КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ Младшая группа Развитие речи + математика+ художественный труд
методическая разработка по математике (младшая группа) на тему

КУРАЛЕВА АЛЁНА ЮРЬЕВНА

 

                  ТЕМА:  Путешествие  по  сказке  Колобок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_kolobka_izmenenie.doc43.5 КБ
Microsoft Office document icon puteshestvie_kolobka_izmenenie.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                КОМПЛЕКСНОЕ  ЗАНЯТИЕ

                              Младшая группа

            Развитие речи + математика+ художественный  труд

                  ТЕМА:  Путешествие  по  сказке  Колобок.

ЦЕЛЬ:

Физическое развитие: совершенствовать мелкую моторику ребенка выполнять точные движения пальцами. Воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе.

Социально-моральное развитие: формировать у детей способность быстро включаться в общие игры и занятия, стремление согласовывать  свои действия с действиями других. Вызвать желание помочь герою. Формирование правового мировоззрения. Дать детям знания по  ОБЖ, нельзя убегать из дома.

Художественно-эстетическое развитие: учить  детей простому анализу художественного произведения, характеризовать его образный смысл.

Познавательное развитие: учить детей узнавать  сказку по загадке. Продолжать учить детей различать и называть геометрические фигуры классифицировать их по форме и цвету. Закрепить понятие один - много

Эмоционально-ценностное развитие: воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к народному творчеству.

Речевое развитие: развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.  Формировать звуковую культуру речи, правильно использовать в речи грамматические формы, умение выслушивать других детей. Употребление в речи уменьшительно-ласкательных слов. Продолжать учить детей подбирать к существительным прилагательные и согласовывать их в роде, числе и падеже

Креативное развитие: изготовление бус для лисы, нанизывая готовые детали, чередуя цвета. Учить передавать с помощью движений, жестов и мимики выразительность ролевого поведения.

Оборудование: игрушки – колобок, заяц, волк, медведь, лиса; корзина с морковками и капустой; длинная и короткая дорожки, конверты с заданиями; набор картинок «Мамы и их детёныши»; набор геометрических фигур; магнитная доска; поднос для колобка; шнурки и цветные макароны для изготовления бус; тарелочки для «бус»

                                Ход занятия.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Алёна Юрьевна. И сегодня мы с вами вместе отправимся в  сказку.  Для этого мы должны сказать волшебные слова:

        Повертелись, покружились,

        Прямо в сказке очутились

Вот мы и на месте. Дети садятся на коврик.

А что же это за сказка, вы узнаете, если отгадаете загадку. Послушайте внимательно:

        Формой он похож на мяч.

        Был когда-то он горяч.

        Спрыгнул со стола на пол

        И от бабушки ушёл.

        У него румяный бок…

        Вы узнали?..   колобок

Появляется колобок, воспитатель хочет взять колобка в руки и "обжигается".

- Ребята, осторожно, он горячий, он только что из печки. Давайте подуем на него, и он остынет.

Дети дуют на колобка. Воспитатель надевает игрушку на руку. Колобок здоровается с детьми и предлагает отправиться в путь.

- Ребята, но куда же нам идти, ведь перед нами две тропинки. Какие?

-Длинная и короткая.

-Если мы пойдём по короткой тропинке, то попадём к зайчику, а если по длинной – то  к волку.

 - Что-то я совсем забыла, кого колобок встретил первым?

-Так по какой тропинке мы идём? По короткой

Покатился колобок по нашей дорожке, и кого в лесу встречал, всем старался, помогал.

 Дети садятся на стульчики.

-Вот под кустиком зверек длинноухий скок да скок .

-Травку зайка быстро ел, колобка чуть-чуть не съел. Надоела зайке травка, захотелось ему чего-нибудь вкусненького.

-Не ешь колобка, зайчик. Ребята, давайте ласковыми словами назовём зайчика ( заинька, зайка, зайчишка, заюшка )

-Мы для тебя и твоих зайчат принесли целую корзину всяких вкусностей.        

-А ты, колобок, сядь на пенек, и смотри на ребят.

