НОД по ФЭМП в старшей группе по стандартам ФГОС «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Ларазева Оксана Александровна

Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10.

 Задачи:

 Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур; названий дней недели и их последовательность.

 Развивающая: развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы.

 Воспитательная: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 НОД по ФЭМП в старшей группе по стандартам ФГОС «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10»

 Возрастная группа: старшая

 Тема: «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10»

 Ведущая образовательная область: познавательная

 Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10.

 Задачи:

 Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур; названий дней недели и их последовательность.

 Развивающая: развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы.

 Воспитательная: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.

 Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, музыкально-художественная.

 Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа парами.

 Форма реализации:

 использование пособий, музыкального сопровождения, демонстрация иллюстративных пособий;

 поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу;

 создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление.

 Оборудование: ковер-самолет, сказочная музыка, геометрические фигуры, игрушка-Леший, «дощечки» с цифрами, иллюстрации со сказочными героями, макет платья.

 Ход НОД

 Вводная часть

 Дети вместе с воспитателем встают в круг.

 Создание игровой мотивации.

 – Ребята, помните, к нам в группу приходило письмо от волшебницы.

 Кто помнит, что было в конверте и что написано в письме? (Карта, Добрая Фея приглашала нас отправиться в сказочное путешествие в четверг.)

 - Ребята, а сегодня какой день недели? (Четверг.) Значит, нам пора отправиться в путь.

 – Но сначала скажите, сколько всего дней в неделе? (7)

 – Ребята, назовите дни недели по порядку. (Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.)

 – Какой день недели идет после вторника? четверга? субботы? (Среда, пятница, воскресенье.)

 – Какой день недели идет перед вторником? средой? воскресеньем? (Понедельник, вторник, суббота.)

 – Какой день недели находится между средой и пятницей? субботой и понедельником? (Четверг, воскресенье.)

 Подготовка к путешествию в сказочную страну – выбор волшебного транспорта.

 – Молодцы! А на чем же мы отправимся в сказочную страну (Автобус, поезд.) Ребята, запомните, если мы отправляемся в сказочную страну, то и транспорт наш тоже должен быть сказочным и необыкновенным. Хотите полетать на ковре-самолете? (Да.)

 Соотнесение цифр.

 – Тогда берите билеты. Теперь занимаем места на ковре-самолете в соответствии с цифрой на билете и цифрой на местах в нашем транспорте.

 Основная часть:

 Путешествие в сказочную страну по карте.

 Станция «Геометрические фигуры»

 – Ребята, мы летим в сказочную страну, какие сказки вы знаете?

 Дети называют любимые сказки.

 – Смотрите, мы оказались на поляне геометрических фигур! Видите, все фигуры перепутаны. По каким признакам можно разделить эти фигуры? И на какие группы их можно разделить? (По цвету, по форме, по величине.)

 – Ребята, давайте разделимся на три команды: первая команда будет собирать фигуры красного цвета, вторая- желтого, третья – синего. А как мы можем еще разобрать фигуры? (По форме, величине). А теперь разберите по форме. Молодцы! А сейчас по величине. (Самостоятельная работа детей) .

 – Итак, сколько групп у вас получилось? (3)

 – Назовите их. (По форме, по цвету, по размеру.)

 – Молодцы! Привели поляну в порядок. Идем дальше!

 Станция «Ремонт моста»

 – Ребята, смотрите, перед нами река, а мост разобран. Давайте отремонтируем его. На каждой дощечке есть цифра. Чтобы наш мост был крепким, дощечки с цифрами надо сложить по порядку, от 1 до 10. (Самостоятельная работа детей) .

 – Проверим. Сосчитайте дощечки по порядку. Ничего не пропустили? (Нет) Теперь посчитайте в обратном порядке.

 – Назовите, какая цифра стоит перед цифрой 6, 8, 10? (5, 7, 9.)

 – Назовите соседей цифр 4, 6, 9? (3 – 5, 5 – 7, 8 – 10.)

 Молодцы, все сделали правильно!

 – Ребята, наш мост в порядке, идем дальше.

 Станция «Лесная чаща»

 – Ребята, кто это сидит в зеленой чаще на пеньке? (Леший.)

 – Какой он? (Грустный.) Наверное, у него что-то случилось. Смотрите, у него в руках конверт, давайте посмотрим, что там. (Дети вскрывают конверт и видят карточки с точками и цифрами.) Как вы думаете, что случилось с лешим (Он не знает цифры, у него не получается рисунок) Ребята, а вы можете помочь ему справиться с заданием. (индивидуальная работа по карточкам). Что хотел нарисовать Леший, но не смог? (Гриб)

 – Молодцы, помогли Лешему! Он говорит нам большое спасибо. Пора идти дальше!

 Станция «Сказочный город»

 – Ребята, мы пришли в сказочный город. Кто здесь живет? (Мальвина, Буратино, Пьеро)

 Давайте покажем нашим героям, как мы умеем отдыхать.

 Динамическая пауза: «Буратино потянулся»

 -Что они делают? (сидят за столом, пишут, рисуют)

 -Нет, они решают задачи. Поможем им? (Да)

 Мальвина:

 Три яблока из сада Ежик притащил,

 Самое румяное Белке подарил!

 С радостью подарок получила Белка.

 Сосчитайте яблоки у Ежа в тарелке. (2)

 Буратино:

 Пять ворон на крышу сели,

 Две еще к ним прилетели.

 Отвечайте быстро, смело!

 Сколько всех их прилетело? (7)

 Пьеро:

 Шесть веселых медвежат

 За малиной в лес спешат.

 Но один малыш устал,

 От товарищей отстал.

 А теперь ответ найди:

 Сколько мишек впереди? (5)

 – Молодцы!

 Мальвина приглашает вас за стол. Садимся за столы парами в соответствии с номерами на билетах. (Дети рассаживаются.) Мальвина очень любит красивые платья. Давайте нарисуем ей красивое платье и подарим.

 Самостоятельная работа за столами, в парах.

 Заключительная часть:

 – Ребята, вот и подошло наше путешествие к концу. Пора отправляться домой.

 – Понравилось вам путешествие? Чем понравилось? Какие трудности встречались на пути? Сегодня вы были дружными, помогли сказочным героям справиться с заданиями. Попрощайтесь с друзьями. Нам пора возвращаться домой.

 (Дети с воспитателем садятся на ковер-самолет и летят домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка конспекта НОД по ФЭМП в старшей группе по стандартам ФГОС «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10»

Разработка конспекта НОД по ФЭМП в старшей группе по стандартам ФГОС «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10»...

Разработка конспекта НОД по ФЭМП в старшей группе по стандартам ФГОС «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10» Комплексная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Возрастная группа: старшая

Разработка конспекта НОД по ФЭМП в старшей группе по стандартам ФГОС «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10»Комплексная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаро...

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе по стандартам ФГОС «Путешествие в страну Заниматику.»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЗадачи:Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических ...

Конспект занятия по математике (ФЭМП) в старшей группе по стандартам ФГОС ДО «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10»

способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур; названий дней недели и их последовательность. развива...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по стандартам ФГОС «Путешествие к лесным жителям. Порядковый счет до 10»

Задачи:Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур; названий дней недели и их последовательн...