Дидактическое пособите по математическому развитию для детей от 4-х до 5 - ти лет
методическая разработка по математике (средняя группа) на тему

Алексеевец Татьяна Николаевна

Дидактическое пособие лэпбук "Весёлая математика" содержит практический материал для проведения занятий 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Лэпбук

Алексеевец Татьяна Николаевна

МАДОУ ДС №2 «Рябинка»

воспитатель.

Цель: развитие познавательных способностей детей посредством развивающих заданий и игр по математическому развитию.

Задачи: 

  • закреплять умение считать в приделах 10.
  • учить соотносить цифры с количеством предметов.
  • познакомить со стихотворениями, считалками в которых присутствуют числа.
  • закрепить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал)
  • учить видеть геометрические фигуры в формах окружающих предметов.
  • учить сравнивать предметы по величине, высоте, длине, ширине, толщине.
  • учить употреблять в речи результаты сравнения («большой», «поменьше», «ещё меньше», «самый маленький» и т.д.).
  • закреплять умение различать и правильно называть части суток, времена года.
  • продолжать учить различать правую  и левую руку, раскладывать счётный материал, считать правой рукой с лева на право.
  • продолжать учить решать логические задачи на сравнение, классификацию, установление последовательности событий, анализ и синтез.

Описание дидактического пособия.

Разработанное дидактическое пособие лэпбук «Весёлая математика» содержит практический материал для проведения занятий с одним ребёнком или подгруппой детей  с целью изучения нового и закрепления ранее изученного материала. Лэпбук отвечает всем требованиям ФГОС ДО.

Лэпбук «Весёлая математика»:

  • информативен;
  • трансформируемый;
  • способствует развитию творчества, воображения;
  • вариативный (есть несколько вариантов использования каждой его части);
  • обеспечивает игровую, познавательную и творческую активность всех воспитанников.

В лэпбук «Занимательная математика» включены следующие развивающие игры:                    

Игра «Подбери цифру»

Цель: учить устанавливать соответствие между числом и количеством предметов.

Игровой материал: карточки с разным количеством предметов и карточки с цифрами.

Ход игры: воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки, сосчитать количество предметов,   подобрать к ним цифру и соединить.

Игра «Подбери по форме»

Цель:

  • учить сопоставлять предметы с  геометрическими  фигурами;
  • развивать зрительное восприятие, воображение и речь.

Игровой материал: карточки с предметными картинками, геометрические фигуры.

Ход игры: воспитатель предлагает детям рассмотреть  предметные картинки и подобрать  к ним  похожие  геометрические фигуры.

Игра «Больше, меньше»

Цель: учить сравнивать предметы по величине (большой, поменьше, ещё меньше, маленький)

Игровой материал: карточки с изображением животных, растений, птиц.  

Ход игры: воспитатель предлагает детям разложить карточки по величине, начиная с самого большого к самому  маленькому.

Игра «Математическая мозаика»

Цель: развивать мелкую моторику, умение складывать различные картинки с помощью заготовленных полос с цифрами от 0 до 10, закреплять знание цифр и счет.

Игровой материал: разрезная мозаика.

Ход игры: воспитатель предлагает детям сложить из  мозаики по цифрам картинку.

Игры по формированию представлений о величине.

Цель: закреплять знания детей о способах сравнения предметов по ширине, длине, высоте и толщине используя слова: (шире – уже,  длиннее – короче, выше -  ниже, больше – меньше).

Игровой материал: ленточки разной длины и ширины, картинки с изображением людей, животных, деревьев и т.д.

Ход игры: воспитатель предлагает ребёнку разложить на столе ленточки и картинки и сравнить  по ширине, длине  и высоте.

Логические задачки.

Цель: развивать логическое мышление, познавательные способности, умение анализировать, сравнивать, делать умозаключение.

Игровой материал: карточки с задачками и цифры от 0 до 10.

Ход: воспитатель раздаёт  детям по  три карточки с цифрами, одна из которых является правильным ответом на задачу. Читает задачу,  дети показывают ответ одной из карточек, которые были розданы.

Ориентировка во времени и пространстве.

Части суток.

Цель: формирование временных представлений (утро, день, вечер, ночь), ознакомление с моделью суток.

