Межгрупповой познавательно-творческий проект «Город математики»
проект по математике (подготовительная группа) на тему

Корнякова Светлана Владимировна

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы воспитатели группы.

Продолжительность проекта: краткосрочный

 

Актуальность темы:

 

Известно что с самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него все впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей называют «почемучками». Познавательная активность детей в этом возрасте очень высокая. Каждый ответ на детский вопрос рождает новые вопросы.

 Самостоятельно дошкольник еще не может найти ответы на все интересующие его вопросы — ему помогаем мы - педагоги. В нашем дошкольном учреждении, наряду с объяснительно - иллюстративным методом обучения, используются методы проблемного обучения. (Вопросы, развивающие логическое мышление, моделирование проблемных ситуаций, экспериментирование, опытно-исследовательская деятельность и т. д.) . Однако такой подход носит фрагментарный, эпизодический характер: логические задания практикуются лишь на отдельных занятиях по математике, ознакомлению с окружающим, развитию речи или конструкторских заданий.

Поэтому назрела необходимость во внедрении проектного метода обучения в развитие познавательной и творческой активности детей.

Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности.

      Задачи:

Образовательная. Способствовать формированию умения применять математические знания в нестандартных практических задачах.

 Развивающая. Развивать мыслительные операции: аналогия, систематизация, обобщение, наблюдение, планирование.

 Воспитательная. Содействовать поддержанию интереса к математике, формированию умения трудиться в коллективе.

 Планируемый результат:

 Научить детей создавать макет города, применять математические знания для решения задач практического характера.

 Дети должны научиться:

 - ставить цель и задачи проекта,

 -планировать свою деятельность,

 - разбиваться на группы,

 -выполнить задание аккуратно, до конца,

 -распределить роли внутри группы,

 -определить необходимые для реализации проекта материалы,

 -представить результат проделанной работы.

 Предварительная работа:

 Первым шагом внедрения в практику работы проектного метода началось с изучения специальной методической литературы. Затем подготовлено методическое обеспечение: дидактические, пальчиковые, подвижные игры математического содержания. («Найди квадрат», «Одинаковые домики». «Мозаика», «Блоки Дьенеша», настольно-печатные: «Посчитаем, поиграем», «Прогулка по городу» и др., собрана подборка стихов о числах, геометрических фигурах, задачи в стихах. Подобран фольклорный материал: загадки, пословицы, скороговорки математического содержания. Музыкальный руководитель поместила в родительский уголок консультацию «Музыка и математика». Созданы папки: «Весёлые цифры», «Живые геометрические фигуры».

 

Реализация проекта

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.     Постановка проблемы

Введение детей в игровую проблемную ситуацию. Письмо от «Царицы математики»

Принимают решение помочь «Царице математики»

2.     Обсуждение проблемы, принятие задач

Помогать спланировать деятельность детей, помогает в решении задач

Задают вопросы, высказывают свою точку зрения, отстаивают свою позицию, определяют конечную цель

3.     Работа над проектом

Беседует с детьми о цифрах, геометрических фигурах, помогает в решении задач

Обсуждение вопросов, игра «Конструкторское бюро»

4.     Презентация проекта

Помогает в защите детских работ

Математический досуг «В гостях у Царицы математики»

5.     Подведение итогов

Приглашает детей в необычный город, который они сами создали

Мнения детей о «необычном городе», который они создали сами

 

 

 

Заключительный этап

 

Результатом проведенной работы стало повышение уровня развития математических представлений и овладение детьми умением ориентироваться в новой, нестандартной ситуации; продуктивно взаимодействовать с членами группы, решающей общую задачу; выслушать другого и прийти к общему решению; вести диалог с взрослыми и сверстниками; отстаивать свою точку зрения; адекватно реагировать в конфликтных ситуациях.

 Вывод.

 Необходимо организовать постоянную работу над проектами с целью развития и углубления приобретенных знаний, умений, навыков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Приложение

Конспект НОД

 «Город математики».

