Сценарный план непосредственной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в старшей группе «3,2,1 ПУСК - мы полетели!»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Рихтер Лилия Александровна
Сценарный план непосредственной образовательной деятельности  по развитию элементарных математических представлений в старшей группе «3,2,1 ПУСК -  мы полетели!»
Цель: закрепить количественный и порядковый счет до 10.
Задачи
Обучающая - Развивать  умение искать отличия; закрепить знания о геометрических фигурах; закрепить знание цифр от 0 до 10, совершенствовать навыки счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке,  закрепить порядковый счет, закрепить знания о названии планет солнечной системы.
Развивающая - развивать умение  самостоятельно конструировать  по схеме-образцу, развивать  умение находить соответствие, между элементами ориентируясь на два параметра.
Воспитательная -  развивать умение работать в группе, уважительно относится к другим детям в группе. Воспитывать интерес к изучению космоса.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл schet_do_10.docx20.61 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарный план непосредственной образовательной деятельности  по развитию элементарных математических представлений в старшей группе «3,2,1 ПУСК -  мы полетели!»

Цель: закрепить количественный и порядковый счет до 10.

Задачи:

Обучающая - Развивать  умение искать отличия; закрепить знания о геометрических фигурах; закрепить знание цифр от 0 до 10, совершенствовать навыки счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке,  закрепить порядковый счет, закрепить знания о названии планет солнечной системы.

Развивающая - развивать умение  самостоятельно конструировать  по схеме-образцу, развивать  умение находить соответствие, между элементами ориентируясь на два параметра.

Воспитательная -  развивать умение работать в группе, уважительно относится к другим детям в группе. Воспитывать интерес к изучению космоса.

Образовательная среда:

-характер взаимодействия субъектов деятельности: ребенок-ребенок, ребенок-взрослый.

-средства обучения и воспитания: ноутбук, доска, проектор, счетные палочки, цветные карандаши, билеты, задания на каждого ребенка, веер с цифрами.

-предметно-практическая среда:  схема конструирования ракеты счетными палочками в центр конструирования, книги о космосе в центр книги, цифры от 1 до 10 в центр познания (на доске), тематические картинки с изображением планет и других космических тел в центре познания (на доске).  

Ведущая образовательная область: познавательное развитие

Планируемые результаты:

Применят умение искать отличия; закрепить знания о геометрических фигурах; поупражняются в  знание цифр от 0 до 10, усовершенствуют навыки счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке,  усовершенствуют навыки порядкового счета, поупражняются знания о названии планет солнечной системы.

Применят умение  самостоятельно конструировать  по схеме-образцу, применят  умение находить соответствие, между элементами ориентируясь на два параметра.

Применят умение работать в группе, уважительно относится к другим детям в группе.  Проявят интерес к изучению космоса.

Примерный ход:

Этапы

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

1.Мотивационно-побудительный

Океан бездонный, океан бескрайний,

Безвоздушный, темный и необычайный,

В нем живут Вселенные, звезды и кометы,

Есть и обитаемые, может быть, планеты.

(Космос)

( на слайде темное небо, мерцают звезды)

-Да, правильно это космос! Интересно как там все устроено…. Вы знаете? Вот бы туда отправится…

На чем полетим? Что потом? Теперь мы можем полететь? Давайте приступим!

Дети смотрят на слайд, отгадывают загадку.
Определение последовательности для космического путешествия.

2.Основной

1.Посмотрите тут листочки! Давайте обведем по точкам и узнаем что это?  Построение ракеты (прямой счет до 10)

2.Ракета готова! Что нам теперь нужно, что б сесть в ракету? Теперь нужно построится для того что бы занять места в нашей ракете для полета. Постройтесь в три колонны  по порядку для получения билетов. По порядку рассчитайся! (порядковый счет) Найди место по билетику (три формы и цифры до 10)

Все заняли места? Теперь посмотрим на карту солнечной системы! Что вы здесь видите? Давайте назовем по порядку! (порядковый счет)

Предлагайте куда полетим?

3.Выбор сделан! А теперь запускаем ракету! Запуск ракеты (обратный счет от  10 до 0)(все вместе)

4. смотрите, мы приближаемся к планете …. Там стоит инопланетный летающий корабль и рядом инопланетянин! Но что-то не так. Кажется, у меня двоится в глазах! Давайте найдем отличия.

5.посмотрите, а на этой планете очень много жителей! Как они называются? На планете живут инопланетяне. Посмотрите, какие они забавные! Давайте познакомимся с ними! Первого раскрасим в зеленый цвет. Третьего синим. Пятого и восьмого красным!

6.  ну посмотрели планету, и пора улетать домой в наш детский сад! Давайте перед полетом разомнемся и поиграем. П/и « встань в кружок ( по три, по пять)»

7. ракета не взлетает! Наверное, она поломалась! Надо найти схему строения ракеты и все проверить!!!! (спрятать ее в центр конструирования)  Собери ракету из счетных палочек. 

8.ракета отремонтирована! Ура! Теперь присаживайтесь! Запускаем обратный отсчет! Ура летим домой! Вот и наша планета Земля! Посмотрите вон наш детский сад!

Дети каждый на своем листочке проводят  линии от 1 до 10.

Дети строятся в колонну по одному  и называют свой порядковый номер.

По билеты найти стул с таким же обозначением.

Называют порядковый номер и название планеты. Выбирают планету для путешествия на нее.

Счет от 10 до 0 –запуск ракеты.

Дети ищут отличия и считают их.

Дети каждый на своем листочке раскрашивает инопланетян в заданные цвета.

Выполнение игровых упражнений – построение в круг по три, пять.

Найти схему ракеты, самостоятельно, в соответствии со схемой построить ракету из счетных палочек.

3.Рефлексивный

9.Вот  незаметно и подошло к концу наше путешествие.

Что мы с вами сделали, что б отправится в путешествие? Какое задание понравилось вам больше всего?  Что вы нового узнали сегодня?  Поднять на веере оценку для себя.

Оценка своей работы. Дети отвечают на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная область познание (развитие элементарных математических представлений) в старшей группе по программе «Развитие» под редакцией О.М.Дьяченко.

Организованная партнерская деятельность воспитателя с детьми, направленная на развитие представлений у детей о различных количественных отношениях, образующихся при измерении условной меркой, происход...

Непосредственная образовательная деятельность ОО «Познание» - развитие элементарных математических представлений в старшей группе «Занимательное путешествие с цифрой 7»

Занятие составлено в форме игры – путешествия. Игра способствует формированию и развитию интеллектуальных и личностных проявлений, самовыражению и самостоятельности.Развивает у детей  любознатель...

Непосредственно-образовательная деятельность по развитию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием ИКТ "Повторение и закрепление"

Цели: закрепить знания о числе и цифре 1;повторить написание цифры 1;закреплять умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой...

Непосредственно-образовательная деятельность по развитию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием ИКТ "Профессор Крестик-нолик"

Цели: продолжить учить составлять задачи на сложение и вычитание;записывать и читать запись;учить решать логическую задачу на сходство и различия...

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Развитие элементарных математических представлений для детей II младшей группы

Продолжить учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупность словами один, много....

Конспект непосредственной образовательной деятельности. область "Познание". Развитие элементарных математических представлений в старшей группе детей с ЗПР

конспект НОД. Образовательная область "Познание" Развитие элементарных математических представлений в старшей группе для детей с ЗПР. Тема: "число 4. Цифра 4"...