Главные вкладки

    Перспективное планирование образовательная область "Познавательное развитие" старшая группа
    учебно-методический материал по математике (старшая группа) на тему

    Карлеба Светлана Михайловна

    Планирование занятий на год, цели и задачи.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл fempobrazovatelnajaprogramma.docx36.24 КБ

    Предварительный просмотр:

    Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений.

    Тема

    Цель

    Программа содержания

    Методы и приемы

    Оборудование

    1

    «Мальвина учит Буратино»

    закрепить навыки счета в пределах 10, умение  образовывать число на основе сравнения двух групп

    предметов.

    1. Развивать умение считать в пределах 10, обозначать число соответствующей цифрой.

    2. Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

    3. Уточнить представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

    4. Работа в тетради

    5. Инд.работа:

    Игровое упражнение «Назови и покажи знакомые геометрические фигуры».

    Игровое упражнение «Сосчитай фигуры».

    Физкультминутка.

    Д/И «Дорисуй недостающую фигуру».

    Д/И «Разложи правильно картинки».

    Д.м: набор объёмных геометрических фигур (по 5 кубов, цилиндров и шаров), 4 картинки с изображением деятельности детей в разное время суток.

    Р.м: наборы плоских геометрических фигур (по 5 квадратов и прямоугольников для каждого ребенка), рисунки таблички с изображением геометрических фигур, двухполосные карточки.

    2

    «Отсчитай столько же»

    упражнять в счете и отсчитывании предметов в

    пределах 5 (на ощупь, на слух).

    1. Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов.

    2. Закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины

    3. Совершенствовать умение двигаться в заданном направление.

    4.Работа в тетради

    5.Инд. работа.

     

    Д/И «Найди предмет такой же формы».

    Игровое упражнение с веером цифр «Считаем по порядку».

    Физкультминутка.

    Работа в тетрадях.

    Д/И «Выложи по образцу».

    Д.м: барабан, дудочка, счетная лесенка, 6 неваляшек, 6 пирамидок, карточка в чехле с 4 нашитыми пуговицами, большая и маленькие куклы, 2 ленты (красная длинная и широкая, зеленая короткая и узкая), фланелеграф, аудиозапись, ларчик со звездочками по количеству детей.

    Р.м: рабочие тетради, цветные карандаши.

    3

    «Поручение»

    упражнять

    в сравнении 5 предметов по длине, раскладывать в убывающем и возрастном порядке

    1. Совершенствовать навыки счета в пределах 5

    2. Упражнять в сравнении пяти предметов по длине, обозначать результаты сравнения словами: самый длинный, короче, самый короткий и т.д.

    3. Уточнить понимание слов: вчера, сегодня, завтра.

    4. Работа в тетради

    5. Инд.работа:

    Д/у «Поручение», И/у «Построим лесенку», И/у «Когда это было», работа в тетрадях.

    Д.м: магнитная доска, квадраты, и треугольники одного цвета (по 4 штуки), большие красные и маленькие зеленые круги (по 6 штук), матрешка, 5 разноцветных полосок разной длины и одинаковой ширины.

    Д.м: разноцветные полоски разной длины и одинаковой ширины (по 5 штук для каждого ребенка).

    4

    «Соберем игрушки для куклы»

    Устанавливать зависимость между целым и его частями

    1.Развивать умение составлять множество, из разных элементов выделяя его части.

    2. Совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя.

    3. Закреплять представление о знакомых плоских геометрических фигурах.

    4.Работа в тетради

    5. Инд.работа:

     

    Игровое упражнение «Выложи из палочек цифру».

    Игровое упражнение «Составим число».

    Физкультминутка.

    Д/И «Узнай цифру на ощупь».

    Игровое упражнение «Построй из острого угла треугольник».

    Игровое упражнение «Когда это было?»

    Д.м: кукла, мишка,3 обруча, 2 пирамидки,2 кубика, колокольчик, коробка с набором геометрических фигур (круги, квадраты, треугольники, и прямоугольники трех цветов, фигура каждого цвета представлена в двух размерах).

    Р.м: наборы с геометрическими фигурами, как у педагога.

    5

    «Учись считать»

    Развивать умение

    сравнивать до 6 предметов по длине и раскладывать

    их в возрастающем и убывающем порядке.