Цель: развитие свободной творческой личности ребёнка.

 Задачи:

 Образовательная. Способствовать формированию умения применять математические знания в нестандартных практических задачах.

 Развивающая. Развивать мыслительные операции: аналогия, систематизация, обобщение, наблюдение, планирование.

 Воспитательная. Содействовать поддержанию интереса к математике, формированию умения трудиться в коллективе.

Материал:

 Карандаши, фломастеры, листы бумаги, письмо от Математики.

 Числовая дорожка. Модели геометрических фигур. Блоки Дьенеша. Карточки с изображением

 прямых, ломаных, волнистых линий

 Письмо от Математики.

 Магнитофон. Магнитная доска.

 

Воспитатель

 Ребята, сегодня утром, почтальон вручил мне письмо, адресованное нашей группе. Это письмо не простое. Оно звуковое. Давайте его послушаем.

 

Письмо.

Здравствуйте дорогие ребята, пишет вам письмо царица Математика. У меня недавно в гостях был ваш друг Лунтик. Он рассказал о своих путешествиях по городам и сёлам. Рассказал о том, как ему понравилось гостить в вашем детском городке – «Детский сад №1». Рассказал о том, какие вы любознательные, как много знаете и умеете. Поэтому, я обращаюсь к вам. Помогите нам в нашей беде. На наш город напали вирусы и весь город уничтожили. Теперь нам негде жить. Постройте, пожалуйста, мне и моим жителям город, чтобы могли мы в нём жить.

 

 Воспитатель.

 Ребята, мы можем помочь Математике?

 Дети.

 Да.

 Воспитатель.

 Какую поставим цель?

 Дети.

 Нужно построить город.

 Воспитатель

 Что вы можете предложить?

 Дети.

 Сделать дома из коробок,

 из конструкторских кирпичиков,

 из кубиков

 нарисовать город.

 Воспитатель.

 Ребята, но ведь нам нужно будет отправить потом наш макет по почте. А всё ли мы сможем отправить?

 Дети.

 Нет.

 Воспитатель.

 На каком варианте остановимся?

 Дети.

 Нарисовать улицы города и жителей этого города.

 Воспитатель.

 А какой мы материал мы будем применять?

 Дети.

 Бумагу

 Карандаши

 Фломастеры.

Реализация проекта.

 Закрепление знаний геометрического материала, нумерации, состава чисел, решение задач. Изготовление составляющих для макета города

 Воспитатель

 Ребята, а чем мы занимается на математике?

 Дети.

 Решаем примеры.

 Решаем задачи.

 Изучаем цифры.

 Учим геометрические фигуры.

 Воспитатель

 Как вы думаете, кто может жить в городе Математики?

 Дети.

 Цифры.

 Числа.

 Воспитатель.

 Какие цифры вы знаете?

 Дети.

 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 0

 (Числовая дорожка)

 Воспитатель.

 Поставьте их по порядку.

 (Выполнение задания)

 Воспитатель.

 Какие знаете геометрические фигуры?

 Дети.

 Круг, квадрат, прямоугольник, овал.

 Воспитатель.

 У вас на столе лежат блоки. Возьмите их так: девочки- треугольники, мальчики- квадраты.

 (Модели геометрических фигур. Блоки Дьенеша.)

 Где они могут жить эти геометрические фигуры?

 Какой формы будут дома, в этом городе?

 Дети.

 Квадратные.

 Прямоугольные.

 Круглые.

 Воспитатель

 Какие будут дороги на улицах?

 Дети.

 Прямые.

 Ломаные.

 Волнистые.

 Воспитатель

 Покажите карточку с прямой линией,

 -волнистой,

 -ломаной

 (Показ карточек с изображением прямых, ломаных, волнистых

 линий).

 Воспитатель

 Есть ли в этой стране реки? Растения? Какие они будут?

 (Обсуждение)

 Воспитатель

 Как можно назвать улицы математическим языком?

