ННОД по ФЭМП «Путешествие по стране «Знаний»»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Кочеваткина Анжела Владимировна

«Познавательное развитие»: развитие у детей познавательных интересов; креативности мышления каждого ребенка путем составления и решения арифметических задач на сложение и вычитание. Закреплять умение называть зимние месяцы. Совершенствовать умение составлять число из единиц. Упражнять в составлении тематических композиций из геометри¬ческих фигур.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nnod.doc133 КБ

Предварительный просмотр:

Организация непрерывной непосредственно образовательной  деятельности детей в подготовительной группе

по теме «Путешествие по стране «Знаний»»

Автор конспекта ННОД: Кочеваткина Анжела Владимировна, МДОУ №12 г. Черемхово

(Ф.И.О., должность, квалификационная категория, место работы)

Задачи приоритетной образовательной области: 
«Познавательное развитие»: развитие у детей познавательных интересов; креативности мышления каждого ребенка путем составления и решения арифметических задач на сложение и вычитание. Закреплять умение называть зимние месяцы. Совершенствовать умение составлять число из единиц. Упражнять в составлении тематических композиций из геометрических фигур.
Задачи ОО в интеграции: 
«Социально-коммуникативное развитие»: приобщение к общепринятым нормам и правилам, удовлетворение потребности детей в самовыражении; формирование умения устанавливать контакт; навыков свободного общения; развитие компонентов устной речи детей в различных формах и видах деятельности, обогащение словарного запаса.
«Физическое развитие»: пополнение двигательного опыта, сохранение и укрепление физического и психического здоровья.
• ««Художественно-эстетическое развитие»: формирование творческого воображения и мышления при создании рисунка нетрадиционным способом,  конструирования простейшей модели, развитие слухового восприятия.
Предпосылки учебной деятельности:

Коммуникативные – умение слушать, участвовать в совместной деятельности (в подгруппе детей), предлагать помощь и сотрудничество;

Познавательные – имеют представление о решении  арифметических задач

Регулятивные – умение осуществлять действия по заданному образцу и правилу, слушать взрослого и выполнять его инструкции, работать с различным материалом;

Личностные – умение оценивать собственную деятельность, свои достижения.

Предварительная работа:

Обучение счета до 10 и обратно,  работа по составлению и решению арифметических задач, повторение  геометрических фигур, изготовление пособий, карточек, раздаточного материала.
Оборудование для педагога: Картинки с изображением разных месяцев зимы, 2 ветки дерева, силуэты птиц: 10 синиц, 10 снегирей; картинки с изображением предметов с ценниками: карандаш - 2 рубля, открытка - 5 рублей, книжка - 10 рублей; коробка с прорезью.

Оборудование для детей:  наборы монет достоинством 2, 5, 10 рублей; монеты достоинством 1 рубль (по 10 шт. для каждого ребенка), тетради в клетку, геометрические фигуры, клей, лист картона, веселые и грустные смайлики.

Вводная часть (мотивационная, подготовительный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область

(вид деятельности)

Формы работы

Средства обучения

Образовательные задачи

Целевые ориентиры

(характеристики)

В. -  Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.  

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В. - В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И работать мы начнем

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.  1 раз

В. – Вы все  будите внимательно слушать, отвечать на вопросы полным ответом, не выкрикивать, не перебивать товарищей, слушать воспитателя.

2. Сюрпризный момент.

В. – А давайте отправимся  в путешествие. Вы любите путешествовать?

Дети: Да.

В. - Трудностей не боитесь?

Дети: Нет.

В. - Ребята, на чём можно путешествовать?

Д. - На автобусе, самолёте, пароходе, поезде, велосипеде.

В. - А вот на чем мы отправимся в  путешествие узнаем после того как, соединим цифры по порядку. ( Дети работают на доске, по очереди соединяя точки). Что у нас получилось? Правильно – автобус.

ПР(познавательно-исследовательская, коммуникативная)

Социально-коммуникативное развитие

 

Рассматривание

Практические действия

Слово

Точечный рисунок

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми

Способствовать формированию личностного отношения ребёнка к  соблюдению моральных норм.

Любознательный, активный, может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач.

Умение слушать взрослого

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область

(вид деятельности)

Формы работы

Средства обучения

Образовательные цели

Целевые ориентиры

(характеристики)

В. - Чтобы сесть в автобус нужно знать  прямой и обратный счёт  до 10. Вы,  передавая мяч, друг другу считаете.

В.- вы молодцы, хорошо считали и все можем сесть на свои места в автобус.

Дети проходят на свои места за столы.

В. - Чтобы в пути не скучать мы с вами поиграем (отвечая, поднимаем руку)

Игровое упражнение «Письмо-загадка».