    1. Развивать умение считать в пределах 6,показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов,

    2. Упражнять в умение сравнивать до шести предметов по длине.

    3. Закреплять представления о знакомых объемных геометрических фигурах.

    4. Работа в тетради.

    5. Инд.работа:

    Игровое упражнение «Составим число».

    Моделирование квадрата  из палочек.

    Работа в тетрадях «Продолжи ряд».

    Д/И «Исправь ошибку»

    Д.м: наборное полотно, красные и желтые цветы (по 6 штук), фланелеграф, 6 карандашей (плоскостные изображения) разного цвета и длины, указка.

    Д.м: двухполосные карточки, бабочки и листочки (по 6 штук для каждого ребенка), наборы полосок разного цвета и длины (один на двоих детей), 4 набора с объемными геометрическими фигурами (шар, куб, цилиндр, каждая фигура представлена в двух размерах).

    6

    «Считаем дальше»

    Развивать умение

    сравнивать до 6 предметов по ширине и раскладывать

    их в убывающем и возрастающем порядке.

    1. Считать в пределах 7, показать образование числа 7.

    2. Развивать умение сравнивать до шести предметов по ширине, обозначать результаты сравнения словами:

    3. Определять местоположение окружающих людей и предметов относительно себя

    4.Работа в тетради

    5.Инд.работа:

    Игровое упражнение «Составим число».

    Игровое упражнение «Сгруппируй предметы».

    Игровое упражнение «Расставь кукольную мебель по плану».

    Работа в тетради.

    Д.м: двухступенчатая лесенка, матрешки, пирамидки (по 7 штук), магнитная доска, 7 полосок одинакового цвета и разной ширины.

    Р.м: двухполосные карточки, квадраты и прямоугольники (по 7 штук для каждого ребенка), 7 полосок одинакового цвета и разной ширины.

     7

    «Соберем урожай»

    Продолжать считать в пределах 6 и 7.

    1. Считать в пределах 6 и 7 знакомить с порядковым значением числа 6 и 7, отвечать на вопросы «Сколько? Который по счету? На котором месте?»

    2. Развивать умение сравнивать до шести предметов по высоте

    3. Расширять представления о деятельности взрослых и детей в разное время суток.

    4. Работа в тетради

    5. Инд.работа:

     

    Игровая ситуация «Собираем урожай».

    Игровая ситуация «Составим число».

    Моделирование прямоугольника из палочек.

    Работа в тетрадях.

    Д.м: корзина, муляжи овощей (помидор, огурец, свекла, лук, морковь, капуста, картофель), 2 корзины с набором овощей и фруктов, иллюстраций с изображением деятельности детей в разное время суток, мяч.

    Р.м: наборы елочек разной высоты (по 6 штук для каждого ребенка)

    8

    «Правильно пойдешь, клад найдешь»

    Показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов.

    1. Развивать умение считать в пределах 8, показать образование числа 8.

    2. Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 7.

    3. Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении, обозначать словами: вперед, назад, направо, налево.

    4. Работа в тетради

    5. Инд.работа:

    .

    Игровое упражнение «Волшебные дорожки».

    Игр. упр. «Помоги лисичке».

    Д/И «Сравни количество шишек».

    Игр. упр. «Собери нужное количество грибов».

    Д/И «Из каких геометрических фигур составлены звери?».

    Игр, упр. «Волшебные палочки».

    Д.м: волшебный куб, на каждой грани которого изображено от 2 до 7 кругов, барабан, бубен, ширма, магнитная доска, наборы кругов и квадратов (по 8 фигур), 3 игрушки.

    Д.м: двухполосные карточки, наборы кругов и квадратов.

    9

    «Играем в школу»

    Показать образование числа9 на основе сравнения 2 групп предметов

    1. Считать в пределах 9, показать образование числа 9.

    2. Закреплять представление числа 9 на основе двух групп предметов

    3. Определять свое местоположение среди окружающих предметов, обозначать словами: впереди, сзади, рядом, между.

    4.Работа в тетради

    5. Инд.работа:

    Д/И «Сосчитай флажки»

    Беседа о математических знаках сравнения.

    Игровое упражнение «Каких собачек больше (меньше)?»

    Работа с числовыми карточками.

    Работа в тетради.