 Дети.

 Улица математических знаков.

 Примерная.

 Задачкина.

 Геометрическая.

 Числовая.

 Воспитатель

 Чтобы построить город, сначала проектировщики рисуют его на бумаге. Затем выбирают лучший проект, учитывая пожелания всех. И только после этого строители возводят по нему здания, улицы, дороги.

 Вот и мы с вами сейчас станем проектировщиками.

 Ребята, я думаю, что 1 человеку трудно спроектировать целый город, для этого существует конструкторское бюро. Давайте превратимся в бюро и разделимся на отделы.

 -Кто будет создавать улицу математических знаков? Геометрическую? Улицу задач? Примеров….

 (Делятся на группы)

 Воспитатель

 В каждом отделе бюро есть начальник, который отвечает за работу отдела. Вам нужно выбрать своего начальника.

 (Выбирают ответственного.)

 Воспитатель

 Молодцы! Ребята, но результат работы будет зависеть не только от начальника бюро, но и от всех кто работает в этом отделе. Вспомним правила совместной работы.

 (Проговариваем)

 Воспитатель

 Сейчас вам нужно будет составить план работы, кто чем будет заниматься.

 Дети распределяют деятельность (кто, чем будет заниматься, воспитатель контролирует).

 Воспитатель.

 Каждый отдел сейчас нарисует на альбомном листе свою улицу, а из них мы составим математический город.

 Чтобы легче было работать, проведём разминку.

 Физкультминутка.

 Раз – нагнуться, разогнуться.

 Два – нагнуться, потянуться.

 Три – в ладоши три хлопка,

 Головою три кивка.

 На четыре – руки шире.

 Пять, шесть – тихо сесть.

 Пожалуйста, приступайте.

 Самостоятельная деятельность детей.

 Презентация.

 Воспитатель

 А сейчас наступил самый ответственный момент.

 Каждый отдел нашего конструкторского бюро будет защищать свой проект. Начальник отдела выйдет к мольберту, расскажет о своей работе. Потом остальные члены отдела дополнят рассказ.

 (Называет улицу, жителей, рассказывает о жителях.)

Числовая улица.

 Наша улица называется «Числовая».

 На ней живут числа. В этом доме живёт число 5. Соседи числа 5. 3 и 6. 5 больше3, поэтому дом у неё выше, но ниже чем у 6. Потому что 5 меньше 6. Число 5 может иметь 2 деток. 1и4. Или 2и3. Или 5 и 1.

Улица математических знаков.

 (Какие бывают, где ставятся)

Геометрическая.

 (Какие бывают и почему их так называют)

Улица задач.

 (Рассказ: из чего состоит, составляют задачу.)

Улица примеров.

 (Что такое «пример» в математике, назвать несколько примеров.)

 После защиты приглашаю детей в город, в котором живут необычные жители.

 Воспитатель

 – А вы хотели бы пожить в этом городе?

 Как вы думаете, понравится наш город Математике?

 Исполнили мы её просьбу?

Постановка новой проблемы.

 Воспитатель

 А кто скажет, зачем нужна Математика?

 (Ответы детей)

 Воспитатель

 Кому она нужна?

 (Ответы детей)

 Воспитатель

 Хотите больше узнать о Математике, о том кому она нужна?

(Ответы детей)

Воспитатель

А сейчас к нам пришла сама Царица математики, которую мы порадуем своими работами, стихами, загадками и т.д. (проводится математический досуг).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gorod_matematiki.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

Межгрупповой познавательно-творческий проект «Город математики»

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы воспитатели группы.

Продолжительность проекта: краткосрочный

Актуальность темы:

Известно что с самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него все впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей называют «почемучками». Познавательная активность детей в этом возрасте очень высокая. Каждый ответ на детский вопрос рождает новые вопросы.

