ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ФЭМП
методическая разработка по математике (подготовительная группа) на тему

Рукавишникова Наталья Александровна

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ФЭМП140 КБ

Предварительный просмотр:

Сентябрь

Тема

Задачи

Литература

На первых 3 занятиях проводится повторение и закрепление пройденного материала.

4

Геометрические фигуры

Познакомить детей с фигурой овальной формы. Учить различать круг и фигуры овальной формы, употреблять выражение овальная форма. Продолжать закреплять навыки счета предметов. Закреплять умение раскладывать предметы в порядке убывания и возрастания размера, употреблять слова: самый большой, маленький, больше, меньше.

Л.С. Метлина

стр. 123

5

Счет предметов. Ориентировка в пространстве.

Выявить  понимание пространственных отношений в группе реальных предметов и в группе предметов, изображенных на картинке, предметно-игровое действие на дифференцировку пространственных отношений.

Н.Е. Вераксы

стр. 43

6

Счет в пределах 5.

Части суток.

Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними 4 и 5. Уточнить представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

И.А. Помораева

стр. 13

7

Отсчитывание предметов в пределах 5. Вперед, назад, направо налево.

Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух). Закрепить умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины (длина и ширина), результат сравнения обозначить соответствующими выражениями. Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево.

И.А. Помораева

стр. 15

8

Навыки счета в пределах 5. Вчера, сегодня, завтра.

Совершенствовать навыки счета в пределах 5, учить понимать независимость результата счета от качественных признаков предметов (цвета, формы, величины). Упражнять в сравнении пяти предметов по длине. Учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты словами: самый длинный, короче, еще короче, и на оборот. Уточнить понимание значения слов вчера, сегодня, завтра.

И.А. Помораева

стр. 17

Октябрь

Тема

Задачи

Литература

1

Количественный состав чисел до 5. Форма предметов.

Закреплять количественный состав чисел до 5. уточнить форму предметов.

Н.Е. Вераксы

стр. 62

2

Геометрические фигуры. Вперед назад слева справа вверху внизу.

Учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями. Закрепить представления о знакомых плоских геометрических фигурах. Совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя: вперед, назад, слева, справа, вверху, внизу.

И.А. Помораева

стр. 18

3

Счет предметов. Величина.

Учить ориентироваться в пространстве с помощью слов впереди, сзади, вверху, внизу, слева, справа. Считать предметы в пределах 5, сравнивать предметы по величине. Развивать мышление, творческое воображение.

Н.Е. Вераксы

стр. 51

4

Счет предметов в пределах 6.

Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6. Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по длине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке.

И.А. Помораева

стр. 19

5

Образование чисел 6и 7. Слева, справа, посередине.

Показать образование чисел 6 и 7. Научить детей вести счет и отсчет предметов в пределах 7. Закрепить умение запоминать число предметов, находить направление на плоскости: слева, справа, посередине. Упражнять детей в нахождении местоположения: впереди, сзади, слева, справа, перед, за.

Л.С. Метлина

стр. 124

6

Образование чисел 6и 7. Слева, справа, вверху, внизу.

Закрепить знания об образовании чисел 6 и 7 и умение вести счет предметов в пределах 7. Закрепить умение последовательно рассматривать расположение фигур орнамента, правильно называть фигуры и их пространственное расположение: вверху, внизу, посередине, слева, справа.

Л.С. Метлина

стр. 125

7

Счет предметов до 7.

Закрепить навык счета до 7. Закрепить умение сравнивать числа.

Н.Е. Вераксы

стр. 89

8

Счет в пределах 7. Самый широкий, уже, еще уже.

Учить считать в пределах 7, показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7. продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по ширине и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый широкий, уже, еще уже, самый узкий.

И.А. Помораева

стр. 21

Ноябрь

Тема

Задачи

Литература

1

Счет в пределах 6 и 7.

«Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».

Продолжать учить считать в пределах 6 и 7. Знакомить с порядковым значением чисел 6 и 7, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».

И.А. Помораева

стр. 22

2

Счет предметов до 8.

Учить считать предметы до 8. Решать задачи в стихах.

