«Мы летим в космос»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Джебраилова Севиль Ага кызы

Цель:

Формирование элементарных математических представлений

Задачи

Образовательные:

Уточнить знание  известных геометрических фигур.

Познакомить с новыми играми «Найди свою планету» и «Космический мусор» (блоки Дьенеша).

Упражнять в «чтении» кодированных карточек, обозначающих предметы и их свойства.

Развивающие:

Совершенствовать умение анализировать, сравнивать, группировать и

классифицировать предметы.

Развивать познавательную активность, умение рассуждать, доказывать своё решение.

Упражнять в создании модели (ракета – оригами) по памяти.

Воспитательные:

Воспитывать стремление к преодолению трудностей, желание

оказывать помощь и доводить начатое дело до конца.

 

Предварительная совместная деятельность:

- Дидактические игры, настольно-печатные игры, подвижные игры, сюжетно-ролевые игры:

 а) в подвижных играх (предметные ориентиры, обозначения домиков, дорожек, лабиринтов);

б) для настольно - печатных (изготовление домика к играм «Рассели жильцов», «Найди место фигуре»);

в) в сюжетно-ролевых играх

«Магазин» - деньги обозначаются блоками,

«Почта» - адрес на доме обозначается кодовыми карточками,

 аналогично «Поезд» - билеты, места.

- ИЗО деятельность: аппликация, конструирование.

Оборудование:

- Иллюстрации с изображением солнечной  системы;

- Карточки с изображением свойств, набор логических блоков Дьенеша;

- Игры «Найди свою планету» и «Космический мусор» (с блоками Дьенеша).

Раздаточный материал:

- блоки Дьенеша,

- карточки для кодирования задач (по блокам Дьенеша),

- бумага (голубая  и  белая) для оригами.

Ход

Воспитатель  и  дети:

Доброе утро, гости!
Доброе утро, солнце!
Доброе утро, наша большая страна!
Доброе утро, наша планета Земля!

Воспитатель:

Дети, вы знаете, кто такие космонавты? А спасатели?  Интересно, а чем могут заниматься космические спасатели?

Хотите быть космическими спасателями?  И вы готовы к трудностям?

Ответы детей

Воспитатель:

Внимание! Из космоса на Землю поступил сигнал с просьбой о помощи.

«Ребята, у нас беда, нашу  планету завалило метеоритами. Мы не можем разобрать завалы, так как не знаем геометрических фигур, не различаем цвет и величину. Помогите, пожалуйста!»

Воспитатель:

Как же нам быть?

Ответы детей

Воспитатель:

Но прежде чем мы отправимся в космос, я должна провести с вами инструктаж космонавтов. При подготовке к полету и в открытом космосе нам с вами встретится много кодированной информации, и мы должны её расшифровывать.

Воспитатель:

Теперь скажите: на, чём можно полететь в космос?

Ответы детей

Воспитатель:

Хотите отправиться в путешествие на космическом корабле? А у нас  нет космического  корабля. Давайте сначала, каждый сам себе сделает космический корабль.

Старайтесь складывать правильно, аккуратно чтобы корабль стал надёжным и смог долететь до нужной  планеты.

Работа  с  бумагой – Ракета (оригами).

Воспитатель:

Вот какие молодцы! У каждого  получился отличный космический корабль. Давайте назовем его «Восток», как первый космический корабль. Вы готовы к полету?  

Сегодня состоится полет космических  кораблей «Восток» к планетам Солнечной системы.

Но чтоб ракетой управлять,
Нужно смелым, сильным стать.
Слабых  в космос не берут,
Ведь полет — не легкий труд!
Не зевай по сторонам,
Ты сегодня — космонавт! 

Чтобы  стать  лётчиком  или  космонавтом  недостаточно  только  хорошо  тренироваться. Нужно хорошо учиться в школе, много читать, знать математику, быть внимательным, уметь слушать и точно выполнять задания. А что вы уже знаете о космосе, ребята?
Как называется планета, на которой мы живём?
Какие ещё планеты вы знаете?
Кто первым полетел в космос?
В какой стране жил первый космонавт?
Как его зовут?

