В стране геометрии
план-конспект занятия по математике на тему

Овсянкина  Анастасия  Александровна

О  геометрических фигурах  для  дошколят

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_9_oktyabrya.docx21.93 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ  «Детский  сад  №  26  комбинированного  вида»

Воспитатель:   Овсянкина  Анастасия  Александровна

9 октября  2013 г.

Программные   задачи:

  1. Продолжать  учить  сравнивать  две  группы  предметов, разных  по  форме, определяя  их  равенство  или  неравенство  на  основе  сопоставления  пар.
  2. Закреплять  умение  различать  и  называть  плоские   геометрические   фигуры: круг,  квадрат,  треугольник.
  3. Упражнять  в  сравнении  двух  предметов  по  высоте,  обозначая  результаты  сравнения  словами:   высокий, низкий, выше, ниже.
  4. Учить   понимать  значение   итогового   числа,  полученного  в  результате  счета  предметов  в  пределах  3, отвечать  на  вопрос «Сколько».
  5. Упражнять  в  умении  определять  геометрические  фигуры  (шар, куб,  квадрат, треугольник,  круг)  осознательно-двигательным  путем.
  6. Закреплять   умение  различать  левую  и  правую  руки, определять  пространственное  направление  и  обозначать   их  словами:  налево, направо, слева, справа.

Материалы  и  оборудование:   длинные  веревки,  счетные  палочки, мешочек,  куб, шар,  

Раздаточный  материал:  картинки : корова,  цыпленок   (на  каждого  по  3  шт);  кирпичики (по  10  шт.  для  каждого  ребенка)


Содержание  организованной  образовательной  деятельности

1  часть:

  1. Организационный   момент.

Во  второй  половине  группы  веревками   выложены  геометрические    фигуры.

Воспитатель:   Ребята,  посмотрите   какая  здесь  поляна  «Геометрических   фигур».  Какие    фигуры  вы  здесь   видите?  (Ответы  детей)  Правильно: прямоугольник, квадрат,  круг, треугольник.  Мы  с  вами  попали   в  «Страну  Геометрических    фигур».  Давайте,  с  помощью  этих  геометрических    полянок, переместимся  в  нее.

  1. Подвижная  игра  «Геометрические  полянки»

Детям  необходимо  по  окончании  музыки    встать на  ту  поляну, которую  называет  педагог.

  1. Дети  перемещаются  по   веревочке,   выложенной  на  полу  в  учебную  зону   к   своим  местам  за  столами.

2  часть:

  1. Складывание  квадрата  из  палочек

Воспитатель:   Ребята,  давайте  теперь   сложим  квадрат  с  помощью   счетных  палочек.  (Показывает  на  доске)   А  теперь  попробуйте   сами  из  палочек  сложить  большой   и  маленький  квадраты  (Дети   выполняют).  Где  относительно  большого  находится  маленький  квадрат?  Большой  квадрат  находится  слева  или  справа  от   маленького?  (Ответы  детей)

  1. Превращение   квадрата  в  треугольник

Воспитатель:  Сейчас  я  разрежу  квадрат  по   диагонали.  Что  получилось? (Треугольники).  Сложите  из   палочек   маленький   треугольник  (Дети   складывают   фигуру).  Слева  от   маленького   сложите  большой  треугольник.   Где  находится   маленький   треугольник?

  1. Игровое  упражнение  «Волшебный  мешочек»

Воспитатель  последовательно  показывает  детям  шар  и  куб.  Уточняет  название, форму  и  цвет   фигур.  Затем   кладет   фигуры  в  мешочек.

Дети  по  очереди  нащупывают   фигуры, называют   их  и  показывают  остальным, чтобы  проверить  ответ.

Игра  повторяется   2-3  раза.

  1. Сюрпризный  момент

Воспитатель   в  конце  игры  незаметно  подкладывает  в  мешок  игрушки:  корова  и  утенок.

  1.  Игровая ситуация «Необычные  животные, умеющие  считать»

Воспитатель:  Ребята  в  этой  стране   живут  необычные   животные -  они   умеют   считать,   а  вы   умеете? (Ответы  детей).  Они  приготовили  для  нас   задания.  На   ваших   столах   есть    картинки.  Давайте  посчитаем   сколько  же   коров,   к  нам  сегодня   пришли  в  гости.  Как   мы  это  может    сделать? (Сосчитать)

Дети   выкладывают  картинки   коров  на   верхнюю   линеечку  и   вместе  с  воспитателем    считают.  Воспитатель   считает  и  делает  обобщающий  жест, интонационно   выделяя  итоговое  число.  Уточняет у  детей:  «Сколько  коров  к  нам  пришло?»

Воспитатель:  Теперь   давайте  поставим  на  нижнюю   ступеньку  лесенки  столько   уточек, сколько  коров.   (Дети   выполняют)   Сколько  пришло   утят?  Что   можно  сказать  о  количестве  коров  и  утят?  По   сколько  их? (Ответы  детей) Значит  коров  и  утят  поровну:  две  коровы  и  два  утенка.  А  потом  прибежал  еще   один  утенок.  Как   узнать   сколько  стало  утят? (Посчитать)   Сколько  утят?  Сколько  коров?  Три  утенка  и  две  коровы – сравните,   кого  больше?  (Три   утенка  больше, чем  две  коровы).  Две  коровы  и  три   утенка – сравните, кого   меньше.  (Две  коровы  меньше,   чем  три   утенка).  Как сделать так, чтобы  зайчиков  и  белочек  стало   поровну?»

Вместе  с  детьми   воспитатель  обговаривает  и  показывает  способы  уравнивания  предметов:  добавление  или  убавление  одного  предмета.  Потом, называя   числа, воспитатель  вновь   считает  коров  и  утят вместе  с детьми  и  делает   вывод  о  равенстве  групп  на  основе  результатов  счета.

3  часть:

  1. Конструирование  на  ковре  заборчиков  для  животных:  для  коровы -  высокий  забор, а  для   утят – низкий  заборчик.  Сначала   дети   сравнивают  животных  (Кто   выше?  Кто   ниже?  Корова  или   утенок).  А  затем  располагают  кирпичики   соответствующим  образом:  горизонтально  для  низкого  заборчика  и  вертикально – для  высокого.
  2. Рефлексия

Рассматривание  получившихся  построек  и  подведение  итогов  занятия.


Индивидуальные  задания:

  1.  «Дорисуй  фигуру»

  1. «Раскрашивание   фигур»

Детям  нужно   раскрасить  рисунок  так, чтобы  сверху  оказался  красный  треугольник, под  треугольником – желтый  круг, а  под  ним  - синий  квадрат.