-Дети, а что любят  кушать зайцы?( ответы детей )

На магнитную доску выкладываю овощи из корзины

-Что мы принесли зайчику? Как сказать одним словом? ( овощи )

-Сколько капусты мы принесли? (одну)

-А сколько морковок? (много)

-Чего больше морковок или капусты?

-А сколько мы принесли огурцов? (ни одного)

-Держи, заинька, подарки для своих зайчат.

-Дети, а кого следующего встретил колобок? (волка )

Воспитатель берёт колобка, и  дети продолжают путь.

-Детки, давайте представим, что мы зайчики и продолжим наше путешествие как зайчики. ( имитация – прыгаем как зайцы )

-А вот и волк. Ребята, если мы не выполним задание, которое волк нам приготовил вот в этом конверте, то волк съест нашего колобка. Не оставим колобка в беде? (нет )

-А ты, колобок, сядь на пенек, и смотри на ребят.

Дидактическая игра «Чьи детёныши?»

Детям раздаются карточки с изображением животных и их детёнышей.

-Посмотрите на свои картинки и у кого нарисована мама, подходите к свободному кубику и покажите свою картинку. А те, кто остался, внимательно посмотрите на свою картинку, затем на картинки «мамочек» и подойдите к своей «маме». Дети называют маму и детей.

-Делать нечего волку, придётся отпустить нас с колобком (Колобка воспитатель одевает на руку ), мы ведь выполнили его задание.

-Скажите, а какой волк? (злой, сердитый, голодный )

-Покажите мне злого волка. Молодцы!

-Давайте мы станем друг за другом и покажем, как же ходят волки.

-Молодцы. Пока мы с вами шли, кого мы встретили?(медведя)

-Скажите, а в сказке медведь съел колобка?

-А если мы с вами не выполним задание, которое нам принёс медведь, то он съест нашего друга. Не волнуйся, колобок, мы с ребятами постараемся всё сделать правильно.

        На доску из конверта воспитатель выкладывает разные геометрические фигуры. Дети присаживаются на коврик или скамеечки

- Ребята, медведь принёс нам очень много геометрических фигур. Скажите, а на какую геометрическую фигуру похож наш колобок?

-Есть ли среди этих фигур на доске круг?  Воспитатель предлагает одному из детей выбрать все фигуры, которые похожи на колобка.

-Смотрите, ребятки, сколько у нас кругов?(много)

-а теперь из этих кругов выберите те, которые по цвету похожи на колобка. Молодцы, правильно. Так какого цвета колобок? Жёлтого.

-Скажите, вот вы выбрали два круга. Они разные или одинаковые? Чем отличаются? (один большой, а другой маленький)

-Давайте подберём слова для нашего колобка, какой он?

-Круглый, жёлтый, румяный, поджаристый. А по характеру? Хвастливый, весёлый, доверчивый, радостный. Молодцы!!!

-Двигаемся дальше. Стали опять друг за другом, вспомните, как мы можем изобразить медведя. Он неповоротливый, косолапый. Показ кого-нибудь из детей, как ходит медведь.

-Но мы не просто будем разминать наши ножки. Во время ходьбы, а ещё и поупражняем наш язычок.

        Су-су-су – видел я лису.

        Са-са-са – по лесу идёт лиса.

Сы-сы-сы – хвост красивый у лисы.

-Ребята, вот мы добрались и до лисы. Но неужели наша сказка сейчас закончится, и лисичка скушает нашего колобка?

-Я предлагаю вам сделать для лисички разноцветные бусы. Она ведь модница. Мы ей подарим бусики, она подобреет и не станет обманывать и кушать нашего колобка. Согласны? Вы садитесь за столики, колобок тоже присядет с вами рядышком. А я вам сейчас покажу, как же сделать бусики. Но сначала, мы немного поиграем с нашими пальчиками и подготовим их к выполнению этого задания. 

Пальчиковая игра "Колобок"

Я, колобок, колобок! (катают в руках воображаемый колобок)

По сусекам скребен, (правой ладонью скребут по левой ладони)

По амбару метен, (имитируют подметание пола)

На сметане мешен, (делают круговые движения кистью правой руки)

В печку сажен, (показывают обе руки, вытянутые вперед)

На окошке стужен. (показывают руками окно)

Я от бабушки ушел, (перебирают средним и указательными пальцами правой руки по ладони левой) Я от дедушки ушел.