Ответы детей
Воспитатель:

В центре нашей галактики расположена самая большая звезда, которая называется… (Солнце) Кроме того, Солнце - это ближайшая к Земле звезда. Его иногда  называют «Жёлтым  карликом». А теперь, посмотрите внимательно на схему Солнечной системы. Вокруг неё движутся планеты. Сколько их? Давайте  сосчитаем  их.

На Луне жил звездочет, 
Он планетам вел подсчет. 
Меркурий – раз, 
Венера – два-с, 
Три – Земля, 
Четыре – Марс. 
Пять – Юпитер, 
Шесть – Сатурн, 
Семь – Уран, 
Восьмой – Нептун, 
Девять – дальше всех – Плутон

Совершенно верно, девять больших и маленьких планет, которые расположены в определенной последовательности. В семье Солнца царит идеальный порядок: никто не толкается, не мешает друг - другу и не обижает друг- друга. Каждая планета имеет свою дорожку, по которой она бежит вокруг Солнца. Дорожка, по которой движется планета, называется орбита.

Игра  «Найди  свою  планету» (с  блоками  Дьенеша).

Детям  раздаются  карточки,  по  которым  они  должны  узнать  номер  своей  планеты. Дети  находят  свои  планеты, но  не знают,  как  она  называется. Используя  шифрограмму  с  цифровыми  кодами,  дети расшифровывают  название  планеты.                                                                                                                                            

Воспитатель:

Всех ребят прошу пройти в центр управления полетом. Садимся в космические корабли. Экипажи к полёту готовы? Пристегиваем ремни и все вместе начинаем обратный отсчет. 10. 9. 8. 7. 6. 5 4. 3. 2. 1. Пуск!  Взлетаем!                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         Воспитатель:

Вот мы и в космосе. Дети, как вы думаете, зачем мы пристегнули ремни?

Ответы детей
Конечно, ведь мы находимся в состоянии невесомости. В космосе, в невесомости, нет понятия «тяжелый». Здесь все может летать, если не закреплено. Дети, смотрите, скопление звёзд. Давайте подуем на них и разгоним звёзды.

Дыхательная гимнастика «Подуем на звёзды».

Воспитатель:

Ребята, посмотрите в иллюминатор, какие яркие звезды на небосклоне, давайте последим за ними.

Кто знает, как называется человек, который изучает звезды и наблюдает за ними? (Астроном).
Гимнастика для глаз.

Мы звездочку увидали,
Глазки вверх подняли,
Вот звезды полетели,
Глазки вправо посмотрели.
Влево звезды полетели,
Глазки влево посмотрели.
А теперь звезда внизу.
Вправо, влево и вверху.
Звездочки пропали.

Ой,  смотрите  сколько метеоритов. Нам нужно выйти в открытый космос и собрать опасные объекты.

Игра «Космический мусор» (с  блоками  Дьенеша).

Молодцы, задание выполнено. Помещаем метеориты в космический утилизатор. Опасность миновала. А нам пора возвращаться на землю.

Воспитатель:

Ребята,  а  вы  знаете, что скоро  день  рождения  Земли  и  она  пригласила  нас к себе на праздник. Её день рождения отмечают все люди на земном шаре. В этот день они стараются посадить деревья, цветы, сделать скворечники для птиц, убирают мусор с улиц, площадей, очищают водоемы. Люди хотят сохранить и украсить нашу планету. Ребята, принимаем приглашение Земли? 

Земляне из детского сада «Василёк» просят нас возвращаться. Экипажи к полёту готовы? Пристегиваем ремни и все вместе начинаем обратный отсчет

- 10. 9. 8. 7. 6. 5 4. 3. 2. 1. Пуск! Взлетаем!                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  Приближаемся к  Земле и совершаем посадку.

