

повышение активности и интереса родителей к развитию у детей математических способностей.

Оказать педагогическую информационную и практическую помощь в развитии элементарных математических представлений дошкольников в условиях семейного воспитания и развития.

Вооружить родителей результативными приёмами взаимодействия и общения с детьми способствующими математическому развитию детей.

Установить тесный контакт детского сада и семьи в вопросах воспитания дошкольников.

Материал :

Дидактические игры, развивающий материал, наглядные пособия.

Карточки –задания для игр с родителями.

Ход собрания:

 Сегодняшнюю нашу встречу, я хочуначать с того, что предлагаю Вам поиграть в игры:

«Найди фрагмент» ,«Сложи квадрат», «Четвертый лишний»,

Как вы думаете, что может объединять все эти игры? На развитие чего они в первую очередь направлены?

Все эти игры направлены в первую очередь на развитие логического мышления.                                                                                                                                                                                    

     Опя-а-а-ть…математика!.. Интонация, с которой ребенок произносит эти слова, может послужить показателем его отношения к обучению, вообще, и к математике, в частности. Математика всегда остается для учеников трудной «работой».

   Почему одни дети схватывают знания буквально на лету, а другим приходится повторять одно и то же много раз? От чего зависит логическое мышление и уровень интеллекта ребенка? Оно зависит от быстроты мышления, способности рассуждать логически, решать задачи в разных областях, изучать и анализировать новый материал. Как правило, такие задатки определяются генетически. Ученые полагают, что на долю наследственности отводится в среднем 70% способностей ребенка. Но это не значит, что их нельзя развивать. Ведь остальные 30% остаются в нашем распоряжении! Так как же можно развить логическое мышление ребенку и для чего это надо.

Тема нашего собрания «Решай,смекай,отгадывай…»

Логическое мышление –это залог успеха в жизни. В учебе, на работе и повседневной жизни мы используем очень часто логику. Ее развитие помогает нам и в творческих занятиях. Ведь именно логические мысли помогают нам выстраивать четкую картину происходящего, понимать и адекватно оценивать вещи и явления. Все научные открытия были сделаны благодаря логическому и творческому мышлению их создателей.

Следует сказать, что логика – это рассуждение. В частности, логическое мышление – способность рассуждать. А как развить логическое, мышление, что для этого нужно? Для дошкольников ведущим видом деятельности является игра. Именно игры способны увлечь ребенка и добиться желаемого эффекта. Занятия на развитие логики принесут свои неоценимые плоды в школе. Ребенок будет намного быстрее схватывать материал, вследствие чего учеба окажется приятным и захватывающим процессом.

   Знания, данные в занимательной форме, в форме игры, усваиваются детьми быстрее, прочнее и легче, чем те, которые сопряжены с долгими «бездушными» упражнениями. При этом важно использовать игры так, чтобы сохранялись и синтезировались элементы познавательного, учебного и игрового общения. Итак, в математическом развитии дошкольников я широко использую игру. Однако, эффективным это средство становится в том случае, если средство применяется в «нужном месте, в нужное время и в необходимых дозах».

   «Учиться можно только весело…Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом».

   Так, давайте поиграем!

  ( Родители  делятся на две команды, придумывают названия, девиз и выбирают капитанов).

I задание: «Разминка для ума»

Сколько ног у жука?     (6)

Сколько ног у паука?    (8)

1.У меня в одной коробке 2 жука,                        2. У меня в одной коробке 3 жука,

   А в другой – 2 паука.                                               А в другой – 2 паука.

   А в уголке шуршат бумагой 2 ежа,                        А в уголке шуршат бумагой 3 ежа,

  А в двух клетках распевают 2 чижа.                        А в двух клетках распевают 2 чижа.  Кто, девчата, сосчитать бы мне помог,                      Кто, девчата, сосчитать бы мне

   Сколько вместе все они имели ног?      (40)           Сколько вместе все они имели (50)

3.К двум зайчатам в час обеда                                       4. К трем зайчатам в час обеда

   Прискакали три соседа.                                               Прискакали три соседа.

