Итоговое занятие по математике
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Зарипова Венера Ивановна

Конспект НОД по ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tip.docxkonspekt_po_matematike.docx19.7 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «УПРАВЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА НИЖНЕКАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

«Мы едем, едем, едем на машине»

(конспект итоговой интегрированной НОД по ФЭМП)

                                                                                                     Составила:

                                                                          воспитатель группы №5 МБДОУ№76                                                

                                                         Зарипова Венера Ивановна

                                        ноябрь, 2014 год.

Республика Татарстан

Город Нижнекамск

Тема:  «Мы едем, едем, едем на машине»

Тип: интегрированный, обобщение  знаний.

Вид:   математика.

Возрастная группа: вторая младшая группа.

Цель: накопление   и  совершенствование  опыта по сравнению двух групп

предметов (один - много)

Формирование адекватного восприятия представлений о  величине  предметов (большой - маленький), длине предметов (длинный - короткий).

Закрепление  умения  узнавать  геометрическую форму  предметов  (круг, квадрат).

Задачи:

-Воспитательные:  воспитывать  доброжелательное отношение  друг  к  другу,

умение  выслушивать ответы сверстников.

-Образовательные: формировать  умение   отвечать  на  поставленные вопросы; умение  сравнивать  две  группы  предметов, закрепить геометрические фигуры,  формировать представление  о  величине предметов.

-Развивающие: развивать познавательную  активность, мыслительную  деятельность детей. Развивать мелкую  моторику рук.

УМК -употреблять  математические  понятия:  длинный -короткий,

большой - маленький; круг, квадрат;  цвета - красный, жёлтый, зелёный, синий,

белый, чёрный на татарском  языке.

Интеграция  с  образовательными областями:

социально-коммуникативное: формирование  навыков  свободного  общения

со  взрослыми  и  детьми; слушание песни про  машину - вызвать эмоциональное  восприятие;

физическое  развитие: формировать двигательную  активность  в  игре

«Цветные  автомобили», развивать внимание. Способствовать пониманию

значения: зелёного, красного, жёлтого  сигнала  светофора;

речевое: формировать  умение  отвечать полным  ответом, совершенствовать

совершенствовать ЗКР, обогащать  словарь.

Худ. эстетическое: рисование  круглых  форм-колёс  автомобиля, закрепить цвета.

Предварительная  работа: непрерывная  образовательная  деятельность, на-

правленная  на  получение новых  знаний, накопление  опыта.

Наблюдения на прогулке за  транспортом.

Словарная работа: машина, руль, автобус, светофор, короткая, длинная.

Музыкальное  сопровождение: песенка из  мультфильма «На детской  площадке».

Демонстрационный  материал: на  фланелеграфе - синий  автобус, зелёный грузовик, жёлтый  и красный  автомобили, самолёт.  Светофор, флажки-красные, жёлтые, зелёные, синие, две  полоски разной  длины (чёрная  и белая),круг  и  квадрат.

Раздаточный материал: руль - основные  цвета  (на каждого ребёнка), две

полоски разной  длины (красная и жёлтая), чёрный карандаш,1/2  альбомного

листа с наклеенной  машиной  без  колёс.

Стуктура занятия:

Вводная часть

а) едем на машине -1 мин.

Основная часть:

1.Сравнение по цвету-3мин.

2.Нахождение (один - много) -1мин.

3.Сравнение по величине, по длине - 4мин.

4. Игра «Назови правильно» - 3 мин.

Заключительная часть-рисование колёс.-3мин.

Ход  непосредственной образовательной деятельности:

Ребята, я знаю, что вы очень  любите  играть с  машинами! Так давайте же

«сядем в машину  и  поедем» (под  музыку). Вот и  приехали. Сели за столы.

-Ребята, посмотрите, пожалуйста на  фланелеграф. Показываю автобус.

-Что  это?        

Амиля: это  автобус.

-Какого цвета?

Амиля: автобус  синего цвета.

Показываю на грузовик.

-Что  это?

Мансур: это  грузовик.

-Какого  цвета?

Мансур: грузовик  зелёного  цвета.

Показываю на жёлтую машину.

-Что  это?

Адиль: это  легковая машина.

-Какого  цвета?

Адиль: машина жёлтого цвета.

Показываю  на красную машину.

