Путешествие в страну Знаний
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Середина Вера Васильевна

Конспект по ФЭМП для подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mbdou.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №15»

Конспект занятия

по ФЭМП

в подготовительной группе

ТЕМА: «Путешествие в город Знаний»

                                           Воспитатель: Середина Вера Васильевна

Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.

Задачи:

  • Доставить детям радость от проделанной работы;
  • Развивать слуховое, зрительное внимание, мышление, память; совершенствовать лексико-грамматический строй речи посредством ответов на вопросы полным предложением;
  • Закреплять навыки прямого, обратного, порядкового и парного счёта;
  • Закреплять названия времени года, месяца, дней недели и части суток;
  • Формировать умения узнавать называть цифру, умения называть предыдущее и последующее число к названной цифре;
  • Совершенствовать умения находить место числа в ряду;
  • Закреплять знания о геометрических фигурах и развивать конструктивные умения;
  •  Воспитывать интерес к познанию, чувство радости от  достигнутого результата, желание помогать;
  • Продолжать формировать у детей навыки учебной деятельности.             

Оборудование:

Костюм Хоттабыча, сундук с предметами из сказки, ковёр, обруч, колпачки помощников, сачок; набор геометрических фигур, цифр; картинки-домики, цветы, бабочки, кувшин, аудиозаписи.

                                     Ход занятия

Организационный момент

(дети заходят с помощником, здороваются с гостями)

Появляется воспитатель в костюме Хоттабыча(в руках ковёр)

Хоттабыч:

Апчхи! Здравствуйте! А где это я очутился?И кто вы?

Дети: Вы попали в детский сад! А мы дети!

1 ребёнок:

Все мы дружные ребята,

Мы ребята дошколята!

Никого не обижаем,

Как заботиться мы знаем!

2 ребёнок:

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло!

Хоттабыч:

 Встаньте все со мною в круг
Ты мой друг, и я твой друг!

 Вместе за руки возьмёмся

 И Друг другу улыбнёмся!

Основная часть занятия (сообщение проблемной ситуации)

Хоттабыч: Ребята,  я прилетел к вам из волшебной страны – страны знаний. Захватил я с собой сундучок для волшебных вещей в ней предметы из сказок. А вот из каких - вы мне скажите.

    (достаю предметы по одному из сундучка)

-перо…

-ложка…

-грецкий орех…

-мыло

Хоттабыч:

А ещё в сундучке моё зеркало.

В зеркало я гляжу и что в стране моей я узнаю.

Что…что… в моей стране злой волшебник, он всё заколдовал.

Ребята мне срочно нужно возвращаться. А вы хотите побывать в моей стране? Вам придётся мне помочь. Будете моими помощниками

      (надеваю детям шапочки)

3 ребёнок:

Ждут нас трудности в пути,

Не боимся их пройти!

Выполним заданья все,

И окажемся в стране!

Хоттабыч:

-А полетим мы в мою страну на ковре-самолёте.

   (достаю ковёр - расправляю)

-Вот он мой самолёт.

-Какую геометрическую фигуру он напоминает вам?

Дети: прямоугольник

-А сколько углов?

Дети: четыре

Хоттабыч:

-Вот задача - мой самолёт больше 10 человек не перевозит

-Как же узнать, сможем ли мы все поместится на нём?

Дети: нужно посчитать

Хоттабыч:

-Ой, правда! Я первый! Друг за другом становитесь и в самолёт вы мой садитесь!

-Садитесь скорее, нужно ещё мотор завести. Он заводится не просто-нужно посчитать парами от 0 до 20 (2,4,6,8,…)

-Молодцы, завели мотор – отправляемся

          (звучит музыка- мотор самолёта)

4 ребёнок:

Наш ковёр по небу мчится

Что же снами приключится?

Попадём на нём в страну

И поможем мы – Хоттабычу!

Хоттабыч:

- А чтоб не было скучно в полёте, я проведу разминку.

  • Какое время года сейчас?
  • А месяц как называется?
  • Сколько всего дней в недели?
  • А какой сегодня день недели?
  • А часть суток?

- В своей волшебной книге  я запишу, что наш полёт состоялся весной в апреле месяце в среду рано утром.

Хоттабыч:

- Вот мы и на месте, выходите из самолёта. Самолёт пока поставлю в ангар.

-Что-то я не пойму: и пароль взломал, как же мы попадём в страну.

Я помню это число 10, но как его составить

( Работа с цифрами - состав числа 10,

дети берут карточки с цифрами, встают парами, образуя число 10).

                                     Вход открывается.

Хоттабыч:

- Что  же злой волшебник наделал, я не узнаю свою страну.

1 задание (геометрические фигуры)

- Здесь у меня был город из геометрических фигур, он всё разрушил. Вам предстоит быть спасателям и строителями и заного построить город.

