НОД по ФЭМП "Столько-сколько"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Виктория Удодова

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp.docx17.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД : «Столько-сколько».

                                                                                                           

Цель :   Продолжать знакомить детей с количеством предметов, используя приём наложения.

Задачи:

Обучающие:

 Учить детей понимать выражение столько, сколько;  познакомить детей с приёмом наложения предметов на картинки, нарисованные на карточке-образце, учить детей раскладывать предметы  правой рукой слева направо. (ОО «Познавательное развитие»)

Развивающие:

Продолжать активизировать речь детей, отражая в речи равенство количества предметов ( столько красных яблок, сколько и жёлтых) ( ОО «Речевое развитие»).

Развивать игровой интерес, развивать внимание. (ОО «Социально-коммуникативное развитие»)

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательные взаимоотношения. (ОО «Социально-коммуникативное развитие»)

Предварительная работа: рассматривание транспорта и фруктов, наблюдение на прогулке за грузовым транспортом, знакомство с профессией шофёра.

Дидактический наглядный материал: грузовая машина.

Демонстрационный материал: фланеллеграф, карточка – образец с нарисованными жёлтыми яблоками, красные яблоки ( на два больше, чем нарисованных жёлтых).

Раздаточный материал:  карточки с жёлтыми яблоками, тарелки с красными  по количеству детей.

Ход занятия:

Ребята, посмотрите что это стоит в игровом уголке?( Машина, грузовик, игрушка.)

 Да, правильно, ребята, это грузовая машина (  воспитатель берёт машину в руки).

Я - рабочая машина-

Вот мой кузов и кабина.

Я тяжёлая, большая

Знаешь,  мощная  какая!

Я машина грузовая.

Ребята, скажите  какая машина?( грузовая, игрушечная, пластмассовая).

Правильно.

А что можно  делать с машиной?( играть, катать,  носить)

Правильно ребята,  с машиной можно играть. Давайте поиграем, это машина грузовая, и сигналит машина громко. Вот- так Би-би! Эта грузовая машина будет ехать впереди,  а вы за ней. Взяли в руки руль и поехали. Сигналим громко-  би-би,  би-би!  Молодцы, вот как громко сигналят грузовые машины)Умницы, вот как весело играть с машиной. А теперь остановились.

Детки, посмотрите, а что  лежит в кузове у машины?(яблоки)

Правильно - это яблоки.

Какого они цвета? (Красные)

Правильно, молодцы.

А сколько яблок? (Много)

Молодцы детки.  Посмотрите, и у меня есть еще  яблоки  ( показывает на доске желтые яблоки)

Какого они цвета? (Желтого)

Сколько желтых яблок? (Много)

Сейчас  мы научимся  красные яблоки накладывать  на желтые, я возьму красное яблоко и наложу на желтое, и еще одно наложу. Все желтые яблоки спрятаны под красными? ( воспитатель налаживает слева направо)(Нет не все)

 Правильно, не все. Надо взять еще одно красное яблоко и еще одно.

Теперь все желтые яблоки спрятаны ?  (Да все).

Правильно, я все желтые яблоки спрятала под красными. Я взяла столько красных яблок, сколько жёлтых.  Посмотрите  , но в кузове есть еще яблоки, они лишние, я их не взяла. Сколько я взяла красных яблок?  Правильно, я взяла столько  красных яблок, сколько и жёлтых.

(Воспитатель снимает  красные яблоки со словами) А теперь  давайте посмотрим , еще раз, как правильно надо красные яблоки накладывать на желтые.

Я беру  яблоки правой рукой и накладываю по порядку слева направо ( проводит вдоль наборного полотна слева направо)

Покажем все вместе, в каком направлении надо класть яблоки.  Поднимите вверх правую руку и вместе со мной слева направо, вот так, молодцы! Каждое яблоко я накладываю  точно на другое яблоко.  Сколько я взяла красных  яблок? Правильно, я взяла столько красных яблок, сколько и жёлтых.

А сейчас давайте все вместе пройдём  за столы ( напоминает  ноги стоят-ровно, спина-прямая, не мешаем друг другу - поясняет)

Детки, посмотрите, что лежит у  каждого из вас на столах (ответы детей)

У каждого из вас есть карточки с желтыми яблоками, и тарелки  с красными.

А теперь покажите  левую и правую руку. Молодцы!

А  сейчас, придерживая левой рукой конец карточки, проведите слева направо- как надо накладывать яблоки . Молодцы.

А теперь возьмите красные яблоки и наложите их на желтые (напоминает, какой рукой раскладываем, спрашивает индивидуально. Что ты делаешь, какой рукой берешь?( во время практической части).

Какие вы  молодцы, старательные, внимательные.

Скажите, пожалуйста, а что вы делали? (Накладывали красные яблоки на желтые) ( индивидуально)

Какой рукой вы накладывали красные яблоки? (Правой) ( индивидуально)

Как вы раскладывали яблоки на карточке? (Слева-направо).

А сколько яблок вы накладывали? (Много).

 Молодцы, ну а теперь грузовая машина приглашает вас на прогулку, где вы можете с ней дальше поиграть.

Используемая литература:

1 Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в детском саду. Программа и методические рекомендации / . : Мозаика-Синтез, 2012.  

2 Методические рекомендации к Программе воспитания и обучения в детском саду / под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. - М. : Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2005.

3 «Программа воспитания и обучения в детском саду» под общей редакцией М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой, В.В. Гербовой. МОЗАИКА-СИНТЕЗ; Москва;2010

4 Л.С. Метлина. Математика в детском саду. М.:Просвещение, 1984.

ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА