Открытое занятие
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Открытое  занятие по теме:  «Юные знатоки школы тётушки Совы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkola_tyotushki_sovy-2.docx22.87 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ  ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 ДОМ  ТВОРЧЕСТВА №1 ИМ. В.ВОЛОШИНОЙ

Открытое  занятие

по теме:  «Юные знатоки школы тётушки Совы»

Выполнила:  

Зыкова Наталья Викторовна,                                                                                                    

педагог дополнительного образования

НАРО-ФОМИНСК

Раздел: формирование математических представлений и развитие речи.

Тема: «Юные знатоки школы тётушки Совы».

Тип занятия: обобщение и систематизация знаний.

Форма проведения занятия: интегрированное занятие.

Цель занятия: Проверить, как дети детского сада усвоили программный материал.

Задачи:

Обучающие: обобщить  полученные знания за год;

 -закрепить умение  составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр;

-расширить представление о расположении геометрических фигур в пространстве;

- познакомить с новыми загадками;

-закрепить умение детей подбирать к  словам  антонимы;

-закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.

-закрепить знания о последовательности дней недели, времён и месяцев года.

Развивающие:

- развивать смекалку, зрительную память, воображение;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

-развивать фонематический слух детей.

Воспитательные:

-воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

- воспитывать умение сопереживать и оказывать помощь;

-воспитывать уважение друг к другу, интерес к обучению;

-воспитывать интерес к математическим занятиям и занятиям по родному языку.

Методическое оснащение занятия: 

Письмо в конверте; карточки с заданиями; мяч; карточка «Геометрические фигуры»;  большие буквы слова «Молодцы!» медали «Сова»; игрушка  Буратино; Колобок - картинка; листочек в клетку; пеналы с карандашами; слайды к загадкам.

Методы обучения: наглядный, словесный, театрализация, эвристический.

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: групповая, индивидуальная.

Словарная работа: Фома неверующий (новое словосочетание), пересечение фигур, цвет, форма, размер (закрепление понятий).

Ход занятия:

1.Организационный момент: Стук в дверь, принесли конверт.

Педагог: Ребята, нам письмо! Посмотрите от кого оно? (достаю портрет Совы) Правильно, от тётушки Совы. А давайте вскроем этот  конверт и узнаем что же в нём, наверное ,мы получили от неё  письмо не просто так.

Письмо:

«Дорогие ребята!

 Я давно за вами наблюдаю, и вы мне очень нравитесь. Вы такие дружные, находчивые  и я решила пригласить вас в свою школу, но сначала вы должны пройти испытание. Я для вас  приготовила интересные, но сложные задания. (Ребята,  мы справимся, как вы думаете?) А за каждое выполненное задание вы будете получать одну букву и в конце игры сможете прочитать получившееся слово.

Ребята, а еще есть вот такая красивая коробочка (показ коробки), но её можно открыть только выполнив все задания, в конце игры.  Желаю удачи!

 Мудрая Сова».

2.Актуализация знаний детей.

И первое задание Блиц- опрос, вам нужно быстро ответить на вопросы.

1 задание. «Разминка»

1- Назови весенние месяцы?

2 – Что длиннее месяц или неделя?

3 – Назовите дни недели, начиная с понедельника?

4 – Кто стоит от тебя слева?

5 -  Кто стоит справа от тебя?

6 – Сколько слогов в слове  - карандаш?

7 – Что лишнее:  квадрат, круг, треугольник, пятница?

8 – Из чего состоит наша речь?

9 – Из чего состоят предложения?

10 – Из чего состоят слова?

11 – Из чего состоят слоги?

12 – Какие звуки вы знаете?

Молодцы! Пока справляетесь и за это получаете первую букву! Буква «М»

2 задание. «Геометрические фигуры»

  1. Какого размера фигуры вы видите на доске?
  2. Как расположены на листе большие фигуры? (Круг и квадрат посередине и они пересекаются).
  3. Какие фигуры расположены только в квадрате?
  4. Какие фигуры расположены только в круге?
  5. Какие фигуры и в круге  и в квадрате?

За это выполненное  задание вы получаете букву «О» и не одну, а сразу две, т.к. в этом слове две буквы «О»

 3 задание. «Математическое» Устный счёт. Задания №3; №4

Вы заработали ещё букву! Буква «Л»

Физминутка  \ отталкиваться от интересов детей/

Педагог:- Ребята ,знаете как называют человека, который никому не верит? Его называют « Фома неверующий»? Он все делает наоборот. Хотите побыть в роли Фомы неверующего?

