Методическое пособие для детей дошкольного возраста Игра «Геоконт»
учебно-методическое пособие по математике (младшая, средняя, старшая группа) на тему

Игра "Геоконт" используется для математического развития дошкольников, знакомства их с предметным миром, формирования навыков конструирования и решения творческих задач.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическое пособие для детей дошкольного возраста

Игра «Геоконт»

Для этой игры нужна деревянная фанера, канцелярские гвоздики и банковские  резиночки.

F:\P1230357+.JPG

Цель: Развивать у детей  мелкую  моторику, зрительное, цветовое и пространственное восприятие.  Воображение. Закреплять  знания разнообразных видов геометрических фигур, линий.

Самостоятельное конструирование геометрических фигур, когда задействуются зрительный и осязательно – тактильный анализаторы, способствуют формированию представлений об эталонах формы. В игровой деятельности развиваются мелкая моторика пальцев, память, речь, пространственное мышление и творческое воображение, умение согласовывать свои действия, анализировать, сравнивать. Дошкольники знакомятся с таким свойством, как упругость (резинки растягиваются и возвращаются в исходное положение). Использование схем в игровой деятельности способствует формированию символической функции сознания. Построение фигур на листе бумаги по координатам игрового поля готовит детей к освоению простейшего программирования. С помощью координатной сетки дошкольники могут рисовать план игрового поля и схемы фигур по словесной формуле.
Методические рекомендации.
Игра «Геоконт» используется для математического развития дошкольников, знакомства их с предметным миром, формирования навыков конструирования и решения творческих задач. Кроме того, сказочная среда помогает опосредованному восприятию дошкольниками основной обучающей задачи. Например, в процессе игры перед детьми возникает «препятствие» (задание, вопрос, задача и т.д.). Олицетворением этого препятствия является натянутая в поле «Геоконта» резинка («паутинка») любого цвета. В случае правильного решения задачи она «исчезает».
Младший дошкольный возраст. Осваивая игру «Геоконт», дети младшего дошкольного возраста просто натягивают резинки на «гвоздики». Затем конструируют простые геометрические фигуры, элементарные контуры предметных форм и создают образы объектов по собственному замыслу.
Старший дошкольный возраст. Дети старшего дошкольного возраста не только конструируют геометрические фигуры или предметные формы, но и выполняют более сложные развивающие игровые задания, знакомятся с понятием «луч», «прямая», «кривая», «отрезок». Дошкольники рисуют план игрового поля, запоминают координаты точек, переносят на план придуманные и построенные на «Геоконте» фигуры. Игровая деятельность с «Геоконтом» строится на основе сказочного сюжета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие для детей дошкольного возраста "Веселые нотки"

Пособия разработаны и апробированы на основе программы "Веселые нотки"...

Методическая разработка по изготовлению дидактического пособия для детей дошкольного возраста «Игры такие разные»

Цель методической разработки состоит в том, чтобы рассмотреть роль дидактических игр в коррекционно-педагогическом процессе с дошкольниками, в частности роль дидактических игр в обучении детей ма...

Методическое пособие для детей дошкольного возраста

Цель разработки : познакомить детей с достопримечательностями города...

Методическое пособие для детей дошкольного возраста по патриотическому воспитанию "Города-герои"

Методическое пособие создано с целью воспитания патриотизма среди дошкольников, их гордости за свою Родину, а также расширение кругозора детей при изучении новых, ранее незнакомых городов страны....