НОД (ФЭМП) во второй младшей группе на тему "Сказка в гости к нам спешит"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Предлагаю воспитателям конспект НОД по ФЭМП для детей второй младшей группы по сказке "Теремок" на которой дети закрепляют понятия "маленький-большой" ,"высокий- низкий", "много-мало", "поровну", знания о геометрических фигурах, учатся конструировать по схеме, расширяют свои представления о персонажах и последовательности сказки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_femp.docx27.58 КБ

Предварительный просмотр:

НОД (ФЭМП) во второй младшей группе

Тема: «Стоит в поле теремок»

Разработала: Королева И. Н. Воспитатель первой категории.

Описание материала: предлагаю воспитателям  конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для детей второй младшей группы по сказке «Теремок», на которой дети закрепляют понятия «маленький - большой»,  «высокий - низкий», «много-мало», «поровну», знания  о геометрических фигурах, учатся конструировать по схеме, расширяют свои представление о персонажах и последовательности сказки.
Цель: развитие математических способностей детей 3-4 лет, расширение словарного запаса, создание условий для коммуникативных навыков.

Образовательные задачи:

• закрепить знания детьми названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) и проверить навыки группировки этих фигур;

• закрепить  ранее  сформированные представления: “короткий – длинный”, “высокий – низкий”, “большой – маленький”, понятия “один-много”;

• формировать умения составлять цепочку (ряд) из геометрических фигур по заданному образцу;

• проверить у детей знания цвета.

Развивающие:

• развивать слуховое восприятие, внимание, мышление, память через организацию различных видов деятельности;

  • развивать  мелкую моторику.

• развивать коммуникативные способности детей;

• развивать инициативность речи детей во взаимодействии с другими детьми и взрослыми;

• развивать эстетическое восприятие.

Воспитательные:

  • воспитывать у детей интерес к совместным играм,
  • воспитывать  доброжелательное отношение друг к другу в процессе игры,
  • воспитывать  любовь к сказкам.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Технология: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Оборудование: дорожки - длинная, короткая; 3 корзины с обозначением фигур, геометрические фигуры ;набор на каждого ребенка:3 елочки разные по высоте и основа с изображением дорожки; «сухие бассейны», бусы  из шариков и кубиков; маска лисы, маленькие елочки;  изображение геометрических фигур на одном листе, коричневые круги для моделирования медведя; кубики, схема ’’теремка’’; проектор, экран, ноутбук.

Содержание:

- Ребята, вы любите сказки?  А хотите очутиться в  сказке?  

Организационный момент: Звучит музыка.

" Сказка в гости к нам спешит.

Вкруг скорее встать велит,

Мы по кругу все пойдём,

Сказку в гости позовём.

" Сказка, сказка, где же ты?

Ждём тебя, ты приходи! "

На экране дети видят изображение теремка.

-Дети, в какой сказке мы оказались?( Теремок)

1.Стоит в поле теремок-теремок,

Он не низок - не высок,

Как, по полю, Мышка бежала,

Теремок увидала. ! (на экран выводится изображение теремка и мышки)

-А к терему 2 дороги ведут:

-Какие? (Ответы детей)

Д/упр. «По какой дорожке?»:

-Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрее добраться до домика? По длинной или по короткой? Почему? (Ответы детей). Да, по короткой быстрее добраться.

-Пойдемте по короткой дорожке.

-Прибежала Мышка к домику и хотела бы там жить. Смотрит, а около дома беспорядок - все раскидано.

-Что вы видите? (Предполагаемые ответы детей)

-А как называются все эти фигуры? Назовите, одним словом? (ответы детей: геометрические) .

-А  сколько их? (много)

Д/и «Разложи фигуры»:

-Давайте поможем Мышке разложить все фигуры по порядку: круги - в круглую  корзину, квадраты – в квадратную, треугольники –в треугольную.

Звучит музыка. Дети выполняют задания.

Оценка. Молодец! Умница! Ты справился! Вот это да!

2. Стоит в поле теремок-теремок

Он не низок - не высок.

Лягушка скачет по болоту

В тереме ей жить охота! (на экран выводится изображение теремка и лягушки)

Пока Лягушка скакала, бусы потеряла.

