Конспект занятия: Тема: "Построим домики для зверят"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Черпакова Татьяна Федоровна

Занятие с использованием цветных палочек Кюизенера

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл postroim_domiki_zveryatam.docx23.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП с  палочками  Кюизенера во второй младшей группе

Тема: «Построим домики для зверят»

Цель: Развивать у детей умения выкладывать геометрические  фигуры по признакам, развивать пространственное воображение, сообразительность, логическое мышление.

Задачи:

  1. учить называть геометрические фигуры, описывать их признаки (познавательное развитие);
  2. упражнять в счете от 1 до5 (познавательное развитие);
  3. упражнять в ориентировке в пространстве (познавательное развитие);
  4. создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);
  5. создавать условия для развития диалогической речи (речевое развитие);
  6. обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие).

Организация детских видов деятельностей:

  1. общение ребенка с взрослым;
  2. общение ребенка со сверстниками;
  3. исследовательская деятельность (исследовательская практика);

Ход образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/ задачи

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

Дети играют на ковре. Помощник воспитателя вносит письмо.

Пока дети произносят волшебные слова, взрослый рассыпает незаметно нам полу зверят (мягкие игрушки по количеству детей)

-Ребята, зверята из леса прислали нам письмо. Давайте прочитаем его: «Ребята, в лесу наступила весна. Наши домики из снега и льда растаяли, нам негде жить. Мы просим вас построить нам домики.

-Что же ребята делать?

-Давайте встанем в круг, закроем глаза, повернемся три раза вокруг себя, и скажем: «Крутись-вертись, в лесу очутись!»

-Вот попали мы в волшебный лес. Давайте посмотрим вокруг, что мы видим?

-Ой! Сколько много зверят. Они наверно очень замерзли.

-Давайте скорее построим им домики, но сначала скажите, в каком домике будет жить приятно и весело?

Дети говорят о том, что нужно помочь зверятам.

Дети удивляются, увидев игрушки.

 Дети отвечают, что в красивом, ровном доме будет жить приятно.

Условия для проявления поисковой активности

Условия для развития самостоятельности и инициативы

Условия для принятия детьми решения

Основная часть

Приглашает детей за столы. На столах палочки Кюизенера.

-Подойдите к столам, у каждого лежат цветные палочки.

-Возьмите 4 оранжевые палочки и составьте их так, чтобы получился квадрат.

 

-Чем гордится квадрат?

- Что мы построили у дома этим квадратом?

- Стены готовы.

- Что строим дальше?

- Постройте крышу из трёх синих палочек.

- Какой формы получилась крыша у дома?

- Как вы поняли, что это треугольник?

-Что не хватает у крыши?

-Постройте трубу красного цвета из 1-ой палочки.

-Что есть у дома ещё, кроме стен и крыши?

-Возьмите 2 розовые и 2 желтые палочки и постройте в доме дверь.

-Какой формы получилась дверь?

- Чем прямоугольник отличается от квадрата?

-Молодцы! Теперь можно пригласить наших зверят в дом?

- Только как они войдут в дом? Что нужно пристроить к дому?

-Возьмите по одной палочке: чёрную, фиолетовую, жёлтую, красную, розовую.

 

-Лестницу строить будем справой стороны от дома  так, чтобы ступеньки (палочки) лежали горизонтально.

- Начинаем строить снизу вверх от самой длинной до самой короткой ступеньки.

- Какого цвета ступенька внизу?

- Какого цвета ступенька вверху?

- Какого цвета ступеньки находятся в середине?

- Какого цвета ступенька самая длинная?

- Какого цвета ступенька самая короткая?

-Давайте посчитаем ступеньки. Начинаем считать снизу вверх.

- Какого цвета ступенька первая?

- Вторая?

-Третья?

-Четвертая?

-Пятая?

-Сколько всего ступенек у домика?

- Как же звери будут ходить друг к другу в гости?

- Что для этого нужно построить между домами?

- Стройте дорожки одного любого цвета справой стороны от дома, там, где лестница.

- Давайте поселим  зверят в дома, которые вы построили. Зверёк пойдёт по дорожке, потом поднимется по лестнице и  зайдёт в дом.

- После окончания занятия вы можете со своими зверятами походить друг к другу в гости.

Дети отвечают, что в красивом, ровном доме будет жить приятно.

-У квадрата есть 4 угла, 4 одинаковые стороны.

-Мы построили стены.

-Теперь строим  крышу.

-Крыша у дома получилась треугольной формы.

-Потому что 3 угла.

-На крыше нет трубы.

-Окна и двери.

-Дверь получилась прямоугольная.

-Прямоугольник отличается от квадрата тем, что у прямоугольника 2 длинные стороны, а 2-короткие. А у квадрата все стороны равны.

-Да.

-К дому нужно построить лестницу.

-Внизу ступенька черного цвета.

-Верху ступенька розового цвета.

-В середине находятся ступеньки фиолетового, желтого и красного цвета.

-Самая длинная ступенька черного цвета.

-Самая короткая ступенька розового цвета.

-Первая ступенька черного цвета.

-Фиолетового.

-Желтого.

-Красного.

-Розового.

-Пять.

-Дорожки.

Дети селят зверят в домики.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Условия для развития исследовательских действий

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Завершение занятия

Воспитатель строит детей в круг.

- Встаньте, ребята, в круг. Я буду бросать мяч и задавать вопрос. Тот, кто поймает его, отвечает на этот вопрос.

- Тебе понравилось занятие?

- Что мы строили?

- Из чего строили?

-Я думаю, что зверятам очень понравились домики, которые вы построили. Они с удовольствием будут жить в них.

Дети ловят мяч и отвечают на вопросы.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Условия для развития самостоятельности и инициативы

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. Условия для развития познавательной активности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру "Как звери готовятся к зиме"

Занятие расчитано на детей 3-4 лет.Цель занятия:формирование умения устанавливать простейшие связи между сезооными изменениями природы и поведением животных.По ходу занятия дети отгадывают загадки,чит...

Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"

Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"...

Конспект занятия по ФЭМП с цветными палочками Кюизенера (средняя, старшая группа) Тема: «Построим зверятам домики»

Конспект занятия по ФЭМП с цветными палочками Кюизенера (средняя, старшая группа)Тема: «Построим зверятам домики»...

Конспект с цветными палочками Кюизенера. Тема: «Построим зверятам домики» (средняя, старшая группа)

Программное содержание:1. Закрепить представления детей о форме:   -треугольная   -квадратная   -прямоугольная;   Закрепить представления детей о длине:...

Занятие по сенсорному развитию Тема: «Построим теплые домики для бабочек»

Учить детей выделять цвет предметов; Формировать представления о целом и части....

План конспект на тему «Построим дом» (с цветными палочками Кюизенера)

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие...