НОД "Круг"
учебно-методическое пособие по математике (младшая группа) на тему

Закирова Рита Фаниловна

Обучение детей азам математики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oo_mat.predst._krug_.docx32.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное  учреждение

«Детский сад  общеразвивающего вида № 24»  г. Усинска

(МБДОУ «ДСОВ № 24»  г. Усинска)

«Челядьöс сöвмöдан 24 №-а видзанiн» школаőдз велöдан Усинск карса

муниципальнőй сьöмкуд учреждение

(«ЧС 24 №-а В» ШВ Усинск карса МСУ)

Открытая непосредственно образовательная деятельность

по ОО «Математические представления»

на тему «Круг»

в рамках Недели открытых дверей для родителей

Р.Ф.Закирова,

воспитатель

г.Усинск

2015 год

Тема. Круг

Цель: Ознакомление детей с геометрической фигурой – кругом.

Задачи:

  1. Развивать умение анализировать, сравнивать (различать и называть круг).
  2. Поддерживать интерес у детей.
  3. Учить обследовать фигуру путем обведения их контуров пальцем.
  4. Закреплять умение группировать однородные предметы, используя слова: похожий, одинаковые, разные, больше - меньше.

Виды деятельности: коммуникативная, двигательная, изобразительная, музыкальная, познавательно – исследовательская.

Материал: конверт с письмом, «автобус» из стульев, фонограмма, разучивание песни «Машина, машина идет, гудит», 2 круга: один большой-желтый, другой поменьше-синий, магнитная доска, чудесный мешочек с разными предметами, карандаши, пластилин, доски для лепки, клей-карандаш, кружочки-колеса, клеенки, салфетки, листы с силуэтом автобуса без колес.

Предварительная работа: разучивание песни «Машина, машина идет, гудит».

Последующая работа: дидактическая игра: «Найди лишнюю фигуру», «Гео круги», «Разложи фигуры по местам», «Размещение вкладышей разной формы в соответствующие гнезда», «Найди пару по форме».

Ход:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, я очень рада, что вы сегодня пришли ко мне в гости. Давайте поздороваемся, улыбнемся друг другу и гостям. Замечательно! (Стук в дверь). Ребята, почтальон принес нам письмо от лесной феи, в котором она нас приглашают в путешествие, полюбоваться красотой осеннего леса. Хотите отправиться со мной? (Ответы детей). А на чем поедем? (Ответы детей). (Воспитатель показывает картинки наземного, воздушного и водного транспорта и предлагает выбрать один из них). Хорошо, сегодня мы отправимся в лес на автобусе. Сначала необходимо проверить колеса, накачать шины:

Мы качаем, мы качаем,

Воздух в шины набираем:

Ш-ш-ш, ш-ш-ш!

(Упражнение на дыхание: дети поднимают руки вверх, изображая насос – глубокий вдох; резко опускают руки и на - шипят).

Воспитатель предлагает садиться в автобус, включает музыку и дети поют:

Машина, машина идет, гудит.

В машине, в машине шофер сидит.

Би-би-би!.Би-би-би!

В машине, в машине ребят полно,

Поехали дети, глядят в окно!

Би-би-би!.Би-би-би!

Вот речка, вот поле, вот лес густой

Приехали дети, машина стой!

Би-би-би!.Би-би-би!

Вот приехали в лес, сколько он таит чудес. Посмотрите, ребята, лесная фея нам оставила конвертик, что же там находится? (Солнышко). А наше солнышко ожило, спрыгнул с места и покатился (показывает). Докатился до озеро и увидел свое отражение в воде и стал любоваться: «Ой, какое я круглое, красивое, ровное со всех сторон и могу катиться!» Ребята, посмотрите, правда ли это? На что солнышко похожа? (На круг). Какого цвета? (Желтого). Вдруг на пенечке дети увидели другой круг синего цвета, но поменьше чем желтый. Спрашивает, какого цвета круги. Воспитатель прикрепляет круги на магнитной доске (один круг повыше, другой пониже, закрепляя ориентировку в пространстве). Показывает как обследовать желтый круг пальцем: посмотрите, палец бежит по кругу, откуда ушел, туда и вернулся. А теперь обведу синий круг, а вы будете мне помогать. Поднимите указательный пальчик, обведем желтый круг, вот так. (Предлагает детям обследовать круги). Ребята, посмотрите, какие они по форме? Как мы это проверим одинаковые они или разные? Обратите внимание, я наложу синий круг на желтый. Видите, часть желтого круга выступает. Значит, какой он? (Больше, чем синий круг). Молодцы, ребята!

Ребята, давайте мы с вами возьмемся за руки и поиграем. (Динамическая пауза). Посмотрите, что у нас получилось? (Круг). Какой он? (Большой). Что надо делать, чтобы он уменьшился в размерах? (Сузить круг). Вот он и стал маленьким.

