семейный проект "Математика в семье"
проект по математике на тему

Тришина Юлия Юрьевна

Для участия в городском конкурсе детско-родительских проектов "Математика- это здорово", который организован в рамках городского целевого проекта «Успех ребенка- дело семейное» проектной линии «Каждому ребенку - семейное благополучие» мною совместно с семьей был разработан проект "Математика в семье" и предлагаю Вам с ним ознакомиться.
Резюме
Проект «Математика в семье» направлен на то, чтобы в простой форме рассказать о формах и методах работы родителей с детьми в условиях семьи с целью повышения у ребенка математических познаний
Визитная карточка проекта «Занимательная математика»
Тип проекта -Информационно-практико-ориентированный
Вид проекта - внутренний - семейный, краткосрочный
Объект исследования- Обучение ребенка математике в семье
Предмет проекта - Совместная деятельность родителей с детьми, направленная на формирование элементарных математических представлений
Методы исследования - сбор информации из книг, ресурсов Интернета; анализ, сравнение, обобщение и наблюдение
Длительность работы над проектом- сентябрь- октябрь
Этапы: теоретический (основной) -подготовительный: 4 неделя сентября
Основной: 2 недели октября
Заключительный: конец октября
Участники проекта: Семья Новикова Дмитрия, воспитанника 2 младшей группы «Б» МБУ детского сада №49, 4 корпус, г. о. Тольятти
Руководитель проекта (куратор) - Воспитатель- Тришина Юлия Юрьевна
Предполагаемые итоговые продукты проекта: Оформление и представление презентации по проекту
Проект «Математика в семье»
1этап – Теоретический (основной, подготовительный
Мы изучили литературу, посмотрели в Интернете, выявили актуальность темы, гипотезу и как ее можно проверить, определили цель, задачи, принципы и средства для решения цели и задач, наметили ход выполнения проекта
Актуальность
В настоящее время, когда уже все привыкли пользоваться компьютером, калькуляторами, когда необходимо уметь считать, строить геометрические фигуры, знать пространственные отношения нашему современному обществу нужно инициативное, способное творчески мыслить и находить нестандартные решения поколение. Так возникла значимость математического образования, поэтому следует уже с раннего возраста формировать в ребенке интерес к самому процессу познания, к самостоятельному поиску решений, умение находить ответы и формулировать правильный ответ. Исходя из этого мы считаем, что вопрос по поводу обучения дошкольников математикой очень актуален. Посмотрите вокруг и вы увидите цифры, геометрические фигуры, разнообразные формы Большую роль в этом играет совместная разнообразная деятельность родителей с детьми в условиях семьи, так как источником элементарных математических представлений является окружающая действительность.
Гипотеза
В плотном графике работы родителей кажется практически невозможным найти свободное время для общих занятий по математике с ребенком в условиях семьи. Однако, сделать это просто необходимо, хотя бы в выходные дни, потому что такие занятия всей семьей прямо отражаются на умственном и всестороннем развитии ребенка
Проверка гипотезы.
узнать, как можно занимательными приемами донести до ребенка знания по математике;
выяснить, каким образом занятия по математике всей семьей влияют на умственное развитие и логическое мышление детей;
систематические занятия по формированию элементарных математических представлений способствуют умственному развитию детей дошкольного возраста
Цель: Рассмотреть и определить значение математики для детей дошкольного возраста, развивать интерес к предмету математики на основе познавательной активности и любознательности, создать условия для формирования математических представлений у детей, обеспечивая успешное развитие способностей и мышления детей посредством использования занимательных приемов в математике
Задачи для исследования и реализации поставленной цели:
1. В процессе изучения различной литературы и ресурсов Интернета узнать какие разделы изучают в ДОУ, а также какие методы и приемы можно использовать для формирования элементарных математических представлений у дошкольников;
2. Формировать умения детей применять математические знания в нестандартных практических задачах, поддерживая тем самым у них интерес к самой математике
3. Посредством использования занимательных приемов в математике развивать у детей мыслительные операции: аналогия, систематизация, обобщение, наблюдение, планирование
4. Поделиться опытом с родителями воспитанников нашей группы о том, как в условиях семьи можно заниматься с детьми
Задача родителей: создавать условия для формирования элементарных математических потребностей ребенка дошкольного возраста в быту, в условиях семьи и для накопления им практических действий с предметами разной величины и формы, установления количественных отношений, ориентировки в пространстве, первоначальных навыков в счете.
Наш проект строится на принципах: психологической комфортности, учете возрастных особенностей наглядности, доступности.
Мы считаем, что занятия с детьми нужно проводить в игровой форме, для этого следует заинтересовать ребенка, включая загадки шутки, подвижные игры, математические фокусы, сказки, стихи, музыкальные физкультурные минутки, пальчиковые игры и прочее, все это способствует формированию элементарных математических представлений и являются оптимальным средством обучения детей математики.
Выполнение проекта и решение поставленных задач состоит из:
вхождение в проблемную ситуацию, формирующие оценивание по проблеме (ведущая роль родителей);
активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с родителями);
формирование начальных предпосылок поисковой деятельности (практические исследования совместно с родителями).
Предполагаемый результат
Занятия в условиях семьи расширит математический кругозор дошкольников, поможет математическому развитию и позволяет детям более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей их действительности и активнее использовать математические знания в повседневной жизни
2 этап - Практическая часть. Исследовательская в семье.
На этом этапе проекта мы определили, что означает понятие «Математика», узнали какие вопросы в математике важны для занятия с детьми дошкольного возраста в условиях семьи, провели наблюдения за своими детьми в процессе освоения элементарных математических представлений и проанализировали результаты наблюдения.
Что же такое математика?
Название "математика" происходит от греческого слова "матейн" (mathein) - учиться, познавать. Древние греки вообще считали, что понятия "математика" (mathematike) и "наука", "познание" (mathema) - синонимы.
Язык математики - это язык абстракции, логики и символа
Математика – это цепь понятий: выпадает одно зернышко и непонятно будет дальнейшее, это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей. Математические занятия в семье способствует формированию и совершенствованию развития общих умственных способностей, смекалки и сообразительности, интереса к изучению математики у детей в дальнейшем
Математика для маленьких детей.
Изучив методическую литературу и посмотрев в Интернет ресурсах, мы выяснили, что математика для детей младшего дошкольного возраста это:
Умение различать и называть геометрические фигуры;
Умение сравнивать группы предметов и умение определять результаты сравнения словами (поровну, помногу, столько - сколько, больше — меньше);
Умение сравнивать предметы по величине и называть признаки величины
(длинный — короткий, выше -ниже, больше - меньше и т. д.);
Умение различать и называть части тела и связанные с ними пространственные направления (за- перед, около, справа- слева и пр.);
Формируется интерес к счету от 1до 5.
Что такое семья?
У меня есть дедушка,
У меня есть бабушка,
Папа и мама,
Есть два брата
И конечно я!
Вот и вся наша семья!
Семья Новиковых –Мама, папа, дедушка, бабушка, и трое сыновей
Наша семья считает, что совместные занятия ребенка вместе с родителями – один из основных аспектов воспитания и развития детей! Мы включаем занятия с детьми везде 6 на кухне, на прогулке, в свободной деятельности детей в условиях семьи
На кухне мы упражняем детей в счете1-2-3, закрепляем понятия «один- много», закрепляем размер и величину «большая-средняя- маленькая», подбираем по размеру, закрепляем знание геометрических фигур «круг», развиваем моторику рук, ловкость, внимание, логическое мышление.
