КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ в подготовительной к школе группе «Там на неведомых дорожках» с использованием интерактивного оборудования
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Рюмина Наталья Викторовна

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

в подготовительной к школе группе

«Там на неведомых дорожках»

с использованием интерактивного оборудования

Цель:

·         Воспитывать интерес детей направленное на развитие познавательных и интеллектуальных способностей, проявление смекалки и сообразительности в логических занимательных задач.

·         Развивать самостоятельность, инициативу, креативность, творчество в поиске детьми вариативных способов с использованием цветных палочек Кюизенера.

·         Способствовать проявлению исследовательской активности детей в моделированиях.

 

Программные задачи:

v Познакомить с составом числа 10 из двух меньших;

v Закрепить количественный прямой и обратный счёт;

v Закрепить умение получать равенства из неравенства;

v Упражнять в ориентировке во времени (времена года);

v Упражнять в сравнение рядом стоящих чисел, используя палочки Кюизенера;

v Упражнять в умении устанавливать родо-видовые отношения между понятиями;

v Совершенствовать навыки ориентировки на листе бумаги;

v Совершенствовать навыки кодировки с помощью символов.

 

Демонстрационный материал:

·        "Числовой и Цифровой Дуб ".

·        Декодированное стихотворение (смоделированное карточками).

·         Картинки "Времена года".

·        Мольберт.

·        Объёмные игрушки.

 

Раздаточный материал:

v Числовые карточки (бабочки, цветы).

v Палочки Кюизенера.

v Тетради в крупную клетку.

v Простые карандаш.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tam_na_nevedomyh_dorozhkah.docx311.78 КБ

Предварительный просмотр:

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД №7 «СКАЗКА»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

в подготовительной к школе группе

«Там на неведомых дорожках»

с использованием интерактивного оборудования

C:\Users\оксана\Desktop\там на неведомых дорожках.jpg

 Составила и провела

воспитатель группы

Рюмина Н.В.

г. Троицк, г. Москва

25.02.2016г.

Цель:

  • Воспитывать интерес детей направленное на развитие познавательных и интеллектуальных способностей, проявление смекалки и сообразительности в логических занимательных задач.
  • Развивать самостоятельность, инициативу, креативность, творчество в поиске детьми вариативных способов с использованием цветных палочек Кюизенера.
  • Способствовать проявлению исследовательской активности детей в моделированиях.

Программные задачи:

  • Познакомить с составом числа 10 из двух меньших;
  • Закрепить количественный прямой и обратный счёт;
  • Закрепить умение получать равенства из неравенства;
  • Упражнять в ориентировке во времени (времена года);
  • Упражнять в сравнение рядом стоящих чисел, используя палочки Кюизенера;
  • Упражнять в умении устанавливать родо-видовые отношения между понятиями;
  • Совершенствовать навыки ориентировки на листе бумаги;
  • Совершенствовать навыки кодировки с помощью символов.

Демонстрационный материал:

  • "Числовой и Цифровой Дуб ".
  • Декодированное стихотворение (смоделированное карточками).
  •  Картинки "Времена года".
  • Мольберт.
  • Объёмные игрушки.

Раздаточный материал:

  • Числовые карточки (бабочки, цветы).
  • Палочки Кюизенера.
  • Тетради в крупную клетку.
  • Простые карандаш.

Ход занятия

1-я часть: Воспитатель демонстрирует детям изображение "Числовой и Цифровой Дуб"

Предлагает детям рассмотреть её, затем задаёт вопросы:

  1. Какое сегодня число на макушке? (....) (10.)
  2. Какие цифры составляют число 10? (...). (1 и 0.)
  3. Какие цифры висят на верхних ветках слева и справа ?(....) (Слева цифра 1, а справа цифра 9.)

Ребята, число 10 состоит из чисел 1 и 9.

- Кто из вас догадался, из каких еще чисел состоит число 10? (...) (2 и8 .)

- Правильно, число 10 состоит еще из чисел 2 и 8.

- Об этом нам говорят цифры, которые висят на следующих ветках.

- Как они висят? (...) (Слева цифра 2, а справа цифра 8.)

- Кто из вас догадался, из каких еще чисел состоит число 10? (...) (3 и 7 .)

- Правильно, число 10 состоит еще из чисел 3 и 7.

- Какое получится число, если соединить вместе числа 4 и 6? (....) (10.)

- Кто из вас догадался, из каких еще чисел состоит число 10? (....) (5 и5 .)

- Правильно, число 10 состоит еще из чисел 5 и 5.

