ООД в средней группе "Прогулка с Чуней"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Конспект ООД по ФЭМП для средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_s_chuney.docx22.66 КБ

Предварительный просмотр:

Ишниязова Ляйсан Ризаевна МАДОУ д.с. №27 «Рябинка» г. Белебея

Тема: «Прогулка с поросенком Чуней»

Возраст: 4 – 5 лет

Направление: «Математика»

Основная образовательная область: познание

Интеграция образовательных  областей:

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие

Образовательные задачи:

- закрепить счет до пяти; закреплять представления о порядковом счете, учить правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными;

- формировать представление о равенстве и неравенстве групп на основе счета;

- способствовать закреплению понятий частей времени суток - утро, день, вечер, ночь;

- закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, куб, цилиндр, конус);

- Развивать умения определять пространственные направления.

Развивающие задачи:

- активизировать память, внимание, мышление;

- активизировать словарь детей: вводить в речь слова, определяющие величину предметов; 

- развивать мелкую моторику.

Воспитательные задачи:

- Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми; 

- воспитывать умение слушать воспитателя;

- развивать коммуникативные навыки;

- учить коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений;

- вызывать положительные радостные эмоции при двигательной активности.

Планируемый результат: активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач;  проявляет чуткость к художественному слову при чтении отрывка из сказки Е.Каргановой  «Чуня»;

Ход ООД

Организационный момент.

Воспитатель: - Сегодня у к нам пришел гость. Кто это? (слайд 1)

Дети: - Это поросенок Чуня.

Воспитатель: - Да, это поросенок Чуня из сказки Е. Каргановой.

Воспитатель: - Расскажите про Чуню, какой он?

Дети: - Чуня воспитанный, веселый, добрый, ласковый, вежливый.

Воспитатель: - А еще у Чуни много друзей. Он дружит с курицей Пеструшкой и цыплятами, с Крольчихой и длинноухим кроликом, с котенком  и котом, с серой уткой и утятами.

(слайд2)

        Чуня любит гулять. Но одному скучно, и сегодня он приглашает нас на прогулку. Согласны?

        Дети: - Да!

Я шагаю,

Я шагаю,

Я шагаю,

И не страшно,

И не страшно мне ничуть!

Всё на свете,

Всё на свете я узнаю!

Ну а если и не всё,

То что-нибудь!

Д.у «Сосчитай птиц»

Воспитатель: - Вот мы и во дворе (слайд 3). Смотрите, как много здесь интересного.  

А вот и цыплята и курицы тут гуляют. Интересно, сколько же здесь цыплят и куриц. Как мы можем узнать сколько тут куриц и сколько во дворе цыплят (сосчитать). Давайте  сосчитаем сначала куриц (5)

Воспитатель: - Давайте позовем цыплят, дадим им зернышек.

Дети: - Цып-цып-цып. (Выполняют движения пальцами) (слайд 4).

(Воспитатель выставляет цыплят на доске)

- Сосчитайте сколько здесь цыплят. Как мы это узнали? Кого больше цыплят или куриц? Что надо сделать, чтобы их стало поровну?

-Ребята, мы знаем, что  курица и цыплята это домашние птицы.

Воспитатель: - Молодцы, теперь мы знаем сколько во дворе кур и цыплят.

Дидактическая игра «Урожайные грядки»

Воспитатель: - Идем гулять дальше

 (слайд 5). Кто это?

Дети: - Крольчиха.

Кролики они домашние или дикие животные?

Воспитатель: - Крольчиха хочет вырастить большой урожай на своем огороде и сделать много – много грядок. Но она одна не успевает и просит вас ей помощь. Поможем ей?

-Подойдите к столам. Посмотрите внимательно, что у вас на столах лежат? (геометрические фигуры). Какие геометрические фигуры вы видите? Покажите мне треугольник. Какого цвета треугольник?...

-А теперь нам надо сделать грядки в форме геометрических фигур. Возьмите большой прямоугольник и делаем там грядки –вставляем геометрические фигуры на свои места.

-Ребята скажите, как вы думаете, что будет сажать Крольчиха на этих грядках (ответы детей).

- Ребята, крольчиха еще хочет построить забор. Для строительства она хочет использовать вот такие геометрические фигуры. Давайте вспомним как они называются.

        Молодцы, справились с заданием! Вы самые трудолюбивые и старательные дети.

- Пройдите на свои места и давайте за это мы себя за это

Игра «Потерялся флажок»

Идем дальше, вот и лягушка прискакала и хочет поиграть с вами в игру «Потерялся флажок».

- Посмотрите, сколько здесь флажков? Какого цвета флажки?

- А теперь закройте глазки, открываем. Какой флажок пропал. Проверяем.

Физминутка

                                    - Раз - подняться, подтянуться,

                                    - Два - согнуться, разогнуться,

                                     - Три - в ладоши три хлопка,

                                     - Головою три кивка.

                                     - На четыре - руки шире.

                                     - Пять - руками помахать.

                                     - Шесть на корточки присесть. (2-3 раза)

-Теперь представьте, что вы с поросёнком посадили  дерево. Покажите, как они будут расти. Садимся на корточки, я буду считать до 5, а вы постепенно поднимайтесь, растите.

 

 Д/у «Загадки кота Мурзея» (слайд7)

Воспитатель: - Идем дальше. Вот нас встречает кот Мурзей. Он приготовил для вас загадки и вопросы  о частях суток. (4) Слушайте загадки внимательно.