В своей свободной самостоятельной деятельности в условиях семьи дети играют с кубиками, вкладышами, мозаикой, пазлами, а входе игры мы также продолжаем практиковать их в счете1-2-3, закрепляем понятия «один-много», сравниваем группы предметов, закрепляем размер и величину, подбираем по размеру, закрепляем знание геометрических фигур «круг- прямоугольник, квадрат, треугольник», развиваем моторику рук, ловкость, внимание, логическое мышление, учим детей конструировать
Мы вместе с детьми читаем и рассматриваем книги, занимаемся в рабочих тетрадях по математике для малышей и также закрепляем навыки в счете, закрепляем понятия «один- много», сравниваем группы предметов, закрепляем размер и величину, подбираем по размеру, закрепляем знание геометрических фигур, зрительное внимание, логическое мышление, развиваем речь, слух.
На прогулке мы с детьми главным мы считаем развитие физических способностей детей, но также мы продолжаем закреплять все навыке в математике и формируем зрительное внимание, логическое мышление, развиваем речь, слух.
3этап- Заключительный этап. Вывод и советы нашей семьи
В ходе проекта мы выяснили, что в математике заложены большие возможности интеллектуального развития детей: мыслительных операций (анализ, сравнение, классификация, процессов (умозаключение, обобщение, рассуждение) и речи. И только в процессе интересных увлекательных игр дети усваивают сложные математические понятия, учатся считать, выполнять различные действия, у них развиваются познавательные способности, интеллект, прививаются навыки культуры речевого общения, формируются эстетические и нравственные отношения к окружающему. И мы, родители - самые главные помощники ребенку в развитии этих навыков! Такие занятия с детьми - это не только математическая тренировка, но в первую очередь прекрасно проведенное время вместе с собственными детьми.
Уважаемые родители!
Всегда находите время заниматься с детьми!
Занимайтесь везде: на улице, по дороге домой или в сад, в походах, поездках, в быту (на кухне, в ванной, в спальне, во время прогулки и т. д.
Помните! Не следует навязывать занятия!
Пусть ребенок сам проявляет интерес и желание заниматься математикой!
Занятия должны быть увлекательными, занимательными и не навязчивыми!
Дальнейшее развитие проекта
Мы планируем и дальше уделять внимание увлекательным играм в семье, направленных на формирование математических знаний у детей, для этого мы будем изучать литературу, выделять из «семейной кошелька» деньги на приобретение книг, дидактических и развивающих игр по математике. Наши дети будут участвовать в викторинах, конкурсах по математике. Представим наш проект родителям в нашей группе и разместим его в Интернет- ресурсах.
Используемая литература
1. Ерофеева Т. И. и др., Математика для дошкольников. - М., 1994 1. Метлина Л. С. «Математика в детском саду» - М, 1999
2. Михайлова З. А. «Занимательные игры и упражнения математического содержания в самостоятельной детской деятельности» - Дошкольное воспитание 2002 №8
3. Перова М. Н. Дидактические игры и упражнения по математике для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. – М. : Просвещение, Учебная литература, 1996
4. Стародубцева И. В., Завьялова Т. П. Игровые занятия по развитию памяти, внимания, мышления и воображения у дошкольников. – М. : Аркти, 2008.
5. Стожарова М. Ю. Математика – учимся играя. – Ростов н/ Д: Феникс, 2008.
6. Тихомирова Л. Ф. Развивающие игры, задания, упражнения. – М. : Мозаика-Синтез, 2003.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon proekt_matematika_v_seme.ppt2.36 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное бюджетное образовательное учреждение детский сад №49 «Веселые нотки, 4 корпус Городской конкурс детско-родительских проектов в рамках городского целевого проекта «Успех ребенка- дело семейное» проектной линии «Каждому ребенку - семейное благополучие» Семейный проект Подготовила: Семья Новикова Дмитрия, воспитанника второй младшей группы «Б» Руководитель проекта: Воспитатель- Тришина Юлия Юрьевна Девиз проекта: « Раз , два , три , четыре , пять …- будем вместе мы считать!»

