Тема: «Число 8.Цифра 8 «Морское путешествие на остров сокровищ»
методическая разработка по математике (старшая группа) на тему

Красногирова Татьяна Ильинична

Тема: «Число 8.Цифра 8  «Морское путешествие на остров сокровищ»

Цель: формирование элементарных представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Образовательные:

1.     Закрепить представления о составе числа 7, навыки счёта в пределах 10

2.     Продолжать формировать временные представления (дни недели) и их последовательность.

3.     Познакомить с образованием и составом числа и цифры 8, продолжать учить раскладывать число 8 на два меньших

4.     Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой;

5.     Закрепить  название геометрических фигур; взаимосвязь целого и частей

  1. продолжать учить детей измерять с помощью условной мерки длину предметов.
  2. Закрепить знания о многоугольниках.
  3. Закреплять умение согласовывать существительные с числительными в роде и числе.

Развивающие:

1.     Развивать логическое мышление.

2.     Развивать мелкую моторику и внимание.

 

Воспитательные:

1.     Воспитывать умение сосредотачиваться на поставленной задаче.

2.     Воспитывать умение  работать в коллективе, усидчивость, умение понимать и самостоятельно выполнять задания воспитателя

Воспитывать доброе, уважительное отношение к окружающим, самостоятельно работать с раздаточным материалом.

 

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, речевое развитие, социально- личностное развитие и др.

Виды деятельности: познавательная, двигательная, игровая, коммуникативная , трудовая.

Задачи интегрируемых образовательных областей

Речевое развитие

  • развивать у детей свободное общение, речь, память, внимание, мышление
  • активизировать словарь детей.

Социально- личностное развитие

  • воспитывать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

Физическая культура

  • продолжать развивать двигательную активность детей в динамической паузе 

Музыка

  • закреплять умения детей слышать и двигаться под музыку различной динамики.

Социально- личностное развитие (труд)

     .    Убирать рабочее место, поддерживать его в порядке        

Методические приемы.

1.     художественное слово;

2.     вопросы к детям, ответы; отгадывание загадок;

3.     самостоятельная работа на карточках;

4.     индивидуальные и хоровые ответы;

5.     счет вслух;

6.     работа с пособиями

7.     сюрпризный момент;

8.     поощрение и похвала детей.

Предварительная работа

 Обучение счета до 10 и обратно, знакомство с геометрическими фигурами, знакомство с дидактическими играми, изготовление пособий, карточек, раздаточного материала.

Словарная работа: многоугольник, шестиугольник, пятиугольник, четырехугольник; упражнять в умении согласовывать существительные с числительными.

Предварительная работа: игры “Вчера, сегодня, завтра”, “Назови фигуру”, “Расскажи, что где находится”, “На каком месте”.

Ход занятия

 

Содержание

№ слайда

Воспитатель: : Ребята вы любите путешествия? Сегодня мы с вами отправимся в волнующее путешествие, и будем искать сокровища спрятанные пиратами. И это будет не обыкновенное путешествие, а морское. Давайте мы представим, что вы команда и все выстроились на палубе.

Дети выстраиваются на ковре.

Воспитатель: И для начала нам надо узнать, сколько дней мы будем в пути. Для этого вам необходимо сесть за столы.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: у вас на столах лежит карта и ленточки красного и синего цвета . на карте показан пунктиром два пути, по которомым мы можем поплыть к острову сокровищ , обогнув на нашем пути таинственный остров. Теперь определите по какому пути нам лучше плыть, используя ленточки.

Ответы детей.

Воспитатель: сегодня мы отправимся в путешествие, какой это день недели?

А если отправимся через 2 дня, то какой будет день недели?

Ответы детей.

Воспитатель: А если мы будем плыть 4 дня, то в какой день недели мы прибудем?

Ответы детей.

Воспитатель: Капитан корабля всегда ведет вахтенный журнал. Он записывает в него, все, что происходит во время плавания. Давайте заглянем в этот журнал.

“На следующий день после отплытия, команда встретила семью дельфинов”. Ребята, какой это был день недели, если мы отправились в путь в среду?

Ответы детей.

