«Путешествие в лес знаний»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Щербинина Марина Васильевна

Тема занятия: Путешествие в лес знаний. (ФЭМП)

Цель: обобщить знания и умения детей 2 младшей группы по формированию элементарных математических представлений. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Путешествие в лес знаний. (ФЭМП)26.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 8 «Ягодка»

Фрунзенского района г. Саратова

Открытое занятие по формированию элементарных математических познаний «Путешествие в лес знаний»

2 младшая группа

Выполнила:

воспитатель 2 младшей группы

Щербинина Марина Васильевна

май 2016

Тема занятия: Путешествие в лес знаний. (ФЭМП)

Цель: обобщить знания и умения детей 2 младшей группы по формированию элементарных математических представлений.

Задачи:

  1. Образовательные
  • Совершенствовать умения сравнивать предметы по ширине, цвету, количеству, размеру  и обозначать их словами.
  • Упражнять в знание геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник) и умение находить их в окружении.
  • Упражнять в знание счета от 1 до 5
  1. Развивающие
  • Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность
  • Развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление
  1. Воспитательные
  • Воспитать интерес к математическим знаниям
  • Развивать самостоятельность
  • Воспитывать стремление к дружескому взаимоотношению между детьми

Дидактический материал

Поезд (игрушка)

Цветы  – 5шт. разных цветов ( 2 комплекта)

Бабочки – 5 шт. таких же цветов, как и бабочки (2 комплекта)

Ручейки – 2 шт. (узкий и широкий)

Бумажные домики – 2(высокий, низкий)

Игрушка Баба Яга

Ход занятия

Воспитатель: Ребята сегодня у нас на занятие присутствуют гости, давайте с ними поздороваемся! (Дети здороваются) 

Воспитатель: Ребята, а вы любите ездить на транспорте?

Дети: да

Воспитатель: А какие транспортные средства вы знаете?

Дети: автобус, машина, трамвай, поезд

Воспитатель: молодцы, как много транспортных средств вы знаете!

Я предлагаю вам отправиться на прогулку в лес знаний, а вот чтобы узнать, на чем мы отправимся, нужно отгадать загадку!

Загадка

Еду в нем на верхней полке

К морю, к солнышку, на юг

А колеса без умолку

Тук-тук-тук, тук-тук-тук!

Дети: Поезд

Воспитатель: правильно поезд.

Когда поезд едет, он издает звук, давайте тоже как поезд произнесем «Чух-чух-чух!»

Воспитатель: Смотрите, а вот и первая наша остановка «Ручейки»

Нам нужно будет ответить на вопросы

  1. Сколько ручейков? (два)
  2. Одинаковые они? (нет)
  3. Чем они отличаются? (узкий и широкий)

Молодцы! Ах какой свежий воздух у ручейков давайте подышим носиком и поедем дальше! «Чух-чух-чух!»

Воспитатель: смотрите, куда это мы приехали! Это цветочная поляна!

  1. Сколько цветов на поляне? (Много)
  2. Давайте посчитаем! (1,2,3,4.5, - цветов 5)
  3. Одинакового они цвета? (нет)
  4. Каких они цветов? ( Красный, желтый, оранжевый, синий, зеленый)

Посмотрите на поляну прилетели бабочки, но они не знают на какие цветы им нужно сесть. Давай те им поможем и поиграем в игру «Посади бабочку на цветок». Нам нужно на цветок своего цвета посадить бабочку такого же цвета. (Дети делятся на две группы, каждой группе дается поляна с 5 цветами и 5 бабочек которые нужно рассадить на цветы)

Молодцы! Нам нужно немного передохнуть, а давайте сделаем физминутку!

Нам нужно будет с вами превратится в красивых бабочек

Физминутка

Утром бабочка проснулась

Потянулась, улыбнулась

Раз – крылом она умылась

Два – изящно покружилась

Три – нагнулась и присела

На четыре полетела

А теперь потихоньку садимся на место и едем дальше на поезде.

Ой, смотрите куда мы попали.

Что это? (дома)  

А это кто? (Баба Яга)

Вы знаете, она к нам пришла не случайно, потерялся ее домик и нам нужно ей помочь, для этого мы должны ответить на вопросы

  1. Два дома перед нами. Какие они? (высокая и низкая)
  2. Из каких геометрических фигур они состоят? (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг)
  3. А какой был у Бабы Яги? (низкий)
  4. А что еще было у домика Бабы Яги (курьи ножки)

Ну вот, вы правильно ответили на вопросы и смотрите что здесь появилось?

Курьи ножки для дома бабы Яги,  и мы их прилепим на маленький дом!

Вот мы помогли бабе Яге.

А теперь мы едем в сад

Вам понравилось наше путешествие? (да)

Что мы встретили на своем пути?

  1. Ручейки.

Какие они были? (узкий и широкий)

  1. Цветы.

Сколько их было? (5)

Какого цвета? (красный, синий, желтый, зеленый, оранжевый)

  1. Дома

Какие они были? (высокая и низкая).

