Путешествие в волшебную страну Математики
методическая разработка по математике (средняя группа) по теме

Гавришенко Юлия Викторовна

Основная цель: сформировать представление о порядковом счете.

Задачи:

Образовательные

- активизировать детей в познавательной и речевой деятельности;

- закрепить умение считать до 10, умение соотносить цифры 1-10 с количеством.

Развивающие

Содействовать развитию:

- мыслительных операций: анализ, синтез, классификация, наблюдательность;

- психических процессов: зрительное внимание, механическая вербальная память

Воспитательные

Содействовать развитию у детей:

- взаимовыручки, дображелательности:

- интереса к разнообразной интеллектуальной деятельности

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_obrazovatelnoy_situatsii.docx339.25 КБ

Предварительный просмотр:

http://www.metod-kopilka.ru/images/doc/15/8573/img38.jpg

Сценарий образовательной ситуации «Путешествие в волшебную страну Математики»

В средней группе

 

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Основная цель: сформировать представление о порядковом счете.

Задачи:

Образовательные

  • активизировать детей в познавательной и речевой деятельности;
  • закрепить умение считать до 10 , умение соотносить цифры 1-10 с количеством.

Развивающие

Содействовать развитию:

- мыслительных операций: анализ, синтез, наблюдательность, вспоминание,  классификация;

- психических процессов: зрительное внимание, произвольное внимание  механическая вербальная память.

Воспитательные.

Содействовать развитию у детей:

-  взаимовыручки, доброжелательности;

- интереса к разнообразной интеллектуальной деятельности.

Предварительная работа.

Реализация работы по формированию элементарных математических представлений по направлениям:

-  «Геометрические фигуры»;

- «Цифры».

Чтение русской народной сказки «Два жадных медвежонка» в обр. Краснова А. Важдаева В.

Материалы к занятию

Демонстрационный материал:

- геометрические фигуры:

- «Геометрический коврик».

- упражнение «Угадай, какое число пропущено».

Оформление образовательной ситуации.

- магнитная доска (картинки с цифрами);

- столы 2 шт. (поставленные квадратом), стулья 8 шт.

Другие материалы и оборудование:

  1. Ноутбук.
  2. Колонки.
  3. Презентация с изображением героев
  4. Звуковые эффекты.

 

Ход занятия.

1. Введение в игровую ситуацию.

Цель: создание интересной мотивации к игровой и контрольной деятельности.

Требования к организации этапа:

  • ситуация, включающая детей в игровую и контрольную деятельность;
  • обращение к личному опыту детей;
  • создание условий для возникновения у воспитанников внутренней потребности включения в игровую и контрольную деятельность.

Дети с педагогом входят в зал.

– Ребята, посмотрите, как много гостей пришло к нам, давайте поздороваемся с ними.

Звучит музыка. На экране появляются Медвежата.  Плачут, просят помочь. (Слайд №2.)

- Здравствуйте, Медвежата! Что случилось с Вами?

Медвежата: Здравствуйте, ребята! Заблудились мы в лесу.

Почему? Как это случилось?

Медвежата:  -  Мы пошли в лес искать малину, но не нашли и потерялись. Мы хотим к маме!   У нас есть волшебный коврик, который порвался. Помогите нам его залатать, чтобы мы  смогли вернуться к маме.

- Ребята, что же делать? (Помочь медвежатам.)

- Вы хотите помочь медвежатам? (Да. Очень хотим.)

- Ребята, но путешествие будет не простое. На нашем пути могут встретиться разные математические задания. Вы сможете правильно выполнить математические задания? (Да, сможем. Мы постараемся.)

- Почему вы так решили? (Мы умеем считать. Мы занимаемся математикой.)

– Как нам попасть в Волшебную страну Математики? (Произнести волшебные слова. На транспорте.)

- Мы произнесем волшебные слова. Выходите ко мне, становитесь в круг.

Сказка, сказка, отзовись.

Страна Волшебная появись.

Дети с педагогом останавливаются. На слайде №3 появляется «Страна Математики»

- Вот, ребята, мы и попали в Волшебную страну Математики.

2. Актуализация.

Цель: выделение важных знаний у детей, необходимых для открытия нового знания.

Требования: актуализация изученных способов действий и знаний, достаточных для построения нового знания.

Требования к организации этапа: актуализация изученных способов действий и знаний, достаточных для построения нового знания.

Слайд №4. Появляется Заяц.

- Ой, ребята, смотрите. Кто это? (Это Заяц.)

