Главные вкладки

    Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Веселый счет»
    план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

    Лебедева Анна Николаевна

    Открытое занятие по математике в подготовительной группе«Веселый счет» разработа для проведения родительского дня. 

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    АНО «Павловская гимназия»

    Открытое занятие по математике в подготовительной группе

    «Веселый счет»

    Подготовила и провела :

    Лебедева А.Н.

    2015

    Цели:

    -учить детей составлять и решать задачи по сюжетным картинкам;

    -закреплять состав числа 4

    -упражняться в увеличении и уменьшении числа, решении числовых выражений

    -упражняться в прямом и обратном счете от 1 до 10

    -закрепить названия геометрических фигур

    I. Организационный момент.

    Создание игровой ситуации.

    -Отгадай загадки.

    1. С неба звездочка упала,

    В гости к детям забежала.

    Две кричат во след за ней:

     «не забудь своих друзей!»

    Сколько ярких звезд пропало,

    С неба звездного упало?

    2. Решила старушка ватрушки испечь.

    Поставила тесто и печь затопила.

    А сколько их надо – совсем позабыла.

    Две штучки – для внучки,

    Две штучки – для деда,

    Две штучки – для Тани,

    Дочурки соседа….

    Считала, считала, да сбилась,

    А печь-то совсем протопилась!

    Помоги старушке сосчитать ватрушки.

    3. Три зайчонка, пять ежат

    Ходят вместе в детский сад.

    Посчитать мы вас попросим,

    Сколько малышей в саду?

    4. Пять пирожков лежало в миске.

    Два пирожка взяла Лариска,

     еще один стащила киска.

    А сколько же осталось в миске?

    5. Семь гусей пустились в путь.

    Два решили отдохнуть.

    Сколько их под облаками?

    Сосчитайте, дети, сами.

    6. На заборе взлетел петух.

    Повстречал еще там двух.

    Сколько стало петухов?

    Вопросы для родителей:

    1.На столе лежит яблоко. Его разделили на 4 части. Сколько яблок лежит на столе?  (1)

    2. Сколько месяцев в году имеют 28 дней?  (все)

    3.Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас? Двое

    4.Росло четыре березы. На каждой березе по 4 ветки. На каждой большой ветке по 4 маленьких.. На каждой маленькой ветке по 4 яблока. Сколько всего яблок на ветках? (ни одного)

    5.У трех братьев по одной сестре. Сколько детей в семье?. (4)

    6. Назовите число, у которого количество букв равно количеству цифр. (100)

    II. Работа по теме

    1. Пальчиковая гимнастика «Снежинки»  

    Стою и снежинки в ладошку Ритмичные удары пальцами левой

    ловлю.руки, начиная с указательного, по ладони правой руки.

    Я зиму, и снег, Ритмичные удары пальцами правой

    и снежинки люблю, руки, начиная с указательного, по ладони левой руки.

    Но где же снежинки? На вопрос сжать кулаки, на ответ —

    В ладошке вода, разжать.

    Куда же исчезли снежинки? Куда? На первый вопрос сжать кулаки, на

    второй — разжать.

    Растаяли хрупкие льдинки-лучи... Мелкие потряхивания

    расслабленными ладонями.

    Как видно, ладошки мои горячи.

    2.Состав числа 4

    Посмотрите на рисунок.

    Что необычного в этом рисунке? Из чего он состоит? (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, трапеция)

    Решите примеры и раскрасьте части рисунка.

    \\msk-fp01\UserData$\LebedevaAN\Рабочий стол\image-11-12-15-11-00.jpeg

    Задание для родителей

    http://files.adopoznaika.com/var/resizes/mathrask/matrasksprim1/sR-_q5sE408.jpg?m=1447470420

    Погода хорошая, ярко светит солнце. Чем хочется заниматься в такую погоду? (Играть, гулять, ходить в поход)

     И вот,4 ребят решили отправиться в поход. Они нашли хорошую полянку и сделали привал.

    Сколько было детей? (4)

    Сколько мальчиков/девочек? (2+)

    Как еще можно поделить детей?  (1+3, 3+1, 4+0, 2+2)

    Сделать вывод: 4-это 1+3, 3+1, 4+0, 2+2

    Чем могли дети заниматься в походе? (Играть, петь и тд)

    Давайте и мы поиграем!

    Физкультурная минутка:

    «Зимой»

    Как интересно нам зимой! (показывают большим пальцем вверх)

    На санках едем мы гурьбой, (имитируют катание на санках)

    Потом в снежки мы поиграем, (имитируют лепку и бросание снежков)

    Все дружно лыжи одеваем, («одевают» лыжи, «берут» палки, «едут»)

    Потом все встали на коньки, (изображают катание на коньках)

    Зимой веселые деньки! (показывают большим пальцем вверх)

    4. Составление задач по сюжетной картинке.

    Глядя на картинку, составьте задачу.

    C:\Users\LebedevaAN\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Outlook\QNU2G3T1\image-11-12-15-05-14.jpeg


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Веселый счет»

    Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Веселый счет» ...

    Открытое занятие по ФЭМП в средней группе "Веселый Счет"

    Открытое занятие по ФЭМП в средней группе "Веселый счет"...

    Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Веселый счет"

    Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Веселый счет"...

    Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Веселая математика вместе с Буратино»

    Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Веселая математика вместе с Буратино»...