Слайд 2

Визитная карточка проекта Творческое название проекта : « Математика вокруг нас » Девиз проекта : « Раз , два , три , четыре , пять …- будем вместе мы считать!» Тип проекта: образовательный, практико- информационный, ориентированный Вид проекта: внутренний - семейный , краткосрочный Объект исследования : обучение ребенка математике в семье Предмет проекта : Совместная деятельность родителей с детьми Тематическое поле: «Познавательное развитие (Логика и математика)» Методы исследования: сбор информации из книг, ресурсов Интернета; анализ, сравнение, обобщение и наблюдение. Длительность работы над исследованием: сентябрь- октябрь Участники проекта: семья Новикова Димитрия , воспитатель Руководитель проекта: воспитатель- Тришина Юлия Юрьевна Методическая тема проекта : «Математика- это здорово» Место проведения(заказчик): Самарская область, город Тольятти, МБУ детский сад №49 «Веселые нотки», 4 ,корпус

Слайд 3

Актуальность В настоящее время, когда уже все привыкли пользоваться компьютером, калькуляторами., когда необходимо уметь считать, строить геометрические фигуры, знать пространственные отношения нашему современному обществу нужно инициативное, способное творчески мыслить и находить нестандартные решения поколение. Так возникла значимость математического образования, поэтому следует уже с раннего возраста формировать в ребенке интерес к самому процессу познания, к самостоятельному поиску решений, умение находить ответы и формулировать правильный ответ. Исходя из этого мы считаем что вопрос по поводу обучения дошкольников математикой очень актуален Большую роль в этом играет совместная разнообразная деятельность родителей с детьми в условиях семьи, так как источником элементарных математических представлений является окружающая действительность. Посмотрите вокруг и вы увидите цифры, геометрические фигуры, разнообразные формы Большую роль в математическом развитии детей играет совместная разнообразная деятельность родителей с детьми в условиях семьи

Слайд 4

ГИПОТЕЗА В плотном графике работы родителей кажется практически невозможным найти свободное время для общих занятий по математике с ребенком в условиях семьи . Однако, сделать это просто необходимо, хотя бы в выходные дни, потому что такие занятия всей семьей прямо отражаются на умственном и всестороннем развитии ребенка. Проверка гипотезы . узнать, как можно занимательными приемами донести до ребенка знания по математике ; выяснить, каким образом занятия по математике всей семьей влияют на умственное развитие и логическое мышление детей; систематические занятия по формированию элементарных математических представлений способствуют умственному развитию детей дошкольного возраста ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ Занятия в условиях семьи расширит математический кругозор дошкольников, поможет математическому развитию и позволяет детям более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей их действительности и активнее использовать математические знания в повседневной жизни.

Слайд 5

ЦЕЛЬ : Рассмотреть и определить значение математики для детей дошкольного возраста , развивать интерес к предмету математики на основе познавательной активности и любознательности , создать условия для формирования у математических представлений у детей , обеспечивая успешное развитие способностей и мышления детей посредством использования занимательных приемов в математике ЗАДАЧИ для исследования и реализации поставленной цели : 1.В процессе изучения различной литературы и ресурсов Интернета узнать какие разделы изучают в ДОУ, а также какие методы и приемы можно использовать для формирования элементарных математических представлений у дошкольников; 2.Формировать умения детей применять математические знания в нестандартных практических задачах, поддерживая тем самым у них интерес к самой математике 3. Посредством использования занимательных приемов в математике р азвивать у детей мыслительные операции: аналогия, систематизация, обобщение, наблюдение, планирование 4. Поделиться опытом с родителями воспитанников нашей группы о том как в условиях семьи , можно заниматься с детьми

Слайд 6

Нужные средства для обучения математикой. Мы считаем, что занятия с детьми нужно проводить в игровой форме, для этого следует заинтересовать ребенка , включая загадки шутки, математические фокусы, сказки, стихи, подвижные игры, музыкальные физминутки, пальчиковые игры и прочее , все это способствует формированию элементарных математических представлений и являются оптимальным средством обучения детей математики Наш проект строится на принципах : психологической комфортности, учете возрастных особенностей наглядности, доступности. Задача родителей - создавать условия для формирования элементарных математических потребностей ребенка дошкольного возраста в быту, в условиях семьи и для накопления им практических действий с предметами разной величины и формы, установления количественных отношений, ориентировки в пространстве, первоначальных навыков в счете.