 Самостоятельно дошкольник еще не может найти ответы на все интересующие его вопросы — ему помогаем мы - педагоги. В нашем дошкольном учреждении, наряду с объяснительно - иллюстративным методом обучения, используются методы проблемного обучения. (Вопросы, развивающие логическое мышление, моделирование проблемных ситуаций, экспериментирование, опытно-исследовательская деятельность и т. д.) . Однако такой подход носит фрагментарный, эпизодический характер: логические задания практикуются лишь на отдельных занятиях по математике, ознакомлению с окружающим, развитию речи или конструкторских заданий.

Поэтому назрела необходимость во внедрении проектного метода обучения в развитие познавательной и творческой активности детей.

Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности.

      Задачи:

Образовательная. Способствовать формированию умения применять математические знания в нестандартных практических задачах.

 Развивающая. Развивать мыслительные операции: аналогия, систематизация, обобщение, наблюдение, планирование.

 Воспитательная. Содействовать поддержанию интереса к математике, формированию умения трудиться в коллективе.

 Планируемый результат:

 Научить детей создавать макет города, применять математические знания для решения задач практического характера.

 Дети должны научиться:

 - ставить цель и задачи проекта,

 -планировать свою деятельность,

 - разбиваться на группы,

 -выполнить задание аккуратно, до конца,

 -распределить роли внутри группы,

 -определить необходимые для реализации проекта материалы,

 -представить результат проделанной работы.

 Предварительная работа:

 Первым шагом внедрения в практику работы проектного метода началось с изучения специальной методической литературы. Затем подготовлено методическое обеспечение: дидактические, пальчиковые, подвижные игры математического содержания. («Найди квадрат», «Одинаковые домики». «Мозаика», «Блоки Дьенеша», настольно-печатные: «Посчитаем, поиграем», «Прогулка по городу» и др., собрана подборка стихов о числах, геометрических фигурах, задачи в стихах. Подобран фольклорный материал: загадки, пословицы, скороговорки математического содержания. Музыкальный руководитель поместила в родительский уголок консультацию «Музыка и математика». Созданы папки: «Весёлые цифры», «Живые геометрические фигуры».

Реализация проекта

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

  1. Постановка проблемы

Введение детей в игровую проблемную ситуацию. Письмо от «Царицы математики»

Принимают решение помочь «Царице математики»

  1. Обсуждение проблемы, принятие задач

Помогать спланировать деятельность детей, помогает в решении задач

Задают вопросы, высказывают свою точку зрения, отстаивают свою позицию, определяют конечную цель

  1. Работа над проектом

Беседует с детьми о цифрах, геометрических фигурах, помогает в решении задач

Обсуждение вопросов, игра «Конструкторское бюро»

  1. Презентация проекта

Помогает в защите детских работ

Математический досуг «В гостях у Царицы математики»

  1. Подведение итогов

Приглашает детей в необычный город, который они сами создали

Мнения детей о «необычном городе», который они создали сами

Заключительный этап

Результатом проведенной работы стало повышение уровня развития математических представлений и овладение детьми умением ориентироваться в новой, нестандартной ситуации; продуктивно взаимодействовать с членами группы, решающей общую задачу; выслушать другого и прийти к общему решению; вести диалог с взрослыми и сверстниками; отстаивать свою точку зрения; адекватно реагировать в конфликтных ситуациях.

 Вывод.

 Необходимо организовать постоянную работу над проектами с целью развития и углубления приобретенных знаний, умений, навыков.

 

 Приложение

Конспект НОД

 «Город математики».

Цель: развитие свободной творческой личности ребёнка.

 Задачи:

 Образовательная. Способствовать формированию умения применять математические знания в нестандартных практических задачах.

 Развивающая. Развивать мыслительные операции: аналогия, систематизация, обобщение, наблюдение, планирование.

 Воспитательная. Содействовать поддержанию интереса к математике, формированию умения трудиться в коллективе.

Материал:

 Карандаши, фломастеры, листы бумаги, письмо от Математики.

