ООД по ФЭМП с элементами игровой деятельности во 2 младшей группе "Ребята - зайчата"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Изъюрова Зоя Михайловна

Тема: Ребята-зайчата.

Цель: формирование математических представлений у детей в процессе игровой деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rebyata_-_zaychata.docx15.95 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Ребята-зайчата.

Цель: формирование математических представлений у детей в процессе игровой деятельности.

Задачи:

  1. Продолжать учить различать математические понятия высокий - низкий, короткий - длинный, много- мало- один, , больше- меньше- поровну.
  2. Учить выкладывать из палочек изображения предметов (елочек).
  3. Развивать внимание, логическое мышление, воображение, ориентировку в пространстве.
  4. Формировать умение согласовывать между собой прилагательные, числительные с существительными.
  5. Формировать умение брать на себя роль персонажей.
  6. Воспитывать эмоционально- положительный настрой к математическим играм.
  7. Воспитывать доброжелательное отношение к товарищам.

Материалы:

        Две искусственные елки разной высоты, набор палочек для каждого ребенка и воспитателя, корзинка, силуэты (или предметные картинки) морковок на каждого ребенка, поднос для морковок.

        Ход:

        Дети стоят в кругу.

        - Ребята, скажите, вы любите играть? В какие игры вы играете? (Да. С машинками, с куколками, в «Больницу», в «Магазин».)

        - Сегодня я вам предлагаю поиграть в игру «Превращалки». Согласны? Угадайте , в кого мы сегодня будем превращяться:

Из сугроба на опушке
Чьи-то выглянули ушки.
И помчался скок-скок-скок
Белый маленький зверек. (Зайчик)

-Правильно , в зайчиков.
- А чтобы превратиться в зайчиков, нужно закрыть глаза, покрутиться и произнести волшебные слова:

Покружились, покружились
И в зайчаток превратились!

- Открывайте глазки. Вот вы и зайчики. А я- ваша мама- зайчиха. Как вы думаете , какие у зайчика ушки? Покажем, какие у нас длинные ушки. А какой хвостик? Короткий. Покажем. Лапки есть у нас (Поглаживают ладошки.) А как зайчики умеют прыгать? (Подпрыгивают на месте.)

- А где зайчики живут? (В лесу.)
- Что в лесу растет? (Елки)
(Воспитатель показывает две искусственные елки разной высоты.)
- Какого цвета елки? (Зеленого.)
- По высоте елочки одинаковые или разные? (Разные, одна- высокая, другая- низкая.)
- Давайте поиграем: «1,2,3- к высокой елочке беги!»
- Возле какой елки стоите? (Возле высокой елочки.)
- 1,2,3- к низкой елочке беги!
- А теперь возле какой елочки стоите? (Возле низкой елочки.)
-Вот какие умные зайчата! Вы теперь знаете, что елки в лесу бывают высокие и низкие.
- Посмотрите, а под елками что-то есть. Что это? (Палочки.)
- Какие они? (Длинные и короткие.)
- Сколько длинных палочек? (Одна.)
- Сколько коротких палочек? (Много.)
- А что же можно делать с этими палочками? (Варианты ответов детей.)
- А еще из них можно выкладывать разные фигурки, например, елочку.
Хотите, я вас научу? Тогда, мои зайчатки, садитесь на пенечки- стульчики и внимательно смотрите: сначала возьмем длинную палочку- это ствол елочки, а по бокам выкладываем короткие, чтобы ветки вниз смотрели, как у настоящей елки. У вас под пенечками тоже есть палочки. Возьмите их, выложите свою елочку.

Дети самостоятельно выкладывают на полу из палочек изображение елки. Педагог помогает детям по мере необходимости.

- Вот какие елочки у нас получились! Целый еловый лес! Из какой палочки ствол у наших елок? (Из длинной.) А еловые ветки из каких палочек? (Из коротких.)
- Молодцы , ребята- зайчата! Давайте соберем палочки в корзинку. Садитесь на пенечки.
- А теперь пора подкрепиться. И я , ваша мама- зайчиха, приготовила для вас на обед морковки.
- Сколько морковок на подносе? (Много.)
- Угощайтесь, зайчата! (Воспитатель раздает детям силуэты морковок.)
- Сколько у тебя морковок, Лена? (Одна.)
- А у тебя , Рома? (Одна.)
- Всем ли хватило? (Нет.)
- Значит морковок меньше чем вас, или больше? (Меньше.)
- Что надо сделать, чтобы морковок хватило всем? (Дать еще одну.)
- Сколько теперь морковок и зайчиков? ( Поровну, морковок стало столько же, сколько зайчиков.)

- Ну что , мои хорошие, хорошо мы с вами поиграли, но нам пора возвращаться в детский сад. Давайте встанем в круг, закроем глазки и скажем волшебные слова:

                Покружились, покружились
                И в ребяток превратились.

- Вот мы с вами снова обычные ребята. Понравилось вам быть зайчатами? Какая игра больше тебе понравилась, Даня? А тебе, Даша? Мне тоже понравилось с вами играть. Вы очень радовали меня своими ответами. Будем еще играть в «Превращалки»?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность» 1 младшая группа, Сафиуллиной Илгизи Гаязовны. Тема «Экологическое воспитания детей дошкольного возраста через игровую деятельно

Экологическое образование дошкольников- это непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-пол...

Конспект образовательной совместной деятельности с элементами игровой деятельность «ДЕТИ ПРОТИВ ТЕРРОРИЗМА» Старшая группа

Цель: Знакомить детей с понятием «террор, «терроризм»; вырабатывать правила поведения в нестандартной ситуации.Задачи: 1. Учить подбирать адекватные действия в опасной ситуации....

НОД по развитию речи «Ходит осень по дорожке» с элементами игровой деятельности в первой младшей группе

НОД по развитию речи «Ходит осень по дорожке» с элементами игровой деятельности в первой младшей группеЗадачи:расширять представления детей об окружающей природе;развивать память и внимани...

Занятие по развитию речи «Ходит осень по дорожке» с элементами игровой деятельности в первой младшей группе

Занятие по развитию речи «Ходит осень по дорожке» с элементами игровой деятельности в первой младшей группеЗадачи:расширять представления детей об окружающей природе;развивать память и вни...