Слайд 7

Выполнение проекта и решение поставленных задач вхождение в проблемную ситуацию , формирующие оценивание по проблеме (ведущая роль родителей) активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с родителями ) формирование начальных предпосылок поисковой деятельности (практические исследования совместно с родителями ). Этапы проекта 1этап – теоретический (основной) подготовительный 2 этап – практический исследовательский 3 этап - 3 этап 3 этап - Заключительный Математика- это здорово или нет?

Слайд 8

Теоретическая (Основная) часть Что же такое математика ? Математика - это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей. Математические занятия в семье способствует формированию и совершенствованию развития общих умственных способностей, смекалки и сообразительности, интереса к изучению математики у детей в дальнейшем . Название " математика" происходит от греческого слова "матейн" (mathein) - учиться, познавать. Древние греки вообще считали, что понятия "математика" (mathematike) и "наука", "познание" (mathema) - синонимы. Язык математики - это язык абстракции, логики и символа « Математика – это цепь понятий: выпадает одно зернышко и непонятно будет дальнейшее».

Слайд 9

Математика для маленьких детей Изучив методическую литературу и посмотрев в Интернет ресурсах, мы выяснили, что математика для детей младшего дошкольного возраста это: Умение сравнивать группы предметов и умение определять результаты сравнения словами ( поровну, помногу, столько - сколько, больше — меньше) Умение различать и называть геометрические фигуры

Слайд 10

Умение сравнивать предметы по величине и называть признаки величины (длинный — короткий, выше -ниже, больше - меньше и т.д.); Умение различать и называть части тела и связанные с ними пространственные направления ( за- перед, около, справа- слева и пр.) Формируется интерес к счету от 1до 5

Слайд 11

Анализ Наблюдение Обследование Что такое семья ? Я -Дима Старший брат -Влад Семья- Новиковы Средний брат -Артем папа мама дедушка бабушка У меня есть дедушка, У меня есть бабушка, Папа и мама, Есть два брата И конечно я! Вот и вся наша семья!

Слайд 12

Совместные занятия ребенка вместе с родителями – один из основных аспектов воспитания и развития детей! Игры на кухне Упражняемся в счете1-2-3, закрепляем понятия «один- много» , закрепляем размер и величину «большая-средняя- маленькая», подбираем по размеру, закрепляем знание геометрических фигур «круг», развиваем моторику рук, ловкость, внимание, логическое мышление

Слайд 13

Играя с кубиками, вкладышами, мозаикой, пазлами практикуемся в счете1-2-3, закрепляем понятия «один- много» , сравниваем группы предметов, закрепляем размер и величину, подбираем по размеру, закрепляем знание геометрических фигур «круг- прямоугольник, квадрат, треугольник », развиваем моторику рук, ловкость, внимание, логическое мышление, учимся конструировать

Слайд 15

Мы вместе с детьми читаем и рассматриваем книги, занимаемся в рабочих тетрадях по математике для малышей и также закрепляем навыки в счете, закрепляем понятия «один- много» , сравниваем группы предметов, закрепляем размер и величину, подбираем по размеру, закрепляем знание геометрических фигур, зрительное внимание, логическое мышление, развиваем речь, слух.

Слайд 16

На прогулке мы с детьми также закрепляем навыки в счете, закрепляем понятия «один- много» , сравниваем группы предметов, закрепляем размер и величину, подбираем по размеру, закрепляем знание геометрических фигур, зрительное внимание, логическое мышление, развиваем речь, слух, развиваем физическое здоровье детей

Слайд 17

Заключительный этап. Вывод и советы нашей семьи В ходе проекта мы выяснили , что в математике заложены большие возможности интеллектуального развития детей: мыслительных операций (анализ, сравнение, классификация), процессов (умозаключение, обобщение, рассуждение) и речи. И только в процессе интересных увлекательных игр дети усваивают сложные математические понятия, учатся считать, выполнять различные действия, у них развиваются познавательные способности, интеллект, прививаются навыки культуры речевого общения, формируются эстетические и нравственные отношения к окружающему. И мы, родители - самые главные помощники ребенку в развитии этих навыков! Такие занятия с детьми это не только математическая тренировка, но в первую очередь прекрасно проведенное время вместе с собственными детьми. Уважаемые родители! Всегда находите время заниматься с детьми! Занимайтесь везде: на улице, по дороге домой или в сад, в походах, поездках, в быту (на кухне, в ванной, в спальне) , во время прогулки и т.д. Помните! Не следует навязывать занятия! Пусть ребенок сам проявляет интерес и желание заниматься математикой! Занятия должны быть увлекательными, занимательными и не навязчивыми!