Воспитатель: а теперь давайте посчитаем, сколько дельфинов встретилось нам на пути.

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Почитаем дальше: “Первые 2 дня пути стояла хорошая погода, море было спокойным, на 3-й ветер усилился и начался шторм”. В какой день недели начался шторм?

Ответы детей.

Воспитатель: “Корабельный повар – кок хотел побаловать команду замечательным пирогом в воскресенье, но потом решил это сделать на 1 день раньше”. Когда команда отведала пирог?

Ответы детей.

Воспитатель: а кого мы можем встретить в море? Давайте посмотрим. Кто это?

Воспитатель: Ребята, а давайте мы немного поиграем с медузами и разомнемся. Сейчас вы под музыку будете плыть, а как музыка кончится, вы остановитесь и рассмотрите медуз и определите, на какую фигуру они похожи, какого они цвета?

Игра “Определи фигуру”

Воспитатель: Посмотрите, какие интересные медузы. И все они разной формы. А как можно назвать, одним словом все эти фигуры?

Ответы детей.

Воспитатель: Как вы думаете, почему их называют многоугольниками?

Ответы детей.

Воспитатель: Вот мы и добрались до берега. Ребята посмотрите здесь конверт какой-то. Давайте посмотрим.

Воспитатель открывает конверт.

         Воспитатель: Пираты приготовили для нас задачи.

У нашей кошки пять котят, 
В лукошке рядышком сидят. 
А у соседской кошки - три! 
Такие милые, смотри! 
Помогите сосчитать, 
Сколько будет три и пять?

Девять веселых медвежат
За малиной в лес спешат
Но один из них устал,
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?

У пеструшки пять цыплят.

У крякушки пять утят.

- Пять плюс пять,-

Спросил Николка,-

Это ж вместе будет сколько?

(10)

 

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы все задачи решили. Теперь пора искать сокровища. Где они могут их спрятать? Как вы думаете, где нам искать их? Что может нам помочь?

Дети обращают внимание на стрелки. Идут по стрелкам и видят перед собой камень.

Воспитатель: Ребята, а перед камнем разложены какие-то цифры, на самом камне тоже нарисована большая цифра 8. Кто догадался, что все это значит? Наверное, это код. Если мы его отгадаем, то сокровища наши. Чтобы отодвинуть этот камень нам надо найти такие пары чисел, которые образуют число8.

 

Дети составляют из двух наименьших чисел цифру 8 за столами, используя ракушки, камешки.

 

 

Воспитатель: Молодцы сокровища найдены! (показывает сундук с сокровищами, шоколадными медальками) И можно не теряя ни минуты возвращаться в детский сад. Ребята вам понравилось наше путешествие? Сегодня вы все очень постарались, и я убедилась, что вы не только смелые моряки, но еще много знаете и умеете. Вот мы и добрались до детского сада. И можем рассмотреть, какие сокровища припрятали пираты.

 

 

 

№1(море)

№2(море и корабль)

 

 

№3(море и два  острова)

 

 

 

 

 

 

 

 

 №4

(восемь дельфинов)

№5

(шторм)

№6

(кок)

№7

(медузы

 

 

 

№8

(карта с островом и письмом)

 

№9

(котята)

№10

(медвежата)

№11

(цыплята и утята

№12

(остров, камень с цифрами)

 

 

 

 

 

 

 

№13

(пары чисел, образующие 8)

 

 

№14

(сундук с сокровищами)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ostrov_sokrovishch_zanyatie.docx38.12 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Число 8.Цифра 8  «Морское путешествие на остров сокровищ»

Цель: формирование элементарных представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Образовательные:

  1. Закрепить представления о составе числа 7, навыки счёта в пределах 10
  2. Продолжать формировать временные представления (дни недели) и их последовательность.
  3. Познакомить с образованием и составом числа и цифры 8, продолжать учить раскладывать число 8 на два меньших
  4. Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой;
  5. Закрепить  название геометрических фигур; взаимосвязь целого и частей
  6. продолжать учить детей измерять с помощью условной мерки длину предметов.
  7. Закрепить знания о многоугольниках.
  8. Закреплять умение согласовывать существительные с числительными в роде и числе.