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

(Зима)  

На доске картинки с изображением разных  месяцев зимы

В. – Я  вам буду загадывать загадки, а вам нужно  найти соответствующие иллюстрации и рассказывают о приметах данного месяца:

Назовите-ка, ребятки,

Месяц в этой вот загадке:

Дни его - всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи.

На поля и на луга

До весны легли снега.

 Только месяц наш пройдет,

Мы встречаем Новый год.

(Декабрь)

Щиплет уши, щиплет нос,

Лезет в валенки мороз,

Брызнешь воду - упадет

Не вода уже, а лед.

Даже птице не летится,

От мороза стынет птица.

Повернуло солнце к лету,

Что, скажи, за месяц это?

(Январь)

Снег мешками валит с неба,

С дом стоят сугробы снега.

То бураны и метели

На деревню налетели.

По ночам мороз силен,

Днем капели слышен звон.

 День прибавился заметно.

Ну, так что за месяц это?

(Февраль)

Дети называют зимние месяцы по порядку. (Декабрь, январь, февраль)

В. - Молодцы!  Все загадки отгадали.

В. - Вот мы и приехали на первую остановку.

Первая остановка – станция «Лесная».

На панно 2 веточки дерева: на одной сидят 7 синиц, на другой - еще 3 синицы.

В.- Ребята посмотрите, что это на доске,

В.- Сколько  всего веточек? (две)

В.- А кто сидит на ветках?

В.- Как называются эти птицы?

В.- А давайте попробуем составить задачу про синиц: «На веточке сидели семь синичек. К ним прилетели еще три синички. Сколько всего синичек стало на веточках?»

В. – Как мы решим задачу?

Д. -  отвечают на вопрос задачи и рассказывают, как ее решить.

Воспитатель рисует на доске модель решения задачи и комментирует ее:

В. - «Круг с семью точками обозначает количество сидевших на ветке птиц; круг с тремя точками - количество прилетевших птиц; общий овал - сколько всего птиц».

В.- Ребята посмотрите, а теперь какие птицы прилетели? Сколько снегирей сидит на ветки?

Воспитатель располагает на ветке 10 снегирей и просит детей сосчитать их. Затем пересаживает 3 снегирей на другую ветку и предлагает составить задачу на вычитание.

В.- Сколько птиц перелетело на другую ветку

Д.-  10

В.-  Какую задачу можно составить

В. - «Общий круг показывает, сколько всего снегирей было на ветке. Три точки - сколько снегирей улетело. Точки слева от черты сколько снегирей осталось».

В. – Какое арифметическое решение у нас получилось

В.  – Давайте запишем решение в тетради.

В. - Молодцы! Прежде чем отправится на следующую станцию, давайте отдохнем и сделаем пальчиковую гимнастику.

Зимняя прогулка

(Загибаем пальчики по одному)
Раз, два, три, четыре, пять
("Идём" по столу указательным и средним пальчиками)
Мы во двор пришли гулять.
("Лепим" комочек двумя ладонями)
Бабу снежную лепили,
(Крошащие движения всеми пальцами)
Птичек крошками кормили,
(Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
С горки мы потом катались,
(Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
А ещё в снегу валялись.
(Отряхиваем ладошки)
Все в снегу домой пришли.
(Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)
Съели суп и спать легли.

4.  Закрываем глаза, считаем до 10.  Следующую станция  «Цифровая»

В. - Вот мы и доехали. Какое задание приготовили для нас на этой станции

Игровое упражнение «Поздравляем друзей с праздником».

В. -   Ребята а какой праздник будет в феврале и что надо купить, чтобы поздравить друзей с праздником. На доске картинки с изображением предметов с ценниками: карандаш- 2 рубля, открытка - 5 рублей, книжка - 10 рублей. У детей набоонет достоинством 1 (10 шт.), 2, 5, 10 рублей.

В. - купить карандаш,  открытку и книжку на можно почте через автомат, который принимает монеты достоинством 1 рубль. Для этого вам нужно разменять деньги на монеты достоинством 1 рубль.

 В. – Ребята,   что вы  хотите  купить и сколько монет достоинством 1 рубль  для этого приготовили.

Вызванные дети делают покупки, опуская монеты в коробку с прорезью.

В. - Молодцы! И с этим заданием справились. Закрываем глаза, считаем до 10.

 

В. - Мы приехали на станцию –  «Геометрических фигур».

 В. - А какие геометрические фигуры  вы знаете?  Дети называют

В.- А какая геометрическая фигура у вас на столах?

Физкультминутка

В.- Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

До носочков дотянулись,

Вправо, влево повернулись

Тихо все на место  сели.