    Д.м: письмо с заданиями, наборное полотно, плоскостные изображения лисиц и зайцев (по 9 штук); предметы, имеющие форму круга, квадрата, прямоугольника, треугольника (по 3–4 штуки), кукла.

    Р.м: двухполосные карточки, наборы кругов двух цветов (по 9 штук для каждого ребенка), геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; по 3–4 штуки для каждого ребенка).

    10

    «Разложим бантики»

    Познакомить с порядковым значением чисел 8 и  9

    1. Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?»

    2. Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (до 7 предметов).

    3. Развивать умение находить отличия в изображениях предметов

    4. Работа в тетради

    5. Инд.работа:

    Д/И «Расположи знак сравнения»

    Беседа о математическом знаке сравнения «равно»

    П/И «От самого высокого до самого низкого»

    Игра «Танграм»

    Работа в тетради.

    Д.м: веер, состоящий из 8 лепестков разного цвета, 2 картинки с изображением кукол (картинки имеют 9 различий), фланелеграф, 9 бантиков красного цвета, 1 бантик зеленого цвета.

    Р.м: бантики красного цвета (по 9 штук для каждого ребенка), бантики зеленого цвета (по одному для каждого ребенка), 7 кругов-бусинок разного цвета и величины (по одному набору на двоих детей), ниточка (одна на двоих детей).

    11

    «Посчитай фигуры»

    Познакомить с образованием числа 10

    1. Познакомить с образованием числа 10,на основе сравнения двух групп предметов.

    2. Совершенствовать представления о треугольнике, его свойствах и видах.

    3. Закреплять представления о части суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь)

    4.Работа в тетради

    5.Инд.работа:

    Игра «Танграм»

    Игровое упражнение «Помоги зайцу добраться до домика»

    Работа с карточками на сравнение.

    Д/И «Разложи дощечки в ряд»

    Д.м: мяч, фланелеграф, треугольники и квадраты (по 10 штук), полоски разной и одинаковой длины.

    Р.м: наборы треугольников разного вида, картинки с изображением разных частей суток (по 4 штуки для каждого ребенка), счетные палочки, полоски разной длины.

    12

    «В лесу»

    Сравнивать 8 предметов по высоте и

    раскладывать их в убывающей и возрастающей  последовательности

    1. Развивать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10.

    2. Упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур

    3. Закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте

    4. Работа в тетради

    5. Инд.работа:

    Д/И «Назови, какой заяц по счету»

    Д/И «Найди свое место» - детям раздаются карточки с цифрами от 1 до 10; дается

    Беседа о составе числа с использованием наглядности.

    Д/И «Посади елочки в ряд»

    Д.м: мяч, картинки с изображением дятла и зайца, молоточек, ширма, елочка, изображения «следов» по количеству предусмотренных шагов, сундучок.

    Р.м: елочки разной высоты (по 8 штук для каждого ребенка), карточки с изображением разных геометрических фигур (по количеству детей), карточки, на которых изображено от 1 до 10 кругов, цветные карандаши.

    13

    «Сравни фигуры»

    Познакомить с цифрами 1 и 2.

    1. Дать представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов.

    2. Закреплять,  знания о четырехугольнике на основе квадрата и прямоугольника

    3. Определять пространственное направление относительно другого лица, обозначать словами: слева, справа, сзади, впереди.

    4.Работа в тетради.

    5. Инд.работа:

    Д/И «Сосчитай снежинки»

    Д/И «Назови «соседей» числа»

    Д/И «Рассади кукол на полки»

    Игровое упражнение «Составим число»

    Д/И «Что где?»

    Д.м: фланелеграф, набор квадратов и прямоугольников разного цвета и величины, полоски-модели, набор плоских геометрических фигур, большие и маленькие круги одного цвета (по 10 штук).

    Р.м: наборы плоских геометрических фигур.

    14

    «Кто быстрее сосчитает»

    Познакомить с цифрой 3

    1. Развивать навыки счета в пределах. 10

    2. Закреплять представление о треугольниках и четырехугольниках, их свойствах и видах.

    3. Совершенствовать, познакомить с названиями дней недели.

    4. Работа в тетради

    5. Инд.работа:

    Д/И «Исправь ошибку»

    П/И с мячом «На что похожа геометрическая фигура».

    Моделирование каркаса куба с помощью палочек.

    Работа с карточками.