- Что вы можете сказать о числах 5 и 5? (....)

- Какое число получится, если мы соединим вместе числа 6 и 4?(....) (10.)

- Правильно, получится число 10.

- Об этом нам говорят цифры ,которые висят на следующих ветках.

- Есть ли ещё вариант образования числа 10? (:.) (7 и3.)

- Правильно, число 10 состоит ещё из чисел 7 и 3.

- А ещё число 10 состоит из чисел 8 и 1 . Верно? (.:) (Нет.) Дети исправляют "ошибку" воспитателя.

- Имеется ли ещё закономерный вариант состава числа 10? (: ) (9 и1.)

- Верно, число 10 состоит из чисел 9 и 1 .

Воспитатель напоминает детям правило образования чисел: каждое последующее число на единицу больше предыдущего, а каждое предыдущее число - на единицу меньше последующего.

2-я часть: Количественный счет до 10 в прямом и обратном порядке.

Счёт игрушек и предметов, расположенных по кругу;

- по вертикали;

- по диагонали;

- по спирали;

- "змейкой".

Ответы детей: Индивидуальны.

3-я часть: "Числовая прямая". Сравнение рядом стоящих чисел.

Воспитатель задаёт вопрос:

- Какое число больше, меньше и на сколько?

6 и 7 (:.) (< на 1) ; 3 и 4 (.:) ( < на 1); 5 и 6 (:.) ( < ; > на 1).

- Какое число стоит после 5;2;7;8?(:.) (последующее 6;3;8;9.)

- Какое число стоит перед 3;4;6;9?(:)(предыдущее 2;3;5;8.)

- Какое число стоит между 2 и 4; 6 и 8?(:)(пропущено число 3; 7.)

В качестве подсказки воспитатель предлагает детям взять набор цветных палочек Кюизенера. Дети раскладывают цветные палочки Кюизенера на столе от 1до 10, и если сомневаются в своём ответе пользуются подсказкой (цветными палочки Кюизенера ).

4-я часть: Работа с карточками.

Учить получать равенства из неравенства.

Детям даётся задание.

- Положите на нижнюю полоску 9 цветочков, а на верхнюю 10 бабочек слева направо.

Выполнив задание, дети отвечают на вопросы:

- Чего больше, на сколько? (:.) (10 больше 9 на 1.)

- Что нужно сделать, чтобы было одинаково? Поровну?(:.) (Если к 9+1, то =10.)(10 - 1 = 9).

5-я часть: Ориентировка во времени.

Воспитатель обращается к детям:

- Сколько времён года вы знаете? (:) (4.)

- Назовите их ?(:) (лето, весна, зима, осень.)

- Разложите картинки с изображением времён года по порядку? (...) (зима, весна, лето, осень).

Вызывая к мольберту по одному ребёнку задаёт им вопросы:

  1. Что нельзя делать зимой, осенью? :
  2. Что бывает летом, весной?:..
  3. Какое по счету время года... (осень)?(4); (весна)? (2).

Физкультминутка: Воспитатель, а теперь мы отдохнём и физкультминутку проведём. Дети выходят из - за столов и встают свободно на ковре делая круг.

"Раз, два - кружева, (Руки в стороны, вверх, рисуют руками круг).
Три, четыре - нос в чернике, (Наклоны в право, влево, показывая на нос).
Пять, шесть - кашу есть, (Прыжки на месте).
Семь, восемь - сено косим, (Хлопки, косят сено).
Девять, десять - тесто месим ". (Топаем, тесто месим ).

6-я часть: Игра "Сосчитай и назови одним словом".

Установление родо-видовых отношений между понятиями.

Ребята, сейчас мы поиграем в игру которая называется "Сосчитай и назови одним словом ", слушайте внимательно. Воспитатель перечисляет:

- 1 стол, 2 стула, 2 кресла... (5 предметов мебели);

- 2 яблока, 1 груша, I банан... (4 фрукта);

- Пара кошек, корова, овца... (4 домашних животных);

- 3 платья, по одной кофте и рубашке...(5 предметов одежды);

- Воробей, сорока, ворона. Каждой птицы - по паре...(6 птиц).

7-я часть: Работа в тетради в крупную клетку. Ориентировка на листе бумаги.

Воспитатель предлагает детям, взять тетради положить перед собой и открыть их. Сейчас мы будем работать в тетрадях, будьте внимательны.

