Главные вкладки

    Учебно-методический материал по математике (старшая, подготовительная группа) на тему:
    Мастер-класс для родителей

    Мендаева Гульнара Максумовна

    Начиная развивать ребенка и знакомить его с миром математики, все мы хотим, чтобы ребенок не просто «подготовился к школе», а, действительно, заинтересовался математикой и понимал эту науку. Чтобы достигнуть успеха на этом поприще, важно учитывать следующее: язык математики - это язык абстракции, логики и символа. Чтобы понимать эту науку, научиться решать любые интеллектуальные задачи, ребенку, прежде всего, необходимо понять, а не заучить то, о чем идет речь. Это особенно актуально, поскольку в настоящее время - время информационного бума, быстроменяющейся обстановки, обществу необходимо поколение молодых людей с такими качествами личности, как инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения. Перед педагогами становится актуальным поиск альтернативных форм и методов работы с детьми. В своей работе по развитию логико-математических способностей я использую логические блоки Золтана Дьенеша - всемирно-известного венгерского профессора, математика, специалиста по психологии, создателя прогрессивной авторской методики обучения детей - «новая математика». Почему я взяла для работы именно эти блоки? Потому, что они способствуют развитию таких мыслительных операций, как классификация, группировка предметов по свойствам, исключение лишнего, анализ, синтез. Дети учатся догадываться, доказывать.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon master-klass_dlya_roditeley.doc621 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

    г. Нижневартовска детский сад №15 «Солнышко»

    Тюменская  область, г. Нижневартовск.

    Воспитатель МАДОУ г. Нижневартовска детский сад №15 «Солнышко»

    Мендаева Гульнара Максумовна

    Мастер-класс для родителей

    «Блоки Дьенеша – забавная игра для развития и ума»

    Цель мероприятия.

    1. Познакомить родителей с целью и приемами работы с дидактическим материалом -

    логические блоки Дьенеша.

    План проведения мастер-класса:

    1. Знакомство с блоками Дьенеша.

    2. Практические игры и упражнения с блоками.

    3. Заключение.

    Оборудование: блоки Дьенеша, карточки (Приложение).

    Описание мастер-класса

         Начиная развивать ребенка и знакомить его с миром математики, все мы хотим, чтобы

    ребенок не просто «подготовился к школе», а, действительно, заинтересовался математикой и понимал эту науку. Чтобы достигнуть успеха на этом поприще, важно учитывать следующее: язык математики - это язык абстракции, логики и символа. Чтобы понимать эту науку, научиться решать любые интеллектуальные задачи, ребенку, прежде всего, необходимо понять, а не заучить то, о чем идет речь.

         Это особенно актуально, поскольку в настоящее время - время информационного бума,

    быстроменяющейся обстановки, обществу необходимо поколение молодых людей с такими качествами личности, как инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения. Перед педагогами становится актуальным поиск альтернативных форм и методов работы с детьми.

         В своей работе по развитию логико-математических способностей я использую

    логические блоки Золтана Дьенеша - всемирно-известного венгерского профессора,

    математика, специалиста по психологии, создателя прогрессивной авторской методики

    обучения детей - «новая математика». Почему я взяла для работы именно эти блоки?

    Потому, что они способствуют развитию таких мыслительных операций, как классификация, группировка предметов по свойствам, исключение лишнего, анализ, синтез. Дети учатся догадываться, доказывать.

          Сегодня я познакомлю вас с некоторыми методами работы с логическими блоками.

    Вызвать желающих.

         Логические блоки Дьенеша представляют собой набор из 48 геометрических фигур

    (презентация набора Блоков Дьенеша):

    а) четырех форм (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник);

    б) четырех цветов (красный, синий, желтый, зелѐный);

    в) двух размеров (большой, маленький);

    г) двух видов толщины (толстый, тонкий).

         В наборе нет ни одной одинаковой фигуры. В играх с логическими фигурами

    используются карточки с символами свойств. На карточках условно обозначены свойства

    блоков (цвет, форма, размер, толщина). Всего 11 карточек. И 11 карточек с отрицанием

    свойств, например: не красный.

         1 задание: Внимательно посмотрите на закодированную карточку, расшифруйте ее,

    покажите соответствующий блок (показ карточек - приложение 1).

         2 задание: В обычной жизни нам часто приходиться оказывать помощь родным,

    друзьям, просто прохожим. Стремление прийти на помощь, доброта, ум, внимательность к

    людям - это достоинство человека.

