Путешествие в страну Знаний
план-конспект занятия по математике (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Шарапова Ирина Васильевна

Конспект НОД занятие по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_otkrytoe_zanyatie.docx23.03 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ «Новохоперский детский сад общеразвивающего вида «Ласточка»

Конспект НОД занятие на тему:

«Путешествие в страну Знаний»

(в разновозрастной группе от 4 – 6 лет)

                                                                      Воспитатель:

                                                                      Шарапова И.В.

                                   2016г.

Цель:  Поддержать интерес детей  к познавательно – исследовательской деятельности,  желание играть в игры с математическим содержанием.

Задачи:  Развивать логическое мышление, память,  внимание, усидчивость, сообразительность, речевую активность, мелкую моторику детей.

Закрепить навыки счёта в пределах от 1 до10  ( порядковый и обратный счёт), представление детей о месте числа в числовом ряду, знание геометрических фигур, умение детей решать занимательные математические задачки.

Расширить представления детей об эмоциях,  о  здоровом   образе жизни.

Способствовать умению детей выразительно  читать стихотворения, передавая интонацией молчаливую  «красоту зимы» природы.

Воспитывать самостоятельность и умение детей доводить начатое дело до конца; желание помогать друг другу, вместе преодолевать трудности, оценивать свой результат.

Материал:  Цветок - «Цветик - семицветик»,  лепестки,  посылка,  письмо, карточки с цифрами от 1 до 10; « гномики – эмоции», мяч. Дидактическая игра « Сложи квадрат», «Времена года»;

Воспитатель:

Ребята, к нам пришли гости , давайте с ними поздороваемся. Здравствуйте!

Ребята, сегодня в нашу группу почтальон  принёс вот эту посылку. Но чтобы её открыть, нам нужно отгадать загадку:

«С грядки старушка цветок сорвала,

Девочке Жене его отдала.

В цветке, в лепестках есть волшебная сила,

Их девочка Женя о чём-то просила.

Что надо сказать лепестки отрывая?

Как называется сказка такая?»

(Ответы детей)

- Какие волшебные слова произносила девочка  Женя, когда отрывала лепестки?

Дети: « Лети, лети, лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли –

Быть по-моему  вели».

Воспитатель: Молодцы, ребята,  вы  верно  ответили  на  все вопросы и отгадали загадку. Открываем, посылку. (Воспитатель достаёт из посылки вазу со стебельком и письмо)

-Посмотрите, здесь ваза со стебельком и письмо, а  где же лепестки? Об этом мы узнаем из письма.

Воспитатель: Ребята, это письмо от девочки Жени. У неё случилась неприятность. Когда она получила цветик - семицветик от старушки-волшебницы, вдруг подул  сильный ветер и все лепестки разлетелись. Женя просит нас помочь ей собрать все лепестки от волшебного цветка.

-Вы хотите помочь Жене?  (да)

Воспитатель: Тогда, мы с вами отправляемся в страну Знаний, где за каждое правильно выполненное задание мы получим лепесток от волшебного цветка. В стране Знаний нас ждут испытания. Приложим все наши знания и умения, ловкость и смелость, чтобы преодолеть все преграды на нашем пути.

Тогда в путь! Представьте, что вы самолеты , заводите моторы,  в путь, в страну Знаний.

Вот мы и в стране Знаний. Город, который нас встречает – это

« Город чисел».  Я расскажу вам сказку.  Жили - были числа. Стояли они друг за другом, каждый  знал, кто кому предшествует, но однажды они разбежались, и совсем перепутали свои места в числовом ряду.

- Ребята, давайте поможем числам найти своё место. Возьмите карточку с цифрой и по моей команде вы построитесь в последовательности от 1 до10.  ( Дети,  выстраивают цифры  с карточками  на ковролине; считают до 10 и обратно;  упражняются в назывании «соседей» числа).

- Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием. Числа теперь поняли, что они должны жить  дружно, по интересному правилу - они идут друг за другом так, чтобы каждое следующее число было больше предыдущего на один, а каждое предыдущее меньше последующего тоже на один. Мы получаем первый лепесток от цветика – семицветика.

- Чтобы ножки отдохнули, присядем кружком на поляне .  ( Дети садятся на ковер).

Воспитатель: В « Городе чисел» живут занимательные задачи. Послушайте их внимательно и дайте верный ответ. ( Дети решают математические задачи). Молодцы,  вы  верно решили  задачки, справились и с этим трудным заданием. Получаем ещё один лепесток.

В стране Знаний живут интересные Гномики, их настроение очень изменчиво. Посмотрите, какое настроение у них сейчас?  ( Ответы детей). Чтобы развеселить гномиков, станем в круг и сделаем весёлую зарядку.

Физкультминутка «Цветы».

Наши чудные цветы (руки сложенные держат перед грудью)

Открывают лепестки, (руки поднимают вверх)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши чудные цветки,

Закрывают лепестки, (руки складывают перед грудью)

Головой качают, (головой качают)

Тихо засыпают. (ладошки кладут под голову)

Ребята, как вы думаете  для  чего  нужна  зарядка?

