Клуб путешественников
план-конспект урока по математике (подготовительная группа) на тему

Васильева Марина Михайловна

С целью развивать способности к анализу, абстрагированию, умению строго следовать правилам при выполнении действий

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_klub_puteshestvennikov.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное дошкольное бюджетное образовательное учреждение

детский сад №14 Кировского района

Непрерывная образовательная деятельность:

- по математическому и сенсорному развитию

- по исследованию объектов живой и неживой природы, экспериментированию на игровой основе

«Клуб путешественников»

для детей подготовительной группы

С использованием личностно-ориентированных,здоровьесберегающих,

информационно -коммуникативных и проблемно-игровых технологий

Составил:

воспитатель

высшей квалификационной категории

Васильева М.М.

Санкт-Петербург 2017

«Клуб путешественников»

Задачи:

1)  Развивать способность к анализу, абстрагированию, умению строго следовать правилам при выполнении цепочки действий (разветвлённый алгоритм)

2) Практиковать детей в применении знаний о составе чисел чисел из двух меньших чисел

3) Развивать умение составлять по соответственному замыслу интересные фигуры -силуэты из наборов к играм «Танграм», «Пифагор», «Монгольская игра», «Колумбово яйцо»

4) Формировать представление детей о климатических зонах нашей страны

5) Воспитывать интерес к выращиванию овощей

6) Учить узнавать семена гороха, фасоли, бобов, находить различие и сходство

7) Формировать знания и практические навыки посадки растений, определяя последовательность трудовых действий

8) Развивать логическое мышление, воображение, смекалку, сообразительность

Материалы:

1) Набор геометрических фигур разного цвета, формы, размера

2) Схемы разветвлённого алгоритма

3) Счётные палочки

4) Палочки Кющенера (плоскостной вариант)

5) Коврики -листы белой бумаги разной длины и ширины (длина соответствует числу 9, 8, 7)

6) Наборы игр «Танграм», «Пифагор», «Монгольская игра», «Колумбово яйцо»

7) Листы бумаги для воссоздания изображений

8) Семена гороха, фасоли, бобов

9) Ёмкости с землёй — 3 штуки

10) Палочки для рыхления, лейка

11) Схематические изображения условий, необходимых для жизнедеятельности растений

12) Изображения климатических зон: Северный полюс, пустыня, остров, горы, выведенные на экран компьютера

Ход игры

Воспитатель рассказывает детям, что раньше по телевизору транслировали передачу «Клуб путешественников». Вместе с ведущим зрители могли оказаться в любом месте нашей планеты.

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Клуб путешественников» и побывать в 4 интересных местах нашей страны (места обозначены цифрами), очерёдность путешествия будет зависеть от того, какую цифру первую мы выберем.

1) Северный полюс

Северный полюс — одно из самых удивительных местна нашей планете. Это точка, в которой ось вращения Земли пересекает её поверхность в Северном полушарии. Расположен в центральной части Северного Ледовитого океана. Полгода длится полярный день и полгода — полярная ночь.

Ребята, посмотрите, кто нас встречает ? (ответы детей)

Это Умка и его Мама. Умке интересно, знат ли ребята, каких животных и какие растения можно встретить на Северном полюсе? (ответы детей)

Мама медвежонка вяжет коврики для сына и его друзей, чтобы медвежата могли на них играть. Но одной ей трудно и она просит ребят помочь ей. Выкройки ковриков у неё есть.

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, чем отличаются коврики?» (ответы детей — длиной и шириной).

Как узнать, чему равна длина коврика? (подобрать цветную полоску, равную длине).

Каждый ряд ковриков надо вязать из цветных полосок так, чтобы в коврике не было одинаковых рядов.

Ребята выполняют задания. Воспитатель просит детей перечислить, из каких полосок связаны их коврики (состав чисел 7,8,9).

2) Уральские горы

Уральские горы — горная система, длиной более 2000 километров. В горах много полезных ископаемых: медные и никелевые руды, россыпи золота, платины и серебра, залежни каменного угля, газа, нефти; драгоценные камни (изумруды, малахит, алмазы, хрусталь, яшма, аметист и другие).

По старому поверью живёт в Уральских горах Медной Горы Хозяйка — прекрасная девушка в платье из шёлкового малахита, хранительница ценных минералов.

А вот и она.

Хозяйка знакомит детей с богатствами Уральских гор, показывает изумруд. Вместе с детьми рассматриваем его  (есть основание, от него растут в разные стороны кристаллы ). Хозяйка Медной Горы загадывает детям загадку . Она показывает схему (разветвлённый алгоритм), по которой они должны вырастить кристаллы.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть схемы, выбрат себе одну из двух (одна легче, другая сложнее). В схеме требуется определить кристалл, от которого отходят стрелки — это будет основание . Затем определить, сколько будет веточек. По стрелкам проследить, какие кристаллы будут расти на каждой ветке. Дети выполняют задание. Проверка результатов.

3) Остров Сахалин

Остров — это часть суши, со всех сторон омываемая водой. Остров Сахалин является самым большим островом России. Это одна из самых красивых природных достопримечательностей на Земле.

На что похож остров? Как вы думаете, каких животных можно там увидеть?

Воспитатель предлагает детям из наборов геометрических фигур составить изображения животных, которых можно увидеть там, де мы живём.

Воспитатель спрашивает, фигуры каких животных составили дети.

4) Пустыня Рын-пески

Это огромное пространство песчаных бугров. Под воздействием ветра пески перемещаются, образуются песчаные бугры.  В пустыне можно встретить песчаных зайцев и ушастых ежей, землероек, тушканчиков, песчанок.  В пустнынях можно найти островки растительности, расположенные около естественных водоёмов — оазисы.

Воспитатель предлагает детям создать в пустыне оазис. Как это можно сделать? (ответы детей).

Воспитатель предлагает посадить семена гороха, фасоли, бобов.

Детям предлагается рассмотреть семена, рассказать, какие они? Чем отличаются? Чем похожи? Какие условия необходимы для развития семян?

Как будем сажать семена?

(предполагаемые ответы детей:

- надо в земле сделать углубление

- в углубление положить семена

- засыпать их землёй

- полить )

Дети сажают семена.

Наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться домой. Где вам понравилось больше всего? Какое задание было самым трудным? Какое самым лёгким? Где ещё вы хотите побывать?

* 5-е задание воспитатель предлагает детям в зависимости от того, сколько времени потрачено на выполнение первых 4-х

5) Классификация предметов в группы по выделенным признакам ( подбор материала по выбору воспитателя)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Клуб путешественников"

Педагогический проект "Клуб путешественников" для детей старшего дошкольного возраста. Тип проект: практико-ориентированный.Продолжительность: 1 учебный год....

«Клуб путешественников»

Партнерство в детском саду. Открытое занятие....

Проект "Клуб путешественника"

Знакомство старших дошкольников с планетой Земля, с материками, странами, народами, через совместную проектную деятельность....

Клуб путешественников (совместный проект детей и родителей "Я поведу тебя в музей")

Любящие и думающие родители часто задают себе вопрос – когда и куда начать водить малыша, чтобы правильно, вовремя и достойно его развивать. Кто-то уже с годовастиками путешествует по музе...

Программа кружка «Клуб путешественников»

Программа дополнительного образования детей 5-7 лет....

Конспект НОД «Заседание в клубе путешественников»

Конспект НОД по развитию познавательных способностей детей...