Заяц: - Здравствуйте, ребята! Я – Зайчик-попрыгайчик. Зачем  вы пожаловали в страну Математики? (Мы хотим помочь медвежатам найти дорогу домой. Нам нужно найти заплатки для коврика.)

Заяц: - Я помогу вам, если вы выполните мое задание.

- Ребята,  выполним задание? (Да.)

Игра «Геометрические фигуры»

Цель: контроль уровня сформированности  представлений о геометрических фигурах; порядковый счет до «5».

Заяц:  Ребята, что вы видите на экране? (Слайд № 5. На экране геометрические фигуры.) Какие геометрические фигуры? (Круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник.) Сколько всего предметов? (Пять.)

Заяц: - Молодцы, ребята справились с заданием! Поэтому я вам помогу. Первую заплатку вы найдете на подоконнике. А я же с вами прощаюсь. До свидания!

- До свидания, Зайчик! Большое тебе спасибо за помощь.

- Ребята, пойдемте искать. Дети нашли фигуру и вставляют в коврик.

- Ой, ребята, смотрите, а на что похожа заплатка? (На геометрическую фигуру.)

Слайд № 6. Появляется Лиса.

- Ой, ребята, кто это? (Это Лиса.)

Лиса: - Здравствуйте, ребятишки! Я – Лисичка-сестричка. Зачем пришли в страну Математики? (Лисичка, помоги нам, пожалуйста, найти дорогу к медведице. Нам нужно найти заплатки для коврика.)

Лиса: - Так и быть помогу вам найти заплатку, но только при одном условии, что вы выполните мои задания.

- Ребята, вы готовы выполнить задания Лисы? (Да.)

- Будьте внимательны, Лисичка очень хитрая! И может нас запутать!

Лиса: - Для выполнения заданий пройдите к столу с игрушками.

3. Затруднения в игровой ситуации.

Цель: организация  анализа детьми возникшей ситуации, подведение их к выявлению места и причины затруднения.

Требования к организации этапа:

  • создание ситуации затруднения;
  • фиксация в речи причины затруднения.

Упражнение «Порядковый счет» (начало)

Цель: сформировать представление о порядковом счете, закрепить умение считать до 8.

Ребята проходят к столу с игрушками.

Лиса: - Слушайте 1-е задание. Сосчитайте сколько игрушек на столе? (Десять.)

Лиса: - Молоды! Правильно!

Лиса: - Слушайте 2-ое задание. Дайте мне, пожалуйста, вон ту первую игрушку. Дети подают игрушку.

Лиса: - Нет, не эту, другую. Дети подают другую игрушку.

Лиса: Нет, не эту.

- Кто, ребята, догадался? Какая игрушка нужна Лисичке?

- Как узнать, какая игрушка 1-ая? (Не знаем.)

- Я вас правильно поняла, вы затрудняетесь ответить? (Да.)

- Когда возникают вопросы, мы к кому можем обратиться? (К взрослым.)

- Подходите, спросите у гостей. Дети подходят к взрослым.

4. Открытие нового знания.

Цель: организация диалога педагога с детьми, направленного на открытие нового знания.

Требования к организации этапа:

  • организация подводящего диалога с целью открытия нового знания;
  • фиксация нового знания в речи;
  • создание ситуации успеха.

Упражнение «Порядковый счет» (окончание)

Цель: сформировать представление о порядковом счете, закрепить умение считать до 8.

Как же Лисичке нужно было назвать  игрушку, чтобы мы правильно ее поняли?

- Как ты думаешь, Катя? (Нужно было сообщить какая она стоит по счету.)

- А как думаешь ты, Настя? (Нужно было сообщить в какой стороне она стоит, справа или слева.)

Лиса:- Молоды! Правильно! Нужно было договориться с какой стороны вести счет.

Лиса: Дайте мне, пожалуйста, вторую игрушку справа. Дети берут игрушку и относят ее к экрану.

Лиса: - Вы, ребята, молодцы! Справились с заданием. За это я вам подскажу, где находится следующая заплатка. Ищите ее в игровом уголке. А я с вами прощаюсь. До свидания! Дети находят заплатку и вставляют ее в коврик.

5. Включение нового знания в систему знаний.

Цель: закрепление у детей нового знания в играх и упражнениях.

Требования к организации этапа:

  • соответствие используемых игр цели занятия;
  • индивидуальные затруднения в играх;
  • ситуация успеха в совместной деятельности.

Слайд № 7. Появляется Белочка.

- Смотрите, ребята, кто это? (Белочка.)