Воспитатель:

Вот мы и на земле.

Здравствуй, матушка Земля! 
Здравствуйте, луга, поля! 
Здравствуй, речка, здравствуй, луг, 
Всё, что видим мы вокруг! 
После полёта необходимо восстановиться, предлагаю выполнить космическую зарядку.

Разминка.

По сигналу воспитателя: «Раз, два, три – беги!» -  дети двигаются под музыку: бегают, прыгают. Как только музыка затихает – замирают.  

 Воспитатель:

Мы хорошо размялись. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Я  приготовила вам сюрприз:

(сюрпризный  момент).

До новых путешествий.

«Дорогая, милая земля! 
Поздравляем тебя с твоим праздником! 
Мы желаем твоим рекам, озерам, лесам, 
Твоим питомцам: зверям и птицам, 
Рыбам и насекомым здоровья. 
А ещё быть самой красивой планетой. 
Мы думаем, что в свой день рождения 
Ты будешь весёлой и не будешь на нас обижаться. 
Мы постараемся убрать весь мусор» 

Давайте будем беречь планету, 
Другой такой ведь на свете нету! 
Развеем над нею и тучи и дым. 
В обиду её никому не дадим!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 11 «Василёк» города Белореченска муниципального

образования Белореченский район

                 

                         

                         

                         

                                «Мы  летим  в  космос»

            непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы в образовательной области «Познание»

       (ФЭМП) с использованием современных образовательных технологий:

      коммуникативная;

      деятельностная;

      игровая;

                     рефлексивная; 

                     физкультурно-оздоровительная;

      обеспечения социально-психологического благополучия

        воспитатель

    МАДОУ Д/С 11

Севиль

Ага-Кызы

Джебраилова

                                               

                     

                                                   

                                                         апрель 2016

 

Цель:

Формирование элементарных математических представлений

Задачи

Образовательные:

Уточнить знание  известных геометрических фигур.

Познакомить с новыми играми «Найди свою планету» и «Космический мусор» (блоки Дьенеша).

Упражнять в «чтении» кодированных карточек, обозначающих предметы и их свойства.

Развивающие:

Совершенствовать умение анализировать, сравнивать, группировать и

классифицировать предметы.

Развивать познавательную активность, умение рассуждать, доказывать своё решение.

Упражнять в создании модели (ракета – оригами) по памяти.

Воспитательные:

Воспитывать стремление к преодолению трудностей, желание

оказывать помощь и доводить начатое дело до конца.

Предварительная совместная деятельность:

- Дидактические игры, настольно-печатные игры, подвижные игры, сюжетно-ролевые игры:

 а) в подвижных играх (предметные ориентиры, обозначения домиков, дорожек, лабиринтов);

б) для настольно - печатных (изготовление домика к играм «Рассели жильцов», «Найди место фигуре»);

в) в сюжетно-ролевых играх

«Магазин» - деньги обозначаются блоками,

«Почта» - адрес на доме обозначается кодовыми карточками,

 аналогично «Поезд» - билеты, места.

- ИЗО деятельность: аппликация, конструирование.

Оборудование:

- Иллюстрации с изображением солнечной  системы;

- Карточки с изображением свойств, набор логических блоков Дьенеша;

- Игры «Найди свою планету» и «Космический мусор» (с блоками Дьенеша).

Раздаточный материал:

- блоки Дьенеша,

- карточки для кодирования задач (по блокам Дьенеша),

- бумага (голубая  и  белая) для оригами.

         

Ход

Воспитатель  и  дети:

Доброе утро, гости!
Доброе утро, солнце!
Доброе утро, наша большая страна!
Доброе утро, наша планета Земля! 

Воспитатель:

Дети, вы знаете, кто такие космонавты? А спасатели?  Интересно, а чем могут заниматься космические спасатели?

Хотите быть космическими спасателями?  И вы готовы к трудностям?