Развивающие:

  1. Развивать логическое мышление.
  2. Развивать мелкую моторику и внимание.

Воспитательные:

  1. Воспитывать умение сосредотачиваться на поставленной задаче.
  2. Воспитывать умение  работать в коллективе, усидчивость, умение понимать и самостоятельно выполнять задания воспитателя

Воспитывать доброе, уважительное отношение к окружающим, самостоятельно работать с раздаточным материалом.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, речевое развитие, социально- личностное развитие и др.

Виды деятельности: познавательная, двигательная, игровая, коммуникативная , трудовая.

Задачи интегрируемых образовательных областей

Речевое развитие

  • развивать у детей свободное общение, речь, память, внимание, мышление
  • активизировать словарь детей.

Социально- личностное развитие

  • воспитывать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

Физическая культура

  • продолжать развивать двигательную активность детей в динамической паузе 

Музыка

  • закреплять умения детей слышать и двигаться под музыку различной динамики.

Социально- личностное развитие (труд)

     .    Убирать рабочее место, поддерживать его в порядке        

Методические приемы.

  1. художественное слово;
  2. вопросы к детям, ответы; отгадывание загадок;
  3. самостоятельная работа на карточках;
  4. индивидуальные и хоровые ответы;
  5. счет вслух;
  6. работа с пособиями
  7. сюрпризный момент;
  8. поощрение и похвала детей.

Предварительная работа

 Обучение счета до 10 и обратно, знакомство с геометрическими фигурами, знакомство с дидактическими играми, изготовление пособий, карточек, раздаточного материала.

Словарная работа: многоугольник, шестиугольник, пятиугольник, четырехугольник; упражнять в умении согласовывать существительные с числительными.

Предварительная работа: игры “Вчера, сегодня, завтра”, “Назови фигуру”, “Расскажи, что где находится”, “На каком месте”.

                                         Ход занятия

Содержание

№ слайда

Воспитатель: : Ребята вы любите путешествия? Сегодня мы с вами отправимся в волнующее путешествие, и будем искать сокровища спрятанные пиратами. И это будет не обыкновенное путешествие, а морское. Давайте мы представим, что вы команда и все выстроились на палубе.

Дети выстраиваются на ковре.

Воспитатель: И для начала нам надо узнать, сколько дней мы будем в пути. Для этого вам необходимо сесть за столы.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: у вас на столах лежит карта и ленточки красного и синего цвета . на карте показан пунктиром два пути, по которомым мы можем поплыть к острову сокровищ , обогнув на нашем пути таинственный остров. Теперь определите по какому пути нам лучше плыть, используя ленточки.

Ответы детей.

Воспитатель: сегодня мы отправимся в путешествие, какой это день недели?

А если отправимся через 2 дня, то какой будет день недели?

Ответы детей.

Воспитатель: А если мы будем плыть 4 дня, то в какой день недели мы прибудем?

Ответы детей.

Воспитатель: Капитан корабля всегда ведет вахтенный журнал. Он записывает в него, все, что происходит во время плавания. Давайте заглянем в этот журнал.

“На следующий день после отплытия, команда встретила семью дельфинов”. Ребята, какой это был день недели, если мы отправились в путь в среду?

Ответы детей.

Воспитатель: а теперь давайте посчитаем, сколько дельфинов встретилось нам на пути.

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Почитаем дальше: “Первые 2 дня пути стояла хорошая погода, море было спокойным, на 3-й ветер усилился и начался шторм”. В какой день недели начался шторм?

Ответы детей.

Воспитатель: “Корабельный повар – кок хотел побаловать команду замечательным пирогом в воскресенье, но потом решил это сделать на 1 день раньше”. Когда команда отведала пирог?

Ответы детей.

Воспитатель: а кого мы можем встретить в море? Давайте посмотрим. Кто это?

Воспитатель: Ребята, а давайте мы немного поиграем с медузами и разомнемся. Сейчас вы под музыку будете плыть, а как музыка кончится, вы остановитесь и рассмотрите медуз и определите, на какую фигуру они похожи, какого они цвета?

