Открытое НОД ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ФЭМП Подготовительная группа
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Филоненко Татьяна Викторовна

Познавательное развитие ФЭМП

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия «Путешествие в царство математики»

Цель:  закреплять у детей образное мышление и восприятие, умение воспринимать задание на слух, считать в уме, развивать сообразительность и быстроту реакции; продолжать учить составлять и решать логические задачи на разбиение блоков по свойствам; закреплять знания детей о составе числа 10 из двух меньших с использованием палочек Кьюзинера; учить детей составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10; закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, развивать слуховое внимание и координацию движений; логическое мышление детей; умение быстро ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости;  развивать чувство товарищества, желание прийти на помощь; воспитывать любовь к математике; 

Материалы: 2 письма (и посылка) Царицы Математики, блоки Дьенеша, обручи, палочки Кьюзинера,  наглядный материал для решения арифметических задач; мяч; буквенно-числовые карточки от 1 до 10; картонные золотые медали «Юному математику», шоколадные конфеты. 

Ход занятия: 

Воспитатель: «Ребята, сегодня у нас много гостей…»  Справа друг и слева друг давайте, ребята, сделаем ровный круг! Наш девиз «ХОТИМ ВСЕ ЗНАТЬ!»
В группу входит воспитатель соседней группы с конвертом в руках и говорит: «Вам письмо». 
Воспитатель: «Большое спасибо. Сейчас посмотрим…» 
Рассматривает конверт и удивленно говорит: «Ребята, это письмо нам прислала сама Царица Математика. Вот, послушайте, что она пишет». Читает письмо. 
Конверт с письмом оформлен цифрами, знаками, геометрическими фигурами.


1. Письмо Царицы Математики: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: разрушил геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр. Этот двоечник решил задачи с ошибками! 
Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь. 
Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности. 

Ваш друг Царица Математика». 

«Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве-государстве?» 

Дети: «Да, да, поможем!» 
Воспитатель: «Но попасть в это царство совсем не просто, для этого нужно пройти пароль. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!» 

Прохождение пароля. 
Ход: Дети выстраиваются в колонну и по очереди отвечают на вопросы воспитателя: 
1. Сколько ушей у двух кошек? (4) 
2. Сколько дней в неделе? (7) 
3. Сколько глаз у светофора? (3) 
4. Сколько пальцев на одной руке? (5) 
5. Сколько солнышек на небе? (1) 
6. Сколько лап у двух собак? (8) 
7. Сколько пальцев на двух руках? (10) 
8. Сколько в неделе выходных дней? (2) 
9. Сколько солнышек на небе ночью? (0) 
10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9). 
Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы успешно прошли пароль, и теперь мы с вами в математической стране.

  1. А вот и первое задание: вам предстоит стать спасателями. Все блоки, потеряли свои дома, но мы  это исправим?».  И так  вам необходимо разделиться на команды. Выбирайте фишки. Найдите члена своей команды и займите места около обручей.
    У каждой команды будет своя карточка, по которой вы сможете расселить блоки в дома.
    Работа проходит в быстром темпе. 
    Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы оказались замечательными спасателями. Ожила математическая страна, но впереди у нас еще много дел!

  1. Сейчас нам предстоит вспомнить, как мы составляем число 10 из двух чисел». 
    Игровое задание со палочками Кьюзинера. 

          Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием!

  1. Составление и решение арифметических задач 
    Цель: закреплять умение детей составлять простейшие арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10, выкладывать  решение в виде примеров, самостоятельно выбирая нужный знак («плюс» или «минус). 
    Материал: демонстрационный счетный материал. 
    Ход: У меня есть три картинки, кто сегодня первый пришел в детский сад, тот  пойдет и  выберет карточку с задачей, которую предстоит вам составить и выложить у себя в обручах: «Составьте задачу самостоятельно на сложение или вычитание ». 
    Дети самостоятельно выкладывают решение задач и объясняют, почему поставили «плюс» или «минус» 
    Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с трудным заданием!

  1. А теперь вам предстоит проверка на слух и внимание». 
    Игра «Кто самый внимательный» 
    Цель: закреплять умение детей воспринимать задание на слух (количество хлопков), сопоставлять действия со словами; развивать внимание и быстроту реакции. 
    Ход: воспитатель объясняет детям правила игры, на один хлопок дети ходят по комнате как медведи, на два хлопка – встают в позу лисы, которая увидела добычу, на три хлопка – в позу лягушки. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся, т.е. самый внимательный. 
    Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы все очень внимательные! Вы прекрасно справились со всеми заданиями.

!!!!!!!! Ну, а теперь, последнее задание. Пожалуй, оно самое сложное и необычное, ведь это пароль на выход из математической страны. Вам нужно выложить числовой ряд от 1 до 10 в обратном порядке. Если вы правильно расставите числа, то узнаете пароль и сможете его прочесть». 
Прохождение пароля на выход из волшебной страны. 
Цель: закреплять умение детей выкладывать числовые карточки в обратном порядке (от 10 до 1), читать по слогам. 
Материал: буквенно-числовые карточки, на которых с одной стороны цифры (от 1 до 10), а с другой – буквы. 
Ход: карточки лежат на ковре в хаотичном порядке цифрами вверх. Дети по очереди подходят и берут по одной карточке, выкладывая числовой ряд в обратном порядке (от 10 до 1), после чего воспитатель просит детей закрыть глаза и переворачивает карточки на другую сторону. Дети читают «пароль» (на обратной стороне написано слово «Математика»). 
По просьбе воспитателя дети хором по слогам читают «пароль» и «возвращаются» домой. 
Воспитатель: «Ну вот мы и дома, в детском сад… Все математические приключения позади. Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно?» 
Дети: «Совсем нетрудно, а даже интересно!» 
Входит воспитатель соседней группы и говорит: «Вам письмо с посылкой». 
Воспитатель: «Большое спасибо. Кто бы это мог быть?» 

2. Письмо Царицы Математики: «Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Вы не просто спасли математическую страну, она стала лучше прежнего. В моем математическом царстве царит абсолютная точность и порядок. 
Вам, мои юные математики, в благодарность от всех жителей моей страны и от меня лично, вручаются золотые медали и самые вкусные конфеты! Надеюсь, они вам понравятся. Приятного вам чаепития». 

Воспитатель зачитывает детям письмо, в котором Царица Математика благодарит детей за оказанную помощь и в качестве награды присылает им конфеты и золотые медали с надписью «Юному математику». 
Воспитатель: «Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь математической стране и ее жителям. Скоро вы пойдете в школу и узнаете там много интересного». 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД ОО "Познавательное развитие", ФЭМП, подготовительная группа - «Конструкторское бюро»

Cоздать социальную ситуацию для формирования элементарных математических представлений...

Познавательное развитие ФЭМП подготовительная группа

Тема "Царство матиматики" Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений.Задачи: порядковый счет, формирование групп из однородных предметов, последованност...

«На помощь Буратино!» познавательное развитие (ФЭМП) подготовительная группа

laquo;На помощь Буратино!» познавательное развитие (ФЭМП) подготовительная группа...

Конспект итогового занятия «Познавательное развитие» ФЭМП подготовительная группа Тема: «Скоро в школу»

Цель: закрепить знания детей, полученные на занятиях по математике:  Задачи:Образовательные: продолжать учить детей составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание в пределах 10; умени...

Образовательная область: Познавательное развитие (ФЭМП). Подготовительная группа. Лексическая тема: "Домашние животные".

Образовательные задачи. Совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах десяти. Формирование навыка счета двойками. Формирование умений составлять условие, ставить вопрос зада...