"Раз, два – начинается игра"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Медянцева Ольга Алексеевна

                                               

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Раз, два – начинается игра.14.77 КБ

Предварительный просмотр:

Раз, два – начинается игра.

Под музыку входит Красная Шапочка с корзинкой в руках.

Воспитатель: Дети вы узнали нашего сегоднешнего героя? Это Красная Шапочка.

Здравствуй Красная Шапочка, ты наверное заблудилась, тебе же нужно идти к бабушке и передать ей вкусные, румяные пирожки.

Красная Шапочка. Нет, я не заблудилась. Мне мама вручила корзину и передала мне, что бы я её вручала Вам «Детский сад№10» «Солнышко», группа «Крепыши» и сама поучилась у вас.

Воспитатель: Ну что ж с первым заданием ты справилась и отыскала нас. А чему дальше тебя учить я думаю ответ нужно искать в корзинке. Позволишь мне посмотреть.

Воспитатель (заглядывает в корзину): Ну, что мне вам сказать в этой корзине много интересного и поучительного для всех нас. А ещё я нашла записку.

Как откроешь ты пакет,

То увидешь в нём предмет.

Эта вещь была твоей.

Так надень её скорей.

Воспитатель: Интересное задание. Надо его выполнить. Держите дети вам одежду, можете одеть на себя. (У детей не получается). Может ты Красная шапочка попробуешь. Почему вы не смогли надеть вещи?

Правильно, вы выросли, и вещи стали вам малы. Значит эти вещи какие по размеру?

Молодцы, маленьких размеров.

Красная Шапочка. Значит вещи бывают больших и маленьких размеров.

Воспитатель:Ты говоришь правильно Красная шапочка. Вот мои вещи вам будут какими? (большими). А ваши вещи мне будут? (Маленькими). 

Воспитатель:Предлагаю посмотреть, что ещё есть в корзине. (Достаёт наборное полотно с полосками и предметные картинки).

Необычное задание предлогается нам выполнить, но я думаю мы справимся. А задание такое: нужно наложить на карточку столько красных яблок, сколько нарисовано зелёных яблок, красное яблоко точно на зелёное.

Красная Шапочка. У нас с вами получилось столько красных яблок, сколько зелёных на карточке.

Воспитатель:Молодцы с заданием справились, а ты Красная шапочка быстро учишься, это хорошо.

Посмотрите, что лежит.

Эта цифра – единица,

С длинным клювом, как у птицы.

На одной ноге стоит,

Очень важная на вид.

Воспитатель: Сколько у меня снежинок в руке? (одна). Сколько больших кукольных домиков у нас на полке? (один). Сколько шапок на Красной шапочке? (одна).

Нос один и рот один.

Я один у мамы сын.

Солнце в небе, и Луна,

И Земля на всех одна.

Давайте вместе «напишем» в воздухе цифру 1.

Посмотрите на эту карточку. Какая цифра написана? Правильно, цифра «один». Найдите на поласе и возьмите цифру «один»  положите её перед собой.

Цифра «два» плывёт, как лебедь:

Гордо шею выгибает,

Голову свою склоняет,

Хвостик к верху поднимает.

Воспитатель: Сколько деревьев на картинке? (два). Сколько маленьких домиков на полке? (два). Сколько у вас ног? (две).

Давайте вместе «напишем» в воздухе цифру 2.

Посмотрите на эту карточку. Какая цифра написана? Правильно, цифра «два». Найдите на поласе и возьмите цифру «два»  положите её перед собой.

Воспитатель: Посмотрите, что ещё здесь есть. Помогите потяните за конец одной из лент. Сравните длину вытянутых лент.

Красная Шапочка.                    Что-то я уже устала,

Очень много я узнала,

Где один, а где и два,

Что-то кругом голова.

Я прошу вас умоляю

Может мы все поиграем.

Воспитатель: Хорошо согласна я, где твоя игра.

Красная Шапочка.     Мы будем играть в игру «Шапочка».

Звучит музыка дети по кругу передают шапочку, музыка смолкла ребёнок одевает шапочку и ходит по кругу, остальные ему хлопают в ладоши. 

Красная Шапочка.      Я многому у вас научилась и поиграла у вас весело, интересно, но мне пора к бабушке. А вам я дарю картинки с фигурами.  

Воспитатель: Досвидание Красная шапочка и маме может передать, что ты хорошая ученица и способная.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра в жизни ребенка. Игра - ведущая деятельность в дошкольном возрасте, она оказывает значительное влияние на развитие ребенка. В игре ребенок познает смысл человеческой деятельности, начинает понимать и ориентироваться в причинах тех или иных поступков

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬДошкольное детство (от 3 до 7 лет) - это отрезок жизни ребенка, когда рамки семьи раздвигаются до пределов улицы, города, страны. Если в периоды младенчества и раннего детства ребе...

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Веселись детвора-начинается игра!"

В ходе развлечения дети знакомятся с разными играми, в том числе старинными народными. Вспоминают различные праздники и беседуют о них....

Работа кружка "Маленькие интеллектуалы" "Начинаем играть в шашки"

«Начинаем играть  в шашки»Цель: обучение игре в русские шашки.Задачи: 1. Учить правилам расположения доски, расстановки шашек, правилам ходов и взятий....

Фотоотчёт на тему: "Раз, два, начинается игра!"

Летнее мероприятие на тему "Раз, два, начинается игра!"...

Шахматы № 22. «Как правильно начинать игру».

                                           «Как правильно начинать игру»...

Мы начинаем, играя познавать пространство

Статья о том как начать знакомить детей младшей группы с геометрическими телами....

Рекомендации родителям по обучению дошкольников зимним спортивным играм «Пришла зима – начинается игра!»

Рекомендации родителям по обучению дошкольников зимним спортивным играм «Пришла зима – начинается игра!»...