 Числовая дорожка. Модели геометрических фигур. Блоки Дьенеша. Карточки с изображением

 прямых, ломаных, волнистых линий

 Письмо от Математики.

 Магнитофон. Магнитная доска.

Воспитатель

 Ребята, сегодня утром, почтальон вручил мне письмо, адресованное нашей группе. Это письмо не простое. Оно звуковое. Давайте его послушаем.

Письмо.

Здравствуйте дорогие ребята, пишет вам письмо царица Математика. У меня недавно в гостях был ваш друг Лунтик. Он рассказал о своих путешествиях по городам и сёлам. Рассказал о том, как ему понравилось гостить в вашем детском городке – «Детский сад №1». Рассказал о том, какие вы любознательные, как много знаете и умеете. Поэтому, я обращаюсь к вам. Помогите нам в нашей беде. На наш город напали вирусы и весь город уничтожили. Теперь нам негде жить. Постройте, пожалуйста, мне и моим жителям город, чтобы могли мы в нём жить.

 Воспитатель.

 Ребята, мы можем помочь Математике?

 Дети.

 Да.

 Воспитатель.

 Какую поставим цель?

 Дети.

 Нужно построить город.

 Воспитатель

 Что вы можете предложить?

 Дети.

 Сделать дома из коробок,

 из конструкторских кирпичиков,

 из кубиков

 нарисовать город.

 Воспитатель.

 Ребята, но ведь нам нужно будет отправить потом наш макет по почте. А всё ли мы сможем отправить?

 Дети.

 Нет.

 Воспитатель.

 На каком варианте остановимся?

 Дети.

 Нарисовать улицы города и жителей этого города.

 Воспитатель.

 А какой мы материал мы будем применять?

 Дети.

 Бумагу

 Карандаши

 Фломастеры.

Реализация проекта.

 Закрепление знаний геометрического материала, нумерации, состава чисел, решение задач. Изготовление составляющих для макета города

 Воспитатель

 Ребята, а чем мы занимается на математике?

 Дети.

 Решаем примеры.

 Решаем задачи.

 Изучаем цифры.

 Учим геометрические фигуры.

 Воспитатель

 Как вы думаете, кто может жить в городе Математики?

 Дети.

 Цифры.

 Числа.

 Воспитатель.

 Какие цифры вы знаете?

 Дети.

 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 0

 (Числовая дорожка)

 Воспитатель.

 Поставьте их по порядку.

 (Выполнение задания)

 Воспитатель.

 Какие знаете геометрические фигуры?

 Дети.

 Круг, квадрат, прямоугольник, овал.

 Воспитатель.

 У вас на столе лежат блоки. Возьмите их так: девочки- треугольники, мальчики- квадраты.

 (Модели геометрических фигур. Блоки Дьенеша.)

 Где они могут жить эти геометрические фигуры?

 Какой формы будут дома, в этом городе?

 Дети.

 Квадратные.

 Прямоугольные.

 Круглые.

 Воспитатель

 Какие будут дороги на улицах?

 Дети.

 Прямые.

 Ломаные.

 Волнистые.

 Воспитатель

 Покажите карточку с прямой линией,

 -волнистой,

 -ломаной

 (Показ карточек с изображением прямых, ломаных, волнистых

 линий).

 Воспитатель

 Есть ли в этой стране реки? Растения? Какие они будут?

 (Обсуждение)

 Воспитатель

 Как можно назвать улицы математическим языком?

 Дети.

 Улица математических знаков.

 Примерная.

 Задачкина.

 Геометрическая.

 Числовая.

 Воспитатель

 Чтобы построить город, сначала проектировщики рисуют его на бумаге. Затем выбирают лучший проект, учитывая пожелания всех. И только после этого строители возводят по нему здания, улицы, дороги.

 Вот и мы с вами сейчас станем проектировщиками.

 Ребята, я думаю, что 1 человеку трудно спроектировать целый город, для этого существует конструкторское бюро. Давайте превратимся в бюро и разделимся на отделы.

