«Город сказок»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Чернопрудова Евгения Владимировна

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе "Город сказок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_gorod_skazok.docx20.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Возрастная группа: старшая

Тема НОД: «Город сказок».

Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.

Цель: Обобщать и систематизировать знания детей.

Задачи:

- Упражнять в счете от 1 до 10, в решении задач; в определении состава числа; в группировке предметов по 2-3 и определении количества групп; в определении времени по часам;

- Развивать умение соотносить количество предметов с числом, логическое мышление, внимание, умение рассуждать;

- Побуждать выполнять движения под музыку.

 

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, музыкальная.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Оборудование: план зала с городом Сказок и его окрестностями; 8 «кочек» - деревянных кубиков; 4 игрушечных лягушки (одна из них со стрелой в лапке); 6 бумажных кувшинок без цветков, 4 кувшинки с цветами; кукла «Царевна»; картинки с изображением комаров и стрекоз; массажная дорожка; «Математика – это интересно. Рабочая тетрадь. 5-6 лет» - задание № 10, рис. 10а, 10б, 10в.; цветные карандаши – для каждого ребенка; теремок (ширма); иллюстрации с изображением зайца, лисы, волка, медведя.

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

Приветствие.

Встанем дружно все мы в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся.
И друг другу улыбнёмся

 

Дети повторяют и выполняют движения

- Ребята, сегодня на занятии я предлагаю вам отправиться в путешествие в город Сказок.

- В путешествии нас ждут волшебные превращения, приключения и трудные задания. С собой мы возьмем план города и его окрестностей.

- Для чего нужен план города?

- Что означают стрелки?

Дети рассматривают карту.

Дети отвечают.

Дети отвечают

II. Основная часть

1. Выполнение двигательных упражнений и заданий на счет и сравнение количества предметов.

- Рассмотрите план и скажите, куда нам сначала нужно идти? Оно находится около города. Как туда доберемся?

- Ребята, посмотрите, что за необычная лягушка живет в этом озере?

- Она грустит. Как вы думаете, почему?

- Иван-царевич старается выполнить задания Кощея Бессмертного, от этого зависит, превратится ли лягушка в царевну или век ей на болоте жить.

- Ребята, давайте поможем Ивану-Царевичу?

1). Первое задание Кощея:

- Сосчитайте кувшинки на болоте.

- Сколько кувшинок с цветами?

- Сколько без цветов?

- Каких кувшинок больше: с цветами или без цветков? На сколько больше?

- Что нужно сделать, чтобы и тех и других кувшинок стало поровну?

2) Второе задание Кощея:

- Ребята, посмотрите, кто летает над болотом?

- Сколько комаров летает над болотом?

- Сколько стрекоз?

- Сколько всего летает насекомых над болотом?

- Ребята, вы помогли Ивану-царевичу выполнить задания Кощея и через несколько секунд, лягушка превратится в царевну. Закройте глаза.

-Царевна благодарит вас, желает вам доброго пути. А сама царевна останется на болоте ждать возвращения Ивана-царевича.

Ответы детей:

- на болото

- по кочкам

- Царевна-лягушка

- Предположения детей

10 кувшинок

4 кувшинок с цветами

6кувшинки без цветков

Без цветков больше на 2.

Убрать 2 кувшинки

Комары и стрекозы

5 комаров

5 стрекоз

Всего 10 насекомых

Закрывают глаза

2. Решение логико-математических задач.

Вместе с детьми рассматривают план, куда дальше указывает стрелка, и продолжают путь. В конце дорожки находят коробку с задачками:

  1. Сколько бубликов в мешок

Положил ты, петушок?

- Два, но дедушке дадим,

И останется … (один).

  1. На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

(Сколько стало щенят? 2).

  1. Потеряла Золушка башмачок.

Прибежала с праздника и молчок.

Стали ей потерянный примерять.

Сколько же у Золушки их опять? (2)

Дети решают задачи

3. Работа в рабочих тетрадях «Математика – это интересно».

Воспитатель предлагает детям рассмотреть рисунки 10а, 10б, 10в и выполнить задания к ним (зачитывает задания).

Дети выполняют задания в тетрадях

4. Танцевальная разминка.

Воспитатель предлагает потанцевать под веселую музыку «Добрый жук» из кинофильма «Золушка».

Дети выполняют движения под музыку

5. Дидактическое упражнение «Четвертый лишний»

- Ребята, вспомните героев сказки «Теремок» (мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, медведь).

Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением зайца, лисы, волка, медведя. Предлагает детям назвать лишнее животное и объяснить свой выбор. Воспитатель хвалит детей за выполненные задания, обращает их внимание на план, где стрелка указывает на детский сад.

Дети идут дальше по плану, и оказываются перед теремом. Отвечают на вопросы

(Медведь, волк, лиса – хищные животные, а заяц – нет. Заяц, волк, лиса – маленькие животные, а медведь большое животное. Медведь – ложится зимой спать в берлогу, а другие животные нет и т.д.).

III. Заключительная часть

Итоговая беседа по вопросам:

- Понравилось ли путешествие?

- Где вы сегодня побывали?

- В каких сказках?

- Кого там встретили?

- Какие задания выполнили?

- Что было легко? Что сложно?

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

(В городе Сказок)

(«Царевна-лягушка, «Золушка», «Теремок»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по математике "Путешествие в город сказок"

Цели:1.                Развивать пространственные представления, умение ориентироваться (назад, направо, наверх и т.д.)2....

город сказок

город сказок...

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в город сказок»

Конспект НОД по развитию речи  «Путешествие в город сказок»...

Разработка театрализованного развлечения "Город сказок"

Театрализованное развлечение «Город сказок" в старшей группе детского сада №5 « Родничок» призван доставить детям радость. Данный методический материал поможет научить детей ориентироваться по плану, ...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Город сказок»

Увлекательное путешествие в мир математики поможет детям дошкольного возраста быстро освоить материал и весело провести время, а также надолго запомнить встречу со сказочными героями и ощутить себя ге...

"Город Сказок"

Математика в сказках...

Конспект занятия Интегрированного занятия по математике и ознакомление с художественной литературой Старшая группа Тема: город сказок

это занятие интегрированное для старшего дошкольного возрастаю. интересное занятие детям очень понравилось.Цель: продолжать формировать интерес детей к математике через разнообразные виды деятельности...


 

Комментарии

Косынцева Светлана Владимировна

Отличное занятие с многообразием интересных методических приемов. Дети лучше познают материал в игровой форме. Очень актуально! Спасибо!