    Игровое упражнение «Найди отличия»

    Д.м: музыкальный инструмент, ширма, мешочек с желудями, 4 картинки с изображением частей суток; квадрат, разделенный на части, и картинка с изображением домика для игры «Пифагор», 7 числовых карточек с изображением от 1 до 7 кругов.

    Р.м: наборы квадратов и треугольников.

    15

    «Лесенка»

    Познакомить с цифрой 4

    1. Формировать  умение сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10.

    2. Определять направление движения, используя знаки - указатели направления движения.

    3. Закреплять умение последовательно называть дни недели.

    4. Работа в тетради.

    5. Инд.работа: отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число… больше числа,… меньше числа…»

    Д/И «Разложи яблоки по вазам»

    Игровое упражнение «Составим число»

    Д/И «Исправь ошибку»

    Беседа о треугольной призме.

    Моделирование треугольной призмы.

    Д.м: наборное полотно с 5 полосками, 15 квадратов одного цвета, 4 квадрата другого цвета, матрешка, 2 набора числовых карточек с изображением от 1 до 7 кругов двух цветов, план пути с указанием ориентиров и направлений движения.

    Р.м: пятиполосные карточки, прямоугольники одного цвета (по 15 штук для каждого ребенка).

    16

    «Снежный городок»

    Познакомить с цифрой 5

    1. Совершенствовать умение сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10.

    2. Развивать глазомер, умение находить предметы одинаковой длины, равные образцу.

    3. Совершенствовать  умение различать  и называть знакомые объемные и плоские геометрические  фигуры.

    4. Работа в тетради.

    5. Инд.работа:

    Игровое упражнение «Магазин игрушек» - закрепление состава числа 5, сравнение чисел.

    Д/И «Назови геометрическую фигуру»

    Беседа о четырехугольниках.

    Игра «Танграм»

    Д/И «Составь сутки»

    Д.м: трехполосное наборное полотно, 22 круга белого цвета (снежные комки), домик, составленный из полосок, фланелеграф, 2 корзины, набор плоских и объемных фигур-«льдинок», силуэты лыж разной длины (3 штуки).

    Р.м: двухполосные карточки, «льдинки» разной формы (по 20 штук для каждого ребенка), наборы счетных палочек, силуэты лыж (по количеству детей).

    17

    «Незнайкины вопросы»

    Познакомить с цифрой 6

    1. Понимать отношения между рядом стоящими  числами 9 и 10.

    2. Развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой ширины.

    3. Закреплять пространственные представления и умение использовать слова: слева, справа, внизу, впереди,

    4. Работа в тетради

    5. Инд.работа: упражнять в последовательном назывании дней недели.

    Игровое упражнение «Помоги кукле Маше» - состав числа 6.

    Д/И «Покажи фигуру»

    Работа в тетради.

    П/И «Дни недели, стройтесь»

    Д.м: фланелеграф, макет комнаты с плоскостными изображениями предметов мебели и предметов одежды Незнайки, письмо Незнайки, «шарфики»-полоски одинаковой длины и цвета, но разной ширины (по количеству детей).

    Р.м: двухполосные карточки, снежинки (по 20 штук для каждого ребенка), «шарфики»-полоски, по ширине равные одному из образцов «шарфика»-полоски одинаковой длины и цвета, но разной ширины (по 4 штуки для каждого ребенка).

    18

    «Отсчитай столько же»

    Познакомить с цифрой 7

    1. Формировать представления о равенстве групп предметов.

    2. Развивать  глазомер и умение находить предметы одинаковой высоты

    3. Ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы листа.

    4. Закрепить последовательно, называть дни недели.

    5. Инд.работа:

    /И «Разложи цветные карандаши».

    Д/И «Сравни числа»

    Работа в тетради.

    Д.м: трехступенчатая лесенка, магнитная доска, лисички, медвежата и зайчики (по 9 штук), круги красного, желтого, зеленого и синего цветов (по 1 штуке), 4 елочки разной высоты.

    Р.м: трехполосные карточки, листы бумаги, елочки (по количеству детей), наборы цветных карандашей, круги, квадраты, треугольники (по 9 штук для каждого ребенка).

    19

    «Посчитай снежинки»

    Познакомить с цифрой 8

    1. Познакомить с количественным составом числа 3 из единиц.

    2. Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах  форму знакомых геометрических фигур.

    3. Ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа.

    4. Закрепить названия дней недели.

    5. Инд.работа:

    Д/И «Засели числовые домики»

    П/И «Найди 10 кубов в группе»

    Д/И «Расставь кубы по убыванию размера»

    Д.м: счетная лесенка, лисенок, медвежонок, зайчонок; предметы разной формы (по количеству детей).

    Р.: наборы плоских геометрических фигур, плоские или объемные геометрические фигуры (по количеству детей), разноцветные листы бумаги квадратной формы, снежинки (по 10 штук для каждого ребенка).

    20

    «Запомни  повтори»

    Познакомить с цифрой 9

    1. Продолжать знакомить с количественным составом числа 4 из единиц.

    2. Ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа.

    3. Уточнить понимание слов вчера, сегодня, завтра.

    4.Работа в тетради

    5. Инд.работа:

    Д/И «Разложи яблоки в вазы»

    П/И «Найди свой обруч»

    Беседа об измерении длины меркой.

    Беседа о цилиндре.

    Изготовление цилиндра.

    Д/И «Расположи правильно»

    П/И «Автомобили и гаражи»

    Д.м: предметы посуды (4 предмета), карточка с изображением геометрических фигур разного цвета (фигуры расположены по середине и по углам карточки).

    Р.м: наборы цветных карандашей, листы бумаги, числовые карточки с изображением от 1 до 7 кругов.

    21

    «Что где находится»

    Познакомить с количественным составом 5 из

    единиц

    1. Познакомить с количественным составом числа 5 из единиц.

    2. Совершенствовать  представление о треугольниках и четырехугольниках.

    3. Развивать умение обозначать в речи положение одного предмета по отношению к другому (впереди, сзади, слева, справа).

    4. Работа в тетради

    5. Инд.работа:

    И/у «Игра с веером», И/у «Составим число», физкультминутка «Летает, не летает», Д/игра «Танграм», И/ у «Что где находится».

    Д.м: веер с 5 лепестками разного цвета, картинка с изображением птицы, составленной с помощью треугольников и четырехугольников.

    Р.м: наборы картинок с изображением птиц (6–7 штук, из них 4 картинки с изображением зимующих птиц); квадраты, разделенные на треугольники и четырехугольники, наборы треугольников и четырехугольников.

    22

    «Угостим гостей»

    Формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части,

    сравнивать целое и часть.

    1. Закреплять представление о количественном составе числа 5 из единиц.

    2. Формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части.

    3. Совершенствовать умение сравнивать 9 предметов по ширине.

    4. Работа в тетради.

    5. Инд.работа:

    И/у  «Угостим гостью», И/у «Составим число», Д/игра «Я знаю 5 имен…», «Поставим столбики в ряд».

    Д.м: кукла, яблоко, мяч, 9 цилиндров разной высоты и 1 цилиндр, равный самому высокому цилиндру.

    Р.м: Круги разного цвета (по 7–8 штук для каждого ребенка), полоски разного цвета и ширины (по 9 штук для каждого ребенка), полоски для определения ширины полосок (по количеству детей).

    23

    «Завяжем кукле бантики»

    Счет в прямом и обратном порядке в пределах 10.

    Сравнение предметов с помощью условной мерки.

    1. Формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части

    2. Развивать умение видеть в окружающих предметах форму геометрических фигур.

    3. Совершенствовать навыки счета в пределах 10.

    4. Работа в тетради.

    5. Инд.работа:

    И/у «Завяжем кукле бантики», «Салфетки для кукол», Д/и «Геометрическое лото», П/игра «Автомобили и гаражи»,

    Д.м: кукла, ленты, картонная полоска, по длине равная одной из лент, 4–5 карточек с изображением от 6 до 10 кругов.

    Р.м: прямоугольные салфетки, ножницы, карты, разделенные на 9 квадратов (в центральном квадрате изображена геометрическая фигура: круг, квадрат, треугольник или прямоугольник; по 4 карты для каждого ребенка), поднос с набором карточек с изображением предметов круглой, квадратной, треугольной и прямоугольной форм, карточки с изображением от 6 до 10 кругов.

    24

    «Кто быстрее»

    Познакомить с цифрой 0.

    1. Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета.

    2. Закреплять умение видеть в знакомых предметах известные геометрические фигуры.

    3. Познакомить с понятиями точка и прямая.