Ответы детей

Воспитатель:

Внимание! Из космоса на Землю поступил сигнал с просьбой о помощи. 

«Ребята, у нас беда, нашу  планету завалило метеоритами. Мы не можем разобрать завалы, так как не знаем геометрических фигур, не различаем цвет и величину. Помогите, пожалуйста!»

Воспитатель: 

Как же нам быть? 

Ответы детей

Воспитатель: 

Но прежде чем мы отправимся в космос, я должна провести с вами инструктаж космонавтов. При подготовке к полету и в открытом космосе нам с вами встретится много кодированной информации, и мы должны её расшифровывать.

Воспитатель: 

Теперь скажите: на, чём можно полететь в космос?

Ответы детей

Воспитатель: 

Хотите отправиться в путешествие на космическом корабле? А у нас  нет космического  корабля. Давайте сначала, каждый сам себе сделает космический корабль.

Старайтесь складывать правильно, аккуратно чтобы корабль стал надёжным и смог долететь до нужной  планеты.

Работа  с  бумагой – Ракета (оригами). 

Воспитатель: 

Вот какие молодцы! У каждого  получился отличный космический корабль. Давайте назовем его «Восток», как первый космический корабль. Вы готовы к полету?  

Сегодня состоится полет космических  кораблей «Восток» к планетам Солнечной системы. 

Но чтоб ракетой управлять,
Нужно смелым, сильным стать.
Слабых  в космос не берут,
Ведь полет — не легкий труд!
Не зевай по сторонам,
Ты сегодня — космонавт!  

Чтобы  стать  лётчиком  или  космонавтом  недостаточно  только  хорошо  тренироваться. Нужно хорошо учиться в школе, много читать, знать математику, быть внимательным, уметь слушать и точно выполнять задания. А что вы уже знаете о космосе, ребята?
Как называется планета, на которой мы живём?
Какие ещё планеты вы знаете?
Кто первым полетел в космос?
В какой стране жил первый космонавт?
Как его зовут?

Ответы детей
Воспитатель: 

В центре нашей галактики расположена самая большая звезда, которая называется… (Солнце) Кроме того, Солнце - это ближайшая к Земле звезда. Его иногда  называют «Жёлтым  карликом». А теперь, посмотрите внимательно на схему Солнечной системы. Вокруг неё движутся планеты. Сколько их? Давайте  сосчитаем  их.

На Луне жил звездочет, 
Он планетам вел подсчет. 
Меркурий – раз, 
Венера – два-с, 
Три – Земля, 
Четыре – Марс. 
Пять – Юпитер, 
Шесть – Сатурн, 
Семь – Уран, 
Восьмой – Нептун, 
Девять – дальше всех – Плутон 

Совершенно верно, девять больших и маленьких планет, которые расположены в определенной последовательности. В семье Солнца царит идеальный порядок: никто не толкается, не мешает друг - другу и не обижает друг- друга. Каждая планета имеет свою дорожку, по которой она бежит вокруг Солнца. Дорожка, по которой движется планета, называется орбита.

Игра  «Найди  свою  планету» (с  блоками  Дьенеша). 

Детям  раздаются  карточки,  по  которым  они  должны  узнать  номер  своей  планеты. Дети  находят  свои  планеты, но  не знают,  как  она  называется. Используя  шифрограмму  с  цифровыми  кодами,  дети расшифровывают  название  планеты.                                                                                                                                           

Воспитатель: 

Всех ребят прошу пройти в центр управления полетом. Садимся в космические корабли.                                                                                                                                                   Экипажи к полёту готовы? Пристегиваем ремни и все вместе начинаем обратный отсчет. 10. 9. 8. 7. 6. 5 4. 3. 2. 1. Пуск!  Взлетаем!                                                                                                                                                  Воспитатель: 

Вот мы и в космосе. Дети, как вы думаете, зачем мы пристегнули ремни?