 4 задание. «Скажи наоборот» (с мячом)

- холодный – теплый,    - зима – лето,   - громко – тихо,    - быстро – медленно,

- белый – черный,    - день – ночь,   - длинный – короткий,     - широкий – узкий,

- светлый – темный,   - острый – тупой,    -веселый – грустный,    - высокий – низкий,     - маленький – большой,    - плачет – смеётся.

Молодцы, хорошо справились и с этим испытанием, а это значит, вы получаете ещё одну букву.

Буква «Д»

 Из-за ширмы выглядывает кукла Буратино: - Здравствуйте ребята, я давно за вами наблюдаю, какие же вы молодцы- все такие дружные и такие умные. Ребята, а у меня тоже есть для вас задание. Вам надо угадать, что это за звук? (Звук за ширмой: шорох бумаги, шелест страниц книги, звон посуды, металлофон и т.д.)

Буратино: - Какие вы молодцы, быстро справились и с этим заданием. А вы знаете, что слова тоже состоят из звуков?

Педагог:- Конечно знаем, а так же мы знаем, из каких  звуков. . Вспомним буквы и звуки. Чем буква отличается от звука? Какие бывают звуки?

А сейчас следующее задание тётушки Совы.

5  задание.    «Буквы и слова» 2 задания по карточкам. «Найди буквы», «Соедини слова».

Буратино: Какие молодцы, Я тоже хочу стать такими как вы и учиться в школе тётушки Совы.  Ребята, встретимся в школе у тетушки Совы.  

Педагог:- Хорошо, мы будем ждать.

-Молодцы, ребята! Буква «Ц»

3.Знакомство с новыми загадками.

6 задание. Звучит сказочная мелодия.

- Ребята, что это за музыка? Какая она? Правильно, мы идём в гости к сказочным героям, а это значит, что тётушка Сова предлагает нам поиграть в игру «Узнай героя из сказки».

Загадки о сказочных героях. (отгадки на экране) 

1. Хоть и любят все его - он не знает ничего!

Стал стихи он сочинять- ничего нельзя понять!

Как зовут его? Узнай-ка!

Ну, конечно, он…. (Незнайка)

2. В старых сказках он герой.

Он пригожий, молодой.

Но бывает часто так,

Что зовут его…дурак. (Иван)

Толстяк живёт на крыше,

Летает он всех выше.  (Карлсон)

Он носит вместо шапки
Весёлый колпачок.
И ростом он всего лишь
С ребячий башмачок.
С фонариком и с песней
Идёт в лесу ночном...
Не ошибёшься, если
Ты скажешь:   -это (Гном!)   

 Ваши вопросы помогут  узнать, кто же пришёл к нам в гости сегодня. Можно сегодня первый вопрос задам я?

Педагог: Сказочный герой, какого ты размера?

Ответ: - Я меньше зайчика, но больше мышки.

Дети: - Сказочный герой, какого ты цвета?

Ответ: - Светло- коричневый, светло- желтый  и немножко румяный.

Педагог:- Ребята, что мы теперь знаем? (размер и цвет)

Дети: - Сказочный герой, а какой ты формы?

Ответ: - У меня простая форма – форма шара.

Дети :- А из какого ты материала?  (из чего ты сделан?)

Ответ: - Из муки, сметаны, сахара.

Педагог: - Кто догадался, что же получится,  если все эти продукты перемешать ?

Дети: - Тесто.

Педагог:  Догадались, кто это?  (Колобок) (Показ картинки). А теперь напечатайте это слово на листочке и сделайте звуковой анализ.

Педагог:   Молодцы ребята, вы справились и с этим не простым испытанием и получаете  последнюю букву «Ы».  А теперь давайте попробуем составить из этих букв слово, что же получилось?

Дети: Слово – МОЛОДЦЫ!

4. Подведение итогов занятия.

Педагог: Ребята, вот  мы  и  выполнили все задания Мудрой Совы. Что вам больше всего понравилось? Что было наиболее трудным? Как вы считаете, вы готовы к школе? Я уверена, что вы все заслужили право заглянуть в красивую коробочку. (Раскрываю и показываю всем медали «Сова»)  

Педагог: Я от имени нашей Мудрой Совы  всем вручаю  медали. Теперь вы приняты в школу тетушки Совы.

Буратино: Я теперь тоже буду в этой школе, вместе с вами.

Педагог: Спасибо большое.