-Что  это?

Вильдан: это  легковая машина.

-Какого  цвета?

Вильдан: машина  красного  цвета.

Молодцы, ребята!

-А  теперь покажите грузовую машину.

София: это грузовая машина, потому  что  у  неё  есть кузов.

-А  теперь  покажите  легковые  машины.

Зарина: это легковые  машины, потому  что  у  них  нет    кузова.

-Хорошо. Какие части есть у  машины?

Идрис: у  машины есть  кабина, кузов, колёса, руль.

- Как можно одним словом  назвать: автобус, легковую машину, грузовик?

Муслим: это  транспорт.

-Сколько  автобусов?

Кристина: автобус-один.

- Сколько  машин?

Рузаль: машин  много.

-Какой вид  транспорта  самый  большой?

Ильгиз: самый  большой - это автобус.

-Какого  цвета машина  самая  маленькая?

Данияр: красная машина  самая маленькая.

-Хорошо, молодцы.

-Посмотрите теперь  на дорожки. Какого они  цвета?

Айвар: одна дорога  чёрная, а другая белая.

-Давайте сравним дороги  по длине. Какая из  них длинная, какая  короткая?

Ислам: чёрная дорога длинная, а  белая-короткая.

-Давайте вместе повторим: длинная,короткая.

-Возьмите на столах полоски и сравните их тоже по  длине.Что надо для этого сделать?

София: надо одну полоску приложить к другой.

-Правильно. Какая полоска длинная?

Милена: красная полоска длинная, а жёлтая-короткая.

-Молодец. Давайте вместе скажем: красная-длинная, а жёлтая-короткая.

-Посмотрите, где у  нас  самолёт?

Аяз: самолёт наверху.

-Давайте вместе повторим:  «Самолёт наверху».

-Хорошо поработали, наступило время отдохнуть.

Физминутка.

-Поиграем в игру» Цветные автомобили».Но сначала надо вспомнить правила дорожного движения. Показываю светофор.

Загорелся красный свет-……стоять.

Загорелся жёлтый свет-…….приготовиться.

Загорелся зелёный свет …..-шагай.

Игра «Цветные автомобили»-смотрим на флажок и  двигаемся на свой цвет руля.

-Поиграли, а теперь  сели на свои места.

-Посмотрите, на дорогу упали геометрические фигуры. Чтобы их убрать, надо правильно  их  назвать.

-Показываю на круг, что это?

Риналь: это  круг.

-Правильно, убираем его с дороги.

-Показываю на квадрат. Что это?

Амиля: это квадрат.

-Правильно, молодцы.

-А теперь поиграем в игру: «Скажи правильно» на  татарском языке.

Слова: длинный, короткий, большой, маленький круг, квадрат, жёлтый, зелёный, красный, синий, черный, белый.

-Хорошо! Сейчас посмотрите ,у  вас на столах листы с нарисованными машинами. Чего  у них  не хватает?

Мансур: у  машин не хватает  колёс.

-Правильно,  давайте нарисуем им колёса.

-Ребята, что вам сегодня понравилось? В какие игры мы играли?

Что делали? Вы мне сегодня очень понравились, все постарались.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»

Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >,  <,  = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...

Итоговое занятие по математике на тему: «С математикой – в космический полёт»

Конспект занятия по математике для детей подготовительной группы с целью, задачами, предварительной работой с детьми, методическими приемами и ходом занятия....

Итоговое занятие по математике в подготовительной группе "Путешествие по стране "Математика"

Занятие по формированию элементарных математических представлений проводится в конце учебного года в подготовительноцй группе....

Итоговое занятие по математике в старшей группе "Помощь Королеве Математики"

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Помощь Королеве Математики»Интересное и увлекательное занятие....

Конспект итогового занятия по математике в средней группе« Королевство Математики» презентация.

Предлагаю конспект итогового занятия по математике и презетацию(средняя группа)....

Итоговое занятие по математике "Путешествие в страну Математики" (подготовительная группа)

Итоговое занятие по математике  в подготовительной группе позволяет решать много задач: знание состава чисел,частей суток, дней недели,умение ориентироваться на листе бумаги, решать и составлять ...

Итоговое занятие по математике в подготовительной группе "Царица Математика"

Обобщение и закрепление знаний по математики полученных ранее....