ННОД по теме "Ориентировка в пространстве и во времени"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Организация непрерывной непосредственно образовательной  деятельности детей в подготовительной группе

по теме «Ориентировка в пространстве и во времени».

 

Автор конспекта ННОД: Реммер Ольга Александровна.

 

Задачи приоритетной образовательной области: Познавательное развитие: развитие интересов детей, любознательности, формировании представлений об ориентировке в пространстве на ограниченной плоскости. Использование слов: « слева, справа, между, вверху, внизу».

Составлять силуэт из восьми равнобедренных треугольников: развивать воображение, закрепить названия месяцев, знать, что 12 месяцев составляют год.

 

Задачи ОО в интеграции: речевое развитие: обогащение активного словаря, развитие связной  диалогической и монологической речи.Восприятие художественной  литературы и фольклора.

Социально-коммуникативное развитие: развивать игровые навыки, внимание, память. Формировать позитивные установки к различным видам труда.

Художественно-эстетическое развитие: составлять  игрушки из бумаги и наклеивать.

 

Физическое развитие: развитие мелкой моторики рук , выполнение основных движений( повороты в обе стороны). Овладение подвижными играми с правилами.

 

 

Предпосылки УД: Проявление инициативы и самостоятельности. Умение сосредотачивать внимание на поставленной задаче.

Оборудование для педагога: Магнитная доска с показом готовых игрушек на ёлке. Лист ватмана, на котором наклеена большая ёлка.

Оборудование для детей: по 8 равнобедренных треугольников, сделанных из квадрата, квадраты разных цветов, клей. Еловые шишки, веточки, пластилин. Картина с предметами.

 

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Игровой момент.

На полянке.

На полянке у пенька зайцы пляшут трепака,
Пляшут, веселятся, топать не боятся.

Рады ясному деньку, рады старому пеньку,

Клёнам и ромашкам, птицам и букашкам.

Что им не резвиться, коль полно кислицы,

Если нет по близости волка и лисицы.

( дети танцуют и играют, под музыку)

-Как весело резвятся зайцы на лесной поляне! Но за кустами крадутся волк и лиса. Давайте поможем зайчатам убежать от них.

 

 

Образовательная область (вид деятельности)

Социально-коммуникативная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формы работы

 

 

 

Игровая ситуация.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наличие

средства

у детей

Образовательные

 Задачи

 

 

Потребность в двигательной активности.

Целевые

Ориентиры

 

 

Овладение знаниями движения, в такт музыке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Какой праздник был недавно? (Новый год)

Я предлагаю из треугольников сделать новогодние игрушки, а потом украсить ими ёлку. Подумайте, какие игрушки будете делать и начинайте работать. Правила работы: треугольники использовать все, прикладывая их друг к другу и делать из них только одну игрушку. Отдельно показ на доске.

Закончив работу над своими игрушками, дети наклеивают их на ёлку.

-Я загадаю загадку об игрушке , вы скажете где находится используя слова: «наверху, внизу, слева, справа, между».

В лесу под ёлкой крошка-

Только шапка да ножка. (гриб)

 

Блещет в речке чистой

Спинкой серебристой ( рыбка)

У маленькой Катюшки

Уселись на макушке

Не мотыльки не птички,

Держат две косички. ( бантики).

 

На большой цветной ковёр села эскадрилья,

То раскроет, то закроет расписные крылья. (бабочка).

Игра» Право-лево».

Где правый, где левый-

Где лево, где право?

Легко вам отвечу,

Подумавши здраво.

Это правая рука,

Она послушна и крепка.

Правой я ложку держу,

Пса на повадке вожу.

Правая мячик кидает,

А левая ей помогает.

Игра» Вверх-вниз».

Нам игрушки надоели,

Дома делать нечего

Лучше сядем на качели-

Вот нам будет весело!

Визг, смех,

Смех, визг!

Я-

вверх!

Ты- вниз!

Игра « Расположи предметы в нужных местах».

Дети рассматривают картину и говорят, где должен быть каждый предмет.

Подвижная игра»Заяц-месяц».

Играющие стоят в кругу. Перекличка:

-Заяц, месяц где ты был?

-В лесу.

-Что делал?

