Конспект ООД по ФЭМП с использованием мультимедийного сопровождения
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Валишина Альфия Рифовна

В данном материале представлен конспект ООД по познавательному развитию в виде игры "Что?Где? Когда?".Материал будет полезен воспитателям ДОО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_femp_dlya_detey_podgotovitelnoy_gruppe.docx24.25 КБ

Предварительный просмотр:

 

 

Конспект

ООД по познавательному развитию

«Клуб юных знатоков»

Провела: воспитатель МБДОУ  детский сад № 235

городского округа г. Уфа РБ

Валишина Альфия Рифовна

Тема «Клуб юных знатоков»
Цель: Закрепить и уточнить математические знания, умения и навыки детей в подготовительной к школе группе.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 20;
обратный счёт в пределах 10. 
Упражнять детей в назывании «четных» и «нечетных» чисел в пределах 20;
Закрепить умение составлять арифметические задачи : выделять в задаче условия, вопрос, ответ.
Закрепить умение различать понятия: выше - ниже, длиннее – короче
Закрепить знания о последовательности дней недели, времён и месяцев года.
Закрепить знание геометрических фигур.

 

  Развивающие: 
Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение.


Воспитательные: 
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к деятельности математического содержания, взаимопомощь, взаимоконтроль.
Интеграция образовательных областей: 
Речевое развитие, музыка, физическое развитие, социально - коммуникативное развитие.


 Оборудование: мультимедийное оборудование, ноутбук, музыкальное сопровождение, игровое поле - волчок со стрелкой.
    
Предварительная работа:
Закрепление дней недели, времен года, четных и нечетных чисел; Решение арифметических задач на сложение и вычитание;                                                                Методы и приемы:
Игровой: весь ход ООД построен на игре

Наглядный:  слайды, загадка в черном ящике.    


 Ход ООД:

На экране заставка из передачи «Что? Где? Когда?»
На столе игровое поле (круг с 6 цветными секторами)
На каждом секторе - конверт с карточкой - вопросом и ответом.
Два сектора заняты черным ящиком и скрипичным ключом (обозначающим физкультминутку под музыку).
В центре игрового поля - волчок со стрелкой.
Ведущий - воспитатель.
Ведущий: 
Мы рады приветствовать вас, дорогие участники игры, зрители и гости!
Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений.
Игра наша называется «Что? Где? Когда?». Ребята, сегодня у нас в гостях Мудрая Сова. Если вы смотрите программу «Что? Где? Когда?», то знаете, что она является талисманом этой игры. И если она появилась у нас, значит, не просто так. Оказывается, она давно за нами наблюдает, и вы ей очень понравились, т.к. очень серьезно относитесь к математике. Вот она и решила открыть у нас «Клуб юных Знатоков».  
Сегодня у нас будет проходить отборочный турнир в несколько этапов. Команда «Знатоки» сразится с Мудрой Совой, которая уже приготовила свои хитрые вопросы, трудные задания и спрятала их в конверты на нашем игровом поле. А в конце турнира она будет вручать членские билеты «Юных Знатоков». 


Ведущий: Готовы играть? Но прежде чем начать игру  проведем разминку
  «Разминка»

Сосчитай количественным счетом до 20
Сосчитай по два до  20
Сосчитай обратным счетом от 10 до 1
Назови дни недели .

Назови рабочие дни

 Назови времена года .
Назови месяцы года .

Назови весенние месяцы

Назови  осенние месяцы

Назови соседей числа 6,9, 13 и т д.

Назовите самую маленькую и  самую большую двузначную цифру.

Я задумала число в нем два десятка и три единицы, назови число.

Я задумала число в нем один десяток и пять единиц, назови число.


 Молодцы! Пока справляетесь.  (Напоминаю правила игры.)
Ведущий:

Я кручу волчок, стрелка останавливается, у конверта под № 1. Я достаю из конверта карточку с заданием. Посмотрим задание . 

(Показ слайдов )
 

 Прямая вертикальная, горизонтальная, наклонная линии,  точка пересечения, кривая линия, луч,  ломаная линия, отрезок, замкнутая кривая линия

 Прямой , острый, тупой угол.

(Дети должны рассказать о каждой фигуре.)

Ведущий: Я кручу волчок, стрелка останавливается, у конверта под номером 2.  «Черный ящик». 
 
