Путешествие в Волшебную страну Математики
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Игры на развитие математических способностей у детей через игровую деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_volshebnoy_matematiki.docx15.44 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность. Путешествие в страну волшебной математики.

Задачи:

  1. Закреплять последовательность частей суток (утро, день, вечер, ночь)
  2. Упражнять детей в счете в пределах 5
  3. Учить сравнивать предметы по величине: низкий, высокий, самый высокий, ниже, выше
  4. Учить детей различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник

Материал:

  1. Куклы – герои мультфильма «Простоквашино» - Печкин, Дядя Федор, Шарик, Матроскин и Галчонок.
  2. Посылка (бубен)
  3. Геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник и их части
  4. Кукла Злая Фея
  5. Карточки частей суток, карточки – мебель, посуда, одежда, обувь, цветы, транспорт, морские обитатели, бытовые приборы и другое
  6. Обручи для зайчиков
  7. Карточки с двумя полосками на каждого ребенка (рыбки, конфеты)
  8. «Чудесный мешочек»

Ход:

Ребята, мы сегодня попали в сказку «Простоквашино» и нам надо помочь её героям. Матроскин запутался и не знает что сейчас утро, день, вечер или ночь?

Помогите разложить карточки по порядку. Где утро, где день, где вечер, где ночь?

Дети выполняют задание.

Игра подвижная «День и ночь»

Игра «Угощения»

Дядя Федор приготовил 5 рыбок для Матроскина и 4 конфеты для Шарика. Дети выполняют задание, раскладывают предметы на карточках с двумя полосками.

- А что надо сделать, чтобы угощения стало поровну, Матроскину и Шарику? ( Убрать одну рыбку или добавить одну конфету)

- Молодцы!

Стучится в дверь Печкин и приносит посылку, в ней бубен.

Предлагаем детям игру «Найди столько же»

Отстукиваем в бубен определенное количество звуков.

- Дети, покажите карточку с изображением соответствующего количества кружков. (5,4,3,2)

Второй вариант этой же игры.

Дети считают количество ударов в бубен и показывают карточки с изображением цифр (5,4,3,2,1).

Игра «Зайчики»

На полу 4 обруча: норки зайчиков, в них цифры 5,4,3,2. Какая цифра в норке – столько зайчиков может поместиться в ней.

Загадываем детям загадку:

        Это что за зверь лесной?

        Встал, как столбик, под сосной

        И стоит среди травы,

        Уши больше головы (заяц)

- Вы зайчики. Обручи – норки. В каждой норке поместиться столько зайчиков, сколько показывает  цифра на карточке. Вы будете прыгать на лужайке; когда раздается звук бубна, все зайчики должны спрятаться в норке.

Как только дети разбегутся по «норкам», проверяем, правильно ли они выполнили задание!

Сколько детей в каждом обруче и почему? Ответы детей.

Игра «Собери фигуру»

-Ребята, Галчонок не узнал и перепутал все части геометрических фигур. Помогите, пожалуйста, Галчонку, соберите фигуры из частей. Дети собирают треугольник, круг, прямоугольник, квадрат, овал и возвращают Галчонку целые фигуры.

Игра «Сравни героев по росту»

Подходим с детьми к дворику в Простоквашино.

-Дети, посмотрите внимательно и скажите: «Кто самый высокий в нашем сказочном дворике?» ( Печкин)

- А кто чуть ниже? (Дядя Федор)

-А кто ниже дяди Федора? ( Шарик)

-А кто самый маленький? ( Галчонок)

-А кто выше Галчонка? ( Матроскин)

-А выше Матроскина? ( Шарик)

- Вот видите ребята, герои нашей сказки все разного роста. Молодцы, вы правильно их сравнили по росту.

Действие «Сказочная страна фигур»

-Ребята, мы продолжаем с Вами путешествовать. Мне пришло смс, сообщение на телефон. Жители страны геометрических фигур просят помочь им спастись от злой феи. Для этого должны преодолеть трудности и выполнить сложные задания.

Появляется кукла Злая Фея: «Вы зачем сюда пришли? Кто вас звал?»

Дети: «Мы пришли выручить жителей геометрической страны.»

Злая Фея: «Вам никогда сюда не попасть, вы не знаете геометрических фигур»

Дети: «Знаем».

Злая Фея: «Попробуйте, найдите вокруг нас предметы, похожие на геометрические фигуры»

Дети называют предметы (часы – квадрат, крыша дома – треугольник, двери – прямоугольник, кухонная мебель – квадрат, колеса, тарелки, игры настольные – круг и т.д.)

Злая Фея: «Знаете, ладно, пропущу Вас, но другое задание – вы не сделаете!»

Игра «Убери лишнее».

Все карточки перепутаны (мебель, посуда, одежда, обувь, цветы, транспорт, морские обитатели, домашние животные, игрушки, бытовые приборы и другое).

Дети собирают карточки (мебель к мебели и т.д.)

Злая Фея очень удивлена: «А сейчас ещё задание вам – потрудней! Я спрятала геометрические фигуры в мешов, не назовете их не глядя, на ощупь, так и останутся они жить в мешке и сидеть им в мешке всегда!»

Игра «Чудесный мешочек»

Дети на ощупь называют все геометрические фигуры (треугольник, квадрат и так далее)

Злая Фея: «Фу – даже злится мне не интересно! Даю вам последнее задание! Выложите на ковре 4 не синих треугольника, добавьте к ним 3 не желтых круга, ниже положите 5 не красных квадратов, выше положите 4 не зеленых овала, хорошо, добавьте к ним 3 не синих прямоугольника.

Справились с заданием! Злиться больше я не могу и придется быть доброй! А доброй быть так приятно. Вы всех жителей спасли и они снова живут в свободной стране.»

-Ребята, сегодны мы с Вами совершили увлекательное путешествие в страну Волшебной Математики и Вы были большие молодцы. Очень замечательно справились со всеми заданиями и помогли всем героям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математическому развитию:"Путешествие в волшебную стран "Математика." для детей старшего дошкольного возраста.

Закрепить счёт в пределах десяти, умения работать с карандашом и с бумагой. Развивать умения решать математические задачи, умения анализировать, сравнивать, обобщать. Развивать сообразительность, вооб...

Планирование совместной образовательной деятельности по проекту «Путешествие в волшебную страну Математика»

Планирование работы с логико-математическими играми Никитина, Кюизенера, Дьенеша, математическим планшетом + контспект математического развлечения....

«Применение методов интерактивного и активного обучения в непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы» Тема: «Путешествие в волшебную страну математики»

Дети отправляются в "волшебную страну математики" чтобы помочь чебурашке. считают до 10  на остановках выполняют задания, и каждое задание приближает к "волшебной стране".Помогают Чебурашке и воз...

Конспект НОД по познавательной деятельности ( математике) в подготовительной группе на тему: «Путешествие в волшебную страну Математики»

Конспект представлен в виде увлекательного путешествия с разнообразными заданиями для детей....

конспект занятия по математике "Путешествие в волшебную страну Математику"

интересное познавательное занятие по математике....

Непосредственно-образовательная деятельность по математике в средней группе. «Путешествие в волшебную страну «Математика»

Непосредственно-образовательная деятельность по математике в средней группе. «Путешествие в волшебную страну «Математика»...

Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в волшебную страну математики»

Конспект итогового мероприятия в старшей группе по математике...