Ответы детей
Конечно, ведь мы находимся в состоянии невесомости. В космосе, в невесомости, нет понятия «тяжелый». Здесь все может летать, если не закреплено. Дети, смотрите, скопление звёзд. Давайте подуем на них и разгоним звёзды.

Дыхательная гимнастика «Подуем на звёзды». 

Воспитатель: 

Ребята, посмотрите в иллюминатор, какие яркие звезды на небосклоне, давайте последим за ними. 

Кто знает, как называется человек, который изучает звезды и наблюдает за ними? (Астроном).
Гимнастика для глаз. 

Мы звездочку увидали,
Глазки вверх подняли,
Вот звезды полетели,
Глазки вправо посмотрели.
Влево звезды полетели,
Глазки влево посмотрели.
А теперь звезда внизу.
Вправо, влево и вверху.
Звездочки пропали.

Ой,  смотрите  сколько метеоритов. Нам нужно выйти в открытый космос и собрать опасные объекты.

Игра «Космический мусор» (с  блоками  Дьенеша). 

Молодцы, задание выполнено. Помещаем метеориты в космический утилизатор. Опасность миновала. А нам пора возвращаться на землю.

Воспитатель: 

Ребята,  а  вы  знаете, что скоро  день  рождения  Земли  и  она  пригласила  нас к себе на праздник. Её день рождения отмечают все люди на земном шаре. В этот день они стараются посадить деревья, цветы, сделать скворечники для птиц, убирают мусор с улиц, площадей, очищают водоемы. Люди хотят сохранить и украсить нашу планету. Ребята, принимаем приглашение Земли?  

Земляне из детского сада «Василёк» просят нас возвращаться. Экипажи к полёту готовы? Пристегиваем ремни и все вместе начинаем обратный отсчет

- 10. 9. 8. 7. 6. 5 4. 3. 2. 1. Пуск! Взлетаем!                                                                                                                                                Приближаемся к  Земле и совершаем посадку.

Воспитатель: 

Вот мы и на земле. 

Здравствуй, матушка Земля! 
Здравствуйте, луга, поля! 
Здравствуй, речка, здравствуй, луг, 
Всё, что видим мы вокруг! 
После полёта необходимо восстановиться, предлагаю выполнить
 космическую зарядку.

Разминка. 

По сигналу воспитателя: «Раз, два, три – беги!» -  дети двигаются под музыку: бегают, прыгают. Как только музыка затихает – замирают. Воспитатель по очереди дотрагивается до детей и задает им вопросы: 

- Как тебя зовут?

- Кто живет на Земле?

- На чем летают в космос? Что есть в космосе?

- Назови планеты Солнечной системы, которые ты запомнил? и т д. Игра повторяется 3 раза. 

- Когда земля бывает белой? (зимой)
- А розовой?  (весной)                                                                                                      - Когда бывает зелёной? (летом)                                                                                                                 - А когда – разноцветной? (осенью)

- Кто живет на земле? (животные, насекомые, цветы т.д.) 
- Кто живет под землей? (червяки, кроты, жуки т.д.) 
- Кто летает над Землей? (птицы, насекомые) 
- Зачем нужна вода? (пить, купаться, поливать растения т.д. ) 
- Для чего нужен воздух? (необходим для дыхания) 
 Воспитатель: 

Мы хорошо размялись. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Я  тоже  приготовила вам сюрприз:

(сюрпризный  момент).

До новых путешествий. 

«Дорогая, милая земля! 
Поздравляем тебя с твоим праздником! 
Мы желаем твоим рекам, озерам, лесам, 
Твоим питомцам: зверям и птицам, 
Рыбам и насекомым здоровья. 
А ещё быть самой красивой планетой. 
Мы думаем, что в свой день рождения 
Ты будешь весёлой и не будешь на нас обижаться. 
Мы постараемся убрать весь мусор» 

Давайте будем беречь планету, 
Другой такой ведь на свете нету! 
Развеем над нею и тучи и дым. 
В обиду её никому не дадим!