 Молодцы, наши пальчики готовы работать.

        -У вас на столах тарелочки с бусинками. Скажите, какого они цвета? (красные и жёлтые) Мы будем нанизывать бусинки по очереди – сначала красный, потом – жёлтый, затем опять красный и жёлтый. Посмотрите, как это делаю я .(показ).Когда вы нанижете все бусинки, я вам помогу завязать ниточку – и бусики готовы. А лисичка уже приготовила свою шейку для нового украшения.

        Самостоятельная деятельность детей.

-Молодцы, ребята, бусы получились просто чудесные, и лисичка сдержала своё слова и решила не есть колобка. Ой, дети, колобок хочет мне что-то сказать на ушко.

- Он говорит вам большое спасибо, что вы спасали его от смерти, защищали перед разными зверями, но он очень устал и хочет вернуться домой, к дедушке и бабушке, потому что каждый человек должен иметь свой дом.

- Дети, а почему колобок попал в беду?

-Правильно, потому что убежал из дома. Чтобы не попасть в опасность, вы должны помнить, что нужно слушать взрослых, и не убегать из дома, как наш колобок. Ему очень стыдно, он пообещал, что больше никогда-никогда не будет шалить и убегать.

-Наше путешествие подходит к концу, мне понравилось, как вы работали, что помогали колобку, выполнили все задания. А главное, что у нас получилось изменить конец сказки, и колобок остался жив.  И напоследок, я бы хотела подарить вам мультик, в котором колобка не съела лиса, потому что каждый имеет право на жизнь.

        Просмотр мультфильма.



Предварительный просмотр:

                                КОМПЛЕКСНОЕ  ЗАНЯТИЕ

                              Младшая группа

            Развитие речи + математика+ художественный  труд

                  ТЕМА:  Путешествие  по  сказке  Колобок.

ЦЕЛЬ:

Физическое развитие: совершенствовать мелкую моторику ребенка выполнять точные движения пальцами. Воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе.

Социально-моральное развитие: формировать у детей способность быстро включаться в общие игры и занятия, стремление согласовывать  свои действия с действиями других. Вызвать желание помочь герою. Формирование правового мировоззрения. Дать детям знания по  ОБЖ, нельзя убегать из дома.

Художественно-эстетическое развитие: учить  детей простому анализу художественного произведения, характеризовать его образный смысл.

Познавательное развитие: учить детей узнавать  сказку по загадке. Продолжать учить детей различать и называть геометрические фигуры классифицировать их по форме и цвету. Закрепить понятие один - много

Эмоционально-ценностное развитие: воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к народному творчеству.

Речевое развитие: развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.  Формировать звуковую культуру речи, правильно использовать в речи грамматические формы, умение выслушивать других детей. Употребление в речи уменьшительно-ласкательных слов. Продолжать учить детей подбирать к существительным прилагательные и согласовывать их в роде, числе и падеже

Креативное развитие: изготовление бус для лисы, нанизывая готовые детали, чередуя цвета. Учить передавать с помощью движений, жестов и мимики выразительность ролевого поведения.

Оборудование: игрушки – колобок, заяц, волк, медведь, лиса; корзина с морковками и капустой; длинная и короткая дорожки, конверты с заданиями; набор картинок «Мамы и их детёныши»; набор геометрических фигур; магнитная доска; поднос для колобка; шнурки и цветные макароны для изготовления бус; тарелочки для «бус»

                                Ход занятия.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Алёна Юрьевна. И сегодня мы с вами вместе отправимся в  сказку.  Для этого мы должны сказать волшебные слова:

        Повертелись, покружились,

        Прямо в сказке очутились

Вот мы и на месте. Дети садятся на коврик.

А что же это за сказка, вы узнаете, если отгадаете загадку. Послушайте внимательно:

        Формой он похож на мяч.

        Был когда-то он горяч.

        Спрыгнул со стола на пол

        И от бабушки ушёл.

        У него румяный бок…

        Вы узнали?..   колобок

Появляется колобок, воспитатель хочет взять колобка в руки и "обжигается".

- Ребята, осторожно, он горячий, он только что из печки. Давайте подуем на него, и он остынет.