Ровным кругом, друг за другом,

Эй, ребята, мы идем.

Что нам Машенька, покажет

Будем дружно выполнять.

Прекрасно, мы немножко отдохнули на полянке. Глядите, ребята, на пенечке лесная фея нам оставила мешочек. Но он не простой, а чудесный. (Проводится дидактическая игра «Чудесный мешочек»)

Наше путешествие подходит к концу: полюбовались красотой лесной поляны, играли в игры, нам пора возвращаться домой. Ребята, мы с вами сюда приехали  на автобусе. Смотрите, наш автобус потерял колеса (На магнитной доске показывает силуэт автобуса без колес). Как же мы вернемся домой? (Ответы детей). Правильно, ребята, мы можем нарисовать колеса карандашами, из пластилиновых шариков слепить колеса, или приклеить кружочки-колеса.

Воспитатель предлагает подойти к столу для самостоятельной деятельности. (Включает релаксационную музыку. По ходу интересуется, что ребенок делает, как, какой формы, какого цвета.

Молодцы, ребята, вот и мы справились с заданием. Как хорошо, что мы с вами сможем вернуться домой. С какой фигурой сегодня мы познакомились? Какие они могут быть? Как отличить, что круги могут быть большими и маленькими? Что было для вас трудным? Что вам больше всего запомнилось? Замечательно! Я очень рада, что вы запомнили и можете находить круглые предметы в группе.

Дружно хлопнули в ладоши (хлопают в ладоши),

Вместе топнули ногой (топают ногами).

Все, во что мы здесь играли…

Мы запомнили с тобой.

До свидания мы сказали,

И возвращаемся домой!

А сейчас мы сядем в наш автобус и вернемся домой. (Включает музыку)

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное  учреждение

«Детский сад  общеразвивающего вида № 24»  г. Усинска

(МБДОУ «ДСОВ № 24»  г. Усинска)

«Челядьöс сöвмöдан 24 №-а видзанiн» школаőдз велöдан Усинск карса

муниципальнőй сьöмкуд учреждение

(«ЧС 24 №-а В» ШВ Усинск карса МСУ)

Творческие посиделки

в рамках Недели открытых дверей для родителей

Р.Ф.Закирова,

воспитатель

г.Усинск

2016 год

Тема: Творческие посиделки.

Цель: Изготовление поделки из салфеток своими руками.

Задачи: 1. Развивать творческие способности, воображение, фантазию, через продуктивную творческую деятельность.

2. Помощь освоить новую технику.

3. Способствовать развитию дружеских отношений.

Виды деятельности: коммуникативная, двигательная, музыкальная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, элементарная трудовая.

Материал: цветные бумажные салфетки, нитки, иголка, ножницы.

Предварительная работа: оформить выставку с творческими работами родителей, подобрать загадки, пословицы, поговорки.

Последующая работа: раздача слов физкультминутки, оформить выставку поделок.

Ход проведения:

Ход: Добрый вечер, дорогие наши родители! Я рада встречи с вами. Сегодня мы собрались с вами для того, чтобы получить немного заряд бодрости. Оставьте все свои заботы за этим залом и немного расслабимся. Давайте, сначала, познакомимся. У всех вас есть разные творческие увлечения, назовите свое  увлечение: может когда – то занимались, сейчас занимаетесь или хотите заняться в будущем (включаю музыку).

Меня зовут Рита Фаниловна, воспитатель группы № 8: когда – то занималась, вязанием, шитьем, сейчас участвую в различных конкурсах, проходящих в детском саду, по изготовлению поделок, в будущем хотела бы познакомиться поближе с компьютером (передаю клубок ниток следующему рядом сидящему).

Мы с вами узнали, что почти все увлекаемся чем-либо (шьют, вяжут, играют на музыкальных инструментах, поют, танцуют, рисуют, пишут стихи, увлекаются спортом, даже разрабатывают свои программы на компьютере). Но не все знали об увлечениях друг друга. Можете обратить внимание на выставку работ, сделанных вашими руками. Это, конечно, самая малая часть.

Фантазии полет и рук творенье

С восторгом мы держим в своих руках…

Не знает, к счастью, красота старенья,

Любовь к прекрасному живет в веках.

Умелец может сделать из железки,

Из камня, дерева – шедевры красоты.

Из разноцветья бисера и лески,

Как в сказке, чудеса творим мы.

Представить трудно, как это возможно…

Создать невиданный красы узор.

Как результат терпенья и уменья -

Изящество, и цвета чистота,

И совершенство формы…Нет сомненья

Наш мир спасут талант и красота.

