Презентация проекта "Математика на кухне"
проект по математике (старшая группа) на тему

Лесовая Екатерина Сергеевна
žПроблема обучения математике в современной жизни приобретает все большее значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием математической науки и проникновением ее в различные области знаний.
ž

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_na_kuhne.pptx1.28 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект по математическому развитию детей дошкольного возраста «Математика на кухне». В оспитатель : Лесовая Екатерина Сергеевна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка -детский сад № 36 «Аленький цветочек» г.Туапсе

Слайд 2

Актуальность проекта: Проблема обучения математике в современной жизни приобретает все большее значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием математической науки и проникновением ее в различные области знаний.

Слайд 3

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители. Вид проекта : Среднесрочный , групповой, познавательный, исследовательский, творческий

Слайд 4

Цель проекта: развитие математических представлений у детей среднего возраста посредством дидактической игры, экспериментально-исследовательской деятельности.

Слайд 5

Задачи проекта: знакомить детей с профессией повара (для чего она нужна в жизни людей). Познакомить с разновидностью кухонной утвари ,её назначением и использованием; учить сервировать стол для различных случаев; приобретение детьми знаний о профессии повара, и о том, что математика нужна в любой профессии; закреплять навыки прямого и обратного счёта 0-5, умение обозначать числа цифрами, знание геометрических фигур; развивать внимание, логическое мышление, мелкую и общую моторику. активизировать словарь: названия цифр, числительных, геометрических фигур. развитие познавательного интереса, логического мышления, внимания, памяти и ориентировки в пространстве; развивать умение формулировать выводы в ходе исследовательской деятельности; воспитание аккуратности и самостоятельности в работе.

Слайд 6

Ожидаемые результаты: От детей : повышение интереса и желание у детей дошкольного возраста к занятиям математикой; большой интерес решения математически занимательных задач; формирование у детей познавательного интереса, желание и привычку думать, стремление узнать что-то новое; повышение уровня психических процессов; От родителей : повышение педагогической грамотности родителей; повышение интереса в создании предметно-развивающей среды и оказании помощи в педагогическом процессе, участие в конкурсах «Любимое блюдо нашей семьи» и «Лучший рецепт завтрака для детей».

Слайд 7

Этапы реализации проекта: 1. Подготовительный этап • Подбор методической литературы; художественной литературы стихов о форме, величине, цвете ; иллюстративного материала; дидактических и настольных игр по математике; • Информирование родителей о цели и задачах проекта;

Слайд 8

2. Практический этап: Реализация проекта осуществлялась в различных направлениях: образовательной деятельности ,в познавательно-речевом развитии, в исследовательской, в игровой и творческой деятельности, а также в свободном общении детей. • Беседа: «Зачем повару знать математику?», «Как начали готовить пищу»; • Организация выставки в книжном уголке «Полезная еда»; • Рассматривание иллюстраций кухонной утвари; • Экскурсия на кухню детского сада; •Наблюдение за работой повара; • выставка по проекту Традиционные и не традиционные блюда (книги иллюстрации и фотографии) •Практическая деятельность « Оформление стола к чаепитию» • Исследовательская деятельность: «Изготовление крахмала из картофеля» (Для чего нужен крахмал?.Как обнаружить в продуктах?) • Опыт «Тонет, не тонет». (Почему сырое яйцо в чистой водопроводной воде тонет, а солёной воде яйцо плавает на поверхности). • Опыт "Измерь крупу условной меркой" • "Сколько весят фрукты"

Слайд 9

• Чтение стихов, загадок про кухонные принадлежности; • Дидактические и настольные игры «Составь меню», «Подбери по цвету» «Угадай по описанию»,«Какой формы», «Больше меньше», «Чего не стало на столе», «Пойдем за покупками»; • Сюжетно - ролевая игра « Накроем на стол для гостей», «Продуктовый магазин»; • НОД по физической культуре «Антошка в гостях у ребят»; • НОД по ФЭМП «В гостях у повара на кухне»; •НОД по ознакомлению с окружающим «Профессия повара». •НОД по лепке « Приготовление печенья различных геометрических форм» •НОД по аппликации коллективная работа « У самовара»

Слайд 10

3. Результативный этап: • Дети научились выражать свое отношение к работе повара и к здоровому питанию в детском саду; обогатился словарный запас детей; • Родители стали активными помощниками в совместной деятельности по воспитанию у детей есть здоровью и полезную пищу ; родители стали участниками фото конкурса «Любимой блюдо нашей семьи» и «Лучший рецепт завтрака для детей»

Слайд 11

Фото конкурс для родителей «Лучший рецепт завтрака для детей».

Слайд 13

Итог: «Зачем повару математика? » 1. Профессия повара в детском саду, очень нужная, ответственная и интересная. 2. Повар в своей работе считает, измеряет, сравнивает и взвешивает продукты. Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Игры на кухне"

Для родителей дошкольников, которые могут организовать игру, не отрываясь от приготовления обеда или дел по дому...

Презентация "Чудеса на кухне"

Данный материал будет интересен воспитателям, педагогам дополнительного образования, педагогам начальных классов и родителям. Может быть использован, как совместная деятельность детей и родителей, а т...

презентация "Экспериментируем на кухне вместе с детьми"

данная презентация поможет родителям ввести ребенка в мир экспериментирования....

презентация "Экспериментируем на кухне вместе с детьми" вторая часть

Данный материал поможет родителям весело и интересно провести время в самоизоляции....

Презентация "Экспериментирование на кухне"

Презентация "Экспериментирование на кухне"...

Презентация "Традиционная бурятская кухня"

Цель: познакомить детей с блюдами бурятской кухни...