Конспект занятия по ФЭМП "Укрась варежку"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Юрчак Елена Алексеевна

Задачи: продолжать учить считать до 5, соотносить число с элементоммножества; совершенствовать умение различать и называть геометрические объемные формы, ориентироваться в пространстве.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp.docx16.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП

(средняя группа)

Тема : «Укрась варежку»

Задачи:

-Продолжать учить считать в пределах 5, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?».

- Совершенствовать умение различать и называть геометрические объемные фигуры (шар, конус, куб, цилиндр) независимо от их размера.

-Развивать умение ориентироваться в пространстве.

-Развивать логическое мышление.

- Развивать доброжелательное отношение к обитателям леса.

Материал: магнитная доска, 5белочек, 5зайчиков, чудесный мешочек, геометрические объемные фигуры: шар, куб, конус, цилиндр; игрушка - Лисичка , план местности, по 3 красных квадрата и 3 синих кружочка на каждого ребенка; нарисованная варежка.

Ход занятия:

1.Воспитатель: Дети, скажите, какое  сейчас время суток? (утро)

Отгадайте загадку:

Снег на полях, снег на лугах

Ветер гуляет, когда это бывает? (зимой)

-Дети, а любите вы по зимнему лесу гулять?

-Скажите, кто сейчас в лесу живет? (Белки, зайцы, лисы, волки и др. ).

-На чем можно добраться до леса?  (На лыжах)

Давайте отправимся в  зимний лес на лыжах.

 На лыжах отправлюсь я

В заснеженный лесок.

Бегу по снегу чистому

И путь мой не далек.

(Дети имитируют движения лыжника, продвигаясь вперед)

2.Воспитатель: Вот мы и приехали на лесную полянку, давайте отдохнем и присядем. (Дети  садятся на стулья)

Посмотрите, на полянку прибежали белочки.

Вопросы:

-Сколько белочек прибежало? (4)

Услышали зайчики, что кто – то появился на поляне, и тоже туда прискакали.

-Сколько зайчиков прискакало? (4)

-Кого больше? Зайчиков или белочек? (Их поровну)

Прибежала еще одна белочка.

-Сколько стало? (5)

 -Кого больше? (белочек больше, чем зайчиков))

Захотели зверюшки поиграть в догонялки, чтобы зайцы белочек догоняли, но поняли, что у них не получится, их ведь не поровну.

-Как им помочь?

Правильно, можно предложить одной белочке понаблюдать за игрой, а можно позвать еще одного зайца.

-Сколько их теперь стало? (5, их поровну)

Поиграли зайчики с белочками, а теперь с вами хотят поиграть.

Физминутка:

Зайцы скачут скок – скок – скок

Да на беленький снежок.

Приседают, слушают,              (поднимают руки вверх, имитируют уши)

Не идет ли волк

3.Убежали зайчики, а нас в гости приглашает Лисичка, она нарисовала дорогу к своему дому (воспитатель вывешивает план). Расскажите, как до места дойти?

Дети читают план.

Вот мы и пришли к лисичке. Лиса предлагает поиграть с ней

4.Игра «Чудесный мешочек»

В мешочке лежат куб, шар, цилиндр, конус. Дети по очереди ощупывают фигуру рукой и, не вынимая ее, описывают.

  После этого воспитатель показывает предметные картинки ( круглый аквариум, мяч, карандаш, дом, кашпо, ваза). Дети должны соотнести картинки с фигурами.

 5.Ребята, холодно в лесу зимой, а наша лисичка потеряла варежку (воспитатель помещает на магнитную доску «оставшуюся»). Она просила сделать ей парную варежку. На варежке выложен узор из геометрических фигур. Дети внимательно смотрят, а затем по памяти выкладывают такой же узор на второй варежке, вырезанной из бумаги.

Лисичка говорит спасибо и прощается с детьми.

Воспитатель: Понравилось ли вам ребята путешествовать по зимнему лесу?

-Кого вы встретили?  (Белочек, зайцев, лисичку)

-Что мы делали?

А теперь нам пора возвращаться в детский сад, приготовили свои лыжи и поехали.

На лыжах отправлюсь я

В заснеженный лесок.

Бегу по снегу чистому

И путь мой не далек.

Вот мы и в саду, теперь вы можете играть в свои игры.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №52 комбинированного вида «Ромашка»

Конспект  непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП на тему 

«Укрась варежку»

(средняя группа)

Воспитатель : Юрчак Е.А.

                                           Чехов 2016год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Маша варежку надела» в младшей группе.

Конспект занятия «Маша варежку надела» в младшей группе. Цель:Продолжать знакомить детей с предметами рукотворного мира(варежками,перчатками),используя малые фольклорные жанры.Обогащать сен...

Конспект занятия по физкультуре в младшей группе «Волшебные варежки»

Конспект занимательного дела по физкультуре «Волшебные варежки» для воспитанников младшей группы...

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Варежка для пап»

Программное содержание:Учить детей варежку по трафарету.Стимулировать и поощрять самостоятельно созданный орнаментФормировать точные графические умения аккуратно и уверенно обводить трафарет, уд...

Конспект занятия «Украсим варежку Варечке»

ЗадачиОбразовательныеЗакреплять умение правильно держать кисть, набирать краску на ворс, промывать кисть. Учить различать и называть цвета. Учить украшать изделие полосками, точками.РазвивающиеРазвива...

Конспект занятия по рисованию Тема: "Варежки"

Упражнять в умении рисовать кисточкой разными способами, закрепить цветовое восприятие. Развивать мелкую моторику (работа с кисточкой). Воспитывать аккуратность в работе, усидчивость....

Конспект занятия по аппликация «Варежка» Средняя группа

Цель: Учить детей наклеивать мелкие детали, украшать рукавичку, учить правильно, держать кисточку, продолжать формировать представление детей о зиме, зимних забавах, зимней одежде. Развивать мелкую мо...

Конспект занятия по аппликации «Варежки для Снегурочки» в средней группе.

Цели:-  закрепить умение работать с ножницами: правильно держать, резать по заданному ориентиру;-  закрепить умение вырезать из квадрата круг;-  учить вырезать симметричные формы ...