-Сено косил.

-Куда клал?

-Под колоду.

-Кто украл?

-Чур.

Ребёнок, на которого падает слово»чур», догоняет детей, а они разбегаются врассыпную.

 

 

 

 

Подвижная игра»Часы»

Дети в кругу передают правой рукой шарик в правую руку соседа и говорят

-На стене часы висели тик-так, тик-так

Тараканы стрелки съели тик-так, тик-так

Мыши гири оторвали тик-так, тик-так

И часы идти не стали  тик –так, тик-так.

 

 

Образовательная область (вид деятельности).

Познавательное развитие.

Художественно эстетическое развитие.

 

 

 

 

Речевое развитие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физическое развитие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физическое развитие..

Речевое развитие.

Познавательное развитие.

 

 

 

 

 

 

Формы работы

 

 

Наличие

средства

у детей

Образовательные

 задачи

Целевые

ориентиры

Содержание ННОД

Дети сидят за столом. Перед детьми по 8 равнобедренных треугольников.

-Ребята, отгадайте одну из загадок:

За рекой они росли,

Их на праздник принесли.

На ветках иголки

Что же это? (ёлки)

 

Её всегда в лесу найдёшь,

Пойдём гулять и встретим

Стоит колючая, как ёж,

Зимою в платье летнем.(ёлка)

 

 

 

 

 

Речевое развитие.

 

 

 

 

Загадки.

 

 

 

 

 

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

 

 

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

 задачи

Целевые

ориентиры

Попросить детей сравнить игрушки и сказать похожи ли они? Если похожи ,то чем, если нет, то почему.  

Давайте ребята повторим названия все 12 месяцев в году.

Познавательное развитие.

Беседа.

 

Развитие интереса, познавательной мотивации

Дети могут выражать свои мысли. Дети отвечают на вопросы.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Организация непрерывной непосредственно образовательной  деятельности детей в подготовительной группе

по теме «Ориентировка в пространстве и во времени».

Автор конспекта ННОД: Реммер Ольга Александровна.

 

Задачи приоритетной образовательной области: Познавательное развитие: развитие интересов детей, любознательности, формировании представлений об ориентировке в пространстве на ограниченной плоскости. Использование слов: « слева, справа, между, вверху, внизу».

Составлять силуэт из восьми равнобедренных треугольников: развивать воображение, закрепить названия месяцев, знать, что 12 месяцев составляют год.

 

Задачи ОО в интеграции: речевое развитие: обогащение активного словаря, развитие связной  диалогической и монологической речи.Восприятие художественной  литературы и фольклора.

Социально-коммуникативное развитие: развивать игровые навыки, внимание, память. Формировать позитивные установки к различным видам труда.

Художественно-эстетическое развитие: составлять  игрушки из бумаги и наклеивать.

Физическое развитие: развитие мелкой моторики рук , выполнение основных движений( повороты в обе стороны). Овладение подвижными играми с правилами.

Предпосылки УД: Проявление инициативы и самостоятельности. Умение сосредотачивать внимание на поставленной задаче.

Оборудование для педагога: Магнитная доска с показом готовых игрушек на ёлке. Лист ватмана, на котором наклеена большая ёлка.

Оборудование для детей: по 8 равнобедренных треугольников, сделанных из квадрата, квадраты разных цветов, клей. Еловые шишки, веточки, пластилин. Картина с предметами.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Игровой момент.

На полянке.

На полянке у пенька зайцы пляшут трепака,
Пляшут, веселятся, топать не боятся.

Рады ясному деньку, рады старому пеньку,

Клёнам и ромашкам, птицам и букашкам.

Что им не резвиться, коль полно кислицы,

Если нет по близости волка и лисицы.

( дети танцуют и играют, под музыку)

-Как весело резвятся зайцы на лесной поляне! Но за кустами крадутся волк и лиса. Давайте поможем зайчатам убежать от них.

Образовательная область (вид деятельности)

Социально-коммуникативная

Формы работы

Игровая ситуация.

Наличие

средства

у детей

Образовательные

 Задачи

Потребность в двигательной активности.

Целевые

Ориентиры

Овладение знаниями движения, в такт музыке.

