Конспект непосредственно-образовательной деятельности : "Игры с котом Мурлыкой"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Куксенкова Надежда Павловна

Конспект НОД  во  2  младшей  группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект НОД во 2 младшей группе18.17 КБ

Предварительный просмотр:

  Конспект  непосредственно-образовательной  деятельности  

во  2 младшей  группе  «Солнышко»

Тема:  «Игры  с  котом   Мурлыкой»(закрепление  пройденного)

Цель:  закрепить  навыки  сравнения  предметов, учить  ориентироваться  в  пространстве.

 Образовательные:  упражнять  детей  в  определении  частей  суток, в  сравнении  предметов  по  длине,  обозначая  словами  результаты  сравнения;  учить  различать  и  называть  геометрические  фигуры:  круг,  квадрат,  треугольник,  учить  ориентироваться  в  пространстве:  налево,  направо;  различать:  один,  много.

Развивающие:  развивать  внимание,  память и  понимание  устной  речи,

Воспитательные: воспитывать  дружеские  отношения  между  детьми,  приучать  слушать  ответы  других  детей.

Словарная  работа:  много – один,  больше- меньше, длиннее - короче, шире- уже,  право – лево, части:  суток- утро,  вечер.

Оборудование: диск с записью танца, кот  Мурлыка, для  детей- наборы  геометрических  фигур (треугольник,  круг,  квадрат);  разноцветные  фонарики.

Интеграция  образовательных  областей:   «Познавательно-речевое»,  «Коммуникативно-личностное»,  «Физическое  развитие»,  «Музыкальное развитие»

Ход  НОДа:

Воспитатель

Дети

1    Организация

-Ой, кто это  ко мне в сумку забрался?                                              -Предлагаешь с тобой поиграть,

но   сначала   разминка отправляемся  на  прогулку.

- «Куда  направо  или  налево?»

           Мы  шагаем  по  дорожке,

Поднимаем  выше  ножки.

Побежали  поскорей

Своих  ножек  не  жалей.

Вот  и  кочки  на  пути

Кочки  надо  нам  пройти

Сядем  в  красный  паровоз,

Чтоб  быстрее  нас  довез.

-  А  паровоза нет!  Построим..

Девочки  справа,  мальчики  слева

-  У  кого  длиннее? У  кого  короче?  Давай  их  соединим  в  один  поезд.  Какой  стал  наш  поезд?

Кот  Мурлыка

Ответы  детей

Шагают

-У  мальчиков  длиннее, у  девочек  короче

-Длинный

2  Игра «Найди  такую  же  фигуру»

-Чтобы  ехать    в  поезде,  что  надо сделать?  Купить  билет.

-Но  сначала  посмотрите,  какой  нужен  билет? Определите  по  цвету,  какой  вагон(стульчик)  - такого  цвета  и  билет  нужен.

- Поглядите  в    окно:                             (показ  картинок)

-Что  видим? Дорогу какую? Домики  какие? Дерево  какое?

На  столе  лежат  геометрические  фигуры – дети выбирают  фигуру,  называют  ее  и  садятся  в  нужный  вагон

Ответы

3  Оздоровительный  самомассаж лица  «Превращение»

Лепим,  лепим  ушки

Слышим  хорошо!

Нарисуем  глазки,

Видим  далеко!

Носик  мы  погладим

Усики  расправим,

Теперь  мы  не  ребята,

А  веселые  котята.

(Пощипывают  пальцами  ушки,

-Мягко  поглаживают  брови, закрытые  глаза.

-Гладят  носик,  расправляют  усики

-Мяу!  Хлопают  в  ладоши

4 Танец «Разноцветные  фонарики»

-Сколько  у вас  фонариков?

-А  сколько у Саши? Игоря? Вани?

Дети  танцуют  под  музыку

-Наступило  утро. В комнате светло.

-Погасли  синие  фонарики,  Красные и зеленые  тоже  погасли.

-Сколько  у  Маши  фонариков? У  Мили? У Светы?

-Опять  наступает  вечер,  становится  темно,  зажигаются  фонарики

 (игра  повторяется)

Дети  берут  по  1  фонарику

-Много

-1 (по  одному)

(дети  присели)

1

5 Загадка  Мурлыки:

-Я  умею  чисто  мыться

Не  водой,  а  язычком.                      Как мне очень часто  снится

Блюдце  с  теплым  молочком.

Молоко  пьет, песенки  поет,

Чисто  умывается,                                        а  с  водой-      не знается. 
_Кто  же  это?

-Ребята  вам  понравилось  играть  с  Мурыкой?

-Поблагодарим  Мурлыку за интересные  игры

Отгадывают  загадку.                             - Почему  так  думаешь?

Правильно.

-Да

-Спасибо

6 Подарок  Мурлыке

-А  давайте  Мурлыке  сделаем  котят  из  геометрических  фигур, чтобы  ему  было  веселее.

Дети  собирают  котят  из  фигур.

7 Рефлексия  (Вывод)

  -Ребята  вам  понравилось  играть  с  Мурлыкой? Что мы  повторили? Какие  математические  слова  запомнили?

(Показ  картинок-схем)