Дети просыпаются,

В детский садик собираются.

Делают все по порядку:

Занимаются зарядкой,

Завтракают и играют.

Когда это бывает (утром)

Мы гуляем и играем.

Все игрушки собираем

Повар сделал нам       котлет,

Приглашает на обед. (днем)

Вот и солнышко садится,

Всех зовет угомониться.

Хочет посмотреть в тиши

«Спокойной ночи , малыши!» (вечером)

Дети спят в кроватке.

Снятся сны им сладки-сладки.

Звезды светят  им в тиши,

Спите крепко, малыши. (ночью)

- Сколько в сутках частей? (4)  Назовите еще раз все части суток.

-Молодцы, ребята с заданием справились.

Д/у «Игра с мячиком»

Воспитатель: - (слайд 6). Кто это показался на лужайке?

Дети: - Утята.

Воспитатель: -  Утята решили поиграть с мячом. Они и нас приглашают поиграть. Возьмите мячики, садитесь на ковер и внимательно слушайте команды.

-возьмите мяч в правую руку

-возьмите мяч в левую руку

-положите мяч перед собой

-положите мяч позади себя

-поднимите мяч вверх

-опустите мяч вниз и положите в корзину

-Ребята, погладьте  мячики, какие они на ощупь?  (гладкие, твердые)

-Понюхайте, имеют ли запах?

_Из какого материала они сделаны? (пластмасса)

-Какого они цвета?

Гимнастика для глаз

-Скажите, какое сейчас время года? На улице чистый и свежий воздух. Вдохнули свежего воздуха. Посмотрите, как ярко светит солнце, зажмурьте глазки. Теплые капельки дождя упали на нос. Сморщили носик. А после весны какое время года идет. А вы любите лето? Я тоже люблю лето, давайте вспомним какое оно лето. Смотрим и надо следить только глазами, голову не поворачиваем.

 Игровое упражнение «Сделаем столько же»

В центр выходит один ребенок и я на ухо говорю ему, что он должен сделать и сколько раз, а дети поднимают карточки с таким же количеством кругов.

-сколько кругов на карточке?

-какое число я назвала?

И.у. «Положи карандаши в ряд»

Идем дальше. Наши утята и здесь успели пошалить и раскидали карандаши. Нам надо положить карандаши на стол, но  в соответствии с моими указаниями.

-Первый карандаш красный.

-Второй карандаш синий…

«Найди домики»

Воспитатель: Ребята,вот  мы оказались в лесу,  перед вами улица, на которой живут сказочные герои – медведь, волк, лиса, заяц и мышка. Дома наших сказочных героев нужно расставить в правильном порядке – начиная с самого высокого и заканчивая самым низким.(работа в подгруппах – дети на столах раскладывают домики по величине)

-Давайте сравним домики в убывающей последовательности. Значит начиная с самого высокого.

Самый высокий, ниже, еще ниже, еще ниже, самый низкий.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто живет в первом домике? Во втором? В третьем? В четвертом? В пятом?

Дети: В первом домике живет медведь. Во втором домике живет волк. В третьем домике живет лиса. В четвертом домике живет заяц. В пятом – мышка.

        8  часть. Рефлексия.

Воспитатель: - Вот и закончилась наша прогулка, давайте скажем Чуне спасибо за такую интересную прогулку и возвращаемся в группу

Мы шагаем…

(слайд 14). Много у Чуни друзей. Почему? Как вы думаете?

Воспитатель: - У Чуни много друзей, потому что он отзывчивый, всем готов прийти на помощь.

- А мы с вами кому сегодня помогли? (Ответы детей)

-Ребята, после прогулки Чуня усвоил одно правило: «Не важно кто ты, а важно какой ты». Ребята вы тоже запомните эту пословицу и постарайтесь быть такими же хорошими, добрыми и отзывчивыми. -Ребята, кому понравилось наша прогулка – возьмите солнышко, а если кому -то не понравилось – возьмите тучку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий театрализованного представления: "Поросёнок Чуня в беде"

Эта сказка направляет ребёнка к здоровому образу жизни: быть чистым, опрятным. В обиду друга не давать,в любом несчастье помогать....

Занятие по ФЭМП в средней группе на тему: "Прогулка с поросенком Чуней"

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему: "Прогулка с поросенком Чуней"...

Презентация к занятию по ФЭМП в средней группе на тему: "Прогулка с поросенком Чуней"

Презентация к занятию по ФЭМП в средней группе на тему: "Прогулка споросенком Чуней"...

Сценарий драматизации сказки Каргановой Е.Г. «Чуня» в средней группе

Замечательный мультфильм советского времени, наверное, знают все. Добрая сказка о принятии себя будет интересна в качестве театральной постановки....

План-конспект по финансовой грамотности детей дошкольного возраста «Приключения Фунтика и Чуни»

План-конспект по финансовой грамотности детей дошкольного возраста «Приключения Фунтика и Чуни»...

Бичии болуктун хоглээшкинни «Кус биске чуну эккелгенил?»

[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"23156694","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"194","width":"259"}}]]...

Сценарий драматизации сказки Каргановой Е.Г. «Чуня» в средней группе

Сценарий драматизации сказки Каргановой Е.Г.  «Чуня» в средней группе...


 

Комментарии

Шабалина Анжела Мингливарисовна

Для меня интересен ваш материал,я тоже работаю в средней группе. Удачно подобран материал. Спасибо.