- Давайте вспомним - из чего состоит город?

Дети: дома, деревья, транспорт…

 ( работа на ватманне с геометрическими фигурами)

- Молодцы, ребята! Вы оказались замечательными строителями. Ожила моя математическая страна.

2 задание (цифровые домики)

- А что-же произошло в моём  цифровом городе?

Злой Волшебник захватил некоторых жильцов и посадил их в мешок.

Ребята, помогите мне, заселите цифры в свои квартиры.

     (поставить цифры, назвать её и  соседей)

-Молодцы, и здесь вы мне помогли!

                     Музыкальная пауза – отдых

Хоттабыч:

-Ребята, а в вашем городе есть железная дорога?

Дети:

-Да!

Хоттабыч:

-И у меня есть, хотите покататься на поезде?

Дети:

-Да!

Хоттабыч:

-Давайте немного отдохнём и покатаемся.

3 задание (решение примеров и задачи)

- Ребята, Злой Волшебник побывал и в моём дивном саду.

В нём цвели цветы, летали бабочки, а на яблоне спели волшебные яблочки.

Я отведать их не успел.

Задача:

-Два румяных, наливных,

 Три с кислинкой.

 Сколько было их?

Дети:

- Пять!

Хоттабыч:

- А как вы  посчитали?

Дети:

- 2+3=5

Хоттабыч:

-А какое слово вам помогло выполнить действие на сложение?

Дети:

- Слово - было.

Хоттабыч:

- Молодцы!  (обращаем внимание на сачок).

- Ребята посмотрите, Злой Волшебник, всех бабочек поймал в сачок.

 Ну, вот беда, как же я пойму - над каким цветком летала каждая бабочка.

Ведь в моём саду, у каждой бабочки свой цветок.

- Ребята, помогите мне освободить бабочек и посадить на свой цветок.

  (бабочка – ответ, а цветок пример)

4 задание (составление целого из частей – танграмм)

Хоттабыч:

- Ой, горе, мне горе! Злой волшебник разбил всю мою коллекцию волшебных кувшинов. Остались одни осколки. Я её тысячу лет собирал.

- Хорошо хоть схему по сборке я всегда с собой ношу ( достаю из кармана схему, по которой дети будут собирать)

  ( у каждого ребёнка набор разрезанных частей)

Хоттабыч:

- Молодцы, вы смогли быстро восстановить мою коллекцию,

  что же я без вас делал бы!

5 задание (работа за столами с раздаточным материалом)

Хоттабыч:

- Ребята, давайте присядем и отдохнём в моей комнате отдыха.

- В этой комнате я люблю собирать бусы.

- Но Злой Волшебник их порвал и бусинки все рассыпались.

- При сборе бус я соблюдал числовой порядок и цветовую гамму-

каждая бусинка пронумерована и в ряде не повторялась по цвету.

- Помогите мне собрать бусы.

Пальчиковая гимнастика:

         Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

         Мы, как братья и сестрёнки, как на ручках пальчики.

 

            Заключительная  часть занятия

Хоттабыч:

-О, достопочтимые отроки! Вы совершили великое чудо - освободили мою страну от чар колдовства!

- Огромное вам спасибо за помощь!

- Вот вам, умники и умницы, золотые медали

- А ещё я подарю вам волшебный сосуд из моей коллекции, которая чудом сохранилась у меня. А волшебные колпачки будут напоминать о нашей встрече.

- Давайте я вас провожу в детский сад (садимся на ковёр, заводим мотор)

5 ребёнок:

Ковёр – самолёт отправляется в полёт.

Ждёт любимый детский сад

Дорогих своих ребят!

      (встречает помощник)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

«Путешествие в страну Знаний». Сценарий праздника «День знаний»

Сценарий для разновозрастной группы детей...

Сценарий, посвященный дню знаний "Путешествие в страну знаний"

Данныйм атериал поможет организовать детей на начало учебного года....

Праздник, посвященный Дню знаний "Путешествие в страну знаний"

Цель: создать весёлое настроение, принести детям радость, удовольствие, показать результат музыкального образования детей и их достижения.Задачи:Образовательная:Развивающая: развивать музыкальные, арт...

Праздник ко Дню знаний «Путешествие в страну Знаний и игр»

Цель: создать веселое праздничное настроение, воспитать положительного отношения к детскому саду и школе.Задачи:Обучающие: обобщить знания детей о празднике День Знаний, учить быстро переключаться с о...

Сценарий праздника ко Дню знаний «Путешествие в страну Знаний» для детей 6-7 лет

Сценарий может быть интересен для музыкальных руководителей, воспитателей детских дошкольных учреждений. Материал предназначен для детей 6-7 лет...