НОД по ФЭМП подготовительная группа"Клад пирата"МБДОУ д/с №14 г.Крымск. воспитатель Гаукс В. Н.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

гаукс вера николаевна

Цель: познакомить детей с образованием чисел второго десятка;

Задачи: учить считать до 15, обозначать количество предметов от 1 до 15 цифрами.

закреплять умение составлять и решать простые арифметические задачи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_femp_podgotovit.gr_.klad_pirata.docx17.25 КБ

Предварительный просмотр:

НОД  «В поисках клада»

 (по ФЭМП)

 ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

Воспитатель МБДОУ детский сад№14

Гаукс В.Н.

г. Крымск

Цель: познакомить детей с образованием чисел второго десятка;

Задачи: учить считать до 15, обозначать количество предметов от 1 до 15 цифрами.

закреплять умение составлять и решать простые арифметические задачи.

Материал: рисунки весов («карты пирата», на каждого ребенка).

Рисунок – конструкция из геометрических фигур,

набор цветных карандашей;

счетные палочки (на каждого ребенка);

 наборы цифр на каждого ребенка.

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Моря есть, а плавать нельзя, 
Дороги есть, а ехать нельзя, 
Земля есть, а пахать нельзя. 
Что это?

(карта).

-Посмотрите, что я нашла сегодня в группе? (показывает карту). Какая она необычная. Давайте заглянем, что в ней!

Дети: Давайте!

Воспитатель: (Открывает свиток). О! Да здесь какие-то стрелочки, острова, загадочные знаки. Что бы это все значило? И кто вообще, мог нарисовать такую карту? Как вы думаете?

Дети: Здесь нарисован корабль, с пиратским флагом, значит, карту рисовал пират.

Воспитатель: Я полностью соглашусь с вами - эта карта пирата, и он явно что-                                                                  то спрятал! (задумывается).

Воспитатель: А хотите, сегодня мы отправимся на поиски клада Пирата?

Дети: да!

 Воспитатель: Тогда скорее на «корабль» Релаксационное упражнение «Плывем на корабле» (дети сели на ковер), закрыли глаза, и представили, что мы плывем по морю, к необитаемому острову…

    -Открываем глаза. Смотрите, мы приплыли! Вот он остров пирата!

    Давайте внимательнее рассмотрим карту. Какой первый знак нарисован на пути к сокровищу?

Дети: бочка!

 Воспитатель: Ищите, где на этом острове находится бочка!

Дети находят бочку, в ней задания – карточки  на каждого ребенка.

Воспитатель: Присядем, и решим загадки пирата.

1-я карточка: 10 лет  назад пират зарыл свое сокровище. 5 лет он навещал свой остров. Вопрос, сколько лет пират не был здесь?

Воспитатель: 5 лет пират не посещал свой остров.

Воспитатель: А как вы догадались?

Дети: Посчитали. Из 10отняли 5, получилось 5.

 Воспитатель: Правильно, если сравнить нашу схему с весами, то мы увидим, что 5 на одной чаше, и 5 на другой. Получается 10. Весы стоят ровно т.к. 5=5. Впишите в пустую клеточку цифру 5.

Следующая загадка.

Пират 4 раза приезжал на остров с друзьями, сколько раз он приезжал один? Какая цифра должна находиться на второй чаше весов?

Дети: 6.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому, что 4+6=10!

Воспитатель: А почему чаша с цифрой 6 находится внизу схемы?

Дети: Шесть больше четырех!

Воспитатель:  Совершенно верно! Впишите в пустую клеточку цифру 6.

Воспитатель: Идем дальше. Нам остался еще один шаг, и сокровище наше! Последняя задача! Пират спрятал 10 монет, 8 из них - золотые, а сколько серебряных?

Дети: 2 –е!

Воспитатель: Правильно! А почему восемь по схеме ниже, чем два?

Дети: Потому, что 8 больше двух!

Воспитатель: Молодцы, заполняем пустое окошко! Отгадали первые загадки пирата!