    4. Работа в тетради.

    5. Инд.работа:

    И/у «Кто быстрее составит число», «Составим число», «Расскажи о длине полосок», «Где лежит предмет», д/и «Кто ушел».

    Д.м: счетная лесенка, карточка с изображением четырех кругов, фланелеграф, наборное полотно, 5–6 предметов мебели, 5–6 карточек с изображением диких птиц, 5–6 карточек с изображением транспорта.

    Р.м: треугольники разного цвета (по 6–7 штук для каждого ребенка), полоски разной длины и цвета (по 10 штук для каждого ребенка).

    25

    «Игрушки для котенка»

    Делить квадрат на 2 равные части,  называть части и сравнивать часть и целое.

    1. Познакомить с делением квадрата на две равные части, называть части и сравнивать часть и целое.

    2. Развивать умение сравнивать предметы по высоте с помощью условной мерки

    3. Совершенствовать умение ориентироваться  на листе бумаги.

    4. Закреплять навыки счета (прямого и обратного).

    5. Инд.работа:

    Игровое упражнение «Засели домик числами»

    Д/И «Отсчитай-ка»

    Д/И «Найди соседей»

    Д/и «Составь целое по его части»

    Игровое упражнение «Определи правильно»

    Д.м: грузовик, 10 брусков, 2–3 полоски (условные меры), круг из цветной бумаги, котенок-игрушка, фланелеграф.

    Р.м: круг из цветной бумаги, ножницы, 2 набора числовых карточек с изображением от 1 до 7 кругов.

    26

    «Части круга»

    Число 10. Деление круга на 2 равные части

    1. Развивать умение делить круг на две равные части.

    2. Сравнивать два предмета по ширине.

    3. Закрепить сравнивать 2 предмета по ширине с помощью условной мерки.

    4.Работа в тетради.

    5. Инд.работа: последовательно называть дни недели.

    Игровое упражнение «Строим лодочки»

    Игровое упражнение «Кораблики уходят в море». Игровое упражнение «Маршрут корабликов». Д/И «Отсчитай-ка»

    Д/И «Найди соседей»

    Д/и «Составь целое по его части»

    Д.м: цветной ватман, 2 квадрата, 10 корабликов разного цвета, фланелеграф.

    Р.м: квадраты, ножницы, клей, кораблики.

    27

    «Деление круга на 4 равные

    части»

    Закрепить счет в пределах 10, умение обозначать

    число цифрами.

    1. Продолжать знакомить  с делением круга на четыре равные части.

    2. Развивать представление о независимости числа от цвета и пространственного расположения предметов.

    3. Вести счет в прямом и обратном порядке, обозначать число цифрой.

    4. Работа в тетради.

    5. Инд.работа:

    Игровое упражнение «Раздели круг на части», «Раздели круг и покажи его части».

    Д/И «Определи сколько».

    Игровое упражнение «Определи правильно». П/и Подвижная игра «Найди свой аэродром»

    Д.м: фланелеграф, круг, ножницы, по 10 кругов красного и зеленого цветов; коробка с 3 кругами разного цвета, разрезанными на 4 равные части; геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольники (разносторонний и равносторонний).

    Р.м: круги, ножницы, геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, равносторонний и разносторонний треугольники, по 1 фигуре для каждого ребенка).

    28

    «Части квадрата»

    Делить квадрат на 4 равные части.

    1. Познакомить с делением квадрата на четыре равные части.

    2. Сравнивать предметы по высоте с помощью условной мерки.

    3. Закреплять навыки счета (прямого и обратного).

    4. Развивать логическое и образное мышление.

    5.Инд.работа:

    Игровое упражнение «Засели домик числами»

    Д/И «Отсчитай-ка»

    Д/И «Найди соседей»

    Д/и «Составь целое по его части»

    Игровое упражнение «Определи правильно»

    Д.м: ножницы, 2 квадрата, фланелеграф, коробка с 4 квадратами разного цвета и величины, разрезанными на 4 равные части; лист бумаги, по углам и сторонам которого изображены прямые линии и круги разного цвета, в центре листа нарисована точка.

    Р.м: квадраты, ножницы, полоски-образцы (одна на двоих детей), кубики (по 10 штук на двоих детей), пластины (одна на двоих детей), листы бумаги, цветные карандаши.