Далее Воспитатель уточняет место расположения каждого объекта на листе бумаги:

В центре нарисуйте - http://festival.1september.ru/articles/614832/h1.jpg

В левом верхнем углу - http://festival.1september.ru/articles/614832/h2.jpg

В правом нижнем углу - http://festival.1september.ru/articles/614832/h3.jpg

В правом верхнем углу - http://festival.1september.ru/articles/614832/h4.jpg

В левом нижнем углу - http://festival.1september.ru/articles/614832/img1.gif

8 -я часть: Декодирование информации - детского стихотворения

 - по смоделированным карточкам.

Воспитатель предлагает детям моделирующие карточки. Объясняет, что каждой моделирующей карточке соответствует определенное понятие. Необходимо соединить между собой понятия в каждой сточке в рифму, а затем объединить все последующие строчки между собой, чтобы получилось детское стихотворение. Только после того как дети предложат свои варианты интерпретации стихотворения, можно зачитать закодированное.

Таким образом, декодирование содержания стихотворения - это первый этап формально-символической интеллектуальной задачи, в процессе решения которой у детей развиваются такие интеллектуальные способности, как: вербальная гибкость, оперативная память, креативность, система логических операций и т.д. Вторым этапом является собственно-решение арифметической задачи, заключенной в данном стихотворении.

Работа с подгруппой детей на закрепление материала

Ребята, я приглашаю вас за интерактивный стол, где мы с вами выполним задания. Это не обычное задания, мы с вами будем помогать сказочным героям. ( Воспитатель приглашает детей за интерактивные столы, где предлагает детям сыграть в игру «Помоги убежать» и «Найти верный путь», игры направлены на прямой и обратный количественный счет).

Воспитатель. А теперь мы отдохнём и физкультминутку проведём. Дети выходят из - за столов и встают свободно на ковре.

Игра "Сосчитай и назови одним словом". (Установление родовидовых отношений между понятиями).

Ребята, сейчас мы поиграем в игру,  которая называется "Сосчитай и назови одним словом ", слушайте внимательно. Воспитатель перечисляет:

- 1 стол, 2 стула, 2 кресла... (5 предметов мебели);

- 2 яблока, 1 груша, I банан... (4 фрукта);

- Пара кошек, корова, овца... (4 домашних животных);

- 3 платья, по одной кофте и рубашке...(5 предметов одежды);

- Воробей, сорока, ворона. Каждой птицы - по паре...(6 птиц).

Воспитатель благодарит детей за выполненный задания и предлагает пройти за столы.

Работа с палочками Кюизенера.

- Постройте из палочек числовую лесенку от десяти до одного.

- Ребята, давайте мы с вами попробуем сделать необычные наряды для наших сказочных героев с помощью палочек Кюизенера.

Воспитатель благодарит детей за выполненные задания и приглашает их выйти из-за столов и подойти к ней.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми по развитию речи в подготовительной к школе группе. " Там, на неведомых дорожках"

Коспект предназначен для детей 6-7 лет. Его можно использовать как итоговое по русским народным сказкам. Также можно использовать для развития мышления детей.( Лабиринт, кроссворд)...

Конспект занятия подготовительной к школе группы "23 февраля"

Группа делится на две команды: команда мальчиков и команда девочек. Выбираются капитаны команд. Через увлекательные задания на интерактивной доске выполняются задания. связанные с праздником, а гости ...

Конспект занятия по развитию связной речи в логопедической подготовительной к школе группе по теме: « Перелётные птицы» ( с использованием интерактивного оборудования « MIMIO» )

Обогащение словаря; развитие связной, диалогической, грамматически правильной речи дошкольников старшего возраста...

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию "Там на неведомых дорожках" в подготовительной грууппе

Занятие  по эколгическому  воспитанию  с  использование  информационно0коммуникативных технологий  в подготовительной группе...

Конспект занятия (подготовительная к школе группа для детей с ОНР) - «Проделки Зимушки-Зимы»

Занятие (подготовительная к школе группа для детей с ОНР) на тему «Проделки Зимушки-Зимы» подготовлено в целях:Активизации и расширение словаря по темам: «Дикие жи­вотные наших л...

Логопедическое развлечение для детей подготовительной к школе группы "Там, на неведомых дорожках..."

Конспект нетрадиционного логопедического занятия содержит в себе игры и задания на развитие слухового внимания и памяти, зрительного внимания и памяти, тактильной чувствительности. Материал подается в...

Развлечение для детей подготовительной к школе группы «Там на неведомых дорожках…» (профилактика плоскостопия)

Развлечение для детей подготовительной к школе  группы «Там на неведомых дорожках…»(профилактика плоскостопия) Задачи:создать благоприятный эмоциональный фон в процес...