А сейчас предлагаю вашему вниманию загадки, пословицы:

* «Оно может быть художественным, научным, техническим. Без него трудно заняться рукоделием» (творчество);

* Какие виды рукоделия вы знаете? (макраме, вышивка, бисероплетение, вязание, лоскутная пластика);

* Как называется искусство вязания узлов? (макраме);

* Как называется приспособление для натягивания ткани, необходимо для вышивания? (пяльцы);

* То из чего изготавливается одежда (материал);

* Искусство составления букетов, а также сам букет, составленный по ее принципам называется … (икебана);

* Глаза боятся …(а руки делают);

* Древнее искусство складывания фигурки из бумаги (оригами).

Как хорошо вы отгадали все загадки. Я смотрю, вы немного подустали. Поэтому предлагаю вам упражнения для снятия общего утомления:

Головушка-соловушка (гладим).
Лобик-бобик (гладим).
Носик-абрикосик (покрутили).
Щёчки-комочки (надуваем, хлопаем).
Губки-голубки ( в трубочку).
Бородушка-молодушка (гладим).
Глазки-краски (широко раскрываем).
Реснички-сестрички (хлопаем).
Ушки-непослушки (Трём).
Шейка-индейка (вытягиваем).
Плечики-кузнечики (вверх-вниз).
Ручки-хватушки (обнимаем себя).
Пальчики-мальчики (шевелим)
Грудочка-уточка (выпячиваем)
Пузик-арбузик (выпячиваем)
Спинка-тростинка (выпрямляем).
Коленки-поленки (сгибаем).
Ножки-сапожки (топаем). 

Спасибо! Отдохнули. Очень хорошее упражнение, особенно тем, кто занимается творчеством, так как творческий процесс длительный, требует внимания, терпения.

А сейчас мы перейдем к практической части, будем учиться способам складывания салфеток. Оригинально сложенные салфетки придают дополнительный шарм сервировке стола. Ими вы сможете украсить свой повседневный или торжественный стол, чтобы создать уютную и праздничную атмосферу застолья. В ваше распоряжение я представляю пространство, материалы и инструменты для творчества. (Если людей много, разделяю на две подгруппы: одной подгруппе порекомендую сделать из салфеток «лотос», другой подгруппе – самим пофантазировать. Каждая подгруппа будет защищать свое творческое изделие).

Для цветка «лотос» нам нужно сделать двенадцать зеленных модулей, и девяносто шесть модулей розового цвета. Сначала сделаем подставку из зелёных салфеток. Вчетверо сложенную салфетку складываем по диагонали. Далее от верхнего угла к центру вниз сгибаем боковые стороны. Затем переворачиваем и маленькие уголки загибаем вверх. Складываем по центру наружу. Модуль готов. Нам нужно сделать двенадцать зеленных модулей. После стягиваем модули по кругу на обычную иголку с ниткой, делаем это последовательно стягивая сначала нижний угол модуля, а затем нижний угол модуля. Подставка готова. Приступаем к изготовлению цветка. Из салфетки розового цвета делаем точно такой же модуль, как и из зелёной. Начинаем собирать первый ряд цветка. У модуля который мы сделали есть два уголочка мы соединяем два лепестка между собой, при этом помогаем себе любым тупым, плоским и гладким предметом (ручка ложки, вилки). Так мы собираем восемь рядов. После распрямляем лепестки цветка слегка загибая их вперед. Лотос из бумажных салфеток готов! Всем спасибо! Вот действительно вы сегодня доказали, что вы люди творческие.

Давайте, уважаемые родители, мы с вами вспомним, для чего мы собрались? Что мы делали? Что это нам дало? (Создали собственными руками удивительные салфетки;
освоили новую технику; обменялись опытом; просто творили в свое удовольствие; подружиться с единомышленниками и многое-многое другое!)
Правильно, как мы видим, если увлечение не мешает другим людям и не вредит самому человеку, то оно достойно уважения. Мы сегодня сплотились, узнали многое друг о друге, об увлечениях. Потому что творческие люди - это не только художники, скульпторы, актеры, певцы и музыканты. Творческим является любой человек, который в своей работе использует нестандартные подходы. Таковой может быть даже домохозяйка. Главное – любить свою работу и вкладывать в нее душу. В творческом процессе участвуют воображение и мастерство, которое человек приобретает, получая знания и претворяя их в жизнь на практике. Я надеюсь, что что вам, после сегодняшних посиделок будет еще интересней общаться друг с другом. А тем, кто еще не нашел себя, я надеюсь, захотелось бы заняться чем – нибудь интересным. Ведь стоит только поглубже заглянуть в себя, сочинить первую строку, набросить первую петельку. Желаю я вам творческих успехов.

Хорошо мы потрудились. Теперь я вас приглашаю к столу, чайком побаловаться.