Глазки крепко закрываем

Дружно до 10 считаем

Открываем, поморгаем

Дальше работать продолжаем.

Игровое упражнение «Собери картинку».

В. -  Ребята а давайте попробуем составить из геометрических фигур  «Военный транспорт».

Д. - Давайте

В.- Ребята какой «Военный транспорт»  вы знаете

Д. - самолет, танк, водный транспорт.

В. – Ребята давайте разобьемся на пары, выложим транспорт на листах картона с помощью геометрических фигур.

После выполнения задания дети рассказывают, какой  транспорт они изобразили и какие геометрические фигуры для этого использовали.

ПР (коммуникативная)

ПР (коммуникативная)

ПР(познавательно-исследовательская, коммуникативная )

ФР

Здоровье

(двигательная)

ПР(познавательно-исследовательская,

экспериментирование)

ФР, ХЭР (двигательная)

ХР

Ситуатив-ный разговор

Ситуатив-ный разговор

Аудирова-ние

Ситуатив-ный разговор

Практические действия

Пальчико-вая гимнасти-ка

Практические действия

Ситуативный разговор

Физкульт-

минутка

Аппликация

Слово

Слово

Письмо с загадками

Иллюстрации зимних месяцев

Макет веток деревьев с птицами

Слово

Слуховое восприятие

Слово и движение

Слово

Карточки  с иллюстрациями

Монеты

Слово и движение

Слуховое восприятие

Слово

Клей

Лист цветного картона

Геометрические фигуры(для машины)

Развитие свободного общения

Мыслительные операции

Развитие свободного общения

Мыслительные операции

Расширение кругозора детей

Развитие познавательно-исследовательской деятельности

 

Обогащение двигательного опыта. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья

Расширение кругозора детей

Развитие познавательно-исследовательской деятельности

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья

Обогащение двигательного опыта. Приобщение к музыкальному искусству

Развитие детского творчества

Любознательный, активный, эмоци-онально-отзывчи-вый

Способный решать интеллектуальные проблемы, адекватные возрасту, умение устанавливать контакт со сверстниками.

Любознательный, активный, эмоци-онально-отзывчи-вый овладевший универсальными предпосылками учебной деятель-ности – умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Умение слушать взрослого и выполнять его инструкции

Умение слушать взрослого и выполнять его инструкции

Умение слушать взрослого и выполнять его инструкции

Способен сотрудничать, проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область

(вид деятельности)

Формы работы

Средства обучения

Образовательные задачи

Целевые ориентиры

(характеристики)

В. - Поздравляю вас! Вы хорошо справились с заданием и нам пора возвращаться  в детский сад.

В. - Занимаем свои места в «автобусе».  Начинаем обратный отчет. 10,9,8,….1

В.- Ну, вот ребята мы вернулись в детский сад. А  где мы с вами побывали?

Д. - Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие по стране «Знаний».

В. А скажите. Что для вас было трудным? Что вы узнали нового? Что было интересным, а что нет?

Дети: Ответы детей.

В. -  посмотрите ребята у меня на столе смайлики одни улыбаются,  а другие грустные, если вам понравилось ваше путешествие то возьмите смайлик, который улыбается, а если не понравилось то грустный смайлик.(дети выбирают сердечки)

На этом наше путешествие закончилось. Спасибо за работу.

СКР

(коммуникативная)

Обсуждение

Беседа

Похвала словесная

Анализ и оценка полученного результата

Картонные смайлики

Проверка результатов практической деятельности

Осознание себя как участника познавательного творческого процесса, умение оценивать собственную деятельность, свои достижения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в волшебную страну Математики».

Конспект НОД по ФЭМП в группе общеразвивающей направленности для детей от 6 до 7 лет: «Путешествие в волшебную страну Математики»....

Конспект ННОД по ФЭМП "Путешествие в математический лес"

Конспект ННОД (образовательная область - "Познание"...

Занятие по ФЭМП "Путешествие в Сказочную страну"

Закрепление навыка прямого и обратного счета в пределах 10; совершенствование знаний геометрических фигур....

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в волшебную страну «Фигурляндию»»

Конспект занятияПо формированию элементарных математических представленийВо второй младшей группе  Тема: «Путешествие в волшебную страну «Фигурляндию»»Геометрические фигуры...

Образовательная деятельность в средней группе по ФЭМП "Путешествие в сказочную страну"

Занятие - путешествие  в  рамках  образовательного проекта  "Учимся,  играя"...

Конспект ННОД по ФЭМП "Путешествие в страну Математика". Старшая группа

Обучающие задачи:- Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ. Упражнять в счёте в пред...