Смотрим, что же дальше…

Дети рассматривают карту. Следующий знак – пальма. Ищут на «острове» пальму. На экране ноутбука появляется  изображение пальмы.

Воспитатель: Нашли? Здорово! Но посмотрите, ствол пальмы какой- то необычный!

(Ствол пальмы состоит из 12 треугольников). Ребята, я кажется, догадалась! Нужно назвать из каких геометрических фигур состоит ствол?

Дети: Из треугольников!

Воспитатель: А давайте вы их посчитаете.

(Дети считают, а на экране каждый треугольник выделяется своим цветом).

Воспитатель: Что – то мы застоялись - пора и ноги размять!

Динамическая пауза «Танцы с пиратом».

Воспитатель: дети, мы, кажется, добрались до места, где зарыто сокровище!

Дети снова рассматривают карту. Находят  знак пирата- «сундук». И на острове ищут такой же предмет. В сундуке находятся счетные палочки и наборы цифр на каждого ребенка.

Воспитатель: Вот это клад! Вам понравился? А хотите поиграть со своим сокровищем?

Дети: Да!

Тогда присаживайтесь на полянку (за столы).

Ребята, до какого числа вы умеете считать?

Дети:  до 10.

Воспитатель: Положите перед собой 10 палочек в ряд. А рядом с выложенными палочками цифру 1.

Эта цифра  показывает, что здесь 10 палочек, т. е 1 десяток.

А теперь, положите над десятью палочками, т.е. над десятком. Еще одну палочку.

Посмотрите. Одна палочка над десятком. В старину десять иногда произносили как «дцать». Вот  и у нас один-на-дцать, т. е одиннадцать.

(далее проводится аналогичная работа по ознакомлению с числами 12, 13,14, 15…).

Каждое число дети учатся обозначать с помощью цифр.

Воспитатель: Ну, что наигрались? Пора домой! Корабль нас ждет!

Дети садятся на ковер, и под звуки моря, спокойной музыки « возвращаются обратно в группу.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?

- А что понравилось больше всего?

-Задания пирата были сложными?

-Какие из них вам показались самыми трудными?

-Какие легкими?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение на воде, для воспитанников подготовительной группы. Тема: «Пираты 21 века»

«Давным-давно карта сокровищ принадлежала одному старому пирату. У него не было ни детей, ни друзей, потому что он был очень злым. Всю свою жизнь он пытался найти сокровища, но ему не удавалось это, п...

Организация развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе комбинированной направленности МБДОУ «Д\с КВ №16» Воспитатель Ворохобина А.В.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе комбинированной направленности МБДОУ «Д\с КВ №16»Воспитатель Ворохобина А.В....

Отчёт по теме: «Всемирный день здоровья» в подготовительной группе № 4 «Колобок » МБДОУ № 6 «Улыбка» ЗМР РТ Воспитатель: Новикова Т.А

Отчётпо теме:  «Всемирный день здоровья»в подготовительной   группе № 4 «Колобок »МБДОУ № 6 «Улыбка» ЗМР РТВоспитатель: Новикова Т.А...

Деловая игра с родителями Тема: «Безопасность на каждый день» Подготовительная группа №4 «Колобок» МБДОУ Детский сад общеразвивающего вида №6 «Улыбка» ЗМР РТ Воспитатель: Новикова Т.А. Декабрь 2017 год

Деловая игра с родителямиТема: «Безопасность на каждый день»Подготовительная группа №4 «Колобок»МБДОУ Детский сад общеразвивающего вида №6 «Улыбка» ЗМР РТВоспитател...

Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы "Сокровища пирата"

Материал для занятия подобран на начало учебного года. Оборудование и другой раздаточный материал подбирался на количество детей. Всё занятие проходило в виде игры-квеста т.е. выполнили задание, подош...

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в Страну математики» Автор: Рябикова Виктория Валерьевна, воспитатель Место работы: МБДОУ №5 " Сказка" г. Поронайск

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в Страну математики»Автор: Рябикова Виктория Валерьевна, воспитательМесто работы: МБДОУ №5 " Сказка" г. П...