"Проделки Нехочухи"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Конспект по математике для детей старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл http://nsportal.ru/sites/default/files/femp_23.docx16.07 КБ

Предварительный просмотр:

        Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе

 

               «Проделки Великой Нехочухи »

 

Программное содержание:

      Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10; а также знания о последовательности: частей суток, дней недели, времен года; знание геометрических фигур;

     Упражнять: в ориентировке на листе бумаги; а так же в пространстве; в умении соотносить цифру с числом; в согласовании числительных с существительными до 5;
    Развивать умение мыслить ,рассуждать, отвечать на вопросы полным предложением,  внимание, способность управлять своим поведением
       Воспитывать чувство взаимопомощи, взаимоконтроля, умение понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно.

Материал:

Пенал с цифрами; карточки с цифрами от 1 до 10; набор геометрических фигур; лист бумаги формата А4; логические блоки Дьенеша; медальоны «Самый умный», « Самый внимательный», « Самый лучший» ; обручи; Кукла Нехочуха , фишки, записка.

Ход НОД:

Воспитатель:

- Ребята, я получила вчера посылку, сегодня хотела ее показать вам и вдруг она пропала. Я поставила коробку на эту полку, где стояла кукла Нехочуха. Посмотрите, ни посылки, ни Нехочухи. Но зато на их месте лежит записка, а в ней написано: «Милые мои друзья! Я никогда не получал  такую посылку, поэтому я забрал и убежал. Если хотите ее получить, то выполните мои задания, которые я не смог и не хотел. А если постараетесь выполнить их быстро и правильно, то успеете еще меня догнать. Удачи вам, друзья!»

- Вот это да! Ребята, что будем делать? Будем выручать ? /Да/. Тогда, вперед, приступаем выполнять задания. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать фишки.

1 задание: «Выполни задание и садись»

1 ребенок: сосчитать количественным счетом до 10;
2 ребенок: сосчитай порядковым счетом до 10;
3 ребенок: кто сидит справа от тебя? А слева?
4 ребенок: кто сидит за тобой? А впереди тебя?
5 ребенок: назови части суток;
6 ребенок: назови дни недели;
7 ребенок: какой сегодня день недели? А завтра?
8 ребенок: назови времена года;
9 ребенок: выбери любое животное с доски и сосчитай до 5 /жираф/;
10 ребенок: выбери животное с доски и сосчитай до 5 /антилопа/.

Воспитатель:

- Молодцы, хорошо справились с заданием. Все получаете по первой фишке.

2 задание: «Разложи геометрические фигуры и цифры к ним»

Воспитатель:

- Возьмите лист бумаги, геометрические фигуры. Я буду вам диктовать, а вы – раскладывать фигуры, будьте внимательны, буду повторять 2 раза:

В верхний правый угол – 4 треугольника;
В верхний левый угол – 3 круга;
В нижний правый угол – 5 овалов;
В нижний левый угол – 2 квадрата;
В середину листа – 1 многоугольник.

- А теперь подставьте к поставленным фигурам те цифры, которые соответствуют их количеству. Проверьте друг у друга выполненное задание. /Раздаются фишки/.

3 задание: «Дидактическая игра «Живые числа»

Воспитатель:

- А сейчас, ребята, мы и отдохнем, и поиграем. Выходите на «полянку», пока играет музыка, вы танцуете, используя элементы народных танцев , как только она заканчивается, вы быстро берете карточку с цифрой со стола и строитесь в шеренгу по порядку от 1 до 10. /Раздаются фишки/.

4 задание: «Найди нужную фигуру»

Воспитатель:

- А теперь вы берете одну карточку с символами, находите нужную фигуру в обручах и садитесь на свои места. Проверьте друг у друга правильность выполнения задания. /Раздаются фишки/.

5 задание: «Работа с блоками Дьенеша»

Воспитатель:

- «Цепочка» составить цепочку из пяти фигур так, чтобы рядом не было одинаковых фигур по цвету; по форме

-«Найди и покажи фигуру» по дум свойствам- цвет и форма; по трем свойствам-величина, цвет, форма

Воспитатель:

- Ребята, у нас осталось последнее, самое важное задание, которое приближает нас к Нехочухе. Но выполнять его будет только один ребенок, который набрал больше всех фишек. Если он все сделает правильно, то мы найдем Нехочуху.

6 задание: «Найди Нехочуху»

Воспитатель:

- Нужно встать на середину паласа лицом к ребятам и выполнять задание: сделать вперед 3 шага, вправо – 2 шага, вперед – 3 шага, повернуться налево, сделать 2 шага вперед, и вот он, великий Нехочуха. Спряталась в деревянном домике, с нашей посылкой.

Нехочуха :

- Ребята, я не думала, что вы так быстро справитесь моими заданиями. Но я очень рада, что вы мне помогли решить , вы были очень внимательными, самостоятельными. Спасибо большое. Я больше так не буду. Удачи вам!

Дети открывают посылку и достают призы. /Проводится награждение детей медальонами/.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего праздника "Проделки Нехочухи"

Сценарий новогоднего праздника "Проделки Нехочухи" предназначен для детей старшего дошкольного возраста.  В сценарий включены веселые новогодние песенки, игры, танцы. Действующие лица: Нехочуха, ...

Сценарий новогоднего утренника для старшего дошкольного возраста: " Проделки Нехочухи или Дед Мороз в Африке"

В прошлом году провела утренник по данному сценарию. Детям, родителям, администрации  и конечно же мне очень понравилось!!! Было очень интерессно и необычно!!! Предлагаю попробывать!...

Сценарий новогоднего праздника для детей старшего возраста «Проделки Нехочухи или приключения Деда Мороза»

Сценарий новогоднего праздника для детей старшего дошкольного возраста "Проделки Нехочухи или приключения Деда Мороза" ( весёлый, забавный, новый)...

Сценарий праздника НОВЫЙ ГОД "Проделки Нехочухи или Дед Мороз в Африке"

«Проделки Нехочухи или Дед Мороз в Африке»сценарий для старшей группы 2013-2014 год...

Новогоднее представление «Проделки Нехочухи , или Дед Мороз в Африке» Сценарий для детей 4-5 лет

Новогоднее представление «Проделки  Нехочухи , или Дед Мороз в Африке»Сценарий для детей 4-5 летЗвучит мелодия. 8 девочек как бы спят. Просыпаются, идут танцуя легкими движениями к елочке, дуют н...

«Проделки нехочухи, или Дед Мороз в Африке»

Сценарий новогоднего утренника(старший дошкольный возраст)...