Дети дуют на колобка. Воспитатель надевает игрушку на руку. Колобок здоровается с детьми и предлагает отправиться в путь.

- Ребята, но куда же нам идти, ведь перед нами две тропинки. Какие?

-Длинная и короткая.

-Если мы пойдём по короткой тропинке, то попадём к зайчику, а если по длинной – то  к волку.

 - Что-то я совсем забыла, кого колобок встретил первым?

-Так по какой тропинке мы идём? По короткой

Покатился колобок по нашей дорожке, и кого в лесу встречал, всем старался, помогал.

 Дети садятся на стульчики.

-Вот под кустиком зверек длинноухий скок да скок .

-Травку зайка быстро ел, колобка чуть-чуть не съел. Надоела зайке травка, захотелось ему чего-нибудь вкусненького.

-Не ешь колобка, зайчик. Ребята, давайте ласковыми словами назовём зайчика ( заинька, зайка, зайчишка, заюшка )

-Мы для тебя и твоих зайчат принесли целую корзину всяких вкусностей.        

-А ты, колобок, сядь на пенек, и смотри на ребят.

-Дети, а что любят  кушать зайцы?( ответы детей )

На магнитную доску выкладываю овощи из корзины

-Что мы принесли зайчику? Как сказать одним словом? ( овощи )

-Сколько капусты мы принесли? (одну)

-А сколько морковок? (много)

-Чего больше морковок или капусты?

-А сколько мы принесли огурцов? (ни одного)

-Держи, заинька, подарки для своих зайчат.

-Дети, а кого следующего встретил колобок? (волка )

Воспитатель берёт колобка, и  дети продолжают путь.

-Детки, давайте представим, что мы зайчики и продолжим наше путешествие как зайчики. ( имитация – прыгаем как зайцы )

-А вот и волк. Ребята, если мы не выполним задание, которое волк нам приготовил вот в этом конверте, то волк съест нашего колобка. Не оставим колобка в беде? (нет )

-А ты, колобок, сядь на пенек, и смотри на ребят.

Дидактическая игра «Чьи детёныши?»

Детям раздаются карточки с изображением животных и их детёнышей.

-Посмотрите на свои картинки и у кого нарисована мама, подходите к свободному кубику и покажите свою картинку. А те, кто остался, внимательно посмотрите на свою картинку, затем на картинки «мамочек» и подойдите к своей «маме». Дети называют маму и детей.

-Делать нечего волку, придётся отпустить нас с колобком (Колобка воспитатель одевает на руку ), мы ведь выполнили его задание.

-Скажите, а какой волк? (злой, сердитый, голодный )

-Покажите мне злого волка. Молодцы!

-Давайте мы станем друг за другом и покажем, как же ходят волки.

-Молодцы. Пока мы с вами шли, кого мы встретили?(медведя)

-Скажите, а в сказке медведь съел колобка?

-А если мы с вами не выполним задание, которое нам принёс медведь, то он съест нашего друга. Не волнуйся, колобок, мы с ребятами постараемся всё сделать правильно.

        На доску из конверта воспитатель выкладывает разные геометрические фигуры. Дети присаживаются на коврик или скамеечки

- Ребята, медведь принёс нам очень много геометрических фигур. Скажите, а на какую геометрическую фигуру похож наш колобок?

-Есть ли среди этих фигур на доске круг?  Воспитатель предлагает одному из детей выбрать все фигуры, которые похожи на колобка.

-Смотрите, ребятки, сколько у нас кругов?(много)

-а теперь из этих кругов выберите те, которые по цвету похожи на колобка. Молодцы, правильно. Так какого цвета колобок? Жёлтого.

-Скажите, вот вы выбрали два круга. Они разные или одинаковые? Чем отличаются? (один большой, а другой маленький)

-Давайте подберём слова для нашего колобка, какой он?

-Круглый, жёлтый, румяный, поджаристый. А по характеру? Хвастливый, весёлый, доверчивый, радостный. Молодцы!!!

-Двигаемся дальше. Стали опять друг за другом, вспомните, как мы можем изобразить медведя. Он неповоротливый, косолапый. Показ кого-нибудь из детей, как ходит медведь.