   В огороде зайцы сели                                                  В огороде зайцы сели

   И по пять морковок съели.                                         И по шесть морковок съели.

   Кто считать, девчата, ловок,                                       Кто считать, девчата, ловок,

   Сколько съедено морковок?          (25)                      Сколько съедено морковок?(36 )                

II задание: «Конкурс капитанов»

      Звучит медленная музыка. Под музыку читается небольшой текст, и в это время капитаны решают примеры. После решения, надо рассказать, о чем текст.

1. (25 × 12 + 135 ) : 15 – 9 =?                                (20)

2. ( 12 × 14 + 11 × 15 ) ( 13 × 16 – 97 ) = ?            (3)

III задание: «Математические пазлы»

http://babyspeech.ru/wp-content/uploads/2015/04/YBY78rsNHLs.jpg

Для того чтобы получилась картинка необходимо собрать полосочки с цифрами по порядку.

IV задание. «Сложи фигуру».

     Необходимо сложить фигуру из счётных палочек.

https://encrypted-tbn1.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcT8YDsz5cXJVKQikv9kEIyI2IdiJfTpVerBCmumx8TYsZXUpisn

V задание: «Игра на внимание»

  Смотрим на лист и запоминаем расположение геометрических фигур. Образец убираю, а родители  должны правильно воспроизвести и показать.

VI задание:  «ИГРА "КАКОЙ КАРТИНКИ НЕ ХВАТАЕТ?»

https://pp.vk.me/c624829/v624829639/432ca/dGqBgxlQJWI.jpghttps://pp.vk.me/c624829/v624829639/432df/2Pwm0uoDMcI.jpg

VII задание: «Cмотри внимательно»

   Назовите,что видно?

https://pp.vk.me/c624716/v624716110/1eb4c/YEUdlZ0gkRA.jpghttps://pp.vk.me/c624716/v624716110/1eb45/u4nr9_UUqGU.jpg

     

https://pp.vk.me/c622327/v622327207/535ad/t8qUMhk7xF8.jpghttps://pp.vk.me/c622327/v622327207/535c2/HNF8SOZ8U-U.jpg

  

VIII задание: «Сосчитай все                                                  

   

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/8/99/383/99383572_5111852_df5ac9f24b85ab0b37d7650013516737__3.jpg

         

IX задание: «Собери подарок».

   Разные по цвету квадраты разрезаны на части. Ваша задача, кто быстрее сложит квадрат.

      http://igraem-s-mamoi.ru/wp-content/uploads/2012/06/iz-kvadrata-300x300.jpg      http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-293170-1443633898.jpg

X задание: игра с цифрами - «Ну-ка, цифры, встаньте в ряд».

На столах у вас лежат карточки с цифрами. Каждый член команды выберет себе одну из них. По команде: «Цифры, в ряд» - все должны выстроиться в шеренгу в правильной последовательности - с первого до последнего номера и назвать свою цифру, каждая команда выстраивается в свою шеренгу.

https://encrypted-tbn2.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcQni_eA-Ydx_mG7qQjkJQU_5Fl5YdRai5xi653_3IL7FHqf_XtV

Жюри проверяет, все ли встали на свои места, оценивает выполнение задания.

Жюри подводят итоги.

В заключении хочу добавить,что дошкольное детство – это период развития всех психических процессов, которые обеспечивают ребенку возможность ознакомления с окружающей действительностью.

Обучение развитию логического мышления имеет большое значение для будущего школьника и очень актуально в наши дни. А через дидактические игры имеет важное значение для успешности последующего школьного обучения, для правильного формирования личности школьника и в дальнейшем обучении помогут успешно овладеть основами математики и информатики.

Ежедневно занимаясь с ребенком и развивая ему логику, вы заложите прочный фундамент его школьных успехов. Главное, о чем необходимо помнить: ни в коем случае не стоит перегружать его знаниями, учите – играя! Лишь в этом случае ваши усилия принесут ощутимый результат.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты