развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность
презентация по математике на тему

Степанова Ольга Васильевна

математика для детей имеет наиболееважное значение, в планеразвития памяти. и дальнейшего восприятия математической информации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya1.ppsx750.79 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие РараР Развитие математических способностей у детей дошкольного в озраста через игровую деятельность Степанова Ольга Васильевна Воспитатель БДОУ города Омска «Детский сад № 238»

Слайд 2

Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить его к школе. Один из показателей интеллектуальной готовности ребёнка к школьному обучению - уровень развития математических и коммуникативных способностей. Математика для детей имеет наиболее важное значение, в плане развития памяти, и дальнейшего восприятия математической информации. Для более эффективного внедрения математики в сознание ребенка, изучение ее должно начинаться, безусловно, в детском саду. Причем не надо бояться серьезных геометрических фигур и прочего. В этом возрасте мозг ребенка улавливает все до мелочей, и если порой малыш не все понимает, это не страшно, все равно какая-то часть учебного процесса закладывается у него в памяти, мозг начинает привыкать к новым данным. Постепенно, после повторений, ребенок с легкостью уже будет различать геометрические фигуры, научиться прибавлять и вычитать. Очень важно в этом плане иметь правильный подход, заниматься с ребенком только в игровой форме, методом игр и подсказок, иначе строгие занятия быстро станут малышу скучным проведением времени, и он не захочет больше к этому возвращаться. Математика - это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей. Известно и то, что от эффективности математического развития ребенка в дошкольном возрасте зависит успешность обучения математике в начальной школе. Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить его к школе. Один из показателей интеллектуальной готовности ребёнка к школьному обучению - уровень развития математических и коммуникативных способностей. Математика для детей имеет наиболее важное значение, в плане развития памяти, и дальнейшего восприятия математической информации. Для более эффективного внедрения математики в сознание ребенка, изучение ее должно начинаться, безусловно, в детском саду. Причем не надо бояться серьезных геометрических фигур и прочего. В этом возрасте мозг ребенка улавливает все до мелочей, и если порой малыш не все понимает, это не страшно, все равно какая-то часть учебного процесса закладывается у него в памяти, мозг начинает привыкать к новым данным. Постепенно, после повторений, ребенок с легкостью уже будет различать геометрические фигуры, научиться прибавлять и вычитать. Очень важно в этом плане иметь правильный подход, заниматься с ребенком только в игровой форме, методом игр и подсказок, иначе строгие занятия быстро станут малышу скучным проведением времени, и он не захочет больше к этому возвращаться. Математика - это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей. Известно и то, что от эффективности математического развития ребенка в дошкольном в озрасте зависит успешность обучения математике в начальной школе.

Слайд 3

Цель: способствовать развитию у детей: высокой познавательной мотивации; свободной, самостоятельной, активной, проявляющей инициативы в деятельности и в общении; чувство собственного достоинства и способность уважать других; подготовленности к жизни и учебе в следующей «социальной ситуации развития» школе; обеспечить детям высокий уровень подготовки к последующему усвоению систематического курса математики; поддержать систему непрерывного образования Задачи: формировать мотивации учения, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества; увеличение объема внимания и памяти; формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, аналогии); развитие образного и вариативного мышления, фантазии, воображения, творческих способностей.

Слайд 4

Для ребят дошкольного возраста игры имеют исключительное значение: игра для них – учёба, игра для них – учеба, игра для них – труд, игра для них – серьёзная форма воспитания. Игра для дошкольников – способ познания окружающего. Играя, он изучает цвета, форму, свойства материала, пространственные отношения… изучает растения, животных». Для ребят дошкольного возраста игры имеют исключительное значение: игра для них – учёба, игра для них – учеба, игра для них – труд, игра для них – серьёзная форма воспитания. Игра для дошкольников – способ познания окружающего. Играя, он изучает цвета, форму, свойства материала, пространственные отношения… изучает растения, животных. Руководя игрой, организуя жизнь детей в игре воспитатель воздействует на все стороны развития личности ребенка на чувства, на волю. И на поведение в целом. В игре ребенок приобретает новые знания, умения, навыки . Игры способствующие развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, развитию творческих способностей , направлены на умственное развитие дошкольников в целом.

Слайд 6

Игры с цифрами и числами Очень важно, чтобы ребенок научился сравнивать числа, Закреплял последовательность чисел в натуральном ряду

Слайд 7

Игры путешествие во времени Все меры времени (минута, час, сутки, неделя, месяц , год) Представляют определенную систему временных эталонов Где каждая мера складывается из единиц предыдущей и служит основанием для построения последующей. Поэтому знакомство детей с единицами измерения времени должно осуществляться в строгой системе и последовательности

Слайд 8

Игры на ориентировку в пространстве Пространственные представления детей постоянно расширяются и закрепляются. В процессе всех видов деятельности дети овладевают пространственными Представлениями: слева , справа, вверху, внизу, Впереди, далеко, близко.

Слайд 9

Игры с геометрическими фигурами Использование интеллектуальных игр с геометрическими ф игурами способствует закреплению у детей памяти, внимания, мышления

Слайд 10

Игры на логическое мышление В дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементы логического мышления, т.е. формируются умение Рассуждать, делать свои умозаключения

Слайд 11

«С ребенком надо играть, играть заинтересованно, увлеченно , и тогда наградой нам будет их горящие г лаза и желание играть ещё и ещё» Петерсон Л.Г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность

Использование игры для лучшего понимания математической сущности вопроса, уточнения и формирования математических знаний учащихся.Игра как способ познания дощкольниками окружающего мира, как средство ...

Самообразование «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»

План по самообразованию, упражнения на развитие математических способностей для детей пяти - семи лет, математические игры "Количество и счет", дидактические игры для детей средней - подготовительной ...

«Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»

В статье отражены вопросы формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста по средствам игры....

План работы методобъеденеия «Познание» (ФЭМП) Тема : «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»

Цель: формирование у ребенка умения последовательно излагать свои мысли, включаться в разнообразную совместную познавательную деятельность, использовать математические знания для решения конкретных жи...

Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность

«Игра это самое серьезное дело. В игре раскрывается перед детьми мир, творческие способности личности. Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно,...

Опыт работы по теме «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность».

В материале описан опыт работы воспитателя по теме "Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность"....