Белочка: - Здравствуйте, ребятишки! Я – Белочка пушистая. Зачем вы пришли в страну Математики? (Белочка, помоги нам, пожалуйста, найти дорогу к медведице. Нам нужно найти заплатку для коврика.)

Белочка: - Хорошо. Я вам помогу найти заплатку, но только после того как вы выполните мое задание.

- Ребята, мы выполним задание. (Да.)

Упражнение «Угадай, какое число пропущено»

Цель: определить место числа в натуральном ряду, назвать пропущенное число.

Белочка: - Слушайте внимательно! Не шалите! Пройдите к доске. Перед вами – карточки с числами. Определите, какие числа пропущены. Расставьте числа по порядку. Дети выходят к доске и выполняют задание.

 

1

3

4

5

7

8

10

2

6

9

 

Белочка: - Молоды, ребята! Справились! Следующая заплатка находится на стульчике. Ну а мне пора к своим деткам. До свидания!  Дети находят заплатку и вставляют в коврик.

- Ой, ребята, нам удалось собрать все заплатки. Какие вы молодцы! Дети смотрят на коврик и радуются.

Слайд №8. Появляются медвежата с медведицей.

Медвежата: - Спасибо! Друзья  вы очень отзывчивые! У вас все получилось! Благодаря вам, мы вернулись домой! До свидания!

– Ребята, мы выполнили просьбу медвежат и нам пора возвращаться в детский сад!

Дети прощаются с семьей медведей. Становятся в круг и произносят слова.

«Сказка, сказка отзовись.

Детский садик появись!»

- Вот мы вернулись в садик. Присаживайтесь на стульчики.

3. Осмысление (итог).

Цель: организация рефлексии и самооценки детьми своей деятельности

Требования:

  • организация:

- анализа детской цели;

- самооценки детьми уровня сформированных математических представлений и умений;

  • фиксация уровня сформированных знаний и умений в речи;
  • определение выполнения взрослой цели.

Дети и воспитатель садятся на стульчики (полукругом).

– Ребята, где мы сегодня были? (В стране Математики.)

– Зачем вы отправились в  страну Математики? (Мы хотели помочь медвежатам найти маму. Нас попросили о помощи медвежата.)

Вы помогли медвежатам? (Да, мы помогли медвежатам вернуться домой и встретиться с мамой.)

- Как вам это удалось? (Мы прошли все препятствия на своем пути) (Выполнили все задания Зайчика, Лисы и Белочки.)

- Какие знания  и умения вам помогли? (Мы знаем свойства предметов. Мы знаем геометрические фигуры. Умеем решать примеры. Хорошо ориентируемся в пространстве.)

- В каких заданиях вы встретили затруднения? (В определении сторон. В порядковом счете.)

- А почему вы справились с заданиями? (Мы дружные. Мы умные. Мы отзывчивые.)

– Ребята, вы молодцы!  Вы не остались равнодушными к беде Медвежат. Вы много знаете и умеете! Вы дружные и смелые! Теперь  я предлагаю вам попрощаться с нашими гостями и пожелать им всего доброго!

Дети подходят к гостям и прощаются с ними.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математическому развитию:"Путешествие в волшебную стран "Математика." для детей старшего дошкольного возраста.

Закрепить счёт в пределах десяти, умения работать с карандашом и с бумагой. Развивать умения решать математические задачи, умения анализировать, сравнивать, обобщать. Развивать сообразительность, вооб...

Планирование совместной образовательной деятельности по проекту «Путешествие в волшебную страну Математика»

Планирование работы с логико-математическими играми Никитина, Кюизенера, Дьенеша, математическим планшетом + контспект математического развлечения....

«Применение методов интерактивного и активного обучения в непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы» Тема: «Путешествие в волшебную страну математики»

Дети отправляются в "волшебную страну математики" чтобы помочь чебурашке. считают до 10  на остановках выполняют задания, и каждое задание приближает к "волшебной стране".Помогают Чебурашке и воз...

Конспект НОД по познавательной деятельности ( математике) в подготовительной группе на тему: «Путешествие в волшебную страну Математики»

Конспект представлен в виде увлекательного путешествия с разнообразными заданиями для детей....

конспект занятия по математике "Путешествие в волшебную страну Математику"

интересное познавательное занятие по математике....

Непосредственно-образовательная деятельность по математике в средней группе. «Путешествие в волшебную страну «Математика»

Непосредственно-образовательная деятельность по математике в средней группе. «Путешествие в волшебную страну «Математика»...

Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в волшебную страну математики»

Конспект итогового мероприятия в старшей группе по математике...