  1. Из каких геометрических фигур они были? (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг)

И в конце нашего занятия я предлагаю вам нарисовать поезд, на котором мы путешествовали. Но поезд не простой, а он состоит из геометрических фигур, которые мы с вами знаем.

Молодцы! Давай те похлопаем себе за хорошие знания!

Самоанализ занятия

по формированию элементарных математических познаний

2 младшая группа

Воспитатель: Щербинина Марина Васильевна

Тема занятия «Путешествие лес знаний».

Занятие ориентированно на дошкольников в возрасте 3 – 4 лет.

Образовательная область: коммуникация, познание, творчество, здоровье.

Длительность занятия соответствует нормам САНПИНа и составляет 15 мин.

 Цель занятия заключается в том, чтобы  обобщить знания и умения детей 2 младшей группы по формированию элементарных математических представлений.

В ходе занятия предполагалось решить следующие задачи:

  1. Образовательные
  • Совершенствовать умения сравнивать предметы по ширине, цвету, количеству, размеру  и обозначать их словами.
  • Упражнять в знание геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник) и умение находить их в окружении.
  • Упражнять в знание счета от 1 до 5
  1. Развивающие
  • Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность
  • Развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление
  1. Воспитательные
  • Воспитать интерес к математическим знаниям
  • Развивать самостоятельность
  • Воспитывать стремление к дружескому взаимоотношению между детьми

Для успешного решения этих задач я подготовила наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности.

Для побуждения детей к занятию я использовала эмоциональную мотивацию загадку про поезд и показала игрушку поезд, на которой мы отправились в путешествие.

Занятие состояло из трех частей

  1. Водная часть (мотивация к занятию)
  2. Основная часть (путешествие с остановками и решение  определённых заданий)
  3. Заключительная часть (закрепление материала в виде вопросов и рисование)

В занятии я использовала следующие приемы и методы

  • Наглядный (показ, демонстрация)
  • Словесный (беседа, рассказ, вопросы, пояснения)
  • Игровой (сюрпризный момент, игра)

Что, касаясь игры, то она является ведущей деятельностью детей дошкольного возраста, поэтому почти все занятие проходило в игровой форме, также была использована дидактическая игра «Посади бабочку на цветок».

 В ходе занятия для обеспечения работоспособности детей использовано несколько форм организации деятельности детей:

  • Работа в группах , где дети должны прислушиваться мнения друг друга
  • Коллективная работа, где дети могли добавлять ответы друг друга;
  • Индивидуальная работа, где дети уже действовали самостоятельно с направление воспитателя

На протяжении всего занятия я обращала внимание на речь детей: добивалась полных ответов, ставила поисковые вопросы, создала условия диалога с детьми.

Для сохранения здоровья детей и удовлетворения двигательной активности были организованны дыхательная гимнастика и физминутка, также я следила за посадкой детей.

При подведении итогов занятия я привлекла детей и попросила их ответить на вопросы и высказать свое мнение на тему занятия.

Вывод: я считаю что цели и задачи занятия достигнуты. В ходе занятия  закреплен пройденный материал и выявлен уровень знаний детей по предложенным  математическим заданиям. Дети были заинтересованы, так как приемы несли игровой характер и побуждали детей к деятельности, быстрая смена заданий и использование физминутки не позволили детям устать. Почти все дети активно отвечали на поставленные вопросы и проявляли положительные эмоции. Были дети, которые менее активно участвовали в обсуждении вопросов с ними будет проведена индивидуальная работа по закреплению пройденного материала.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение ко Дню Знаний "Путешествие в мир Знаний"

Дети отправляются в увлекательное путешествие на паровозике. На каждой станции их ждут интересные задания и весёлые герои....

«Путешествие в страну Знаний». Сценарий праздника «День знаний»

Сценарий для разновозрастной группы детей...

Сценарий, посвященный дню знаний "Путешествие в страну знаний"

Данныйм атериал поможет организовать детей на начало учебного года....

Праздник, посвященный Дню знаний "Путешествие в страну знаний"

Цель: создать весёлое настроение, принести детям радость, удовольствие, показать результат музыкального образования детей и их достижения.Задачи:Образовательная:Развивающая: развивать музыкальные, арт...

Конспект НОД посвященного Дню знаний «Путешествие к дереву знаний»

Цель: продолжить патриотическое воспитание дошкольников, создание доброжелательной атмосферы, радостного настроения, положительного отношения к школе и желание учится, приобретать новые знания....

Праздник ко Дню знаний «Путешествие в страну Знаний и игр»

Цель: создать веселое праздничное настроение, воспитать положительного отношения к детскому саду и школе.Задачи:Обучающие: обобщить знания детей о празднике День Знаний, учить быстро переключаться с о...

Сценарий праздника ко Дню знаний «Путешествие в страну Знаний» для детей 6-7 лет

Сценарий может быть интересен для музыкальных руководителей, воспитателей детских дошкольных учреждений. Материал предназначен для детей 6-7 лет...