( Ответы детей).

- Правильно, ребята, чтобы быть здоровыми, крепкими, сильными, чтобы всегда было хорошее  настроение. Гномики благодарят нас за рецепт весёлого настроения и дарят нам третий лепесток от цветика – семицветика и весёлый мяч, с которым мы сейчас и поиграем в игру « Да или нет». В этой игре правило очень простое, я буду задавать вам вопросы, а вы внимательно слушайте и отвечайте.  ( Воспитатель задаёт вопрос и бросает мяч ребёнку, ребёнок отвечает и кидает мяч воспитателю).

- Молодцы,  вы  верно ответили на все вопросы, и весёлые Гномики за вашу смекалку  дают нам ещё один лепесток. Спасибо, Гномики.

- Сколько лепестков всего у нас? (4);

- Сколько лепестков должно быть у волшебного цветика – семицветика? (7);

 - Сколько ещё лепестков нам нужно собрать? (3). Верно! Мы продолжаем наш путь!

Следующий город,  в который мы попали – это « Город Геометрических фигур».  Какие  геометрические фигуры вы знаете?  ( Ответы детей). Все фигуры в порядке, а вот квадратам нужна наша помощь, они  рассыпались на мелкие кусочки. Поможем  их собрать. ( Проводится игра « Сложи квадрат»).

- Молодцы, вы собрали все квадраты, они снова в порядке.  Мы получаем за работу пятый лепесток. И снова в путь!

Оставшиеся два лепестка находятся в волшебном тереме, где живут четыре сестры. Послушайте загадки о них.  ( Воспитатель, читает загадки  о временах года,  звучит  спокойная  мелодия).

       Я раскрываю почки,

       В зелёные листочки,

       Деревья одеваю,

       Посевы поливаю,

       Движения  полна,

       Зовут меня …  (Весна)

       Я соткана из зноя,

       Несу тепло с собою,

       Я реки согреваю,

       Купайтесь! – приглашаю.

      И любите за это

       Вы все меня – я … (Лето)

     

       Несу я урожаи,

       Поля вновь засеваю,

       Птиц к югу отправляю,

       Но не касаюсь сосен

       И ёлочек – я … (Осень).

   

      « Дел у меня не мало –

      Я белым одеялом

      Всю землю укрываю,

      В лёд реки убираю,

      Белю поля, дома,

      Зовут меня….. (Зима)

- Молодцы, вы отгадали все загадки о временах года. А какое время года сейчас? Какие  зимние месяцы вы знаете? Какие изменения происходят в природе с приходом зимы? (Ответы детей). Какие вы знаете стихотворения о  зиме? ( Дети читают стихи).

- Молодцы, справились с последним заданием и вот два лепестка от волшебного цветка. Сколько всего лепестков мы собрали?. (7)

Наше путешествие по стране Знаний подошло к концу, мы помогли девочке Жени, собрали все семь лепестков от цветика – семицветика, пора возвращаться в наш детский сад, в нашу группу. Представьте, что вы самолеты, заводите моторы, в путь.- Ребята, вам понравилось наше путешествие? Какое задание было для вас лёгким, какое трудным? Какое задание, понравилось больше всего? ( Ответы детей).

- Вы, ребята, молодцы! Справились со всеми заданиями, а  как вы думаете почему? ( Ответы детей). Верно, потому, что вы уже большие, самостоятельные! Выполняли все задания дружно, как настоящая команда!

 Представьте, что вы самолеты, заводите моторы, в путь.

Вот мы и вернулись в нашу группу. Давайте, соберем цветик – семицветик, и скажем, из каких цветов он состоит? (Ответы детей). Теперь мы можем отправить целый цветик – семицветик девочке Жене. Я думаю, она будет рада, что мы ей помогли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

«Путешествие в страну Знаний». Сценарий праздника «День знаний»

Сценарий для разновозрастной группы детей...

Сценарий, посвященный дню знаний "Путешествие в страну знаний"

Данныйм атериал поможет организовать детей на начало учебного года....

Праздник, посвященный Дню знаний "Путешествие в страну знаний"

Цель: создать весёлое настроение, принести детям радость, удовольствие, показать результат музыкального образования детей и их достижения.Задачи:Образовательная:Развивающая: развивать музыкальные, арт...

Праздник ко Дню знаний «Путешествие в страну Знаний и игр»

Цель: создать веселое праздничное настроение, воспитать положительного отношения к детскому саду и школе.Задачи:Обучающие: обобщить знания детей о празднике День Знаний, учить быстро переключаться с о...

Сценарий праздника ко Дню знаний «Путешествие в страну Знаний» для детей 6-7 лет

Сценарий может быть интересен для музыкальных руководителей, воспитателей детских дошкольных учреждений. Материал предназначен для детей 6-7 лет...