Беда-беда, помогите детвора.

-Давайте поможем Лягушке.

 Д/и “Соберите  бусы”:

 В  индивидуальных «сухих бассейнах» с фасолью и горохом  дети находят бусинку – шарик и бусинку – кубик бусы .Надо нанизать бусы  в заданном порядке.

Оценка. Молодец! Умница! Ты справился! Вот это да!

3. Стоит в поле теремок-теремок

Он не низок - не высок.

Зайка скачет к теремку

Заблудился во бору. ! (на экран выводится изображение теремка и зайчика)

Д/и «Расставь елочки по высоте»(индивидуальная работа).
-Помогите расставить ёлочки по высоте  от самой низкой до самой высокой. Посмотрите, сколько ёлок лежит? Что можно сказать о их высоте, какие они? (разной высоты) Как можно узнать  их высоту? ( надо приложить их друг к другу)

- Что можно о первой ёлочке?
- Что можно о последней ёлочке?
- Покажите самую высокую ёлку.
- Покажите самую низкую ёлку.
Прибежал Зайка к теремку и стали они вместе жить.

4. Тише – тише - не шумите

Кто-то к нам идет сюда

Ну, конечно же, Лиса. (на экран выводится изображение теремка и лисы)

-А Лисичка хочет тоже с вами поиграть.

Русская народная игра «Лиса и зайцы»(под музыку)

По лесной лужайке разбежались зайки.     Дети легко бегают врассыпную.

Вот какие зайки, зайки- побегайки.

 Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок.

Вот какие зайки, зайки-побегайки.           Садятся на корточки и «роют».

 Вдруг бежит лисичка, рыжая лисичка.   Зайчики спрятались за елочки.

Ищет, где же зайки, зайки-побегайки.       Лисичка их догоняет.

-Ребята, сколько зайчиков в лесу?(много)

-Сколько елочек,(много)

-Под каждой елочкой спряталось по одному зайчику, значит сколько елочек и зайчиков?(поровну)

-Сколько лисичек?(одна)

5. Стоит в поле теремок-теремок

Он не низок - не высок.

А из леса сквозь берез

Пробирается к нам гость. . (на экран выводится изображение теремка)

-Кто это?(Не знаем)

Д/и «Выложи героя»:

На мольберте прикреплен рисунок с разными геометрическими фигурами .Надо взять коричневые круги и наложить на круги нарисованные такого же размера.

-Ребята кто же еще хочет жить в теремке?(медведь)

-Влезет ли Медведь в теремок? Почему? (Ответы детей: Медведь очень большой) .

6.-Полез медведь в теремок,  да и развалил его.  (на экран выводится изображение развалившегося теремка)

-Давайте научим зверей строить  большой, высокий теремок , чтобы все звери в него вошли.

Конструирование  «Теремок»(по схеме)

-Ребята, посмотрите на экран. Зверюшкам так понравился ваш теремок,что они построили такой же и заселились в него.

-Сказка кончилась и мы в детский сад должны идти.

Итог занятия: - Ребята какая сказка приходила к нам в гости? (ответы детей)

- Как мы помогли животным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ООД по ФЭМП во второй младшей группе "Красная шапочка в гостях

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе...

Конспект открытого мероприятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: "В гостях у сказки"

Открытое мероприятие во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений на тему: "В гостях у сказки"...

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе "У зайчика в гостях"

Закрепить понятия много, один, по одному, ни одного; понимать вопрос «Сколько?»2.  Закрепить понятие о величине, ширине, длине, высоте.3.  Уточнить в речи употребление слов: широ...

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе на тему В гости к нам пришли матрешки

Конспект НОД по ФЭМП  во второй младшей группе  на тему В гости к нам пришли матрешки...

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Белочка пришла в гости»

Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составить картинку из этих фигур;Закрепить умения устанавливать отношения между понятиями «один»,...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС «В гости к Белочке»

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОѫ гости к Белочке»...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС «В гости к Белочке».

Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей. закреплять навыки количественного счёта, закреплять умение правильно отвечать на вопросы: сколько?Образ...