НОД по ФЭМП " Красная Шапочка идет в гости к бабушке" в старшей группе
методическая разработка по математике (старшая группа) на тему
Цель: выявить и закрепить полученные знания, представления, умения по ФЭМП.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 25.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
в рамках образовательной области «Познавательное развитие»
«Красная Шапочка идет в гости к бабушке»
в старшей группе
Цель: выявить и закрепить полученные знания, представления, умения по ФЭМП.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Задачи:
- Активизировать знания детей о числовом ряде от 1 до 9; Закрепить знание цифр в пределах 9 («Познавательное развитие»);
- Развивать двигательную активность детей, умение ориентироваться в пространстве («Физическое развитие»);
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать дружеские взаимоотношения, гендерную принадлежность («Социально – коммуникативное развитие»);
- Упражнять детей в порядковом счете до 6; в умении соотносить количество предметов с цифрой («Познавательное развитие»);
- Совершенствование связной речи посредством общения со сказочным героем («Речевое общение»);
- Закреплять сравнение групп предметов по количеству; уточнить знания детей о понятии «пара» предметов («Познавательное развитие»);
- Упражнять детей действовать по сигналу; Проявлять положительные эмоции при прослушивании музыки («Художественно – эстетическое развитие»);
- Закреплять знания детей об овощах и фруктах, лесных птицах («Познавательное развитие»);
- Воспитывать отзывчивость, доброту, заботу, желание помогать («Социально – коммуникативное развитие»);
- Развивать логическое мышление, воображение, мелкую моторику рук.
Воспитывать интерес к математике, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца («Познавательное развитие»).
Материалы и оборудование:
карточки домиков с числами, деревья (дуб, береза, рябина, клен, ель), озеро из обручей и голубой ткани, «камни» с цифрами, домик, пенек, забор с птицами лесными, покрывало, листочки осенние, грибочки, ежата с цифрой, бусинки с цифрой, муляжи овощей и фруктов, 2 корзины, набор «пирожков», «кирпичики» разного цвета, угощение (конфеты), музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: чтение сказки Ш.Перро "Красная Шапочка"беседа по содержанию
Логика НОД:
Дети с воспитателем заходят в зал под спокойную музыку.
Игра - приветствие «Здравствуй!»:
Воспитатель: Ребята, соберемся все в кружок,
За руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Приготовили ладошки:
Здравствуй, здравствуй, не зевай
И ладошку нам давай!
Во-во-во начинаем волшебство!
Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться на прогулку в лес. А лес этот не обыкновенный, а загадочный. Хотите попасть в сказочный лес? (ответы детей) Тогда в путь! Волшебная дорожка, выложенная кирпичом приведет нас в лес. Вставайте друг за другом и будьте внимательны и осторожны. Будем дружно прыгать только по красным кирпичам и окажемся в лесу.
Двигательное упражнение «Волшебная дорожка».
Дети прыгают по красным «кирпичам» на двух ногах с продвижением вперед, руки на поясе.
Молодцы!! Ну вот, мы и в лесу. Прислушайтесь, лес с нами разговаривает:
Встревожился лес у-у-у-у
Удивился лес о-о-о-о
Обрадовался лес гостям а-а-а-а.
Ребята, посмотрите, как здесь красиво! Какое время года? (осень) Скажите, какие деревья растут в сказочном лесу? (дуб, береза, рябина, клен, ель) Какое здесь дерево лишнее и почему? (ответы детей)
Слышится плачь девочки.
Воспитатель: Ой, ребята, смотрите на пенечке девочка. Она плачет. Вы ее узнали? Из какой она сказки? (ответы детей)
Красная Шапочка: Здравствуйте, ребята. Я шла к бабушке отнести пирожки и показать ей, какие мне красивые бусы мама подарила, но споткнулась и упала. Бусы порвались и рассыпались по земле. Теперь у меня нет бус.
Воспитатель: Не плачь, Красная Шапочка, мы с ребятами тебе поможем и соберем красивые, разноцветные бусы.
Дидактическая игра «Собери бусы»
Дети на мольберте выкладывают бусинки в числовой ряд.
Красная Шапочка: Ой, спасибо вам, ребята!
(плачет) Но пока я искала все бусинки по лесу, я заблудилась (плачет) Помогите мне, пожалуйста, добраться до домика моей бабушки.
Воспитатель: Поможем, ребята, Красной Шапочке? (ответы детей) Ребята, а что бы помочь Красной Шапочке добраться до ее бабушки, нужно выполнить задания и преодолеть все препятствия на пути. Готовы? Тогда в путь!
Свежий воздух мы вдохнем,
И по лесу пойдем.
Дети с Красной Шапочкой идут маршем, выполняя указания воспитателя.
Красная Шапочка: А вот река впереди
Как же нам ее пройти?
Воспитатель: Посмотрите, ребята, мост перекрыли камни. Что же делать? Предлагаю разобрать груду камней. Слушайте внимательно задания: уберите камни с числом, которое следует за числом 1 (дети убирают все камни с числом 2), уберите камни с числом 5 (дети убирают камни), уберите камни, с числом, которое обозначает нисколько (дети убирают камни с числом 0). Уберите камни с числом, которое стоит перед числом 4, между числами 5 и 7.
Дидактическая игра «Преграда».
Воспитатель: Молодцы, ребята! Освободили путь. Но после дождя река разлилась. Скорее в лодку все садитесь, отправляемся с вами на другой берег.