Слайд 18

Дальнейшее развитие проекта Используемая литература 1Ерофеева Т.И. и др., Математика для дошкольников. - М., 1994 1. Метлина Л. С «Математика в детском саду» - М, 1999 2. Михайлова З. А. «Занимательные игры и упражнения математического содержания в самостоятельной детской деятельности» - Дошкольное воспитание 2002 №8 3.Перова М.Н. Дидактические игры и упражнения по математике для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. – М.: Просвещение, Учебная литература, 1996 4.Стародубцева И.В., Завьялова Т.П. Игровые занятия по развитию памяти, внимания, мышления и воображения у дошкольников. – М.: Аркти, 2008. 5.Стожарова М.Ю. Математика – учимся играя. – Ростов н/ Д: Феникс, 2008. 6.Тихомирова Л.Ф. Развивающие игры, задания, упражнения. – М.: Мозаика-Синтез, 2003. Мы планируем и дальше уделять внимание увлекательным играм в семье направленных на формирование математических знаний у детей , для этого мы будем изучать литературу, выделять из «семейной кошелька» деньги на приобретение книг, дидактических и развивающих игр по математике. Наши дети будут участвовать в викторинах, конкурсах по математике. Представим наш проект родителям в нашей группе и разместим его в Интернет- ресурсах.

Слайд 19

Желаем успехов вам и вашим детям!

Слайд 20

Раздаточный материал Играя практикуем детей в счете1-2-3, закрепляем понятия «один- много» , сравниваем группы предметов, закрепляем размер и величину, подбираем по размеру, закрепляем знание геометрических фигур «круг- прямоугольник, квадрат, треугольник », развиваем моторику рук, ловкость, внимание, логическое мышление, учимся конструировать , закрепляем размер и величину «большая-средняя- маленькая», Уважаемые родители! Всегда находите время заниматься с детьми! Занимайтесь везде: на улице, по дороге домой или в сад, в походах, поездках, в быту (на кухне, в ванной, в спальне) , во время прогулки и т.д. Помните! Не следует навязывать занятия! Пусть ребенок сам проявляет интерес и желание заниматься математикой! Занятия должны быть увлекательными, занимательными и не навязчивыми! Желаем успехов вам и вашим детям!

Слайд 21

Актуальность В настоящее время, когда уже все привыкли пользоваться компьютером, калькуляторами., когда необходимо уметь считать, строить геометрические фигуры, знать пространственные отношения нашему современному обществу нужно инициативное, способное творчески мыслить и находить нестандартные решения поколение. Так возникла значимость математического образования, поэтому следует уже с раннего возраста формировать в ребенке интерес к самому процессу познания, к самостоятельному поиску решений, умение находить ответы и формулировать правильный ответ. Исходя из этого мы считаем что вопрос по поводу обучения дошкольников математикой очень актуален Большую роль в этом играет совместная разнообразная деятельность родителей с детьми в условиях семьи, так как источником элементарных математических представлений является окружающая действительность В плотном графике работы родителей кажется практически невозможным найти свободное время для общих занятий по математике с ребенком в условиях семьи . Однако, сделать это просто необходимо, хотя бы в выходные дни, потому что такие занятия всей семьей прямо отражаются на умственном и всестороннем развитии ребенка . ЦЕЛЬ : Рассмотреть и определить значение математики для детей дошкольного возраста , развивать интерес к предмету математики на основе познавательной активности и любознательности , создать условия для формирования у математических представлений у детей , обеспечивая успешное развитие способностей и мышления детей посредством использования занимательных приемов в математике Задача родителей - создавать условия для формирования элементарных математических потребностей ребенка дошкольного возраста в быту, в условиях семьи и для накопления им практических действий с предметами разной величины и формы, установления количественных отношений, ориентировки в пространстве, первоначальных навыков в счете. Умение различать и называть геометрические фигуры Формируется интерес к счету от 1до 5 Умение различать и называть части тела и связанные с ними пространственные направления ( за- перед, около, справа- слева и пр.) Умение сравнивать предметы по величине и называть признаки величины (длинный — короткий, выше -ниже, больше - меньше и т.д.); Умение сравнивать группы предметов и умение определять результаты сравнения словами ( поровну, помногу, столько - сколько, больше — меньше) Умение различать и называть геометрические фигуры Математика для маленьких детей