Игра “Определи фигуру”

Воспитатель: Посмотрите, какие интересные медузы. И все они разной формы. А как можно назвать, одним словом все эти фигуры?

Ответы детей.

Воспитатель: Как вы думаете, почему их называют многоугольниками?

Ответы детей.

Воспитатель: Вот мы и добрались до берега. Ребята посмотрите здесь конверт какой-то. Давайте посмотрим.

Воспитатель открывает конверт.

        Воспитатель: Пираты приготовили для нас задачи.

У нашей кошки пять котят, 
В лукошке рядышком сидят. 
А у соседской кошки - три! 
Такие милые, смотри! 
Помогите сосчитать, 
Сколько будет три и пять?

Девять веселых медвежат
За малиной в лес спешат
Но один из них устал,
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?

У пеструшки пять цыплят.

У крякушки пять утят.

- Пять плюс пять,-

Спросил Николка,-

Это ж вместе будет сколько?

(10)

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы все задачи решили. Теперь пора искать сокровища. Где они могут их спрятать? Как вы думаете, где нам искать их? Что может нам помочь?

Дети обращают внимание на стрелки. Идут по стрелкам и видят перед собой камень.

Воспитатель: Ребята, а перед камнем разложены какие-то цифры, на самом камне тоже нарисована большая цифра 8. Кто догадался, что все это значит? Наверное, это код. Если мы его отгадаем, то сокровища наши. Чтобы отодвинуть этот камень нам надо найти такие пары чисел, которые образуют число8.

Дети составляют из двух наименьших чисел цифру 8 за столами, используя ракушки, камешки.

Воспитатель: Молодцы сокровища найдены! (показывает сундук с сокровищами, шоколадными медальками) И можно не теряя ни минуты возвращаться в детский сад. Ребята вам понравилось наше путешествие? Сегодня вы все очень постарались, и я убедилась, что вы не только смелые моряки, но еще много знаете и умеете. Вот мы и добрались до детского сада. И можем рассмотреть, какие сокровища припрятали пираты.

№1(море)

№2(море и корабль)

№3(море и два  острова)

 №4

(восемь дельфинов)

№5

(шторм)

№6

(кок)

№7

(медузы)

№8

(карта с островом и письмом)

№9

(котята)

№10

(медвежата)

№11

(цыплята и утята)

№12

(остров, камень с цифрами)

№13

(пары чисел, образующие 8)

№14

(сундук с сокровищами)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Раздел «Физическая культура» в подготовительной группе Морское путешествие на «Остров сокровищ».

Развивать познавательную активность.  Продолжать учить решать творческую задачу с использованием ТРИЗ. Развивать логическое мышление, способность действовать по алгоритму....

Открытое занятие: «Морское путешествие на остров сокровищ»

Тип занятия: итоговое занятие.Цели и задачи: занятие – путешествие.Образовательные: расширить и обогатить кругозор детей о море и его жителях, научить применять ранее освоенные приемы и навыки л...

КОНСПЕКТ НОД по ФЭМП в группе старшего дошкольного возраста 5-6 лет по теме: «Число 5, цифра 5. Космическое путешествие»

Тема НОД «Число 5, цифра 5. Космическое путешествие»Цель: Познакомить с образованием и составом числа 5, с цифрой 5.Программные задачиОбразовательные:-  Научить соотносить количество ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по Познавательному развитию на тему:"Числа и цифры" для детей 5-6 лет старшего дошкольного возраста "Число и цифра 7"

Цель занятия: -познакомить с образованием и составом числа 7, цифрой 7;- закрепить представления о составе числа 6, взаимосвязь целого и частей; - учить отгадывать математическую загадку, за...

Квест-игра в подготовительной группе с использованием инновационных игровых технологий «Морское путешествие на остров сокровищ».

Квест –игра это возможность проявить смекалку и логическое мышление, продемонстрировать свои таланты и получить море положительных впечатлений, может быть не только увлекательной игрой, но и пом...

КВЕСТ игра в средней группе с использованием инновационных игровых технологий «Морское Путешествие на остров сокровищ».

Цели: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности; развивать мыслительные операции.Задачи:- систематизировать знания детей о магните и его свойствах прит...