Игровой материал: круг, разделенный на четыре части, четыре картинки с изображением деятельности детей в разное время суток.

Ход: воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки с изображением частей суток и расположить их последовательно.

Времена года.

Цель: учить детей называть времена года по их признакам. Находить соответствующие картинки, развивать зрительную память, внимание, речь.

Игровой материал:  четыре картинки с изображениями времён года, круг, разделенный на четыре части.

Ход: воспитатель предлагает детям рассмотреть карточки с изображением времен года и расположить их в определенной последовательности.

Часы и время. 

Цель: закрепление умения ориентироваться во времени, определять время по часам.

Игровой материал: разрезанная картинка часов на четыре части.

Ход: воспитатель называет время, а ребёнок с помощью стрелок выставляет его на часах.

Лево – право.

Цель: продолжать учить различать правую и левую руку.

Игровой материал: ладошки на лицевой части лэпбука.

Ход: Прикладывание рук на ладошки для определения левой и правой стороны.

Художественное слово (стихотворения, считалки).

Цель: повышение эффективности обучения детей.

                Методическая ценность.

Использование лэпбука, современное средство обучения, продиктовано требованиями ФГОС ДО к образовательному процессу. Лэпбук, выполняет познавательную и развивающую функции для развития ребёнка в увлекательной, игровой деятельности.

Практическая значимость.

С  помощью лэпбука педагог  может организовать: фронтальную, подгрупповую, индивидуальную работу с воспитанниками, а так же использовать и в  самостоятельной деятельности  детей.

Литература:

Е.Блохина, Т.Лиханова «Лэпбук – «наколенная книга» , Журнал «Обруч № 4 2015 год.

Гатовская Д. А. Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС , 2015. — С. 162-164.

Л.М. Кларина. З.А. Серова – СПб: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012.- 160с.

Репина Г.А.- Математическое развитие дошкольников: современные направления. – М.: ТЦ Сфера, 2008 – 128с.

Ермаков В.Г. – О концептуальных аспектах математического воспитания дошкольников и младших школьников. //Методические советы к программе «Детство» /Под ред. Т.И. Бабаевой, З.А. , Михайловой. - М., 2001. - с.178-198.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

группа общеразвивающей направленности от 4-х до 5-ти лет №15 муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Рябинка» Алексеевец Татьяна Николаевна

Слайд 2

Лэпбук ( lapbook), или как его еще называют тематическая или интерактивная папка, - это самодельная бумажная книжечка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. Создание лэпбука поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденные темы. Материал может быть полезен воспитателям детских садов, родителям и детям.

Слайд 3

Кто с детских лет занимается математикой , тот развивает внимание, тренирует мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели. (А. И. Маркушевич) Цель: развитие познавательных способностей детей посредством развивающих заданий и игр по математике . Лэпбук «Весёлая математика»

Слайд 4

Задачи: закреплять умение считать в приделах 10. учить соотносить цифры с количеством предметов. познакомить со стихами, считалками в которых присутствуют числа. закрепить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал) учить видеть геометрические фигуры в формах окружающих предметов. учить сравнивать предметы по величине, высоте, длине, ширине, толщине. учить употреблять в речи результаты сравнения («большой», «поменьше», «ещё меньше», «самый маленький» и т.д.). закреплять умение различать и правильно называть части суток, времена года. продолжать учить различать правую и левую руку, раскладывать счётный материал, считать правой рукой с лева на право. продолжать учить решать логические задачи на сравнение, установление последовательности событий.

Слайд 5

информативен ; трансформированный; способствует развитию творчества, воображения; вариативный (есть несколько вариантов использования каждой его части); обеспечивает игровую, познавательную и творческую активность всех воспитанников. Лэпбук «Весёлая математика » отвечает всем требованиям ФГОС ДО к предметно – развивающей среде.

Слайд 6

Методическая ценность. Использование лэпбука, современное средство обучения, продиктовано требованиями ФГОС ДО к образовательному процессу. Лэпбук, выполняет познавательную и развивающую функции для развития ребёнка в увлекательной, игровой деятельности. Практическая значимость. С помощью лэпбука педагог может организовать: фронтальную, подгрупповую, индивидуальную работу с воспитанниками, а так же использовать и в самостоятельной деятельности детей.

Слайд 7

Разработанное дидактическое пособие лэпбук «Весёлая математика» содержит практический материал, в который включены следующие развивающие игры: «Подбери цифру», «Подбери по форме», «Больше, меньше», «Математическая мозаика», «Величина», «Логические задачи», «Время», « Художественное слово (стихотворения, считалки).

Слайд 8

Игра «Подбери цифру» Цель: учить устанавливать соответствие между числом и количеством предметов.

Слайд 9

Игра «Подбери по форме» Цель: учить различать предметы по форме и соотносить их к геометрическим фигурам.

Слайд 10

Игра «Больше, меньше» Цель: учить сравнивать предметы по величине (большой, поменьше, ещё меньше, маленький)

Слайд 11

Игра «Математическая мозаика» Цель: развивать мелкую моторику, умение складывать различные картинки с помощью заготовленных полос с цифрами от 0 до 10, закреплять знание цифр и счет.

Слайд 12

Игры по формированию представлений о величине. Цель: закреплять знания детей о способах сравнения предметов по ширине, длине, высоте и толщине используя слова: (шире – уже, длиннее – короче, выше - ниже, больше – меньше).

Слайд 13

Логические задачки. Цель: развивать логическое мышление, познавательные способности, умение анализировать, сравнивать, делать умозаключение.

Слайд 14

Ориентировка во времени и пространстве. Цели: - формирование временных представлений (утро, день, вечер, ночь), ознакомление с моделью суток. - учить детей называть времена года по их признакам. - закрепление умения ориентироваться во времени, определять время по часам.

Слайд 15

Художественное слово (стихотворения, считалки). Цель: повышение эффективности обучения детей.

Слайд 16

Список литературы: Е.Блохина, Т.Лиханова «Лэпбук – «наколенная книга» , Журнал «Обруч № 4 2015 год. Гатовская Д. А. Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС , 2015. — С. 162-164. Л.М. Кларина. З.А. Серова – СПб: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012.- 160с. Репина Г.А.- Математическое развитие дошкольников: современные направления. – М.: ТЦ Сфера, 2008 – 128с. Ермаков В.Г. – О концептуальных аспектах математического воспитания дошкольников и младших школьников. //Методические советы к программе «Детство» /Под ред. Т.И. Бабаевой, З.А. , Михайловой. - М., 2001. - с.178-198.

Слайд 17

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические пособия по математическому развитию детей

Нам педагогам, следует помнить: чтобы научить детей дошкольного возраста любить математику, поддерживать у них интерес к интеллектуальной деятельности, побуждать к решению поисковых задач, необходимо ...

«Дидактические пособия по познавательному развитию для детей дошкольного возраста в услофиях реализации ФГОС ДО»

Цели данного пособия:●Развитие сенсорных эталонов цвета и размера;●Развитие наглядно-образного мышления,познавательной деятельности; ●Развитие мелкой моторики; ●Познание окружающего мира...

Дидактическое пособие по речевому развитию для детей с ОВЗ "Волшебные кубики"

Одной из задач при подготовке ребенка к школе является развитие связной речи. Ребенок должен грамотно и логично строить высказывания, уметь пересказывать предложенный материал. У детей с нарушени...

Дидактическое пособие "Лэпбук по развитию речи детей 2-4 лет "Приключения колобка"

Лэпбук - это финальный этап проектной деятельности. Он содержит информацию, по которой можно закрепить развитие речи у детей, обогатить активный словарь, способствовать простому способу запоминания. Р...

Дидактические пособия по математическому развитию детей

Нам педагогам, следует помнить: чтобы научить детей дошкольного возраста любить математику, поддерживать у них интерес к интеллектуальной деятельности, побуждать к решению поисковых задач, необходимо ...

«Дидактическое пособие по математическому развитию «Весёлые ладошки»

Цель мастер-класса: ознакомление воспитателей  с дидактической игрой «Весёлые ладошки» для закрепления порядкового счета в пределах пяти детей средней возрастной группы.Задачи:- дать ...

Дидактические пособия по математическому развитию детей

Нам педагогам, следует помнить: чтобы научить детей дошкольного возраста любить математику, поддерживать у них интерес к интеллектуальной деятельности, побуждать к решению поисковых задач, необходимо ...