    29

    «Полет в космос»

    Понимать отношения рядом стоящих чисел, закреплять умение обозначать их цифрами.

    1. Формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.

    2. Совершенствовать навыки счета в пределах 10.

    3. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги.

    4. Закреплять знания о геометрических фигурах.

    5. Инд.работа:

    Игровая ситуация «Полет в космос»

    Д/И «Считай дальше»

    Д/И «Назови соседей»

    Игра «Найди свой сувенир»

    Игровое упражнение «Соберем ракеты»

    Игровое упражнение «Найди свой космодром»

    Д.м:  картинка с изображением космического пространства и космического корабля, мяч, карточки с изображением предметов разной формы (по количеству детей), силуэтное изображение ракеты, состоящей из геометрических фигур, соответствующих эмблемам детей, шнуры, физкультурные палки.

    Р.м: геометрические фигуры-эмблемы (по количеству детей), наборы плоских геометрических фигур, листы бумаги, круги.

    30

    «Найди соседа»

    Понимать отношения рядом

    стоящих чисел в пределах 10.

    1. Понимать  отношения между рядом стоящими числами в пределах 10

    2. Совершенствовать умение сравнивать величину предметов по представлению.

    3. Упражнять в умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.

    4. Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

    5. Инд.работа:

    Д/И «Составь число правильно»

    Игровое упражнение «Найдем секрет по плану»

    Д/И «Назови дни недели»

    Игровое упражнение «Найди выход из лабиринта»

    Д.м: фланелеграф, по 10 треугольников и квадратов; карточка с тремя окошками (в центральном окошке – числовая карточка с 2 кругами и карточки с 1 и 3 кругами).

    Р.м: двухполосные карточки, треугольники и квадраты (по 12 штук для каждого ребенка); карточки с тремя окошками (в центральном окошке числовой карточки изображено от 2 до 9 кругов), наборы числовых карточек с изображением от 1 до 10 кругов; конверты, в которых лежат части геометрических фигур (одна вторая или одна четвертая круга, квадрата или прямоугольника), коробки с остальными частями фигур (одна на двоих детей).

    31

    «Найди секрет по плану»

    Совершенствовать умение составлять число 5 из

    единиц.

    1. Совершенствовать умение составлять число 5 из единиц.

    2. Развивать умение двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу (вперед-назад, направо-налево).

    3. Закреплять умение последовательно называть дни недели.

    4. Стимулировать логическое мышление, память.

    5. Инд.работа:

    Игровое упражнение «Составь число правильно», игровое упражнение «Найдем секрет по плану», игровое упражнение «Назови дни недели», «Найди выход из лабиринта».

    Д.м: три плана-схемы движения, карточки с изображением от 3 до 5 кругов, календарь недели в форме диска со стрелкой.

    Р.м: картинки с изображением одежды и обуви, цветные карандаши (по 6 штук для каждого ребенка), коробки со звездами (по 4 штуки для каждого ребенка), карточки с изображением лабиринтов (для каждого ребенка), простые карандаши.

    32

    «Посади деревья»

    Ориентировка на листе бумаги- закрепление. Счет в

    пределах 10(прямой и обратный

    1. Совершенствовать навыки счета в пределах 10

    2. Развивать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур: прямоугольника, квадрата, круга, треугольника.

    3. Закреплять умение делить круг и квадрат на две и четыре равные части,  называть части и сравнивать целое и часть.

    4.Работа в тетради.

    5.Инд.работа:

    Игровое упражнение «Засели домик числами»

    Д/И «Отсчитай-ка»

    Д/И «Найди соседей»

    Д/и «Составь целое поего части»

    Игровое упражнение «Определи правильно»

    Д.м: ножницы, 2 квадрата, фланелеграф, коробка с 4 квадратами разного цвета и величины, разрезанными на 4 равные части; лист бумаги, по углам и сторонам которого изображены прямые линии и круги разного цвета, в центре листа нарисована точка.

    Р.м: квадраты, ножницы, полоски-образцы (одна на двоих детей), кубики (по 10 штук на двоих детей), пластины (одна на двоих детей), листы бумаги, цветные карандаши.

    33

    «Найди домик для чисел»

    Обозначение отношений: Больше - меньше.

    1. Продолжать знакомить со знаками больше и меньше.

    2. Совершенствовать умение в сравнение групп предметов по количеству с помощью составления пар.