 

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Какой праздник был недавно? (Новый год)

Я предлагаю из треугольников сделать новогодние игрушки, а потом украсить ими ёлку. Подумайте, какие игрушки будете делать и начинайте работать. Правила работы: треугольники использовать все, прикладывая их друг к другу и делать из них только одну игрушку. Отдельно показ на доске.

Закончив работу над своими игрушками, дети наклеивают их на ёлку.

-Я загадаю загадку об игрушке , вы скажете где находится используя слова: «наверху, внизу, слева, справа, между».

В лесу под ёлкой крошка-

Только шапка да ножка. (гриб)

Блещет в речке чистой

Спинкой серебристой ( рыбка)

У маленькой Катюшки

Уселись на макушке

Не мотыльки не птички,

Держат две косички. ( бантики).

На большой цветной ковёр села эскадрилья,

То раскроет, то закроет расписные крылья. (бабочка).

Игра» Право-лево».

Где правый, где левый-

Где лево, где право?

Легко вам отвечу,

Подумавши здраво.

Это правая рука,

Она послушна и крепка.

Правой я ложку держу,

Пса на повадке вожу.

Правая мячик кидает,

А левая ей помогает.

Игра» Вверх-вниз».

Нам игрушки надоели,

Дома делать нечего

Лучше сядем на качели-

Вот нам будет весело!

Визг, смех,

Смех, визг!

Я-

вверх!

Ты- вниз!

Игра « Расположи предметы в нужных местах».

Дети рассматривают картину и говорят, где должен быть каждый предмет.

Подвижная игра»Заяц-месяц».

Играющие стоят в кругу. Перекличка:

-Заяц, месяц где ты был?

-В лесу.

-Что делал?

-Сено косил.

-Куда клал?

-Под колоду.

-Кто украл?

-Чур.

Ребёнок, на которого падает слово»чур», догоняет детей, а они разбегаются врассыпную.

Подвижная игра»Часы»

Дети в кругу передают правой рукой шарик в правую руку соседа и говорят

-На стене часы висели тик-так, тик-так

Тараканы стрелки съели тик-так, тик-так

Мыши гири оторвали тик-так, тик-так

И часы идти не стали  тик –так, тик-так.

Образовательная область (вид деятельности).

Познавательное развитие.

Художественно эстетическое развитие.

Речевое развитие.

Физическое развитие.

Физическое развитие..

Речевое развитие.

Познавательное развитие.

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

 задачи

Целевые

ориентиры

Содержание ННОД

Дети сидят за столом. Перед детьми по 8 равнобедренных треугольников.

-Ребята, отгадайте одну из загадок:

За рекой они росли,

Их на праздник принесли.

На ветках иголки

Что же это? (ёлки)

Её всегда в лесу найдёшь,

Пойдём гулять и встретим

Стоит колючая, как ёж,

Зимою в платье летнем.(ёлка)

Речевое развитие.

Загадки.

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

 задачи

Целевые

ориентиры

Попросить детей сравнить игрушки и сказать похожи ли они? Если похожи ,то чем, если нет, то почему.

Познавательное развитие.

Беседа.

Развитие интереса, познавательной мотивации

Дети могут выражать свои мысли


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: «Ориентировка в пространстве и во времени»

Консультация для родителей на тему: «Ориентировка в пространстве и во времени»...

Технологическая карта ННОД «История автомобиля» (Технология « Путешествие по "реке времени"», ТРИЗ (системный оператор))

Данная технологическая карта предназначена для педагогов дошкольных учреждений, кто использует в своей практике технологии познавательно-исследовательской деятельности "Путешествие по "реке ...

Конспект занятия в младшей группе «Ориентация в пространстве и во времени»

Выполнила воспитательМБДОУ «Детский сад №119»Овчарова Надежда Александровна...

Методическая разработка КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ НА РАЗВИТИЕ ОРИЕНТИРОВКИ В ПРОСТРАНСТВЕ И ВО ВРЕМЕНИ дошкольников

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ  НА РАЗВИТИЕ ОРИЕНТИРОВКИ В ПРОСТРАНСТВЕ  И  ВО ВРЕМЕНИ детей дошкольного возраста  поможет педагогогу построить образовательный процесс....