Н.Е. Вераксы

стр. 97

3

Счет в пределах 8. Вперед, назад, направо, налево.

Учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8. Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 7 по образцу и на слух. Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать словами: вперед, назад, направо, налево.

И.А. Помораева

стр. 24

4

Образование числа 8. Равенство и неравенство.

Познакомить детей с образованием числа 8 и учить их считать до 8. учить видеть равенство и неравенство количества предметов разных размеров.

Л.С. Метлина

стр. 126

5

Счет предметов до 9.

Учить выполнять счет предметов до 9.

Н.Е. Вераксы

стр. 106

6

Счет в пределах 9. Геометрические фигуры.

Учить считать в пределах 9. Показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9. Закрепить представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), закрепить умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы, имеющие форму знакомых геометрических фигур.

И.А. Помораева

стр. 25

7

Образование числа 9.

Познакомить детей с образованием числа 9. Упражнять в счете в пределах 9. Показать независимость числа предметов от площади, которую они занимают. Закрепить умение устанавливать соотношения между предметами по высоте и толщине.

Л.С. Метлина

стр. 128

8

Счет предметов в любом направлении в пределах 9.

Дать детям представление о том, что вести счет предметов в любом направлении: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх. Закрепить умение воспроизводить множество предметов по названному числу в пределах 9 и устанавливать связь между числом предметов и их пространственным расположением.

Л.С. Метлина

стр. 129

Декабрь

Тема

Задачи

Литература

1

Порядковое значение чисел 8 и 9. «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»

Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (до 7 предметов) раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке.

И.А. Помораева

стр. 27

2

Счет предметов до 10.

Упражнять в счете до 10. закрепить знания о геометрических фигурах. Учить классифицировать по одному признаку. Упражнять определении на глаз величины предметов: выше, ниже.

Н.Е. Вераксы

стр. 114

3

Образование числа 10.

Показать образование числа 10 и научить вести счет предметов в пределах 10, согласовывая числительные с существительными в роде и числе. Упражнять в подборе предметов, разных по длине между парами предметов. Активизировать в речи детей слова и словосочетания: длиннее, короче, самый длинный, равный по длине.

Л.С. Метлина

стр. 131

4

Семь дней недели.

Дать детям представление о том, что 7 дней (суток) составляют неделю, каждый день недели имеет свое название, а последовательность каждых 7 дней всегда одна и та же. Упражнять в счете на слух. Учить устанавливать связи между множеством звуков и множеством зрительно воспринимаемых предметов.

Л.С. Метлина

стр. 130

5

Образование числа 10. Части суток.

Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно, отвечать на вопрос «Сколько?». Закреплять представления о частях суток утро, день, вечер, ночь.

И.А. Помораева

стр. 28

6

Счет по образцу и на слух в пределах 10.

Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10. закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в убывающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, еще ниже, самый низкий и на оборот.

И.А. Помораева

стр. 29

7

Дни недели. Ориентировка на плоскости.

Уточнить знание последовательности дней недели. Упражнять детей в ориентировке на плоскости листа. Находить верхний, нижний, правый и левый угол листа. Учить раскладывать указанное количество предметов в определенной части листа.

Л.С. Метлина

стр. 135

8

Сравнение длины и ширины.

Познакомить детей с приемами сравнения длины и ширины предметов измерением условной меркой. Упражнять в ориентировке на плоскости листа.

Л.С. Метлина

стр. 136

Январь

Тема

Задачи

Литература

1

Знакомство с цифрами.

Четырехугольник.

Закрепить представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними. Познакомить с цифрами 1 и 2. Дать представление о четырехугольнике на основе квадрата и прямоугольника.

И.А. Помораева

стр. 31

2

Знакомство с цифрой 3.

Дни недели.

Закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках, их свойствах и видах. Совершенствовать навыки счета в пределах 10 с помощью различных анализаторов (на ощупь, счет и воспроизведение определенного количества движений). Познакомить с цифрой 3. Продолжать знакомить детей с днями недели.

И.А. Помораева

стр. 32

3

Знакомство с цифрой 4.

Учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 5 и понимать отношение между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?». Познакомить с цифрой 4. Закрепить умение последовательно называть дни недели.

И.А. Помораева

стр. 34

4

Знакомство с цифрой 5.

Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 8 и понимать отношения между ними. Познакомить с цифрой 5. Развивать глазомер, умение находить предметы одинаковой длины, равные образцу. Совершенствовать умение различать и называть знакомые объемные и плоскостные геометрические фигуры.  

И.А. Помораева

стр. 36

5

Сравнение предметов по длине, ширине, высоте.

Учить сравнивать предметы по величине.

Н.Е. Вераксы

стр. 214

6

Знакомство с цифрой 6.

Продолжать учить понимать отношение между рядом стоящими числами 9 и 10. Познакомить с цифрой 6. Закрепить пространственные отношения и умения. Использовать слова слева, справа, внизу, впереди (перед), сзади (за), между, рядом.

И.А. Помораева

стр. 39

Февраль

Тема

Задачи

Литература

1

Закономерности расположения предметов. Сравнение предметов по величине.

Учить сравнивать предметы по величине, не прикладывая, их друг к другу. Закреплять умение располагать предметы в заданном порядке.

Н.Е. Вераксы

стр. 225

2

Деление целого на 2 и 4 равные части.

Научить детей делить целое на 2 и 4 равные части складывание предмета пополам (на 2 части) и еще раз пополам (на 4 части). Научить отражать в речи действие и результаты деления.

Л.С. Метлина

стр. 142

3

Знакомство с цифрой 7. Ориентирование на листе бумаги.

Продолжать формировать представление о равенстве групп предметов, учить составлять группы предметов по заданному числу. Видеть общее количество предметов и называть его одним словом. Познакомить с цифрой 7.

И.А. Помораева

стр. 41

4

Знакомство с цифрой 8. Геометрические фигуры.

Познакомить с количественным составом числа 3 из единиц. Познакомить с цифрой 8. Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.  

И.А. Помораева

стр. 43

5

Знакомство с цифрой 9. Закрепление дней недели.

Познакомить с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц.  Познакомить с цифрой 9. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа. Закрепить умение последовательно называть дни недели.

И.А. Помораева

стр. 44

6

Деление целого на 2 и 4 равные части.

Закрепить у детей умение делить целое на 2 и 4 равные части путем складывания. Закрепить представление о том, что половиной называют одну из 2 равных частей.

Л.С. Метлина

стр. 143

7

Количественный состав числа из единиц на числах от 2 до 4.

Познакомить детей с количественным  составом числа из единиц на числах от 2 до 4. Учить детей составлять группы, содержащие указанное число предметов одного вида, но отличающихся качественными признаками.

Л.С. Метлина

стр. 144

8

Геометрические фигуры.

Учить различать геометрические фигуры.

Н.Е. Вераксы

стр. 262

Март

Тема

Задачи

Литература

1

Количественный состав числа 5 из единиц.

Познакомить с количественным составом числа из 5 единиц. Продолжать знакомить с цифрами от 1 до 9. Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках.

И.А. Помораева

стр. 46

2

Состав числа из единиц на числах до 5.

Продолжать знакомить детей с составом числа из единиц на числах до 5. Упражнять в составлении групп, содержащих указанное число разных игрушек. Учить детей делить предметы на 2 и 4 равные части.

Л.С. Метлина

стр. 145

3

Состав числа из 5 единиц.

Закрепить представления о количественном составе числа 5 из единиц. Познакомить со счетом в прямом и обратном порядке в пределах 5. Формировать представления о том, что предмет можно разделить на две равные части

И.А. Помораева

стр. 48

4

Порядковый счет до 7.

Раскрыть значение порядковых числительных и дать навыки порядкового счета до 7.Показать, что для определения порядкового места предмета среди других существенное значение имеет направление счета.

Л.С. Метлина

стр. 146

5

Счет в пределах 10.

Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу. Познакомить со счетом в прямом и обратном порядке в пределах 10.

И.А. Помораева

стр. 50

6

Порядковое значение чисел.