Ведущий: 
В черном ящике лежат фигуры, какие угадаем если отгадаем загадки:

- У этой фигуры 3 угла , 3 стороны ( Треугольник)

- У этой фигуры 4 угла, 4 стороны все одинаковой длины ( Квадрат)

- У этой фигуры 2 острых угла , 2 тупых угла, одинаковые  стороны (Ромб)

-У этой фигуры нет углов , но это не круг (Овал)

- У этой фигуры 2 острых угла , 2 тупых угла, стороны не равны   ( Трапеция)

- У этой фигуры 4 угла, 4 стороны 2 противоположные стороны равны

                                                                                                      ( Прямоугольник) 

Крутится волчок и воспитатель по стрелке достает конверт под № 3 «Игра четвертый лишний» ( показ слайда)

- 6, 9, А, 2 (буква)

-1, 8, 21, 7 ( Двузначное число)

-20, 41, 100, 15 (трехзначное число)

>, <  , 5, = (цифра)

Крутится волчок и воспитатель по стрелке  достает конверт под № 4

 Музыкальная пауза (Физминутка)

Крутится волчок и воспитатель по стрелке  достает конверт под № 5

 Давайте вспомним, что такое задача. Из каких частей она состоит?

  1.  Что такое условие? (Условие, это то, что уже известно)
  2. Что такое вопрос задачи? (Вопрос, это то, что нам неизвестно, и то, что нужно найти)
  3. Что такое решение задачи? (Решение, это то, что можно сложить, объединить, прибавить)
  4. Что такое ответ задачи? (Ответ задачи, это то, что получилось, и известно нам)

 Крутится волчок и воспитатель по стрелке  достает конверт под № 6

 Воспитатель:  Задание такое : ( Показ слайда) Умеете ли вы  сравнивать предметы по длине, ширине и высоте.

 – Что, вы можете сказать о высоте этих полосок?
– Сравните, по длине  эти полоски.
– Сравните по ширине эти полоски.

  Воспитатель показывает детям круг, просит назвать геометрическую фигуру и разделить её на 2 равных части, затем спрашивает: на сколько частей вы разделили круг, как можно назвать каждую часть ?  Что больше: целое или ½

Что меньше: половина или целое? Воспитатель просит детей   разделить еще раз круг на две равные части: сколько всего  частей получилось? (4)

Как можно назвать каждую часть? Что больше: целое или ¼? Что меньше: ¼  

 

 Итог занятия
Ребята, наконец, мы выполнили все задания Мудрой Совы. Вы так легко справились с заданиями, поэтому все заслужили звание участника «Клуба Знатоков». Я вам вручаю членские билеты этого клуба. Спасибо большое.

  

     

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование мультимедийного сопровождения в коррекционно-педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения»

Презентация предназначена для педагогов ис пользующих в своей работе компьютерные технологии, интерактивное оборудование, надеемся, что данная презентация будем вам интересна...

Текст к презентации: "Использование мультимедийного сопровождения в воспитательно-образовательном процессе ДО".

Использование мультимедийного сопровождения          в воспитательно-образовательном процессе ДО. Слайд№.1...

Мастер- класс «Использование мультимедийного сопровождения в воспитательно-образовательном процессе ДОУ"

Мастер- класс «Использование мультимедийного сопровождения в воспитательно-образовательном процессе ДОУ"...

«Использование мультимедийного сопровождения в образовательной деятельности»

В работе c дошкольниками применение мультимедийных технологий (цвета, графики, звука, современных средств видеотехники) позволяет мне моделировать различные ситуации. Игровые компоненты, включенные в ...

Использование мультимедийного сопровождения в образовательной деятельности с детьми

В работе с дошкольниками применение мультимедиа технологий (цвета, графики, звука, современных средств видеотехники) позволяет моделировать различные ситуации. Игровые компоненты, включённые в мультим...

Конспект НОД по ФЭМП с использованием мультимедийных технологий в подготовительной группе.

Конспект НОД по ФЭМП с использованием мультимедийных технологий в подготовительной группе....

"Использование мультимедийного сопровождения в образовательной деятельности с детьми"

В работе c дошкольниками применение мультимедиа технологий (цвета, графики, звука, современных средств видеотехники) позволяет моделировать различные ситуации и среды. Игровые компоненты, включенные в...