Приключения Вовки в тридесятом царстве
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Буратино» с. Чунояр Богучанский район Красноярский край

Воспитатель Андреева Людмила Анатольевна

Непосредственно образовательная деятельность ФЭМП для детей подготовительной группы.

«Новые приключения Вовки в тридесятом царстве»

Цель: Формирование математических представлений

Задачи:

Закрепить с детьми знания, полученные за год: о днях недели и месяцах, соотнесения количества предметов с цифрой, в составлении и решении задач, в ориентировке в пространстве, в счете, в развитии мышления, зрительной памяти, внимания.

Формировать положительную учебную мотивацию.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическая культура.

Виды деятельности:  познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, игровая.

Методы и приемы:

Словесный метод: вопросы к детям, объяснение.

Наглядно - практический метод: работа у доски.

Игровой: В тридевятом царстве.

Материал: компьютер, проектор, доска, мел.

 Стимулирующий оценочный материал «смайлики».

Ход занятия.

Организационный момент.    

  • Какие времена года вы знаете? Весна, лето, осень, зима
  • Какое время года сейчас? Весна
  • Какой из названных месяцев зимний? Май, декабрь, апрель
  • Какой из названных месяцев летний? Сентябрь, июль, февраль
  • Какой из названных месяцев осенний? Октябрь, март август.
  • Какой из названных месяцев весенний? Декабрь, май, июнь.
  • Сколько месяцев в году? 12

Раздается телефонный звонок (На громкой связи).

Воспитатель. Алло, здравствуйте. Кто это?

Вовка. Здравствуйте, это Вовка. Попал я в тридесятое царство, а как выбраться не знаю. Встретил Василис Премудрых, а они все учат, учат и сказали, если я выполню все задания, то вернусь домой, а я же ничего не учил, ленился, помогите мне ребята.

Воспитатель. Ну, что поможем. (дети). Мы поможем тебе.

Вовка. Спасибо, ребята.

Воспитатель. Отправляемся? Да. Тогда повторяем за мной движения.

Плывем морями широкими,

идем горами высокими,

Бредем лесами дремучими,

Пришли мы в царство могучее

Волшебное, тридесятое.

Рассаживайтесь, на стульчики.

Включается 1-й слайд.

Воспитатель. Ребята, мы не просто будем помогать Вовке, выполнять задания, но и зарабатывать веселые смайлики, а давать я буду их за ответы, но только тем, кто будет отвечать правильно, полным ответом и не выкрикивать.  И так начнем и вот первое задание.

Задание 1. Помогите Вовке определить, где правая и левая стороны. Какой предмет повернут в другую сторону?

Воспитатель: отправляемся дальше, а здесь рыбка предлагает Вовке выполнить несколько ее заданий. А из какой сказки эта рыбка, и кто автор сказки? (Золотая рыбка, А.С.Пушкин).

Задание 2.

Рыбка предлагает сравнить количество предметов и вставить нужные знаки и цифры в пустые клеточки.

Воспитатель: Следующее задание от рыбки.

Задание 3.

Придумай по картинке задачу, реши ее и запиши на доске решение

Воспитатель. Ребята, Василисы не только Премудрые, но и искуссницы, и вот следующее задание.

Задание 4.

Разукрасьте коврик. Назови цифру в середине коврика, щёлкни по ней мышкой. Назови цифру в верхнем правом углу коврика, щёлкни по ней мышкой и т.д

Физминутка.

Два прихлопа,

два притопа, ёжики, ёжики,

Наковали, наковали,

ножницы, ножницы,

бег на месте, бег на месте,

зайчики, зайчики,

Ну-ка вместе, ну-ка дружно,

Девочки! Мальчики!

Воспитатель. Давайте посмотрим, какие еще задания приготовлены для Вовки.

Задание 5.

Мы попали в цирк, фокусник показал Вовке фигуру, в которой спрятаны треугольники, надо найти их и сосчитать.

Задание 6.

На слайде фигурка клоуна, жонглирующего геометрическими фигурами, на обратной стороне которых написаны слова.

Этот клоун не простой,

Он жонглёр известный,

Составляет он слова,

Прочтём их, интересно.

(Детям предлагается взять одну из геометрических фигур, назвать её, её цвет, прочитать слово.)

Задание 7

В какой руке зонт у клоуна?

Задание 8.

Какого цвета правая тропинка?

Воспитатель: ну вот, Вовка и дома.

Молодцы ребята, что не оставили Вовку в беде и помогли ему. Надеюсь, он больше не будет лениться, а будет прилежно учиться. И вы будете, такими же старательными и добрыми.

А теперь посчитайте, сколько смайликов у каждого.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

луна коза лис машина коса машина лис коза луна

Слайд 2

На арене цирка клоун. В какой руке у него зонт? А сейчас?

Слайд 3

Чтобы Вовке вернуться домой, надо выбрать правую тропинку.

Слайд 4

Вот Вовка и дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по непосредственно образовательной области познание (ФЭМП) в подготовительной к школе группе № 3(10) «Вовка в тридесятых царствах»

Конспект по непосредственно образовательной области познание (ФЭМП) в подготовительной к школе группе № 3(10) «Вовка в тридесятых царствах» (итоговое, с использованием мультимедийного оборудования)Про...

Сценарий выпуска в школу «Вовка в тридесятом царстве»

Действующие лица:ЦарьЦаревна Несмеяна                      Два болванаВовка...

Конспект занятия "Вовка в тридесятом царстве"

Это занятие поможет педагогам воспитывать  у детей любовь к математике; продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи  на сложение и вычитание в пределах 10, ...

Сказка "Вовка в тридесятом царстве"

Сказка для детей страшей и подготовительной к школе групп. Веселая и задорная - она точно понравится детям! Для роли двух из ларца желательно найти мальчиков-близнецов....

Сценарий выпускного праздника "Вовка в тридесятом царстве" для детей 6-7 лет

Праздник без участия взрослых героев. Все роли исполняют дети....

КОНСПЕКТ БИНАРНОГО ЗАНЯТИЯ В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ ТЕМА: «ВОВКА В ТРИДЕСЯТОМ ЦАРСТВЕ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«Детский сад комбинированного вида № 201»      КОНСПЕКТ...

Сценарий выпускного "Вовка в тридесятом царстве"

для подготовительных к школе групп...