«МАТЕМАТИКА-НАУКА»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Васенина Ирина Владимировна

Упражнять детей в сравнении чисел и в определении какое из двух чисел и на сколько больше или меньше другого 

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

«МАТЕМАТИКА-НАУКА»

МДОУ №8 «Тополёк»

Средняя группа

Воспитатель: Васенина И.В.

2015г.

Программное содержание: Упражнять детей в сравнении чисел и в определении какое из двух чисел и на сколько больше или меньше другого (7 8, 8 и 9, 9 и 10). Учить детей делить предметы на 2 и на 4 равные части складыванием и разрезанием, устанавливать отношение между целыми и частью. Упражнять в сопоставлении формы предметов с геометрическими фигурами. Развивать память, мышление, воображение, фантазию.

Демонстративный материал: наборное полотно, 10 больших треугольников, 10 маленьких треугольников.

Раздаточный материал: пеналы с геометрическими фигурами, прямоугольники коричневого цвета из бумаги, набор геометрических фигур, тетради, карандаши, карточки с двумя полосками.

На верхней полоске наборного полотна воспитатель размещает 7 больших треугольников, на некотором расстоянии друг от друга, а на нижней – 8 маленьких вплотную друг к другу.

Воспитатель: Каких треугольников больше (меньше)? Как вы узнали? (Пересчет детьми треугольников). Какое число и на сколько больше (меньше) 7 или 8? Почему некоторые дети подумали, что больших треугольников больше, чем маленьких? Как доказать, что 8 больше 7 на 1, а 7 меньше 8 на 1?

Один ребёнок раскладывает маленькие треугольники под большими, точно один под один.

Воспитатель: Мы с вами увидели, что число предметов не зависит от места, которое они занимают. Чтобы узнать каких предметов больше (меньше) надо сосчитать их и сравнить их число.

Работа с раздаточным материалом.

Воспитатель даёт задание: Сколько раз ударю в бубен, надо сосчитать и выложить на верхнюю полоску карточки на 1 кружок меньше.

Стучит 10 раз.

Воспитатель: Сколько кружков вы выложите и почему?

- На нижнюю полоску положите на 1 квадрат больше, чем услышите звуков (стучит 7 раз).

- Сколько вы положили квадратов и почему?

- Больше у вас кругов или квадратов? Какое число и насколько больше (меньше) 8 или 9?

- Что можно сказать про число 8, если сравнить его с числами 7 и 9?

- Что можно сказать про число 9, если сравнить его с числами 8 и 10?

Физкультурная минутка.

Мы считали и устали,

Дружно все мы тихо встали.

Ручками похлопали 1, 2, 3.

Ножками потопали 1, 2, 3.

Сели, встали, встали, сели

И друг друга не задели.

Мы немножко отдохнём

И опять считать начнем.

Воспитатель: Сегодня вечером я пойду в магазин за хлебом, но мне не нужна целая булка, мне нужна половина. Как вы думаете, как можно разделить пополам? Я вам предлагаю попробовать разделить прямоугольник пополам. Как вы это сделаете? Что у вас получилось? А теперь сложите части вместе. Что у вас получилось? Догадайтесь, как можно разделить на 4 равных частей? Второй прямоугольник делим пополам, на 4 части.

Детям предлагается показать 1, 2, 3, 4 части из 4 частей. Сравнивают целое и части. На сколько частей разделили первый и второй прямоугольник?

 Игра «На что это похоже?»

Из геометрических фигур предложить обвести любую геометрическую фигуру в тетради и дорисовать 2, 3 детали, чтобы получился какой-нибудь предмет, имеющий схожую форму.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математический КВН «Математика – наука - замечательная штука»

Цели деятельности педагога: систематизировать представления детей в математическом образовании и развитии, доставить детям радость от игр развивающей направленности, поддерживать интерес к интеллектуа...

Консультация для родителей "Математика-наука точная"

Консультация для родителей "Математика-наука точная"...

Математика-наука хороша и всем нужна

Математика – наукаХороша и всем нужна....

ПРОЕКТ «МАТЕМАТИКА-НАУКА ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ»

Долгосрочный проект для дошкольников 5-6 лет...