    Сейчас я предлагаю вам стать «спасателями». К несчастью, в жизни бывают

    чрезвычайные ситуации, бедствия. Задача «спасателей» (т.е. ваша задача) - подготовить

    транспорт к выезду в район бедствия. Выложите из блоков Дьенеша транспорт по схемам

    (приложение 2).

         

         3 задание: Теперь вам необходимо доставить «ценные грузы» (блоки) из п. Сява в г.

    Нижний Новгород. В пути с «грузами» происходят изменения. Например, если груз был

    большой, то может стать маленьким. Изменения цвета и формы происходит по часовой

    стрелки (один шаг) (приложение 3).

         4 задание: Следующая задача «спасателей» доставить «ценный груз» с

    продовольствием в один из районов пострадавшего от наводнения. Перед вами карта.

    Проложите путь своими блоками, избегая «клеток ловушек», следуя указаниям знаков-

    символов, которые могут запретить проход определѐнных символов (приложение 4).

         Вы успешно прошли испытания и можете достойно носить звание «Спасатели».

        Рефлексия: Какие трудности вы испытали выполняя задания? Игры с логическими

    блоками у детей вызывают живой интерес. А вам интересно было играть? А как вы считаете, какими мыслительными операциями овладевают дети в подобных играх?

         Так незаметно, в игре дети овладевают и сложными мыслительными операциями и

    получают знания элементарных математических представлений.

         Методика Дьенеша на основе логических блоков постепенно готовит детей к решению

    более сложных логических задач, возбуждает у ребенка живой интерес к обучению,

    расширяет его словарный запас и способствует интеллектуальному развитию ребенка.

           

         Работу с логическими блоками можно проводить во всех сферах деятельности:

    а) в подвижных играх (предметные ориентиры, обозначение домиков, дорожек,

    лабиринтов);

    б) настольно-печатных играх (изготовить карты к играм «Рассели жильцов», «Какой

    фигуры не хватает», «Найди место фигуре», «Головоломки»);

    в) в сюжетно-ролевых играх: «Магазин» (деньги обозначаются блоками, цены на товар

    обозначаются кодовыми карточками). «Почта» (адрес на посылке, письме, открытке

    обозначается блоками, адрес на домике обозначается кодовыми карточками). Аналогично:

    «Поезд» (билеты, места).

          Вариативность игр с блоками обеспечивает возможность использования их

    практически в любой режимный момент. А так же позволяет реализовать индивидуальный

    подход за счет усложнения или упрощения заданий (использование 1,2,3 или 4 признаков

    одновременно).

    Приложение 1.

    Приложение 2.

     

    Приложение 3.

    Приложение 4.

    Используемая литература

    Носова Е.А., Непомнящая Р.Л. Логика и математика для дошкольников. Санкт-Петербург; "Детство-Пресс", 2002.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Мастер-класс "Мастерская для родителей "Рисуем вместе"

    Из материалов мастер-класса родители узнают много полезного и интересного о нетрадиционных техниках рисования, о том как обычное рисование превратить в необычное при помощи простых предметов....

    Мастер-класс (презентация) для родителей воспитанников с нарушением речи.

    Данную презентацию можно использовать  как родителям при организации занятий с ребенком дома, так и воспитателям и логопедам на индивидуальных и подгрупповых занятиях....

    «Солнышко на ладошке». /Мастер – класс предназначен для воспитателей и родителей./

    laquo;Лучезарное солнышко». (Мастер – класс предназначен для воспитателей и родителей.)Цель: Заинтересовать и побудить творческих людей  к изготовлению театральных кукол,с посл...

    /Мастер – класс предназначен для родителей и детей/ Аппликация и весенний досуг (младшая группа) на тему: «Весеннее солнышко».

    /Мастер – класс предназначен для родителей и детей/ Аппликация и весенний досуг (младшая группа) на тему: «Весеннее солнышко»....

    Мастер – класс «Игры для преодоления нарушений звуко-слоговой структуры слова у детей с общим недоразвитием речи» для родителей старшей логопедической группы

    Познакомить родителей с понятием "Слоговая структура слова" , с эффективными способами преодоления нарушений звуко-слоговой структуры слова через игры и упражнения...

    Мастер-класс с участием родителей и детей по нетрадиционным техникам рисования «Рукавичка для Деда Мороза».

    Цель:  развитие  художественно - творческих способностей детей дошкольного возраста и родителей  через использование нетрадиционной техники  рисования. Задачи:1. Формировать у...

    мастер класс "граттаж" для родителей

    познакомить родителей с нетрадиционной техникой граттаж. воспитывать интерес к данному виду деятельности....