Закрепить представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц в пределах 5. Познакомить с цифрой 0. Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя.

И.А. Помораева

стр. 51

7

Знакомство с записью числа 10.

Познакомить с записью числа 10. Продолжать учить делить круг на равные части, называть части и сравнивать целое и часть. Закрепить умение последовательно называть дни недели.

И.А. Помораева

стр. 53

8

Порядковые числительные в пределах 10.

Познакомить детей с порядковыми числительными в пределах 10. Продолжать закреплять навыки порядкового счета. Уточнять представление о количественном составе числа из единиц в пределах 5.

Л.С. Метлина

стр. 148

Апрель

Тема

Задачи

Литература

1

Деление квадрата на 2 равные части. Счет в пределах 10.

Учить делить квадрат на две равные части, называя части и сравнивая целое и часть. Совершенствовать навыки счета в пределах 10, умение обозначать число цифрами. Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении.

И.А. Помораева

стр. 55

2

Деление круга на 4 равные части.

Продолжать знакомить детей с делением круга на равные части. Учить называть и сравнивать целое и часть. Развивать представление о независимости числа от цвета и пространственного расположения предметов.

И.А. Помораева

стр. 57

3

Деление квадрата на 4 равные части.

Познакомить детей с делением квадрата на 4 равные части. Учить называть части и сравнивать целое и части. Продолжать учить сравнивать предметы по высоте с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов. Закрепить знание цифр от 0 до 9.

И.А. Помораева

стр. 58

4

Счет до 10. Ориентировка на листе бумаги

Совершенствовать навыки счета в пределах 10. Учить понимать отношения рядом стоящих чисел: 6 и 7, 7 и 8, 8 и 9, 9 и 10. Закреплять умение обозначать их цифрами. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги.

И.А. Помораева

стр. 60

5

Сравнение смежных чисел. Величина.

Продолжать учить понимать отношения рядом стоящих чисел в пределах 10. Совершенствовать умение сравнивать величину предметов по представлению. Закреплять умение делить круг и квадрат на две и четыре равные части.

И.А. Помораева

стр. 62

6

Сравнение чисел. Больше, меньше.

Упражнять детей в сравнении чисел и в определении, какое из двух чисел больше или меньше другого. Упражнять в счете предметов на ощупь и счете звуков.

Л.С. Метлина

стр. 151

7

Смежные числа в пределах 5. Порядковый счет до 5.

Дать детям представление о постоянстве разности размера соседних предметов в упорядоченном ряду предметов. Познакомить с приемом измерения длины путем последовательного накладывания нескольких равных мерок. Упражнять в порядковом счете в пределах 5.

Л.С. Метлина

стр. 152

8

Состав числа 5 из единиц.

Совершенствовать умение составлять число 5 из единиц. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении. Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

И.А. Помораева

стр. 63

Май

Тема

Задачи

Литература

1

Сопоставление предметов по длине, высоте, ширине.

Упражнять детей в сопоставлении предметов по длине, высоте, ширине. Учить подбирать предметы, равные по одному из измерений, отвлекаясь от их соотношений по другим измерениям.

Л.С. Метлина

стр. 153

Работа по закреплению пройденного материала

Литература

  1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Старшая группа.
  2. Метлина Л.С. Математика в детском саду: пособие для воспитателя детского сада.
  3. Помораева И.А. Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование ФЭМП

Перспективное планирование учителя-дефектолога в о.о. "Познание. Формирование элементарных математических представлений" для старших дошкольников с ЗПР....

Перспективное планирование. ФЭМП в старшей группе.

Календарно-тематическое планирование по математике в старшей группе....

перспективное планирование ФЭМП

Перспективное планирование по математике, вторая группа раннего возраста...

Перспективное планирование ФЭМП.

Перспективное планирование ФЭМП....

Годовое перспективное планирование. ФЭМП. Средний возраст. 4-5 лет

Годовое перспективное планирование. ФЭМП. Средний возраст. 4-5 лет...

Перспективное планирование ФЭМП - средняя группа

Перспективное планирование   ФЭМП...

Перспективное планирование. ФЭМП.

Перспективное планирование. ФЭМП....