Дидактическая игра по развитию математических способностей у детей дошкольного возраста “Сладкая математика”.
учебно-методическое пособие по математике (подготовительная группа) по теме

Белякова Алена Викторовна

 

Дидактическая игра по развитию математических способностей

у детей дошкольного возраста “Сладкая математика”

           Дидактическая игра “Сладкая математика” рассчитана на детей 6-7 лет.

            Eё методическая ценность заключается в том, что дети в занимательной игровой форме смогут легко познакомиться с дробями.

          Цель: Закрепить знания детей о дробях, развивать логическое мышление.

        Задачи: Научить детей делить на дроби геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник). Научить сравнивать дроби (больше, меньше, поровну), производить с ними простейшие действия сложения и вычитания.

 

                                                         Ход игры:

Ведущий предлагает поиграть в праздничное чаепитие. Рекомендовано количество игроков от 2х до 8. Нужно поделить “торт”, “пирог”, “шоколадку” на всех гостей. По ходу игры увеличивается или уменьшается количество “порций” в зависимости от количества гостей.

Данный вариант игры предполагает возможность как самостоятельного использования игры детьми, так и совместное с педагогом.

 

                                          Варианты изменения игры:

“Вкусные задачи”.

Данный вариант игры предусматривает использование карточек с дробями и арифметическими знаками. Ведущий составляет задачи, используя наглядный материал круг, квадрат, прямоугольник (“торт”, ”пирог”, ”шоколадку”). Дети решают задачи, выкладывая карточки с решением и ответом.

Данный вариант игры предполагает возможность совместной игры детей и педагога.

“Больше-меньше”.

Ведущий делит на части (дроби) наглядный материал “торт”, “пирог”, ”шоколадку”, а дети сопоставляя определяют у какого гостя больше-меньше (или поровну) угощения.

Данный вариант игры предполагает возможность самостоятельного использования игры детьми.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

“Детский Сад № 388”городского округа Самара

Инн/кпп 6313011643/631301001

34 дом, пос.Южный г.Самара, 443048

Тел.(факс): 8(846)978-23-14, 8(846)978-22-10, е-mail: ds388sa@mail.ru

Дидактическая игра

по развитию математических способностей

у детей дошкольного возраста

“Сладкая математика”.

Автор:

Воспитатель

Белякова Алена Викторовна

Дидактическая игра по развитию математических способностей

у детей дошкольного возраста “Сладкая математика”

           Дидактическая игра “Сладкая математика” рассчитана на детей 6-7 лет.

            Eё методическая ценность заключается в том, что дети в занимательной игровой форме смогут легко познакомиться с дробями.

          Цель: Закрепить знания детей о дробях, развивать логическое мышление.

        Задачи: Научить детей делить на дроби геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник). Научить сравнивать дроби (больше, меньше, поровну), производить с ними простейшие действия сложения и вычитания.

                                                         Ход игры:

Ведущий предлагает поиграть в праздничное чаепитие. Рекомендовано количество игроков от 2х до 8. Нужно поделить “торт”, “пирог”, “шоколадку” на всех гостей. По ходу игры увеличивается или уменьшается количество “порций” в зависимости от количества гостей.

Данный вариант игры предполагает возможность как самостоятельного использования игры детьми, так и совместное с педагогом.

                                          Варианты изменения игры:

“Вкусные задачи”.

Данный вариант игры предусматривает использование карточек с дробями и арифметическими знаками. Ведущий составляет задачи, используя наглядный материал круг, квадрат, прямоугольник (“торт”, ”пирог”, ”шоколадку”). Дети решают задачи, выкладывая карточки с решением и ответом.

Данный вариант игры предполагает возможность совместной игры детей и педагога.

“Больше-меньше”.

Ведущий делит на части (дроби) наглядный материал “торт”, “пирог”, ”шоколадку”, а дети сопоставляя определяют у какого гостя больше-меньше (или поровну) угощения.

Данный вариант игры предполагает возможность самостоятельного использования игры детьми.

IMGP1489

IMGP1496


IMGP1497C:\Users\semar\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMGP1494.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дебесский детский сад№1»      Проект«Развитие математических способностей у детейдошкольного возраста посре...

«Использование дидактических игр на развитие математических способностей у детей дошкольного возраста в самостоятельной деятельности»

Данная тема была затронута в дискуссии на городском семинаре работников дошкольного образования. Тема актуальна, т.к. в современном мире познавательный интерес, потребность в новых знаниях и в целом п...

«Использование дидактических игр на развитие математических способностей у детей дошкольного возраста в самостоятельной деятельности»

Данная тема была затронута в дискуссии на городском семинаре работников дошкольного образования. Тема актуальна, т.к. в современном мире познавательный интерес, потребность в новых знаниях и в целом п...

«Использование дидактических игр на развитие математических способностей у детей дошкольного возраста в самостоятельной деятельности» Подготовила: воспитатель Иван

laquo;Использование  дидактических игрна развитие математических способностей у детей дошкольного возрастав самостоятельной деятельности»              ...

Родительское собрание. «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста средствами занимательной математики».

Родительское собрание.«Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста средствами занимательной математики».Уважаемые родители! Тема нашего разговора: «Развитие мат...

Дополнительная образовательная программа по развитию логико-математических способностей одарённых детей дошкольного возраста «Занимательная математика»

Дополнительная образовательная программа по развитию логико-математических способностей одарённых детей дошкольного возраста «Занимательная математика»...