Дети садятся в лодку «обручи» и выполняют движения по тексту.
Двигательное упражнение «Лодочка».
Ветер по реке гуляет,
Ветер лодочку качает (наклоны вправо, влево)
Весла в руки мы возьмем
Быстро к берегу гребем (круговые движения рук с наклонами вперед-назад).
К берегу пристала лодка
Мы на берег прыгнем ловко (прыжки из обруча)
Красная Шапочка: Молодцы, ребята! Посмотрите, сколько листочков нападало! Предлагаю поиграть.
Листочек берите
И пару ему найдите!
Подвижная игра «Найди пару».
Красная Шапочка: Весело поиграли! Пора идти дальше, бабушка ждет меня.
Ой, а кто это пряется за пеньком? Ежик просит помочь ему накормить маленьких ежат. Разложите грибочки ежатам в соответствии с цифрой.
Дидактическая игра «Накорми ежат».
Дети идут дальше маршем по лесу, неожиданно появляется из-за кустов волк.
Волк: (облизывается) Куда собрались, мои хорошие?
Красная Шапочка: Надо бабушке отнести корзину с пирожками. А ребята мне показывают дорогу к ее домику.
Волк заглядывает в корзинку Красной Шапочки, облизывается.
Красная Шапочка: Ребята, помогите! (боится)
Воспитатель: Ребята, давайте обхитрим волка. Если вы, ребята, правильно называете соседей числа, то пирожок бабушке, если называете неправильно, то пирожок волку. Договорились? Садитесь на покрывало и будьте очень внимательны.
Дидактическая игра «Угадай соседей числа».
Дети садятся на покрывало и выполняют задания воспитателя.
Красная шапочка: Пока волк лакомиться пирожками побежали с вами дальше по лесу.
Красная Шапочка и дети убегают от волка. Увидели домик. Волк уходит.
Дидактическая игра «Лесные птицы».
Воспитатель: Посмотрите, ребята, а вот и домик, а около домика забор, а на заборе птички сидят. Рассматрите их внимательно и скажите, на каких по счету досках сидят птички? Сколько всего птичек? Назовите птиц. Что их всех объединяет? (это лесные птицы) На которм по счету месте сидит дятел? На котором по счету месте сидит сова? Какая птица сидит за кукушкой? Какая птица сидит перед дроздом? (ответы детей) А теперь закрыли глазки, поиграем с вами в прятки.
Воспитатель убирает одну птицу.
Открывайте ребята глазки и скажите, какая птица улетела? (ответы детей)
Красная Шапочка: Какие вы, ребята умные и смелые! Вот вы и довели меня до домика бабушки. Ну, посмотрите, бабушка успела собрать весь урожай с огорода и с сада в корзину. Помогите, мне, пожалуйста, его разобрать. Мальчики соберут в корзину овощи, а девочки – фрукты.
Дидактическая игра «Разбери урожай».
Красная Шапочка: Спасибо вам, ребята, вот вам от меня угощение! (конфеты)
Красная Шапочка хвалит детей за то, что они такие догадливые, смелые, обещает рассказать про них всем в сказочном лесу. Ведь там часто бывают люди и звери, которым нужна помощь. Красная Шапочка уходит.
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Вам понравилась прогулка по сказочному лесу? (ответы детей)
Топнем правою ногой
Топнем левою ногой
Снова правою ногой
Снова левою ногой
Вправо, влево головой.
Шаг вперед, два назад.
Покружились, покружились
И в детском саду очутились.
Дети выполняют указания воспитателя.
Воспитатель: Ну, вот мы и дома. Наше путешествие окончено, всем спасибо. Идем дружно кушать угощение от Красногй Шапочки.
Дети под музыку выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспкт занятий по ПДД тема: Красная шапочка идет в гости к бабушке. подготовительная группа
Конспект занятия по ПДД«Красная шапочка идет в гости к бабушке»Подготовительная группа Цель: формировать навыки безопасного поведения на дороге , закрепить название некоторых видов транспор...
Конспект НОД в средней группе на тему: "Красная Шапочка идет в гости к бабушке на день рождения".
Цель: Закреплять и уточнять знания и представления детей о диких животных, овощах и фруктах. Отрабатывать технику лепки из соленого теста. ...
Интегрированное занятие в средней группе "Красная Шапочка идет в гости к бабушке на день рождения".
Закрепить и уточнить знания и представления детей о диких и домашних животных, овощах и фруктах....
Конспект НОД «Красная шапочка идет в гости к бабушке» средняя группа
Конспект НОД «Красная шапочка идет в гости к бабушке» средняя группа...
Занятие в старшей группе по лепке "Красная шапочка идет в гости к бабушке с гостинцами".
Занятия лепкой очень полезны для развития ребенка. Они развивают мелкую моторику, цветовое восприятие, художественный вкус, усидчивость. Сплошные плюсы....
Дистанционное занятие по лепке в старшей группе “Красная шапочка идет в гости к бабушке с гостинцами”
В связи с карантином, занятия в нашей группе проводятся дистанционно. Несмотря на все неудобства и удаленность дети и родители с удовольствием принимают участие в занятиях и активно присылают фото со ...
Дистанционное занятие по лепке в старшей группе “Красная шапочка идет в гости к бабушке с гостинцами”
В связи с карантином, занятия в нашей группе проводятся дистанционно. Несмотря на все неудобства и удаленность дети и родители с удовольствием принимают участие в занятиях и активно присылают фото со ...