Презентация занятия по ФЭМП "Лесная полянка"
презентация к уроку по математике (младшая группа) на тему

Данилова Елена Александровна

Ход занятия по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_zanyatiya_po_femp_lesnaya_polyanka.pptx2.83 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация занятия по ФЭМП « Лесная полянка» во 2-ой младшей группе Работу выполнила: Данилова Елена Александровна воспитатель МБДОУ № 120

Слайд 2

Цель: - Закреплять умение детей различать и правильно называть фигуры (круг, квадрат, треугольник); - Закрепить понятия много, один, ни одного; понимать вопрос «сколько?» - Закрепить понятие о величине, ширине, длине, высоте. Уточнить в речи употребление слов: широкий, узкий, длинный, короткий, высокий, низкий.. - Развивать внимание, логическое мышление. - Воспитывать интерес к занятию и совместной деятельности. Материалы и оборудование : геометрические фигуры (квадраты, треугольники, круги); полоски синего(длинная) и синего (короткая) цвета; паровоз, грибы, морковки, игрушки – заяц, медвежонок. Ход занятия : - Ребята, сегодня я вас приглашаю погулять в лесу. Сейчас мы сядем в поезд и отправимся на лесную полянку, где живёт много животных.

Слайд 3

Дидактическая игра «Подбери колеса к поезду» Воспитатель - Ребята, посмотрите на наш поезд и скажите, сможем мы отправиться на нём в путь? (Ответ детей) .(Нет). Как вы думаете, почему? ( Ответ детей). (У поезда нет колёс .) Воспитатель - А из чего же нам можно сделать колёса для нашего поезда? Посмотрите, у меня есть геометрические фигуры. Какие это фигуры? Кто сможет назвать? ( Ответы детей).( Треугольник , квадрат , круг ).

Слайд 4

- Как вы думаете, какую геометрическую фигуру нужно выбрать для того, чтобы сделать колёса для поезда? Почему? (Ответы детей). (Из кругов, потому что у них нет углов и их можно катать). Молодцы! Ну что же, давайте отремонтируем наш поезд и отправимся в путь. Воспитатель встаёт впереди – он – паровоз, а дети – вагончики. - Едем в лес, паровоз гудит «Ту - ту »

Слайд 5

Воспитатель - Вот мы и приехали на лесную полянку. Но чтобы до неё добраться нужно перейти через ручеек и речку. Ручеек узкий, поэтому через него можно перешагивать, перепрыгивать. - К речке быстро мы спустились, наклонились и умылись. А речка, какая? (Ответы детей). Дети: короткая, широкая.

Слайд 6

Воспитатель : Вот мы и на полянке, Какая красивая лесная полянка. Оглянитесь вокруг и скажите, что растёт в лесу? (Ответы детей). (Деревья, елка, грибы, цветы). - Посмотрите. Что это? (Ответ детей).(Ёлочка.) Воспитатель - Она какая, как вы думаете? (Ответ детей). (Низкая) . А дерево какое? (Ответ детей) Высокое.

Слайд 7

- Посмотрите, а что еще растёт в лесу? (Ответы детей).(Грибы.) Воспитатель . Они одинаковые? (Ответы детей). (Нет, один большой, другой маленький.) - Давайте мы под высокое дерево поставим большой грибок, а под низкую маленькую елочку маленькие грибочки. (Дети выполняют задание).

Слайд 8

Воспитатель - Дети, посмотрите, а кто это к нам прискакал? (Зайчик). - Да, это зайчик. А давайте мы его чем-нибудь угостим. А, что зайчик любит кушать? (Ответы детей). ( Морковку, капусту, яблоки). Воспитатель достает из корзины морковки. Сколько у нас морковок? Одна или много? (Ответ детей).(много). Угощаем зайку морковками. - А сейчас сколько морковок? (Ответы детей).(ни одной) - Ребята, а зайчик говорит, что хочет с нами поиграть. Поиграем с ним?

Слайд 9

Физкультминутка Раз, два, три, четыре, пять! Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.) Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево - вправо.) Раз, два, три. Наклонился левый бок. Раз, два, три. А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.) И дотянемся до тучки. Сядем на дорожку, (Присели на пол.) Разомнем мы ножки. Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.) Раз, два, три! Согнем левую ножку, Раз, два, три. Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.) И немного подержали. Головою покачали (Движения головой.) И все дружно вместе встали. (Встали.)

Слайд 10

- Пока мы играли, зайка уже убежал к себе домой. - Ребята, слышите, кто это топает так по лесу? Да это же мишка – косолапый. - А давайте мы и мишке тоже что – нибудь подарим. Мы ему сделаем коврик из геометрических фигур. (Воспитатель даёт детям разноцветные фигурки и макет коврика). Дети по очереди накладывают фигуры, называя их форму и цвет. - Вот какой красивый коврик получился! Мишка очень доволен подарком! Молодцы, ребята! - Ну, вот и закончилась наша прогулка по лесной полянке. Нам пора возвращаться в детский сад. - Давайте скажем всем до свиданья и отправимся обратно на нашем поезде к себе в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Книжные уголки "Солнечной полянки"

Осенью 2015г. в МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 26» «Солнечная полянка» г.Кемерово состоялся смотр-конкурс на лучший книжный уголок «В гостях у сказки», организаторами которого были восп...

Презентация к занятию "Весенняя звуковая полянка"

Цель:-Закрепление знаний детей по лексической теме «Весна», активизация словаря по теме.-Развитие мышц артикуляционного аппарата и мышц мелкой моторики.-Закрепление знаний о произношении з...

Презентация средней группы "Лесная полянка" 2016-2017 г.

Презентация средней группы "Лесная полянка" 2016-2017 г....

Презентация старшей группы "Лесная полянка" 2017-2018 г.

Презентация старшей группы "Лесная полянка" 2017-2018 г....

Презентация "Путешествие по разноцветным полянкам"

Данный материал полезен при проведений тематический ООД для различных возрастных групп....