Слайд 22

« Математика в семье » Муниципальное дошкольное бюджетное образовательное учреждение детский сад №49 «Веселые нотки, 4 корпус Подготовили: Семья Новикова Дмитрия , воспитанника второй младшей группы «Б» Воспитатель- Тришина Ю.Ю. В математике заложены большие возможности интеллектуального развития детей: мыслительных операций (анализ, сравнение, классификация), процессов (умозаключение, обобщение, рассуждение) и речи. И только в процессе интересных увлекательных игр дети усваивают сложные математические понятия, учатся считать, выполнять различные действия, у них развиваются познавательные способности, интеллект, прививаются навыки культуры речевого общения, формируются эстетические и нравственные отношения к окружающему. И мы, родители - самые главные помощники ребенку в развитии этих навыков! Такие занятия с детьми это не только математическая тренировка, но в первую очередь прекрасно проведенное время вместе с собственными детьми. Уважаемые родители! Всегда находите время заниматься с детьми! Занимайтесь везде: на улице, по дороге домой или в сад, в походах, поездках, в быту (на кухне, в ванной, в спальне) , во время прогулки и т.д. Помните! Не следует навязывать занятия! Пусть ребенок сам проявляет интерес и желание заниматься математикой! Занятия должны быть увлекательными, занимательными и не навязчивыми! Математика - это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей. Юридический адрес Учреждения 445035, РФ, Самарская область, г. Тольятти, ул. Мира, 156 Сайт группы - 6650.maam.ru Страница педагога в Интернет-ресурсах http://www.maam.ru/users/trisha E- mail (воспитателя) - trisha.iu@yandex.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий семейного праздника "Каждая семья талантлива по - своему"

Сценарий семейного праздника. Родители с детьми готовят номер - выступление (инсценировка, песня, танец, мини спектакль и т.д.), которые мы обьединили в весёлый, семейный праздник....

Семейный досуг :" Моя Семья - мои лучшие друзья"

Досуг с участием семей и гостей....

Сценарий семейной игры "МОЯ СЕМЬЯ"

Важным условием взаимодействия детского сада с семьями воспитанников в настоящее время является привлечение родителей к участию в мероприятих ДОУ. Однако очень часто садики ограничиваются участием род...

Конспект занятия с педагогами ДОУ "Семейные посиделки", посвященный семейному празднику - Дню Семьи, Любви и Верности.

Летнее время - пора отдыха и восстановления. Летом 8 июля в России отмечают семейный праздник - День святых Петра и Февронии. Как приятно устроить с коллегами посиделки и поговорить о ценностях семьи,...

Семейный проект "Герб семьи. Семейное древо"

Создание семейного дерева трудоёмкий и увлекательный процесс, который поддерживает интерес людей к истории своего рода, ведь семья - это самая большая ценность и основа в жизни человека. Изучая своё г...

Нравственно - патриотическое воспитание с ранних лет. «Семья и семейные ценности» (опыт семейного воспитания многодетной семьи Долматова Михаила)

Проблема сохранения семейных ценностей, возрождения семейных традиций становится актуальной и определяется той огромной ролью, которую играет семья и семейные традиции в развитии и формировании социал...