Главные вкладки

    Конспект занятия для средней группы «Один и много. Сравнение множеств и установление соответствия между ними»
    план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

    "Один и много. Сравнение множеств и установление соответствия между ними"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл odin_i_mnogo._sravnenie_mnozhestv._sr.docx17.44 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия для средней группы «Один и много. Сравнение множеств и установление соответствия между ними»

    Конспект занятия для средней группы «Один и много. Сравнение множеств и установление соответствия между ними»

    Тема: «Один и много. Сравнение

    множеств и установление соответствия между ними»

    Задачи: Закреплять умения сравнивать по количеству две группы предметов, устанавливать равенство между ними, различать где один предмет, а где много, учить считать слева направо, называть числительные по порядку.

    Закреплять умения считать в пределах 5, соотносить цифру с количеством предметов; закрепить знания о геометрических фигурах.

    Интеграция образовательных областей: Коммуникация, Физическая культура,

    Социализация, Познание

    Средства реализации: Посылка, внутри которой 5 апельсинов, цифры от одного до пяти, игрушки Чебурашка, геометрические фигуры

    Воспитатель: (Организует сюрпризный момент)

    К нам сегодня с утра приходил почтальон и оставил посылку

    (показывает ящик или коробку)

    Как вы думаете, что там? И кто ее прислал? Обратного адреса нет…

    Дети: (обращают внимание на ящик, предполагают от кого посылка и что находится внутри)

    Воспитатель: Ой, смотрите, здесь записка-подсказка:

    - Этот милый, странный, душка

    Безымянною игрушкой

    Был когда-то в магазине,

    Сказки ждал он на витрине

    И дождался. Стал известным.

    Ты меня, малыш, послушай:

    - У него большие уши, он коричневого цвета,

    Его любят все на свете.

    Знает каждая дворняжка

    Друга Гены… (Чебурашку)

    - Молодцы! (достает из ящика Чебурашку)

    Чебурашка очень хочет научиться считать до 5.

    Мы научим его? Но как же он до нас добрался?

    Дети: В ящике с апельсинами

    Воспитатель: Давайте посчитаем сколько у Чебурашки в ящике апельсинов? (счет до 5)

    Посмотрите, один упал, сколько стало апельсинов? (4)

    Да еще Чебурашка взял один, сколько осталось в ящике? (3).

    Молодцы! Посмотрите на доску. Что здесь вы видите?

    Дети: Цифры!

    Воспитатель: Какие цифры?

    Дети: От одного до пяти!

    Воспитатель: Правильно! Назовите цифры вместе с Чебурашкой.

    (выходит ребенок по желанию и вместе с Чебурашкой называет и показывает цифры)

    - Умница!

    (вызывает нескольких детей, они тоже называют цифры)

    - Молодцы! А теперь посмотрим как цифры называет Чебурашка

    (считает от 5 до 1)

    - Правильно он называет цифры?

    Дети: Нет!

    Воспитатель А что он сделал неправильно?

    Дети: Называл цифры наоборот!

    Воспитатель: А с какой цифры надо начинать?

    Дети: С цифры 1!

    Воспитатель: После 1 какая цифра?

    Дети: Два!

    Воспитатель: А между 3 и 5 какая цифра?

    Дети: 4!

    Воспитатель: А между 1 и 3 какая цифра?

    Дети: 2!

    Воспитатель: Молодцы! А какой цифрой заканчивается счет?

    Дети: 5!

    Воспитатель: Давайте еще посчитаем все вместе:

    1, 2, 3, 4, 5

    Физкультминутка,

    Воспитатель: А теперь всем надо встать,

    Руки медленно поднять

    Пальцы сжать, потом разжать

    Руки вниз и так стоять

    Раз, два, три, четыре, пять!

    Наклониться – три, четыре

    И на месте поскакать.

    На носок, потом на пятку.

    Так мы делаем зарядку

    Воспитатель: Дети, а кто сегодня первым пришел в детский сад?

    (ребенок отвечает)

    - Он был один. Потом пришел еще один, их стало двое. Потом еще один, их стало трое. Потом еще один и еще один. Детей стало много.

    Давайте посчитаем, сколько сегодня детей в группе?

    (ребенок считает)

    (Если в группе найдутся дети, которые сумеют точное число детей, например 7, их надо похвалить, но не настаивать, чтобы другие дети назвали это число. Можно ограничиться понятием «много»)

    Воспитатель: Поиграем в кубики? (ставит коробку с кубиками по количеству детей)

    Как их много!

    Возьмите по одному! (берут)

    Сколько у тебя кубиков?

    Ребенок: Один

    Воспитатель: Какого он цвета? Из чего он сделан?

    (дети отвечают)

    Воспитатель: Сколько в коробке кубиков?

    Дети: Ни одного!

    Воспитатель: Положите кубики обратно в коробку.

    ТЫ сколько положил? А ты? Сколько теперь кубиков в коробке?

    Каждый из вас положил по одному кубику стало их много.

    Что мы с вами, ребята, сегодня считали?

    Какая игра вам больше всего понравилась?

    Как вы думаете, Чебурашка научился считать до 5?

    До свидания, Чебурашка!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия в средней группе по ФЭМП Тема: « Счет в пределах 4. Знакомство с цифрой 4. Сравнение квадрата, треугольника и прямоугольника». (Посуда)

    Конспект занятия в средней группе по ФЭМП Тема: « Счет в пределах 4. Знакомство с цифрой 4. Сравнение квадрата, треугольника и прямоугольника». (Посуда)...

    Конспект занятия в средней группе на тему «Путешествие в страну Здоровье» в соответствии с ФГОС

    Воспитывать привычку к здоровому образу жизни; учиться заботиться о своем здоровье....

    Конспект занятия в средней группе по ОБЖ «Один дома»

    Конспект занятия в средней группе по ОБЖ «Один дома»...

    Конспект занятия в средней группе " Взаимоотношения между детьми" .

    Нравстенное развитие детей, обогащение первоначальных представлений о правилах взаимоотношений с детьми в детском саду....

    «Один и много. Сравнение множеств и установление соответствия между ними»

    Закреплять умения сравнивать по количеству две группы предметов, устанавливать равенство между ними, различать где один предмет, а где много, учить считать слева направо, называть числительные по поря...

    Конспект занятия для средней группы «Один и много. Сравнение множеств и установление соответствия между ними»

    Конспект занятия для средней группы «Один и много. Сравнение множеств и установление соответствия между ними»...

    Конспект занятия в средней группе на тему «Сравнение комнатных растений (герань душистая и бальзамин).

    Цель: Учить сравнивать листья растения по следующим признакам: окраске, форме, величине, характеру поверхности, количеству листьев.Задачи:1. Уточнить представления детей о частях растения (листья...