-Но мы не просто будем разминать наши ножки. Во время ходьбы, а ещё и поупражняем наш язычок.

        Су-су-су – видел я лису.

        Са-са-са – по лесу идёт лиса.

Сы-сы-сы – хвост красивый у лисы.

-Ребята, вот мы добрались и до лисы. Но неужели наша сказка сейчас закончится, и лисичка скушает нашего колобка?

-Я предлагаю вам сделать для лисички разноцветные бусы. Она ведь модница. Мы ей подарим бусики, она подобреет и не станет обманывать и кушать нашего колобка. Согласны? Вы садитесь за столики, колобок тоже присядет с вами рядышком. А я вам сейчас покажу, как же сделать бусики. Но сначала, мы немного поиграем с нашими пальчиками и подготовим их к выполнению этого задания. 

Пальчиковая игра "Колобок"

Я, колобок, колобок! (катают в руках воображаемый колобок)

По сусекам скребен, (правой ладонью скребут по левой ладони)

По амбару метен, (имитируют подметание пола)

На сметане мешен, (делают круговые движения кистью правой руки)

В печку сажен, (показывают обе руки, вытянутые вперед)

На окошке стужен. (показывают руками окно)

Я от бабушки ушел, (перебирают средним и указательными пальцами правой руки по ладони левой) Я от дедушки ушел.

 Молодцы, наши пальчики готовы работать.

        -У вас на столах тарелочки с бусинками. Скажите, какого они цвета? (красные и жёлтые) Мы будем нанизывать бусинки по очереди – сначала красный, потом – жёлтый, затем опять красный и жёлтый. Посмотрите, как это делаю я .(показ).Когда вы нанижете все бусинки, я вам помогу завязать ниточку – и бусики готовы. А лисичка уже приготовила свою шейку для нового украшения.

        Самостоятельная деятельность детей.

-Молодцы, ребята, бусы получились просто чудесные, и лисичка сдержала своё слова и решила не есть колобка. Ой, дети, колобок хочет мне что-то сказать на ушко.

- Он говорит вам большое спасибо, что вы спасали его от смерти, защищали перед разными зверями, но он очень устал и хочет вернуться домой, к дедушке и бабушке, потому что каждый человек должен иметь свой дом.

- Дети, а почему колобок попал в беду?

-Правильно, потому что убежал из дома. Чтобы не попасть в опасность, вы должны помнить, что нужно слушать взрослых, и не убегать из дома, как наш колобок. Ему очень стыдно, он пообещал, что больше никогда-никогда не будет шалить и убегать.

-Наше путешествие подходит к концу, мне понравилось, как вы работали, что помогали колобку, выполнили все задания. А главное, что у нас получилось изменить конец сказки, и колобок остался жив.  И напоследок, я бы хотела подарить вам мультик, в котором колобка не съела лиса, потому что каждый имеет право на жизнь.

        Просмотр мультфильма.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в первой младшей группе «Развитие речи младших дошкольников»

Родительское собрание в первой младшей группе«Развитие речи младших дошкольников»...

Родительское собрание во 2 младшей группе «Развитие речи младших дошкольников- «Путешествие в страну «Речь»».Форма проведения – игровой практикум

Повышение компетенции родителей в вопросах речевого развития   детей младшего дошкольного возраста....

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе (развитие речи/ математика) « Весенняя сказка»

Обобщение и закрепление знаний у детей старшего дошкольного возраста по пройденному материалу за учебный год....

План самообразования воспитателя второй младшей группы- «Развитие речи детей во второй младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий»

Доказано, что мысль и глаз ребёнка двигаются с той же скоростью, что и рука. Значит, систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук является мощным средством повышения работоспособности...

План по саморазвитию воспитателя первой младшей группы "Развитие речи детей в младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий".

План самообразования воспитателя  младшей группы на 2022-2023 учебный год.ТЕМА: «Развитие речи детей во второй младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технолог...

Проект во второй младшей группе «Развитие речи во второй младшей группе посредством русской народной сказки»

В последние годы наблюдается резкое снижение развития речи у детей.У многих имеютя нарушения речи.Дети, которые плохо говорят становятся замкнутыми, молчаливыми, отстают в своем развитии.В своей стать...