    3. Закрепить навыки детей в количественном и порядковом счете.

    4. Работа в тетради.

    5. Инд.работа:

    Д/И «Расставь цифры по порядку»

    Д/И «Найди нужную дорожку»

    Игра «Танграм»

    Д/И «Найди фигуры одного цвета, у которых есть углы»

    Д/И «Засели числовой домик»

    Д.м: наборы карточек с числами от 1 до 10, объемные геометрические фигуры, магнитная доска.

    Р.м: тетради в клетку, карандаш.

    34

    «Посчитай наоборот»

    Сравнение групп предметов по количеству на наглядной основе: Столько же.

    1. Формировать представления о сравнении групп предметов по количеству с помощью составления пар.

    2. Совершенствовать знания детей о взаимосвязи  целого и частей.

    3. Закрепить умение присчитывать и отсчитывать единицы с помощью числового отрезка, представления о числах и цифрах 1-5.

    4.Работа в тетради.

    5. Инд.работа:

    Игровое упражнение «Составим число 8»

    Д/И «Разложи грибы по двум корзинам»

    Д/И «Измерь длину стола»

    Игра «Пифагор»

    Беседа о конусе.

    Моделирование конуса из бумаги

    Д.м: наборы карточек с числами от 1 до 10, объемные геометрические фигуры, магнитная доска, молоток, магический квадрат.

    Р.м: тетради в клетку, карандаш.

    35

    «Когда это бывает»

    Временные отношения: Раньше, позже.

    1.Расширять знания детей о количественном и порядковом счете предметов.

    2. Развивать временные представления детей, уточнить отношения раньше, позже.

    3. Закрепить представления о сравнении, сложении и вычитании групп предметов.

    4. Работа в тетради.

    5. Инд.работа:

    Д/И «Составь число правильно»

    Игровое упражнение «Найдем секрет по плану»

    Д/И «Назови дни недели»

    Игровое упражнение «Найди выход из лабиринта»

    Д.м: наборы карточек с числами от 1 до 10, объемные геометрические фигуры, магнитная доска.

    Р.м: тетради в клетку, карандаш.

    36

    «Повторение»

    Упражнения по выбору детей

    1. Повторить сравнение чисел на наглядной основе, взаимосвязь целого и частей, состав чисел в пределах 1-5.

    2. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.

    3. Закрепить представления о символах, сложение и вычитание чисел на числовом отрезке.

    4. Работа в тетради.

    5. Инд.работа:

    Д/И «Расставь цветы в две вазы»

    Игровое упражнение «Посади деревья правильно»

    Д/И «Найди предмет такой же формы»

    Д.м: наборы карточек с числами от 1 до 10,  наборы геометрические фигуры, магнитная доска.

    Р.м: тетради в клетку, карандаш.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективное планирование (образовательная область "Здоровье") первая младшая группа

    Перспективный планнаправление «Физическое развитие»образовательная область «Здоровье»(первая младшая группа) Цели:  - охраны здоровья детей ;-формирования основы культуры здоровья.Зада...

    Перспективное планирование (образовательная область "Здоровье") средняя группа

    Перспективный планОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ЗДОРОВЬЕ» Приобщаем к здоровому образу жизни, укрепляем физическое и психическое здоровье ребенка(средняя группа)Задачи формирования начальных представлений ...

    Перспективное планирование (образовательная область "Здоровье") старшая группа

    Перспективный планОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ЗДОРОВЬЕ»Приобщаем к здоровому образу жизни, укрепляем физическое и психическое здоровье ребенка(старшая группа)Задачи воспитания и развития детей1.Способств...

    Перспективное планирование (образовательная область "Здоровье") подготовительная к школе группа

    Перспективный планОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ ЗДОРОВЬЕПриобщаем к здоровому образу жизни,укрепляем физическое и психическое здоровье ребенка (подготовительная к школе группа)Задачи воспитания и развития д...

    Перспективное планирование образовательной деятельности в группе среднего дошкольного возраста (от 4 до 5 лет)

    Перспективное планирование в средней группе по Программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Веракса...

    Перспективное планирование образовательной – игровой деятельности. В первой младшей группе. Образовательная область «Социализация».П

    Преспективное планирование образовательно игровой деятельности. В первой младшей группе на весь учебный год с сентября по май....