 -Кто будет создавать улицу математических знаков? Геометрическую? Улицу задач? Примеров….

 (Делятся на группы)

 Воспитатель

 В каждом отделе бюро есть начальник, который отвечает за работу отдела. Вам нужно выбрать своего начальника.

 (Выбирают ответственного.)

 Воспитатель

 Молодцы! Ребята, но результат работы будет зависеть не только от начальника бюро, но и от всех кто работает в этом отделе. Вспомним правила совместной работы.

 (Проговариваем)

 Воспитатель

 Сейчас вам нужно будет составить план работы, кто чем будет заниматься.

 Дети распределяют деятельность (кто, чем будет заниматься, воспитатель контролирует).

 Воспитатель.

 Каждый отдел сейчас нарисует на альбомном листе свою улицу, а из них мы составим математический город.

 Чтобы легче было работать, проведём разминку.

 Физкультминутка.

 Раз – нагнуться, разогнуться.

 Два – нагнуться, потянуться.

 Три – в ладоши три хлопка,

 Головою три кивка.

 На четыре – руки шире.

 Пять, шесть – тихо сесть.

 Пожалуйста, приступайте.

 Самостоятельная деятельность детей.

 Презентация.

 Воспитатель

 А сейчас наступил самый ответственный момент.

 Каждый отдел нашего конструкторского бюро будет защищать свой проект. Начальник отдела выйдет к мольберту, расскажет о своей работе. Потом остальные члены отдела дополнят рассказ.

 (Называет улицу, жителей, рассказывает о жителях.)

Числовая улица.

 Наша улица называется «Числовая».

 На ней живут числа. В этом доме живёт число 5. Соседи числа 5. 3 и 6. 5 больше3, поэтому дом у неё выше, но ниже чем у 6. Потому что 5 меньше 6. Число 5 может иметь 2 деток. 1и4. Или 2и3. Или 5 и 1.

Улица математических знаков.

 (Какие бывают, где ставятся)

Геометрическая.

 (Какие бывают и почему их так называют)

Улица задач.

 (Рассказ: из чего состоит, составляют задачу.)

Улица примеров.

 (Что такое «пример» в математике, назвать несколько примеров.)

 После защиты приглашаю детей в город, в котором живут необычные жители.

 Воспитатель

 – А вы хотели бы пожить в этом городе?

 Как вы думаете, понравится наш город Математике?

 Исполнили мы её просьбу?

Постановка новой проблемы.

 Воспитатель

 А кто скажет, зачем нужна Математика?

 (Ответы детей)

 Воспитатель

 Кому она нужна?

 (Ответы детей)

 Воспитатель

 Хотите больше узнать о Математике, о том кому она нужна?

(Ответы детей)

Воспитатель

А сейчас к нам пришла сама Царица математики, которую мы порадуем своими работами, стихами, загадками и т.д. (проводится математический досуг).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Город Математики"

Проект "Город Математики"...

Проект «Город Математики». Подготовительная группа.

Творческий проект «Город Математики»Проблема для детейПолучено письмо  от «Математики» с просьбой построить город для  неё и её жителей. Вирусы уничтожили город. Царице Математике и её...

Проект «Город Математики». Подготовительная группа.

В подготовительной к школе группе  был проведён познавательно - творческий проект «Город Математики»Проблема: неумение детьми применять математические знания в нестандартных ситуациях, ставить це...

Проект "Город математики".

В настоящее время одним из важнейших направлений в развитии математических способностей детей дошкольного возраста, а так же для успешного освоения  начальной программы предматематического образо...

презентация проект город математики

презентация проект город математики...

Познавательно - творческий мини-проект «Сказочный LEGO - город"

Актуальность темы: поскольку интерес к техническому творчеству наиболее ярко выражен у детей, то начинать готовить будущих инженеров необходимо уже с  детского сада, когда начинают проявляться те...