Дидактические игры
методическая разработка по математике (старшая группа) на тему

Игры предназначена для детей 6-7 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_3.docx22.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №7 «Сказка»

поселка    Мостовского

муниципального образования Мостовский район

Дидактические игры

 

 

                                     

 Разработала:   

 Владимирова В.Н.

 воспитатель I кв. категории

 

 

                                                       

2016 г.

Дидактическая игра:  «Математический коврик».

 Игра предназначена для детей 6-7 лет.

Цель :закреплять состав числа с помощью решения примеров в пределах 10  на сложение и вычитание, развивать внимание, память, логическое мышление, развитие мелкой моторики.  

Материал : карточки с примерами , цветные   фишки, таблица чисел , где каждое число соответствует определённому цвету .

Ход игры : игрокам выдаются карточки с примерами , при решении которых  выпадает определенная цифра , которая соответствует цвету фишек . При правильном  решении у игрока получается узор на карточке.

Если ребёнок затрудняется , подскажите ему.

Можно устроить соревнование : кто правильно и быстрей соберёт  коврик.

С помощью этой игры дети научатся в игровой форме самостоятельно находить поиск решения и   с пользой проведут время.

        Желаем успехов !

         

Дидактическая игра: «Найди правильный ответ».

Игра предназначена для детей 6 -7 лет.

 Цель : закреплять умения детей в решении примеров на сложение и вычитание  в пределах 10 ; развивать логику , мышление ,зрительное восприятие.

Игра представляет собой ламинированные листы бумаги с изображением героев мультфильмов и дорожкой из примеров. Около каждого героя есть кружок  с цифрой – ответом . Ребёнок решает  пример и записывает ответ в кружок (или кладёт фишку с цифрой ) , и так далее . Задача ребёнка  прорешать  всю дорожку  и найти , у кого же правильный ответ.

        Желаем успехов !

        Воспитатель:

        Владимирова В. Н.

         

Перфокарты.

Перфокарты предназначены для детей 6-7 лет.

 Что такое перфокарта ?  Это индивидуальная карточка с заданием, сделанная из картона с вырезанными окошечками . Под  перфокарту подлаживается лист бумаги для выполнения задания.

Цель :закреплять  количество и  счет ; развитие творческих способностей , логического мышления, умения рассуждать ; формировать самостоятельность , наблюдательность , сообразительность.

 

Необходимо заинтересовать детей предстоящей деятельностью, создать элементарную проблемно – поисковую ситуацию. Объяснить правила игры, познакомить с общими способами действий , стимулировать проявление самостоятельности, поощрять стремление достичь результата.

 Например перфокарта  : « Числовой домик »

Перфокарта имеет вид домика. На крыше домика пишется число первого десятка . Под перфокарту подкладывается лист бумаги , на котором в прорезях окошек дети записывают цифры  , соответствующие составу заданного числа.

 Игровое упражнение : в домике живёт число 9. В пустые клеточки впиши цифры , чтобы при сложении получилось число 9.

Цель: закрепить состав числа из двух меньших.

  Игровые упражнения : «Нарисуй недостающие предметы » ; «Сравни с помощью знаков = > <,   «;Допиши и нарисуй» ; «Сколько пар ?» ; «Составим задачу на сложение , вычитание.»;  «Решим задачу» ;  «Сколько всего?»; «Найдём соседей числа»;  на сообразительность, смекалку.

Дидактические игры с перфокартами имеют развивающее, обучающее, воспитывающее значение. В этом заключается их практическая ценность .

        Желаем успеха !        Воспитатель :

        Владимирова В. Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».

Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».

Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...

Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)

Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...